Презентация к уроку алгебры "Решение иррациональных уравнений"
Оценка 4.8

Презентация к уроку алгебры "Решение иррациональных уравнений"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл—9 кл
07.01.2017
Презентация к уроку алгебры "Решение иррациональных уравнений"
Презентация к уроку алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений" может быть использована как в 8 классе, так и в 9 классе для объяснения материала по данной теме (в зависимости от программы и уровня подготовки или профиля классов), а также на уроках повторения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. В презентации перечисляются типы уравнений, рассматриваются основные (алгебраические) методы решения простейших иррациональных уравнений и графический метод (а также функционально-графический), формулируются алгоритмы решения иррациональных уравнений рассматриваемыми методами. Презентация включает справочный материал (определение корня n-й степени, определение модуля).
1-Решение иррациональных уравнений.ppt

Тема урока: Решение иррациональных уравнений

Тема урока: Решение иррациональных уравнений

Тема урока:

Решение
иррациональных
уравнений

Содержание Эпиграф.

Содержание Эпиграф.

Содержание

Эпиграф.
Виды уравнений.
Определение иррациональных уравнений.
Упражнения на распознавание видов уравнений.
Работаем устно.
Методы решения.
Графический метод.
Функционально-графический метод.
Решите уравнения.
Возведение в степень (алгоритм 1).
Алгоритм 2.
Пример по алгоритму 1.
Пример по алгоритму 2.
Специальные методы решения уравнений.
Справка по ОДЗ.
Справка. Корень n-й степени.
Справка. Модуль.
Об авторе.



Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств

Именно математика
дает надежнейшие правила:
кто им следует – тому
не опасен обман чувств.
Л. Эйлер

Виды уравнений Целые уравнения

Виды уравнений Целые уравнения

Виды уравнений

Целые уравнения
Дробно-рациональные
Иррациональные
Тригонометрические
Показательные
Логарифмические

Определение Иррациональное уравнение – уравнение, содержащее переменную под знаком корня (радикала)

Определение Иррациональное уравнение – уравнение, содержащее переменную под знаком корня (радикала)

Определение

Иррациональное уравнение –
уравнение, содержащее
переменную под знаком
корня (радикала).

(примеры)

(справка)

Какие из данных уравнений являются иррациональными? 1

Какие из данных уравнений являются иррациональными? 1

Какие из данных уравнений являются иррациональными?

1.

2.

3.

4.

Работаем устно

Работаем устно

Работаем устно

Методы решения Графический Основные алгебраические

Методы решения Графический Основные алгебраические

Методы решения

Графический

Основные алгебраические

Переход к равносильной системе
(подробнее)

Специальные

Возведение обеих частей уравнения в степень
(подробнее)

(Функционально-
графический)

Графический метод (пример 1) Решите графически уравнение

Графический метод (пример 1) Решите графически уравнение

Графический метод (пример 1)

Решите графически уравнение

Ответ. x=0; x=4,2.

1) Строим график

2) Строим график

в той же системе координат.

3) Находим абсциссы точек
Пересечения графиков
(значения берутся приближенно).
4)Записываем ответ.

Функционально-графический метод

Функционально-графический метод

Функционально-графический
метод

Пример: решите уравнение

f(x)=
g(x)=5-x, убывает на D(g).
Уравнение f(x)=g(x) имеет не более одного
корня.
4. Подбором находим, что X=2.
Ответ. 2.

- возрастает на D(f).

Решение.

Решите уравнения (алгоритм 2) (алгоритм 1) (алгоритм)

Решите уравнения (алгоритм 2) (алгоритм 1) (алгоритм)

Решите уравнения




(алгоритм 2)

(алгоритм 1)

(алгоритм)

Алгоритм 1 При n – четном Уедини корень (если необходимо);

Алгоритм 1 При n – четном Уедини корень (если необходимо);

Алгоритм 1

При n – четном

Уедини корень (если необходимо);
Возведи обе части уравнения в степень n;
Если необходимо, то выполни п.1;
Реши полученное уравнение;
Выполни проверку!
Запиши ответ.

(к методам)

Алгоритм 2 При n - нечетном Уедини корень (если необходимо);

Алгоритм 2 При n - нечетном Уедини корень (если необходимо);

Алгоритм 2

При n - нечетном

Уедини корень (если необходимо);
Возведи обе части уравнения в степень n;
Если необходимо, то выполни п.1;
Реши полученное уравнение;
Запиши ответ.

(к методам)

Возведение в степень Решение.

Возведение в степень Решение.

Возведение в степень

Решение.

Возведем обе части уравнения в квадрат:

Преобразуем:

Проверка.

Если x=1, то в левой части 0, в правой части 0,
0=0 (верно).
Если x=-2, то в левой части 3, в правой части -3,
3 не равно -3, значит, -2 не является корнем.

Ответ. 1.

*

Возведение в степень Решение.

Возведение в степень Решение.

Возведение в степень

Решение.

Возведем обе части уравнения
в 3-ю степень:

Преобразуем:

Ответ. 0 ; 3.

*

Переход к равносильной системе

Переход к равносильной системе

Переход к равносильной
системе

Определить условия (если n –четно), при
которых обе части уравнения неотрицательны;
2. Возвести обе части уравнения в n-ю степень;
3. Составить систему из уравнения и неравенства;
4. Решить систему;
5. Записать ответ.

Определение.

Переход к равносильной системе

Переход к равносильной системе

Переход к равносильной
системе

Решение.

Перейдем к равносильной системе

Откуда x=3.

Ответ. 3.

*

Специальные методы решения Метод пристального взгляда

Специальные методы решения Метод пристального взгляда

Специальные методы решения

Метод пристального взгляда
Найди ОДЗ
Выполни замену
Умножай на сопряженное
Переходи к модулю
Оцени обе части уравнения

(справка)

(справка)

(справка)

Область определения уравнения (ОДЗ) – это все значения переменной, при которых данное уравнение имеет смысл

Область определения уравнения (ОДЗ) – это все значения переменной, при которых данное уравнение имеет смысл

Область определения
уравнения (ОДЗ) –
это все значения переменной, при
которых данное уравнение имеет смысл.

Замечание. Если ОДЗ уравнения есть
пустое множество, то говорят, что
данное уравнение не определено на
множестве R и решений заведомо быть
не может.

Справка Корень n-й степени из а - это такое число b, что

Справка Корень n-й степени из а - это такое число b, что

Справка

Корень n-й степени из а

-

это такое число b, что

Арифметический корень n-й степени:

Справка Модуль числа: |a| = a -a 0

Справка Модуль числа: |a| = a -a 0

Справка

Модуль числа:

|a| =

a

-a

0

Расстояние от 0 до точки, изображающей a на
числовой оси

Спасибо за урок! Успехов в изучении темы!

Спасибо за урок! Успехов в изучении темы!

Спасибо за урок!

Успехов в изучении темы!

Об авторе Презентацию подготовила учитель математики

Об авторе Презентацию подготовила учитель математики

Об авторе

Презентацию подготовила
учитель математики
Брянского городского лицея №1
Алтухова Юлия Вячеславна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017