Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Оценка 4.7

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
русская литература
7 кл
29.04.2017
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
В своей работе мы с учениками прикоснулись к самым святым страницам нашей истории - страницам, посвящённым Великой Отечественной войне. Важно, чтобы нынешнее молодое поколение помнило о тех страшных событиях, училось понимать и принимать боль другого. Из рассказа Бориса Васильева дети должны извлечь уроки милосердия, сострадания, доброты, тактичности, понимания. Борис Васильев учился в нашей 28 школе города Воронежа, многие выпускники той поры стали прототипами его произведений о войне, мемориальная доска на здании школы - память благодарных потомков. Этот урок-проект мы увидели так: вступительное слово о войне 1941 - 1945 года, голос Левитана, участие наших выпускников в ВОв, ожидание писем с фронта (отчёт группы историков); группа краеведов провела виртуальную экскурсию по боевым местам города Воронежа, акцент сделан был на открытии в городе первого памятника фронтовому почтальону; группа биографов рассказала о Борисе Васильеве; библиотекари познакомили с полкой книг писателя о войне, подарили кабинету 26, носящему имя писателя, книгу; посмотрели отрывок из рассказа (визит пионеров к Анне Федотовне, украденные письма), подготовленный учащимися; проанализировали эту сцену, поступок детей, сделали выводы; следующая группа рассказала о нашем школьном музее, в котором тоже есть письма с фронта, сделали запись - интервью с руководителем школьного музея Жуковой Н.В., которая рассказала не только о создании музея, но и о том, как в музей попали письма с фронта. Группа редакторов показала специальный выпуск газеты. Члены жюри из учащихся 7 класса подвели итоги работы всех групп.Презентация урока-проекта по литературе с фотоотчётом каждой группы, со стихотворениями по теме, с аудио- и видеозаписями: голос Левитана о начале ВОв, отрывок из фильма "Баллада о солдате", интервью с руководителем школьного музея, песня "Журавли" в исполнении М.Бернеса.
УРОК-ПРОЕКТ 1.pptx

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Борис Львович Васильев ГОЛОС ЧЕРЕЗ ГОДА Урок-проект учащихся 6 «Б» класса школы № 28 города Воронежа

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Этапы проекта 1.Проблематизация 2.Целеполагание 3.Планирование 4.Подготовка продукта 5.Выбор формы презентации 6.Презентация продукта 7.Рефлексия Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным образом заранее запланированного результата совместная деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы. Учебный проект – Всё направлено на достижение результата.

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Паспорт проекта Тема проекта Голос через года Проблемная ситуация Как научиться понимать чужую беду? Цель и задачи проекта Форма проекта Как научиться чувствовать боль другого человека? Как воспитывать в себе чувство сострадания? Уметь анализировать поступки людей и извлекать уроки 1.Познакомить учащихся с важными страницами биографии Б.Л.Васильева. 2.Помочь учащимся задуматься над смыслом произведения рассказа «Экспонат №…» 3.Воспитывать чувство, сострадания, доброго отношения к памяти. Мультимедийная презентация с элементами устного журнала, спецвыпуск газеты.

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
«Дорогая мама! – вывел паренёк… – Рядышком с окопом – полевой цветок, Белая ромашка… как из мирных дней, Золотая пчёлка копошится в ней. Что нас ожидает? Что нам суждено? Завтра бой смертельный, первый, не в кино…» «За меня не бойся!» – пишет паренёк… Полевая почта. Полевой цветок… А. Краснов

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Историческая» Самые трагические страницы нашей истории 22 июня 1941 Юрий Левитан

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Историческая» Выпускники сороковых, роковых Пятая образцовая школа (ныне школа № 28 города Воронежа)

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Краеведческая» •Памятник Славы. Братская  могила № 2  •Аллея Славы. Братская  могила № 4 •Воинский мемориал.  Братская могила № 5 •Музей­диорама. Братская  могила № 6 •Воинский мемориал.  Братская могила № 9 •Памятник в бывшем Саду  пионеров.чаный лог •Памятник пионерам •Памятник «Ротонда» •Самолет Ил­2 на постаменте.   •Площадь Победы. Братская  могила № 100. •Чижовский плацдарм.  Братская могила №1 •Памятник танкистам –  защитникам Воронежа

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Краеведческая» Фронтовые почтальоны, догоняя батальоны, в сумках счастье треугольное несут. Эти письма - щит надежды из того, что было прежде, и кого-то обязательно спасут. Фронтовые почтальоны… Как их ждал юнец зелёный и седой, видавший виды, старшина. Видя их, шептал молитву, кто в тылу, кто в пекле битвы :  "Поскорее бы закончилась война!" Сколько раз в родной сторонке обгоняли похоронки треугольничек заветного письма. И летела смерть по почте, и стучала в окна ночью, и стонала : "Будь ты проклята, война!" П. Зайцев . Первый в России памятник военному почтальону открылся 7 мая 2015 года у здания воронежского Главпочтамта на проспекте Революции, 25. Монумент увековечил подвиг фронтового почтальона ефрейтора Ивана Леонтьева.

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Биографическая» Как сохранить память о тех, кто ушёл на войну и не вернулся? Кто и что помогает нам узнать о судьбах многих, кто отдал жизни, так и не успев как следует пожить?

