Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
русская литература
7 кл
29.04.2017
В своей работе мы с учениками прикоснулись к самым святым страницам нашей истории - страницам, посвящённым Великой Отечественной войне. Важно, чтобы нынешнее молодое поколение помнило о тех страшных событиях, училось понимать и принимать боль другого. Из рассказа Бориса Васильева дети должны извлечь уроки милосердия, сострадания, доброты, тактичности, понимания. Борис Васильев учился в нашей 28 школе города Воронежа, многие выпускники той поры стали прототипами его произведений о войне, мемориальная доска на здании школы - память благодарных потомков. Этот урок-проект мы увидели так: вступительное слово о войне 1941 - 1945 года, голос Левитана, участие наших выпускников в ВОв, ожидание писем с фронта (отчёт группы историков); группа краеведов провела виртуальную экскурсию по боевым местам города Воронежа, акцент сделан был на открытии в городе первого памятника фронтовому почтальону; группа биографов рассказала о Борисе Васильеве; библиотекари познакомили с полкой книг писателя о войне, подарили кабинету 26, носящему имя писателя, книгу; посмотрели отрывок из рассказа (визит пионеров к Анне Федотовне, украденные письма), подготовленный учащимися; проанализировали эту сцену, поступок детей, сделали выводы; следующая группа рассказала о нашем школьном музее, в котором тоже есть письма с фронта, сделали запись - интервью с руководителем школьного музея Жуковой Н.В., которая рассказала не только о создании музея, но и о том, как в музей попали письма с фронта. Группа редакторов показала специальный выпуск газеты. Члены жюри из учащихся 7 класса подвели итоги работы всех групп.Презентация урока-проекта по литературе с фотоотчётом каждой группы, со стихотворениями по теме, с аудио- и видеозаписями: голос Левитана о начале ВОв, отрывок из фильма "Баллада о солдате", интервью с руководителем школьного музея, песня "Журавли" в исполнении М.Бернеса.
УРОК-ПРОЕКТ 1.pptx
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Борис Львович Васильев
ГОЛОС ЧЕРЕЗ ГОДА
Урок-проект
учащихся 6 «Б» класса
школы № 28 города Воронежа
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Этапы проекта
1.Проблематизация
2.Целеполагание
3.Планирование
4.Подготовка продукта
5.Выбор формы презентации
6.Презентация продукта
7.Рефлексия
Проект - работа,
направленная на решение
конкретной проблемы, на
достижение оптимальным
образом заранее
запланированного результата
совместная деятельность
учащихся-партнёров,
имеющая общую цель и
согласованные способы.
Учебный проект –
Всё направлено на
достижение результата.
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Паспорт проекта
Тема проекта
Голос через года
Проблемная ситуация Как научиться понимать чужую беду?
Цель и задачи
проекта
Форма проекта
Как научиться чувствовать боль другого
человека?
Как воспитывать в себе чувство
сострадания?
Уметь анализировать поступки людей и
извлекать уроки
1.Познакомить учащихся с важными
страницами биографии Б.Л.Васильева.
2.Помочь учащимся задуматься над смыслом
произведения рассказа «Экспонат №…»
3.Воспитывать чувство, сострадания, доброго
отношения к памяти.
Мультимедийная презентация с
элементами устного
журнала, спецвыпуск
газеты.
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
«Дорогая мама! – вывел паренёк… –
Рядышком с окопом – полевой цветок,
Белая ромашка… как из мирных дней,
Золотая пчёлка копошится в ней.
Что нас ожидает? Что нам суждено?
Завтра бой смертельный, первый,
не в кино…»
«За меня не бойся!» – пишет паренёк…
Полевая почта. Полевой цветок…
А. Краснов
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Историческая»
Самые трагические страницы нашей
истории
22 июня
1941
Юрий Левитан
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Историческая»
Выпускники сороковых,
роковых
Пятая образцовая школа (ныне
школа № 28 города Воронежа)
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Краеведческая»
Фронтовые почтальоны,
догоняя батальоны,
в сумках счастье треугольное
несут.
Эти письма - щит надежды
из того, что было прежде,
и кого-то обязательно спасут.
