Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
воспитательная работа
4 кл
01.04.2017
Данная презентация составлена к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников». Начало-это притча о бабочке. Обсуждение притчи является отправной точкой к разговору о познавательной деятельности учащихся. Анализ анкет родителей позволяет классному руководителю дать нужные советы и пожелания для того, чтобы дети были успешными.Презентация к родительскому собранию
16.02.17 4г Род.собр..ppt
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Родительское собрание
на тему: «Активизация
познавательной
деятельности младших
школьников»
Ширяева Светлана Борисовна, учитель начальных
классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Берёзовская СОШ №2»
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Притча «Урок бабочки»
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Ребёнок – это не
сосуд, который надо
заполнить, а
факел, который надо
зажечь.
Л.Г. Петерсон
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
«К чему об этом говорить?
Дети и так учатся».
К сожалению, интерес к учебе
не остается постоянным в
течение всех школьных лет и
его необходимо
поддерживать, формировать у
детей умение самостоятельно
пополнять свои знания.
Конечно, все педагоги на
своих уроках стараются
активизировать
познавательную деятельность
детей, но этого не всегда
достаточно.
А ведь наличие интереса к
учению - важное средство
повышения качества
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Отношение школьника к
учению выражается в
активности:
-готовность выполнять учебные
задания;
-стремление к самостоятельной
деятельности;
-сознательность выполнения
задания;
-систематичность обучения;
-стремление повысить свой
личный уровень,
самостоятельность;
-осуществление деятельности
самим учащимся без помощи
учителя, взрослых.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Деятельность – активное
взаимодействие с окружающей
действительностью, в ходе
которого живое существо
выступает как субъект,
целенаправленно воздействующий
на объект и удовлетворяющий
свои потребности.
мотивы,
побуждающи
е субъект к
деятельности; цели –
результат
ы, на
достижени
е которых
деятельно
сть
направлен
средства, с
помощью
которых
деятельност
ь
осуществля
ется.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Во многом деятельность учащихся
зависит от заинтересованности взрослых.
От того, какое участие мы, взрослые,
принимаем в жизни наших детей. От
нашей с вами заинтересованности
зависит и развитие у ребёнка внутренних
мотивов. И ребёнку будет значительно
легче учиться, если активность будет
побуждаться такими мотивами, как
интерес к знаниям, чем стремлением
избежать наказания и ваших упрёков или
угодить кому- либо. Экспериментально
было доказано, что высокая мотивация
формирования у детей только в таких
семьях, где родители постоянно
повышали уровень своих требований к
детям и одновременно умели оказывать
им ненавязчивую помощь и поддержку, а
также отличались мягкостью и теплотой
в общении со своими детьми. И,
напротив, в семьях, где родители либо
игнорировали своих детей, либо были
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Памятки для родителей:
Как формировать отношение к учёбе младшего школьника.
1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему
он учится, чего боится больше всего (разочаровать
родителей, сделать ошибку и т.д.)
2. Развивайте его познавательные интересы.
3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так
важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а
знание останется.
4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на
отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен
почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то,
за что он получил её.
5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как
интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и
новые знания.
6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.
7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не
будет соответствовать вашим ожиданиям.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
«Познавательные задачи, решение
которых не требует от ребенка
никаких усилий, не могут вызвать
положительных эмоций, ибо он при
этом не переживает чувства движения
вперед, удовлетворения своих
потенциальных возможностей,
настроенных на развитие. В
результате ускользает мотив учения.
Познавательная задача требует
познавательных усилий поиска новых
подходов. Сам процесс учения
переживается не как принуждение, а
как увлекательное занятие, победное
движение от незнания к знанию».
Ш.А. Амонашвили
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
В соответствии с ФГОС одним
из наиболее важных качеств
обучающегося является
активная мыслительная
деятельность, критичность
мышления, поиск нового,
желание и умение приобретать
знания самостоятельно.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
•
Успех – важнейший стимул
активной деятельности
человека. Этот
психологический феномен
особенно ярко проявляется в
детском возрасте, когда
другие мотивы и стимулы еще
неустойчивы или слабо
выражены. Ребенок, слабо
успевающий, отстающий от
своих сверстников, быстро
теряет интерес к учению и его
познавательная активность на
уроке приближается к
нулевому уровню.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Познавательный интерес носит
поисковый характер. Под его
влиянием у человека постоянно
возникают вопросы, ответы на
которые он сам постоянно и активно
ищет. При этом поисковая
деятельность школьника
совершается с увлечением, он
испытывает эмоциональный подъём,
радость от удачи.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Попробуйте ответить на вопросы анкеты:
1. Как часто ваш ребенок задает вопросы
познавательного характера?
