Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Оценка 4.6

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
05.05.2017
Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
В презентации представлены этапы урока по подготовке к сочинению- рассуждению по тексту В.П.Астафьева в формате ЕГЭ. Урок носит деятельностную направленность и представляет собой целостный анализ текста. Определяются тема и проблемы текста, языковые особенности лексические средства оформления мысли. Рассматриваются образцы вступления к сочинению.Презентация к уроку развития речи по подготовке к сочинению-рассуждению по тексту В.П.Астафьева
к уроку русского языка.pptx

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Урок развития речи Подготовка  рабочих материалов к  сочинению­рассуждению на основе анализа текста  В.П. Астафьева

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит  вчитываться в каждое слово. В. Литвинов. Цель урока:                   подготовка учащихся на основе анализа исходного текста к написанию           сочинения­ рассуждения на нравственную тематику Задачи урока: ­углубить знания о публицистическом стиле речи и типе текста – рассуждении;                  ­вырабатывать навыки анализа текста: определять тему, главную мысль,   проблематику;                  ­характеризовать лексические, грамматические, художественно­ изобразительные средства,  используемые в тексте;                           ­воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать  умение  корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Дружба – это солнце, распахнувшее свои объятия. А. Моруа

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Схема анализа текста Стиль речи художественный публицистический) (Научный текст Проблема (Вопрос, требующий исследования) Тип речи (Повествование описание рассуждение) Тема Идея (То, для чего написан текст, к чему призывает) (Предмет речи, то, о чем говорится в тексте)

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Текст для анализа коллектив, в при  (1)Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и все растущее, живущее вокруг нас. (2) Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку редкая и драгоценная. (3) Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем бедственных обстоятельствах. (4) С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5) Есть ли у меня такие друзья? (6)Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью.(7) Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых. Чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность. (8) Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и затонул… особенности крайних  (В.П. Астафьев)

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Групповая работа 1.Теоретики 2.Стилисты 3.Языковеды 1. Определить тему, сформулировать и прокомментировать проблемы текста, изложить позицию автора 2. Найти ключевые слова, определяющие предмет речи 1. Определить тип речи. Составить логическую схему. 2. Определить стиль текста (указать стилистические особенности, оформив записи в виде таблицы) 1. Понаблюдайте за лексикой. Используя словари, поработайте со словами «дружба», «друг». Укажите их лексическое значение, происхождение, подберите синонимы. 2. Найдите в тексте контекстуальные синонимы и антонимы, определите их роль в тексте. 3. Найдите тропы и фигуры речи. Определите их роль 4. Грамотеи 5. Лингвисты 1. Выберите из предложенного вам набора те выражения, которые характеризуют истинную дружбу. 2. Сконструируйте предложения, используя выражения из предложенного вам набора 1. Предложите ваши варианты вступления и заключения 2. Подберите для аргументации собственного мнения примеры из жизни и художественной литературы, пословицы, поговорки, афоризмы о дружбе.

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Итоги: Чем занимались на уроке? Как вы поняли смысл эпиграфа к  уроку ? О чем заставил вас задуматься текст  В.П. Астафьева?

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".

Презентация к уроку русского языка "Подготовка рабочих материалов к сочинению рассуждению на основе анализа текста В.П.Астафьева".
Домашнее задание: Пользуясь рабочими материалами,  написать сочинение­рассуждение  по проблемам, высказанным  автором текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017