Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Оценка 4.7

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
обществознание
10 кл
04.04.2017
Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
конпект урока общение.docx
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Общение как обмен информацией Обществознание 10 Предмет Класс Автор урока (ФИО, должность) Штанева Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания. Образовательное учреждение Республика/край, город/поселение                                                                          Методическая информация Чоу «ЛИЕН» Г. Саратов Тип урока Цели урока Задачи урока Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют/приобретут/закр епят/др. ученики в ходе урока Изучение нового материала    дать учащимся представление об общении как информационном  обмене; познакомить учащихся с различными видами и формами общения; Развивать умения применять полученные знания при подготовке к итоговой аттестации Образовательная:  ­Усвоение всеми учащимися программного минимума фактических сведений о  необходимости общения, средствах  и формах общения, особенностях  информационного общения в современном мире  Развивающая:  ­Продолжить развитие личности учащихся: склонностей к сравнению,  сопоставлению, оценке способов действия с позиций эмоциональных, эстетических, нравственных, мировоззренческих; умение четко организовывать групповую и  самостоятельную работу Воспитательная:  ­ Ответственный осознанный (не только эмоциональный, но  и аргументированный)  выбор личностной позиции. Такая позиция включает в себя признание достоинств  противника, а также критику «своей» стороны.  Воспитывать чувство  товарищества, взаимопомощи.  Кроме того, личностная позиция предполагает сочувственную и нравственную  оценку деяний людей. Учащиеся должны знать, что: 1. Общение означает обмен между людьми определенными результатами их   деятельности; 2. Человек, с момента рождения нуждается в общении; 3. Благодаря общению люди учатся взаимодействовать,  оценивать поступки и  отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике; 4. Существуют различные формы общения 4. Там, где не хватает культуры общения, возникают конфликты. Учащиеся должны понимать, что такое: 1. Общение; 2. Какова специфика общения 3. Существуют барьеры, препятствующие общению Учащиеся должны уметь: 1. Объяснять смысл основных понятий; 2. Доказывать важность общения для человека; 3. Применять знания на практике 1. Общение; 2. Коммуникация; 3. Диалог 4. информационное общество Основные понятия урока Формирование учащихся   компетенций Методы и приемы План урока Учебно – познавательные компетенции формируются  через        самостоятельную познавательную деятельность.    Через информационные компетенции формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Компетенции личностного самосовершенствования направляются на  освоение способов физического, духовного и интеллектуального  саморазвития.   Ценностно – смысловые, связаны с ценностными ориентирами ученика. Общекультурные компетенции – компетенции связи поколений ­ индивидуальная работа, групповая, фронтальная;                                            ­ диалог;                                                                                                                    ­ презентация;  ­ решение проблемных ситуации;                                                             1. Организационный момент.   2. Актуализация знаний 3. Объяснение нового материала 4. Итоги урока. Необходимое   оборудование   и материалы Учебник Л. Н. Боголюбова «Введение в обществознание». М., 2008;  компьютер, проектор и экран; презентация по теме урока, раздаточный материал. Предварительная подготовка Ожидаемый результат Определение целей и задач урока;                                                                                подбор учебной и дополнительной литературы к уроку;                                составление конспекта учителем и создание на его основе кратких тезисов урока,  словаря, таблиц и схем;                                                                                                   подбор заданий и вопросов к уроку , презентации, созданной самим учителем.   Изучение  основных понятий темы «Общение как обмен информацией»;  формирование ключевых компетенций (поиск, отбор, систематизация  полученной информации, умение обобщать результаты своей работы и  формулировать выводы, умение оперировать понятиями и применять знания на практике, уметь работать в группе и индивидуально); на примере  изучения общения развивать такие качества, как внимательность,  толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и  культуры поведения. Подготовительный этап. Включение компьютера и вход в программу презентаций PowerPoint. Учитель приглашает уч­ся в класс. Учащиеся  распределяются по группам.   (4 группы) Ход и содержание урока. Мотивация учащихся. Новая тема I. Организационный момент. Установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное  приятие и включение мотива на совместную работу. Положительная  мотивация достигается учителем путем активного и энергичного обращения с учениками.  2. Актуализация знаний Слайд  1 Раздел, тема 1. Постановка проблемы. В чем уникальность сущности человека Слайд 2 Практикум – закончить предложение (из 4 позиций выбрать 1) Слайд 3 Чем же человек отличается от других живых существ? Деятельность – назвать виды деятельности  Слайд 4 Из названного мы уже изучили труд, обучение, игру, а сегодня на уроке мы  будем говорить о таком виде деятельности как общение. 3. Новый материал 2. Работа с эпиграфами.  « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»                                                Антуан да Сент – Экзюпери – французский писатель, поэт.                 Слайд 5                                                           Определение темы.                                                              Общение как обмен информацией Представляется план урока.                                                                     Что такое общение  Специфика информационного обмена Средства общения Барьеры общения Особенности общения в современном мире Слайд 6 Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение  новых знаний. 1.