Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Оценка 5

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
06.02.2017
Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Презентация к семинару "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности" содержит виды исследовательской деятельности. Рассказывает о том, как подготовиться к научно - исследовательской работе. Ряд практических шагов-приемов помогающих самостоятельно выбрать тему. О правильной постановке цели, задач исследования.Какие ошибки в основном допускают дети.
презентация к семинару.ppt

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Семинар Практико­ориентированный  УУД на уроках и внеурочной  подход в формировании  деятельности

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Какие вопросы мы рассматриваем? работу? • Как подготовить научно-исследовательскую • Как проводить научное исследование? • Как определить и уточнить тему? • Как изучать литературу? • Как определить гипотезу? • Как сформулировать цель и задачи • Как определить методы исследования? • Как оформить работу? • Какие требования к защите результатов исследования? исследования?

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Виды исследовательской  деятельности  ­ Поисково – исследовательская; ­Экспериментально –  исследовательская; ­ междисциплинарная; ­ проектная;  ­ техническая; ­ творческая.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Познавательно­исследовательская  деятельность ­ это  активность ребенка,  направленная на постижение устройства  вещей, связей между явлениями  окружающего мира, их упорядочение и  систематизацию. Опытно­экспериментальная деятельность –  это деятельность, в процессе которой  создаются ситуации, разрешаемые  посредством проведения опыта,  формулирования вывода.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ   ­ это гуманитарные исследования, затрагивающие  методы двух или более дисциплин.  Научно­техническая деятельность - представляет собой деятельность,  направленную на получение, применение новых  знаний для решения технологических, инженерны х, экономических, социальных и иных проблем,  обеспечения функционирования науки, техники и  производства как  единой системы. Научно­ техническая деятельность включает в себя  весь процесс создания инновационной продукции.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как подготовить научное  исследование?  Определение объектной области,  объекта и предмета исследования  Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Разберёмся с понятиями … Объектная область исследования  — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования — это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу. В каждом объекте можно выделять несколько предметов исследования

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Ряд практических шагов­приемов  помогающих самостоятельно  выбрать тему:  Аналитический обзор достижений той или иной научной области под авторством компетентных специалистов. Руководство принципом повторения. Этот принцип подразумевает следование теме, логике уже проведенных исследований, но с использованием усовершенствованных методов исследования, которые позволили бы уточнить и расширить имеющиеся знания об объекте и предмете, а также проверить их.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Поисковый способ. Он предусматривает ознакомление исследователя с первоисточниками: специальной литературой, новейшими работами в той или иной научной отрасли, а также смежных отраслей науки, и формировании темы на основе анализа актуальных проблем этих смежных отраслей или дисциплин. Теоретическое обобщение существующих исследований, теорий, практических результатов исследований, критико-аналитических и описательных материалов. Отправным пунктом для выбора и формулировании темы могут послужить ранее выдвинутые в науке гипотезы, которые нуждаются в уточнении, проверке и доказательстве. Поиск темы может вестись в «естественных» условиях научно-творческого общения начинающего исследователя с компетентными

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Поиск информации ... 1. Проведение поиска нужной информации. 2. Составление предварительного списка изданий. 3. Непосредственная работа с интернет источниками. Определив тему и проблему своей работы исследователю следует овладеть понятийным аппаратом, соотносимы с выбранной объектной областью : 1. Возможно, описать основные понятия и логические связи между ними, выстроив, таким образом, будущего исследования. 2. Дать анализ, сравнить, сопоставить различные толкования одного и того же понятия, обозначив границы его возможных значений и применения. 3. Классифицировать понятия по каким-либо параметрам, определив сферу их использования в понятийную систему

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Определение актуальности исследования Обязательное требование к любой научно- исследовательской работе. Актуальность может состоять, например, в необходимости получения новых данных; необходимости проверки новых методов и т.п. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
“Гипотезы ­ это леса, которые возводят перед зданием  и сносят, когда здание готово, они необходимы для  работника, но он не должен принимать леса за здание  "                                                                            И. Гете                             Гипотеза... Определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида: «если А, то В», которое описывает, как намереваемся разрешить проблему. Основные свойства гипотезы: 1. Неопределенность истинного значения; 2. Направленность на раскрытие данного явления; 3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Цель исследования – е это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно (именем существительным), выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Ц Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью: выявление…установление… обоснование…   уточнение…разрабка…

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Задача исследования (начинается с глагола) - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели. первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта. (она связана с анализом взглядов на предмет исследования) вторая задача – с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития. третья задача – со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. четвертая задача – с практическими аспектами

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как определить методы исследования? Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Общенаучные методы: •Наблюдение, Эксперимент, •Анализ, Синтез, •Индукция, Дедукция •Моделирование и др. методы должны быть научными, нельзя полагаться только на «здравый смысл» Чем сложнее объект исследования, тем сложнее метод. Биология более проста по объектам, чем физика, поэтому там применим метод проб и ошибок, а в физике – строгие математические методы. В химии наиболее реален метод выдвижения гипотез.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Математические методы • Статистические методы • Методы и модели теории графов и сетевого  моделирования • Методы и модели динамического  программирования • Методы и модели массового обслуживания • Метод визуализации данных (функции, графики)

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Как оформить научно-исследовательскую работу? Работа имеет определённую структуру: - Титульный лист - Оглавление (план работы) - Введение (анализ литературы, проблемы, актуальность, гипотеза, цели, задачи, объект, предмет исследования, ход исследования) - Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами) - Выводы по каждой главе - Заключение (связана напрямую с задачами работы) - Библиографического список, список интернетресурсрв