Фронтовые почтальоны…
Как их ждал юнец зелёный
и седой, видавший виды,
старшина.
Видя их, шептал молитву,
кто в тылу, кто в пекле битвы :
"Поскорее бы закончилась
война!"
Сколько раз в родной сторонке
обгоняли похоронки
треугольничек заветного
письма.
И летела смерть по почте,
и стучала в окна ночью,
и стонала : "Будь ты проклята,
война!"
П. Зайцев
.
Первый в России памятник военному
почтальону открылся 7 мая 2015 года у
здания воронежского Главпочтамта на
проспекте Революции, 25.
Монумент увековечил подвиг фронтового
почтальона ефрейтора Ивана Леонтьева.
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Биографическая»
Как сохранить память о тех, кто ушёл
на войну и не вернулся?
Кто и что помогает нам узнать о
судьбах многих, кто отдал жизни, так и
не успев как следует пожить?
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Биографическая»
Война – это событие, которое надо было не только пережить,
но и осмыслить. И потому вновь и вновь берутся за перо
писатели и поэты и рассказывают об уроках Великой
Отечественной войны. Немногие знают, что Борис Васильев,
учился в Воронеже в школе № 5 на ул. Ф. Энгельса (ныне
школа № 28).
Семья будущего писателя перебралась в наш город из
Смоленска накануне войны.
23 мая 2014 года здесь прошло торжественное открытие
мемориальной доски Борису Васильеву. Мемориальная доска
появилась по инициативе сотрудников школы и её
директора Михаила Ильича Хуторецкого.
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Библиотечная»
Наша память – это
благодарность
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страница «Библиотечная»
Наша память – это
благодарность
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
«Экспонат № …»
Прочитав название рассказа, вы
поняли, о каком экспонате пойдёт
речь?
Музее́й (от греч. -Дом
Муз)—учреждение,
занимающееся сбором,
изучением, хранением и
экспонированием
предметов -памятников
естественной истории,
материальной и
духовной культуры,
а также
просветительской и
популяризаторской
деятельностью
Экспонат (от лат. exponatus —
выставленный напоказ) —
предмет, выставляемый для
всеобщего обозрения в музее или
на выставке.
В качестве экспонатов могут
выставляться произведения
искусства, документы…
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
–Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного
мальчика. Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки
застенчиво жмутся у порога.
–Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. А мы взяли почин:
«Нет неизвестных героев». И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. Мальчик выпалил всё одним духом
и замолчал. Анна Федотовна уточнила: – Сын успел написать всего одно письмо. А второе написал после
его смерти его товарищ. Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. Дети недолго
пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
– Это же всё ненастоящее!
– Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна,
хотя ей не очень-то понравился тон. –Откройте верхний ящик комода. Достаньте деревянную шкатулку и
передайте её мне. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные
Литературн
листочки. Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – Вы
должны передать эти документы нам. Пожалуйста.
страница
– Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
– Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
– Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
– А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна
ая
Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – Музей не
возьмёт копии.
–Не возьмёт, и вы не берите. – Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный
непонятной для неё претензии. –И пожалуйста, верните мне все документы. Они молча отдали ей письма и
похоронку.Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик, поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, чтобы я
слышала. Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил
и обидел.
–Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – Только пикни у
нас.
–Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
–Молчи лучше! – оборвала его девочка. – А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. Но и этот громкий
голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся
была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – Ступайте,
дети. Я очень устала. Делегация молча удалилась. Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну
Федотовну... Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
– Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. Таня! Загляни в шкатулку. Нету, – тихо сказала Таня. – И
похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Судьбы многих
русских
матерей
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Счасть
е
Дети
?
Визит пионеров
Доброта
Празднование 40-летия
победы. Гости у Анны
Федотовны («две
серьёзных девочки и
один ещё более
серьёзный мальчик»).
А пионеры?
Цель - создание
музея = благое
дело
НО средства
достижения
цели – кража
писем
Зло
а
Р
т
д
с
о
ь
Пионер –
член
всесоюзной
детской
организации
СССР
Грубост
ь
Чёрствост
ь
Равнодуш
ие
Ложь
Жестокос
ть
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Душа её ослепла и оглохла…
Когда может ослепнуть и оглохнуть душа
человека?
