Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"
Оценка 5

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
русская литература
11 кл +1
08.01.2017
Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"
«Двена́дцать» — известная поэма Александра Блока, одна из признанных вершин его творчества и русской поэзии в целом. Данный материал может применяться на уроках литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать".В презентации подробно рассматриваются смысл названия произведения, тема, идея, жанр,проблема, система образов,композиция, художественные средства произведения.
А. Блок Двенадцать.pptx

Двенадцать» «Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция

Двенадцать» «Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция

«Двенадцать»

«Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок.

Поэма

Александра Александровича Блока

Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте

Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию!» А. Блок.

Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы…

Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы…

«Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти, которые были крепко закрыты».
А. Блок.

I.Смысл заглавия: 1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный

I.Смысл заглавия: 1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный

I.Смысл заглавия:
1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;
2)12апостолов Христа- разносчики учения Христа.

III.Жанр: поэма - лиро-эпический жанр.

IV.Идея: два начала в революции: разрушение старого и созидание нового.

V.Проблема:

1 )ВРЕМЯ- ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ;

2 )проблема СВОБОДЫ;

3 )БУДУЩЕЕ РОССИИ

II.Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей.

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Презентация к уроку литературы по теме"А.Блок.Поэма "Двенадцать"

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост.

Красногвардейский патруль в Петрограде

Красногвардейский патруль в Петрограде

Красногвардейский патруль в Петрограде.

«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Революционный отряд. « Как пошли наши ребята

Революционный отряд. « Как пошли наши ребята

Революционный отряд.

« Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить-
В красной гвардии служить-
Буйну голову сложить!»

Поэма «Двенадцать» иллюстрации

Поэма «Двенадцать» иллюстрации

Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова.

А Катька где?- Мертва, мертва!

А Катька где?- Мертва, мертва!

«А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова!»

Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта»

Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта»

« …Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта».
А. Блок «Народ и интеллигенция».

VIII. Художественные средства:

VIII. Художественные средства:

VIII. Художественные средства:

IX.Полемика: «Своей поэму считали и красные и белые…» «12» «+» «-» 1

IX.Полемика: «Своей поэму считали и красные и белые…» «12» «+» «-» 1

IX.Полемика:

«Своей поэму считали и красные и белые…»
«12»
«+» «-»
1.Соловьев В. 1. И. Бунин «вульгарное,
безобразное, больше ничего».
2.Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»
«дневниковая запись революционных
дней».
3.Луначарский «Первое произведение
о революции».

Источники информации. 1.Крыщук

Источники информации. 1.Крыщук

Источники информации.
1.Крыщук Н. П. Открой мои книги…», (Разговор о Блоке):Документ. – биограф. очерк / Гравюры на дереве и оформл. В. Бродского.- 2-е изд. –Л.: Дет. Литер., 1988.
2.Максимов Д. Е. Поэзия и проза А. Блок. Л., 1981.
3. Орлов В. Гамаюн. Жизнь Блока. М., 1981.
4. В. Енишеров, «Биография в фотографиях. А. Блок». Журнал «Прометей»,№13, 1980г.
4.Схемы к урокам. Автор учитель русского языка Юханова Е. Н. МОУ СОШ №4, г. Комсомольск – на - Амуре, Хабаровского края.
5. Изображения взяты из книг: Крыщук Н.П. Открой мои книги, Журнала «Прометей».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017