Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)
Оценка 4.9

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
чтение
4 кл
27.01.2017
Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)
Публикация является частью публикации:
Пришвин Изобретатель1.doc
Урок Литературное чтение              Класс 4 «Б»   Учитель Салихзянова А.Р.                     Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель») Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихов А.Н. Толстого «Кот сметанный рот»  (самооценка, взаимооценка) II.Формулирова ние проблемы.  2  4  1  2  3  1  2  3  3  Разгадайте кроссворд Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. У Т К А  К У С Т  Г У С Ь К У Р И Ц А Д О Р О Г  К А О Р З И Н А О З Е Р О 1.)    Она кудахчет по утрам, Неся яйцо в подарок нам.     (Курица) 2) Повела детей к пруду,  Мама спозоранку,   Малыши поплавать рады, Ведь они же … (Утки) 3.)Травянистое растение с несколькими расходящимися от земли стеблями.  (куст) 4.) Шея длинная прекрасна,  Клюв бывает жёлтым, красным, Перья серый, белый цвет,   Га­га­га кричит нам вслед!   (Гусь) 5.) Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века,  4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать,  Её нетяжело носить, И очень просто сломать. Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут?                     (корзина) 6.) Куда бежит­ сама не знает,  В степи ровна, в лесу плутает,  Споткнётся у порога Что это?...  (Дорога) 7.)Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки,  Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звёзды­ В нём всё отражается… Как это зеркало называется?        (озеро) ­ Найдите ключевое слово. (Рассказ) ­ Назовите значение данного слова. (повествовательное произведение небольшого размера. 2.Видеозапись     «В мире животных»    О ком будем читать сегодня? Назовите   известных   писателей,   которые   сочинили   рассказы,   повести   о животных,   по   выделенным   буквам   прочитайте   фамилию   автора   над произведением которого будем сегодня работать  Михаил Михайлович Пришвин  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Все прекрасное на земле – от солнца, и хорошее – от человека. М. М Пришвин Как ты считаешь, современно ли сейчас творчество М. М Пришвина или нет?    Назовите тему урока        Почему?  «Изобретатель» М. Пришвин    Кто такой изобретатель?  Изобретатель – тот, кто создал, изобрел  что­нибудь новое, прежде неизвестное.  Цель урока   Обдумывание   имени   автора,   заголовка,   иллюстрации   (про   себя), Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. ) предположения о содержании текста. – Почему заголовок текста заключён в кавычки? Физкультминутка Словарная работа -кряковые утята -коровья тропа - селезень 3. Работа с текстом во время чтения 1I1. Развитие  умений.  Перед чтением первой части послушайте вопрос: « Как утята появились у рассказчика?» (вопрос вывешиваю на доску) Чтение 1 части текста (Дикие утята)  Как же утята появились у рассказчика? (автор взял их на воспитание) В какой момент этой части вы насторожились, заволновались? Почему? ( С какой целью автор забрал их к себе?)  Попробуйте предположить, что может произойти дальше. Чтение 2 части (Как Пиковая Дама стала утиной матерью?)  Вопрос ко 2 части: «Почему автор назвал Мусю - «пустая голова»? (Чтение 2 части)  Оправдались ваши предположения?  Кто помог высиживать утиные яйца?  Что значит « пустая голова?»  Почему автор назвал Мусю «пустая голова?»  Кто такая Пиковая дама?  Что может произойти дальше? Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама (ПО РОЛЯМ) ?)  Предположение подтвердилось?  Почему Пиковая Дама была сердита?  А как могут развернуться события дальше? Чтение 4 части ( Как он выбрался из корзины?)  Оправдался ваш прогноз?  Что значит «воин ростом с огурец»?  Кого он так называет?  Почему автор назвал так утёнка?  Какой вопрос задаёт сам себе и нам автор?  Как вы думаете, что будет дальше? -Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать. Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)  Подтвердились ваши предположения? (Дети задают вопросы к отрывку)  Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?  Как утёнок мог вылезть из корзины?  Предположите, чем закончится эта история? Самостоятельное чтение 6 ( Изобретатель)  Оправдались ваши прогнозы?  Можно ли утёнка назвать изобретателем?  Прочитайте последнее предложение.  Что заметили? Как написано слово «изобретатель»? (с заглавной буквы)  Почему? ( Стало именем утёнка)  Как можно по другому назвать утёнка(смышленый, догадливый, недотёпа, умничка, сообразительный) 4. Обобщающая беседа  Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что – то изобретать?» -Да, мы с вами убедились, что птицы изобретательны и этим похожи на людей. О них ещё говорят « братья наши меньшие» -Мы ставили перед собой задачу – внимательно и вдумчиво читать. Проверим, как это у нас получилось. 5.Самостоятельная работа «Викторина» 1.Сколько взял к себе на воспитание автор рассказа?  1  2  3 2.Как назвали уточек?  Дуся и Муся  Дуся и Марфа  Муся и Люся 3.Где весной устроили гнёзда уткам?  На болоте  В подвале  Во дворе 4.Сколько яиц отложила в гнездо Дуся?  10  12  16 5.Сколько яиц отложила в гнездо Муся?  14  12  8 6.Какая из уток отказалась высиживать птенцов?  Муся  Дуся 7.Где встретились и стали одной семьёй утята Муси и Дуси?  На прогулке по двору  На пруду  В огороде 8.Сколько утят первоначально обнаружили автор и дети вне корзины?  1  2  3 9.Как выбирался «на волю» утёнок?  Самостоятельно  С помощью мамы- утки 10.Какое прозвище дали ребята утёнку, самостоятельно выбиравшемуся из корзинки?  «Догадливый»  «Изобретатель»  «Умничка» 11. Кто автор произведения «Изобретатель»?  С. Маршак  М. Пришвин  А. Толстой 8.Проверка викторины 9.Домашнее задание. Каким должен быть автор, который так интересно пишет о животных?( добрым, наблюдательным, внимательным) . Итог. ΙΙΙ IV.Дом задание. Прочитать любой рассказ, очерк М. Пришвина. – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)

Презентация к уроку чтения "М. Пришвин Изобретатель" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017