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Основные требования к выступлению...  ­  Оно должно строго соответствовать заявленной теме.  ­  Ответьте на вопрос «Почему Вы выбрали именно эту  тему?»  ­  Раскройте её актуальность и значимость для себя и для  ... Обоснуйте это.  ­  Предъявите гипотезу.  ­  Представьте цели и задачи работы.  ­  Назовите какие методы исследования использованы  Вами и как его проводили.  ­  Сообщите что самого важного и интересного принесла  Вам работа.  ­  Чётко сформулируйте выводы. Они обязательно  должны быть связаны с целями и задачами работы

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Пожелания выступающему..  ­  Говорите убеждённо, чётко и громко.  ­  Сообщая наиболее важную информацию говорите:     “Я подчёркиваю...  Хотел бы заметить,  что...  Я  акцентирую Ваше внимание, что“  ­  Ваше исследование – это совместный труд с научным  руководителем, поэтому говорите чаще: “Наше  исследование... Мы пришли в выводу... Нами было  сделано...”    ­  Не уходите от заданной темы.  ­  Приветствуйте слушателей и жюри в начале и   благодарите за внимание в конце речи.  ­  Интересно, когда выступающий говорит о  мыслях  возникших после завершения работы. Озвучивает  “последействие“.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Тема взята очень широко, в ней не  отражается проблема. Чрезмерное  увлечение биографическими данными и,  как следствие, отступление от темы.   Все разделы  исследования  должны  работать на раскрытие заявленной темы.  Тему  обязательно надо максимально  конкретизировать.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Цель работы сформулирована неточно и не  выражает то основное, что намеревается  сделать исследователь. Не всегда  поставленные цели и вытекающие из них задачи   соответствуют теме и полученным выводам.  Перечитайте Вашу работу и постарайтесь  согласовать эти два раздела работы.  Не определена актуальность  данной темы для  автора.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Задачи   должны конкретизировать  цель, а не представлять план действий.  Часто первой задачей автор ставить  прочтение литературы, что совсем не  отражает цель.  Предполагается, что тема работы  родилась (уточнилась) уже после  изучения некоторой литературы.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Важным шагом в исследовательской работе является  выдвижение гипотезы. Гипотеза: это утверждение вида «если  А, то В», которое описывает, как намеревается автор  разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не  должна быть субъективной. Не имеет смысл, например,  гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашел, это не  значит, что выдвинутое предложение не верно, просто он не  там искал. Не каждое исследование требует гипотезы,  особенно если связано с герменевтическим анализом  первоисточников. Если же гипотеза определена, то нельзя  пропустить следующий этап – разработку эксперимента для  проверки гипотезы. К сожалению, во многих работах при  наличии гипотезы отсутствует этап разработки эксперимента.  Любая гипотеза бесполезна, если нет способа ее подтвердить.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса  Часто авторы не выделяют в своей работе проблемы. Работа   выигрывает, если автор  определяет  возникающие  противоречия. Проблемы возникают тогда, когда возникают и   формулируются вопросы, которые направляют ход  исследования.  Сбор данных и их анализ чаще всего проходят по  литературным источникам, а затем уже, в ходе реального  эксперимента. Анализ важен после каждого раздела (блока)  работы. Он также  помогает провести связь исследования с  работами разных учёных и современностью. Работая с  литературой, многие не делают ссылок по тексту даже на  анализируемые работы Д.И. Менделеева, а иногда, в списке  литературы нет ни одной работы ученого, анализ которых  проведен в тексте, т.е. автор работал не с первоисточниками,  высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на  них.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Наиболее распространенная ошибка – отсутствие выводов в  заключении, или их несоответствие поставленным задачам.  Желательно иметь выводы к каждой главе. Наш совет:  после написания работы прочитайте отдельно сначала  введение, а затем сразу заключение с выводами, и вы сами  увидите возможные нестыковки и несоответствия. Это  позволит Вам снять эту проблему. Надо чётко представлять  разницу между рефератом,   исследованием, практикумом и лабораторной работой.  Иногда без всяких объяснений описывается ход  лабораторной работы или проведение опытов, которые не  подкреплены необходимым научным аппаратом, не  аргументированы и не имеют теоретических оснований..

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Зачастую в работах авторы не называют методы  исследования, или не знают их. Ценным в работе  является, если спланированы, и представлены  обоснованные, используемые методы  исследования.  Значительно выигрывают работы показывающие  актуальность  темы исследования. Работы, в  которых анализируются исследования по данной  теме, сделанные  ранее.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Типичные ошибки в работах участников  конкурса Заметно, что на различных этапах работы автор и его  научный руководитель не соотносят наработанное с  заявленной темой. Не желают отказаться от  лишнего –  несоответствующего теме. Рефлексия каждого  наработанного раздела, каждой главы – обязательное  условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на  работу как бы «сверху» для того чтобы не выходить за  обозначенные целей и задачами рамки. Постоянное  согласование проделанной работы с поставленными  целями и задачами, гипотезой исследования и темой  наиболее сложная работа. Она приводит часто  к отказу  от каких­то материалов.

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"

Презентация к семинару учителей младших школьников "Практико-ориентированный подход в формировании УУД на уроках и внеурочной деятельности"
Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Д.Ж. Герберт поэт XVII века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017