Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
06.02.2017
Презентация к семинару "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности" содержит виды исследовательской деятельности. Рассказывает о том, как подготовиться к научно - исследовательской работе. Ряд практических шагов-приемов помогающих самостоятельно выбрать тему. О правильной постановке цели, задач исследования.Какие ошибки в основном допускают дети.
презентация к семинару.ppt
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Семинар
Практикоориентированный
УУД на уроках и внеурочной
подход в формировании
деятельности
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Какие вопросы мы
рассматриваем?
работу?
• Как подготовить научно-исследовательскую
• Как проводить научное исследование?
• Как определить и уточнить тему?
• Как изучать литературу?
• Как определить гипотезу?
• Как сформулировать цель и задачи
• Как определить методы исследования?
• Как оформить работу?
• Какие требования к защите результатов
исследования?
исследования?
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Виды исследовательской
деятельности
Поисково – исследовательская;
Экспериментально –
исследовательская;
междисциплинарная;
проектная;
техническая;
творческая.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Познавательноисследовательская
деятельность это активность ребенка,
направленная на постижение устройства
вещей, связей между явлениями
окружающего мира, их упорядочение и
систематизацию.
Опытноэкспериментальная деятельность –
это деятельность, в процессе которой
создаются ситуации, разрешаемые
посредством проведения опыта,
формулирования вывода.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
это гуманитарные исследования, затрагивающие
методы двух или более дисциплин.
Научнотехническая деятельность -
представляет собой деятельность,
направленную на получение, применение новых
знаний для решения технологических, инженерны
х,
экономических, социальных и иных проблем,
обеспечения функционирования науки, техники и
производства как единой системы.
Научно
техническая деятельность включает в себя
весь процесс создания инновационной продукции.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как подготовить научное исследование?
Определение объектной области,
объекта и предмета исследования
Выбор и формулировка темы,
проблемы и обоснование их актуальности
Изучение научной литературы,
первоисточников,
сбор информации и уточнение темы
Формулирование гипотезы
Формулирование цели и задач
исследования
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Разберёмся с понятиями …
Объектная область исследования — это сфера
науки и практики, в которой находится объект
исследования.
Объект исследования — это определенный
процесс или явление действительности,
порождающее проблемную ситуацию. Объект -
это своеобразный носитель проблемы, то, на что
направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования — это конкретная часть
объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет
исследования должен характеризоваться
определенной самостоятельностью, которая
позволит критически оценить соотносимую с ним
гипотезу. В каждом объекте можно выделять
несколько предметов исследования
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Ряд практических шаговприемов
помогающих самостоятельно
выбрать тему:
Аналитический обзор достижений той или иной
научной области под авторством компетентных
специалистов.
Руководство принципом повторения.
Этот принцип подразумевает следование теме,
логике уже проведенных исследований, но с
использованием усовершенствованных методов
исследования, которые позволили бы уточнить и
расширить имеющиеся знания об объекте и
предмете, а также проверить их.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Поисковый способ. Он предусматривает
ознакомление исследователя с
первоисточниками: специальной литературой,
новейшими работами в той или иной научной
отрасли, а также смежных отраслей науки, и
формировании темы на основе анализа
актуальных проблем этих смежных отраслей или
дисциплин.
Теоретическое обобщение существующих
исследований, теорий, практических результатов
исследований, критико-аналитических и
описательных материалов. Отправным пунктом
для выбора и формулировании темы могут
послужить ранее выдвинутые в науке гипотезы,
которые нуждаются в уточнении, проверке и
доказательстве.
Поиск темы может вестись в «естественных»
условиях научно-творческого общения
начинающего исследователя с компетентными
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Поиск информации ...
1. Проведение поиска нужной информации.
2. Составление предварительного списка изданий.
3. Непосредственная работа с интернет
источниками.
Определив тему и проблему своей работы
исследователю следует овладеть понятийным
аппаратом, соотносимы с выбранной объектной
областью :
1. Возможно, описать
основные понятия и
логические связи между ними, выстроив, таким
образом,
будущего
исследования.
2. Дать анализ, сравнить, сопоставить различные
толкования одного и того же понятия, обозначив
границы его возможных значений и применения.
3. Классифицировать понятия по каким-либо
параметрам, определив сферу их использования в
понятийную
систему
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Определение актуальности
исследования
Обязательное требование к любой научно-
исследовательской работе.