Горе
Болез
нь
Ложь
Страх
Обида
Предательс
тво
Глаза солдатских матерей
До дна наполнены печалью…
Мать, провожая сына на войну,
Старалась спрятать глубже боль и
грусть, -
В свой дом навечно поселяя
тишину,
Мать голос слышала: «Родная, я
вернусь! »
Н. Алимова
Когда
ещё?
Какое средство
выразительности
помогает понять
глубину
человеческого
горя?
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Душа её ослепла и
оглохла…
Когда может ослепнуть и оглохнуть душа
человека?
Горе
Болез
нь
Ложь
Страх
Обида
Предательс
тво
Мет`афора
передаёт глубину
материнского горя
Чёрствост
Жестокос
ь
ть
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие
стоны.
Р. Рождественский
Тема проекта «Голос через года»
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Что значат письма для матери?
Мучительн
о-
болезненн
ая
потребност
ь
Привычная
печаль, без
которой
невозможно
уснуть
Анна Федотовна познакомила с
заветными письмами, показав не
только копии, но и оригиналы и
подробнейшим образом
растолковав разницу между этими
бумажками.
Скорбная
обязанность
Голос
через года
Ежевечерний
непременнейший
и чрезвычайно
важный
разговор с
сыном
А потом всё это
вместе стало ритуалом,
почти
священнодействием со
сложившейся
последовательностью,
ритмом,
торжественностью
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
И даже когда она умерла и
перестала ощущать все живое,
ГОЛОС еще долго, очень долго
звучал в ее бездыханном теле, а
слезы все медленнее и медленнее
текли по щекам. Официальный
холодный
и
беспомощные
слезы
матери.
теплые
смерти
ГОЛОС
Анна
Федотовн
а
Разговор с
сыном
оборвался
И вдруг отчетливо и громко зазвучал ГОЛОС. Не
сына, другой: официальный, сухой, без интонаций,
тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:
— …уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев
Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого
декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в
бою под деревней Ракитовка Клинского района
Московской области.
Дети
А письма оказались в запаснике школьного музея.
Пионерам вынесли благодарность за активный поиск,
но места для их находки так и не нашлось, и письма
Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про
запас…
Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной
пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в
красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ ЭКСПОНАТЫ
истории Великой Отечественной войны».
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
На что способна жестокость?
Какой
урок
можно
извлечь?
Жестокость
детей
Нет писем
Нет голоса через года
Нет жизни
Из всех преступлений
самое тяжкое – это
бессердечие.
Конфуций
Жестокость
человека
отвратительна.
Н.
Бердяев
Жестокость –
порождение
злого ума и
Л.
Ариосто
часто
трусливого
сердца.
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Страничка «Музейная»
Запуск
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
… от меня
отскакивает всё как
горох от стенки, и я
по-прежнему бодр и
весел, только иногда
так тяжело, что
хочется плакать…
В н о я б р е м е н я
р а н и л о
с н о в а
в н о г у , 1 9
Я
я н в а р я 4 3 г .
в
б ы л
с н о в а
с т о ю , ш т ы к …
Как я
соскучился
по тебе, моя
дорогая… Как мой
сын Володя?
Наверное, уже
большой и резвый.
Как хочется
посмотреть на тебя и
на него! Я бы отдал
четверть жизни
сейчас, чтобы побыть
с тобой и с сыном хоть
один день
… с е г о д н я п о л у ч и л
д в а п и с ь м а
с а д и л с я
о т т е б я
р а з а
и т р и
п и с а т ь ,
н и к а к
о т в о л н е н и я
С е й ч а с в с е
и я п и ш у
н о
.
н е м о г
Е с л и
р а з о ш л и с ь ,
м о я д о р о г а я .
к а к я р а д ,
ч т о с т о б о й и В о л о д е й
т е б е ,
б ы т ы з н а л а ,
н и ч е г о н е с л у ч и л о с ь …
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Презентация к уроку-проекту по литературе. Голос через года (по рассказу Б.Васильева "Экспонат №...")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.