2. Всегда ли вы стараетесь достоверно
ответить на детские вопросы?
3. Любит ли ваш ребенок смотреть
познавательные телепередачи?
4. Как ваш ребенок относится к книгам?
5. Как часто вы читаете своему ребенку?
6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку,
музей, парк?
7. Любит ли ваш ребенок
экспериментировать со снегом, водой,
песком и т. д.?
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Уровни познавательного интереса
• Первый(низкий) уровень: интерес
внешний, ситуативный,
проявляющийся только в
занимательных, ярких учебных
ситуациях. В основном это интерес
к процессу, а не к результату
деятельности. Интерес
неустойчивый, быстро падает.
Высокая активность в течение 8
10минут.
• Второй (средний) уровень:
интерес более глубокие (к
содержанию урока и отдельным
способам работы), но не
длителен, неустойчив, зависит от
эмоциональности урока, быстро
гаснет при однообразной
деятельности. Полная
активность не более 1520 минут.
• Третий (высокий) уровень: интерес
глубокий, устойчивый, сохраняется в
течение всего урока, гаснет редко, только
при длительной однообразной работе.
Дети проявляют интерес как к процессу,
так и к результату деятельности.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Старайтесь развивать у
ребенка чувство
собственного достоинства.
Ребенок с высоким
чувством собственного
достоинства ориентируется
на тип поведения, который
может быть
выражен так: «Я это тоже
смогу сделать, раз другие
смогли».
Занимайтесь со своими
детьми, помогайте им.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
«Только через
собственную
деятельность человек
усваивает науку и
культуру, способы
познания мира,
формирует и
совершенствует
личностные качества».
Выготский
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Памятка для родителей
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в
выполнении домашних обязанностей.
2) Предоставьте ребенку возможность самому
себя обслуживать.
3)Как можно чаще привлекайте ребенка к
обсуждению общих планов, выслушивайте и
принимайте во внимание его мнение
4)Не «стойте над душой» у сына или дочки.
5)Поощряйте вопросы с его стороны, но
не «разжевывайте» ему задания он должен сам
научится их понимать.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
5)Поощряйте вопросы с его стороны, но
не «разжевывайте» ему задания он
должен сам научится их понимать.
6)Преодолеть отвлекаемость поможет
составление расписания и развитие у
ребенка чувства времени.
7)Если ребенку важно посмотреть какую
либо передачу или сходить погулять,
постарайтесь вместе рассчитать время
так, чтобы все успеть.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
8)Определите индивидуальные
особенности ребенка, понаблюдав за
стилем его работы
9) Собирать портфель с первого класса
ребенок должен сам.
Собирать портфель ученику в 4ом
классе это унижение для него, и для
вас.
10)Если вы говорите, что чтото
сделаете, то сделайте это непременно.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Что можно сделать для воспитания
учебной самостоятельности?
Правило1.Постепенно, но неуклонно
снимайте с себя заботу и ответствен-
ность за учёбу и личные дела Вашего ре-
бенка и передавайте их ему.
Правило 2. Попробуйте сначала помо-
гать ему ровно настолько, насколько он в
этом
действительно нуждается, и ни в коем сл
учае не делайте за ребенка то, -
что он может выполнить сам.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Правило3. Наберитесь мужества и поз-
вольте своему чаду встретиться с нега-
тивными последствиями несделанных домашн
их заданий, чтобы он
научился быть самостоятельным. Но не
пускайте всё на самотёк.
Правило 4. Не ругайте его за то, что
он просит Вас о помощи.
Ведь если Вы что-
то делали не так, а теперь поняли, что ошиба
лись и решили измениться, то
опять же ребенок не виноват и не
должен страдать из-за чужих промахов.
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Правило 5. Помните: если
ребенок
самостоятелен, то он сам
остояте-лен
во всём, а не только за п
ись-менным столом
Презентация к родительскому собранию в 4 классе по теме «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
““Все в ваших
Все в ваших
руках”
руках”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.