Актуальность может состоять, например, в
необходимости получения новых данных;
необходимости проверки новых методов и т.п.
Актуальность темы всегда обосновывается с
учетом практической необходимости
разрешения поставленных вопросов.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
“Гипотезы это леса, которые возводят перед зданием
и сносят, когда здание готово, они необходимы для
работника, но он не должен принимать леса за здание
"
И. Гете
Гипотеза...
Определяется как научно обоснованное
предположение о непосредственно
наблюдаемом явлении. Это утверждение вида:
«если А, то В», которое описывает, как
намереваемся разрешить проблему.
Основные свойства гипотезы:
1. Неопределенность истинного значения;
2. Направленность на раскрытие данного
явления;
3. Выдвижение предположения о результатах
разрешения проблемы;
4. Возможность выдвинуть «проект» решения
проблемы.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Цель исследования –
е
это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы
достичь исследователь в завершении своей работы.
Цель формулируется кратко и предельно точно (именем
существительным), выражая то основное, что
намеревается сделать исследователь, она
конкретизируется и развивается в задачах.
Ц
Цель соответствует теме исследования. Можно поставить
целью: выявление…установление… обоснование…
уточнение…разрабка…
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Задача исследования (начинается с
глагола) - это выбор путей и средств для
достижения цели в соответствии с выдвинутой
гипотезой, а также действия по достижению
промежуточных результатов, направленных на
достижение цели.
первая задача, как правило, связана с
выявлением, уточнением, углублением природы,
структуры изучаемого объекта. (она связана с
анализом взглядов на предмет исследования)
вторая задача – с анализом реального,
современного состояния предмета исследования,
динамики внутренних противоречий развития.
третья задача – со способами преобразования,
моделирования, опытно-экспериментальной
проверки.
четвертая задача – с практическими аспектами
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как определить методы исследования?
Метод – это способ достижения цели
исследования; « путь постижения, познания
истины, сущности предметов и явлений
Теоретические методы характеризуются
обобщенностью и абстрактностью. Они
определяются по основным мыслительным
операциям, какими являются: анализ и синтез,
сравнение, абстрагирование и конкретизация,
обобщение, формализация, аналогия,
моделирование
Эмпирических методы. Предмет эмпирического
познания – практика и результаты ее
деятельности. Результаты исследовательской
работы на уровне эмпирики выражаются в
обобщении полученного опыта, формировании
норм и правил, получении фактов (информации)
об объекте, их анализ и систематизация
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Общенаучные методы:
•Наблюдение, Эксперимент,
•Анализ, Синтез,
•Индукция, Дедукция
•Моделирование и др.
методы должны быть научными, нельзя
полагаться только на «здравый смысл»
Чем сложнее объект исследования, тем сложнее метод.
Биология более проста по объектам, чем физика,
поэтому там применим метод проб и ошибок,
а в физике – строгие математические методы.
В химии наиболее реален метод выдвижения гипотез.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Математические методы
• Статистические методы
• Методы и модели теории графов и сетевого
моделирования
• Методы и модели динамического
программирования
• Методы и модели массового обслуживания
• Метод визуализации данных (функции, графики)
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как оформить
научно-исследовательскую работу?
Работа имеет определённую структуру:
- Титульный лист
- Оглавление (план работы)
- Введение (анализ литературы, проблемы,
актуальность, гипотеза, цели, задачи,
объект, предмет исследования, ход
исследования)
- Основная (содержательная) часть по
разделам,
главам (в соответствии с задачами)
- Выводы по каждой главе
- Заключение (связана напрямую с задачами
работы)
- Библиографического список, список
интернетресурсрв
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Основные требования к
выступлению...
Оно должно строго соответствовать заявленной теме.
Ответьте на вопрос «Почему Вы выбрали именно эту
тему?»
Раскройте её актуальность и значимость для себя и для
... Обоснуйте это.
Предъявите гипотезу.
Представьте цели и задачи работы.
Назовите какие методы исследования использованы
Вами и как его проводили.
Сообщите что самого важного и интересного принесла
Вам работа.
Чётко сформулируйте выводы. Они обязательно
должны быть связаны с целями и задачами работы
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Пожелания выступающему..
Говорите убеждённо, чётко и громко.