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Биографическая» Война – это событие, которое надо было не только пережить, но и осмыслить. И потому вновь и вновь берутся за перо писатели и поэты и рассказывают об уроках Великой Отечественной войны. Немногие знают, что Борис Васильев, учился в Воронеже в школе № 5 на ул. Ф. Энгельса (ныне школа № 28). Семья будущего писателя перебралась в наш город из Смоленска накануне войны. 23 мая 2014 года здесь прошло торжественное открытие мемориальной доски Борису Васильеву. Мемориальная доска появилась по инициативе сотрудников школы и её директора Михаила Ильича Хуторецкого.

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Библиотечная» Наша память – это благодарность

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Библиотечная» Наша память – это благодарность

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
«Экспонат № …» Прочитав название рассказа, вы поняли, о каком экспонате пойдёт речь? Музее́й (от греч. -Дом Муз)—учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов -памятников естественной  истории, материальной и духовной  культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью Экспонат (от  лат. exponatus — выставленный напоказ) — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. В качестве экспонатов могут выставляться произведения искусства, документы…

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
–Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.  –Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. Анна Федотовна уточнила: – Сын успел написать всего одно письмо. А второе написал после его смерти его товарищ. Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – Это же всё ненастоящее! – Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –Откройте верхний ящик комода. Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные Литературн листочки. Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – Вы должны передать эти документы нам. Пожалуйста. страница – Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она. – Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. – Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. – А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна ая Федотовна подивилась,  каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – Музей не возьмёт копии. –Не возьмёт, и вы не берите. – Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –И пожалуйста, верните мне все документы. Они молча отдали ей письма и похоронку.Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик, поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. –Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – Только пикни у нас. –Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. –Молчи лучше! – оборвала его девочка. – А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.  Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – Ступайте, дети. Я очень устала. Делегация молча удалилась. Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:  – Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. Таня! Загляни в шкатулку. Нету, – тихо сказала Таня. – И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Судьбы многих русских матерей

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Счасть е Дети ? Визит пионеров Доброта Празднование 40-летия победы. Гости у Анны Федотовны («две серьёзных девочки и один ещё более серьёзный мальчик»). А пионеры? Цель - создание музея = благое дело НО средства достижения цели – кража писем Зло а Р т д с о ь Пионер – член всесоюзной детской организации СССР Грубост ь Чёрствост ь Равнодуш ие Ложь Жестокос ть

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Душа её ослепла и оглохла… Когда может ослепнуть и оглохнуть душа человека? Горе Болез нь Ложь Страх Обида Предательс тво Глаза солдатских матерей До дна наполнены печалью… Мать, провожая сына на войну, Старалась спрятать глубже боль и грусть, - В свой дом навечно поселяя тишину, Мать голос слышала: «Родная, я вернусь! » Н. Алимова Когда ещё? Какое средство выразительности помогает понять глубину человеческого горя?

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Душа её ослепла и оглохла… Когда может ослепнуть и оглохнуть душа человека? Горе Болез нь Ложь Страх Обида Предательс тво Мет`афора передаёт глубину материнского горя Чёрствост Жестокос ь ть

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Р. Рождественский Тема проекта «Голос через года»

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Что значат письма для матери? Мучительн о- болезненн ая потребност ь Привычная печаль, без которой невозможно уснуть Анна Федотовна познакомила с заветными письмами, показав не только копии, но и оригиналы и подробнейшим образом растолковав разницу между этими бумажками. Скорбная обязанность Голос через года Ежевечерний непременнейший и чрезвычайно важный разговор с сыном А потом всё это вместе стало ритуалом, почти священнодействием со сложившейся последовательностью, ритмом, торжественностью

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, ГОЛОС еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный и беспомощные слезы матери. теплые смерти ГОЛОС Анна Федотовн а Разговор с сыном оборвался И вдруг отчетливо и громко зазвучал ГОЛОС. Не  сына, другой: официальный, сухой, без интонаций,  тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий: — …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев  Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого  декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в  бою под деревней Ракитовка  Клинского района  Московской области. Дети А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас… Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ ЭКСПОНАТЫ истории Великой Отечественной войны».

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
На что способна жестокость? Какой урок можно извлечь? Жестокость детей Нет писем Нет голоса через года Нет жизни Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие. Конфуций Жестокость человека отвратительна. Н. Бердяев Жестокость – порождение злого ума и Л. Ариосто часто трусливого сердца.

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страничка «Музейная» Запуск

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
… от меня отскакивает всё как горох от стенки, и я по-прежнему бодр и весел, только иногда так тяжело, что хочется плакать… В н о я б р е м е н я р а н и л о с н о в а в н о г у , 1 9 Я я н в а р я 4 3 г . в б ы л с н о в а с т о ю , ш т ы к … Как я соскучился по тебе, моя дорогая… Как мой сын Володя? Наверное, уже большой и резвый. Как хочется посмотреть на тебя и на него! Я бы отдал четверть жизни сейчас, чтобы побыть с тобой и с сыном хоть один день … с е г о д н я п о л у ч и л д в а п и с ь м а с а д и л с я о т т е б я р а з а и т р и п и с а т ь , н и к а к о т в о л н е н и я С е й ч а с в с е и я п и ш у н о . н е м о г Е с л и р а з о ш л и с ь , м о я д о р о г а я . к а к я р а д , ч т о с т о б о й и В о л о д е й т е б е , б ы т ы з н а л а , н и ч е г о н е с л у ч и л о с ь …

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")

Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017