Общение Общение — сложный и многоплановый процесс установления и развития  контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной  деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой  стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Слайд 7 Работа с определением, выделение ключевых слов Когда говорят о коммуникативной стороне общения, прежде всего  имеют в виду обмен знаниями, представлениями, идеями, чувствами и  другими результатами психической деятельности.  Однако в общении людей коммуникация не сводится только к  информационному процессу. В общении информация не только  передается, но и формируется, уточняется, развивается. Поэтому при  описании коммуникативной стороны общения необходимо четко  понимать специфику информационного обмена между людьми.  2. Специфика информационного общения заключается в следующем        Слайд 8   . Во всех  случаях общения  возникают отношения двух индивидов, каждый  из которых является активным субъектом  Слайд 9 Взаимное информирование людей предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного  процесса предполагает активность также и со стороны его партнера. Другой участник процесса общения также выступает в качестве субъекта, отсюда  следует, что, передавая ему информацию, необходимо ориентироваться на  его мотивы, цели, установки (в то же время не упуская из поля зрения своих собственных целей, мотивов, установок). Но и этом случае нужно  предполагать, что в ответ на посланную информацию будет получена новая  информация, исходящая от партнера. Поэтому в коммуникативном  процессе происходит не только простое «движение информации», но и  активный обмен ею. По мнению специалистов, главная «прибавка» в  специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что  здесь особую роль для каждого участника общения играет значимость  информации. Значимость информация приобретает потому, что люди не  просто обмениваются значениями, но стремятся при этом выработать  общий смысл. А это возможно лишь при условии, что информация не  просто принята, но и понята, осмыслена. Поэтому в каждом  коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание.  Слайд 10 Вывод, практикум Слайд 11­12 Термин «коммуникация» часто используют наряду с понятием «общение». В процессе коммуникации субъект, действующий активно, передаёт  информацию ( это могут быть знания, идеи, указания и т.д.). Получателем  информации является объект, который должен поступить в соответствии с  полученной командой, установкой, приказом. Роль получателя могут  выполнять и человек, и машина, и животное. Признаки субъекта во всех  случаях приёма коммуникационной информации не существенны. А  информация практически не меняется. Слайд 13 Практикум – слайд 14­15 3. Средства общения Каким же образом передается информация? ­ вербальное, невербальное; Вербальное  – (с англ. Словесный) слово Невербальное общение – общение без слов – с помощью мимики, позы тела, жестов. Слайд 16 Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее,  знаковых систем.  Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую  речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков,  включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является  самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче  информации с ее помощью менее всего искажается смысл сообщения. Слайд 17 Теперь выясним, при каком виде общения лучше всего происходит обмен  информацией. Для этого вернемся к определению общения (работа с  ключевыми словами). Таким образом, мы можем сделать вывод, что лучшим видом общения  является диалог Диалог –  представляет собой последовательную смену  коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл  речевого сообщения, т. е. происходит то явление, которое было  обозначено как «обогащение, развитие информации». Слайд 18 Практикум – слайд 19 4. Но всегда ли люди понимают друг друга? Существуют ли барьеры при общении? Для этого мы должны вспомнить  материал основной школы. Слайд  ­ 20 (привести примеры) Практикум – слайд 21  5. Подумайте и ответьте на вопрос: «Происходят ли изменения в  процессе обмена информацией?» Первобытные люди общались с помощью жестов, мимики, рисунков, затем  появляется речь, письмо, телеграф, телефон, и,  наконец, информационные  технологии.   В чем же  особенности  современных форм обмена информацией, давайте  рассмотрим их, попытаемся выделить положительные и отрицательные  стороны данного процесса. Слайд 22­23.  Наш урок подходит к завершению.                                                       Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что включает в себя общение?   Почему общение необходимо человеку? Практикум – слайд 24­25   П. 31 – прочитать, выучить определения  Составить сравнительную таблицу: «Общение и коммуникация»   Вопросы 2­3 – письменно в тетради «Чем больше информации, тем меньше смысла». (А.Кончаловский)  – как Вы можете объяснить данное высказывание, свой ответ  аргументируйте двумя примерами. Рефлексия   деятельности   на уроке Домашнее задание Дополнительная необходимая  информация   Предлагаемый материал сорокаминутного урока включает  в себя разнообразные виды работ: ­ обсуждение предлагаемых учителем вопросов и заданий; ­ организацию групповой работы по закреплению материала; ­ просмотр и работа по мультимедийной презентации; ­ выполнение учеников практических заданий В помощь учителю Использованные источники и  литература Обоснование, почему данную  тему оптимально изучать с  использованием медиа­,  мультимедиа, каким образом  осуществить Учебник Л. Н. Боголюбов «Обществознание»; А. А. Бодалев «Личность и общение». М., 1984 В.А. Мелихов, Н.А. Рыбаков «Искусство общения» Псков. 1999 Н.И. мультимедийных презентаций. Практические советы.    Дорожкина   «Современный   урок   истории»   использование http://www.knigge.ru/tests.php ­ что такое общение? Культура общения,  тесты по теме… Мультимедийные презентации – современный и удобный способ изучения  и закрепления  учебного материала. Для того, чтобы осуществить урок с использованием мультимедиа нужно: ­оборудование: (1 компьютер – автоматизированное место учителя) и  проектор, присоединенный к компьютеру, изображение с которого  проецируется на большой экран; ­ учитель, владеющий навыками работы на компьютере; ­ разработка уроков (презентация)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)

Презентация к уроку по обществознанию "Общение" 10 класс (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017