Сообщая наиболее важную информацию говорите:
“Я подчёркиваю... Хотел бы заметить, что... Я
акцентирую Ваше внимание, что“
Ваше исследование – это совместный труд с научным
руководителем, поэтому говорите чаще: “Наше
исследование... Мы пришли в выводу... Нами было
сделано...”
Не уходите от заданной темы.
Приветствуйте слушателей и жюри в начале и
благодарите за внимание в конце речи.
Интересно, когда выступающий говорит о мыслях
возникших после завершения работы. Озвучивает
“последействие“.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Тема взята очень широко, в ней не
отражается проблема. Чрезмерное
увлечение биографическими данными и,
как следствие, отступление от темы.
Все разделы исследования должны
работать на раскрытие заявленной темы.
Тему обязательно надо максимально
конкретизировать.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Цель работы сформулирована неточно и не
выражает то основное, что намеревается
сделать исследователь. Не всегда
поставленные цели и вытекающие из них задачи
соответствуют теме и полученным выводам.
Перечитайте Вашу работу и постарайтесь
согласовать эти два раздела работы.
Не определена актуальность данной темы для
автора.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Задачи должны конкретизировать
цель, а не представлять план действий.
Часто первой задачей автор ставить
прочтение литературы, что совсем не
отражает цель.
Предполагается, что тема работы
родилась (уточнилась) уже после
изучения некоторой литературы.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Важным шагом в исследовательской работе является
выдвижение гипотезы. Гипотеза: это утверждение вида «если
А, то В», которое описывает, как намеревается автор
разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не
должна быть субъективной. Не имеет смысл, например,
гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашел, это не
значит, что выдвинутое предложение не верно, просто он не
там искал. Не каждое исследование требует гипотезы,
особенно если связано с герменевтическим анализом
первоисточников. Если же гипотеза определена, то нельзя
пропустить следующий этап – разработку эксперимента для
проверки гипотезы. К сожалению, во многих работах при
наличии гипотезы отсутствует этап разработки эксперимента.
Любая гипотеза бесполезна, если нет способа ее подтвердить.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Часто авторы не выделяют в своей работе проблемы. Работа
выигрывает, если автор определяет возникающие
противоречия. Проблемы возникают тогда, когда возникают и
формулируются вопросы, которые направляют ход
исследования.
Сбор данных и их анализ чаще всего проходят по
литературным источникам, а затем уже, в ходе реального
эксперимента. Анализ важен после каждого раздела (блока)
работы. Он также помогает провести связь исследования с
работами разных учёных и современностью. Работая с
литературой, многие не делают ссылок по тексту даже на
анализируемые работы Д.И. Менделеева, а иногда, в списке
литературы нет ни одной работы ученого, анализ которых
проведен в тексте, т.е. автор работал не с первоисточниками,
высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на
них.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Наиболее распространенная ошибка – отсутствие выводов в
заключении, или их несоответствие поставленным задачам.
Желательно иметь выводы к каждой главе. Наш совет:
после написания работы прочитайте отдельно сначала
введение, а затем сразу заключение с выводами, и вы сами
увидите возможные нестыковки и несоответствия. Это
позволит Вам снять эту проблему.
Надо чётко представлять разницу между рефератом,
исследованием, практикумом и лабораторной работой.
Иногда без всяких объяснений описывается ход
лабораторной работы или проведение опытов, которые не
подкреплены необходимым научным аппаратом, не
аргументированы и не имеют теоретических оснований..
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Зачастую в работах авторы не называют методы
исследования, или не знают их. Ценным в работе
является, если спланированы, и представлены
обоснованные, используемые методы
исследования.
Значительно выигрывают работы показывающие
актуальность темы исследования. Работы, в
которых анализируются исследования по данной
теме, сделанные ранее.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников
конкурса
Заметно, что на различных этапах работы автор и его
научный руководитель не соотносят наработанное с
заявленной темой. Не желают отказаться от лишнего –
несоответствующего теме. Рефлексия каждого
наработанного раздела, каждой главы – обязательное
условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на
работу как бы «сверху» для того чтобы не выходить за
обозначенные целей и задачами рамки. Постоянное
согласование проделанной работы с поставленными
целями и задачами, гипотезой исследования и темой
наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу
от какихто материалов.
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт поэт XVII века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.