Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Оценка 4.7

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
ОБЖ
10 кл
07.05.2017
Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Презентация к уроку Значение двигательной активности для здоровья человека. Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей до­полнительный стимул жизни. Общеизвестно, что в процессе эволюции человека изменения функций организма коснулись в большей или меньшей степени всех систем человека. Наиболее значительные изменения претерпели психика человека и процессы ее воздействия на регуляторы жизненных функций организма. Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объем необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась. Это привело к нарушению системы равновесия, которая сложилась в человеческом организме свыше миллиона лет назад.Презентация к уроку Значение двигательной активности для здоровья человека
Презентация к уроку Значение двигательной активности для здоровья человека.ppt

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Значение Значение двигательной двигательной активности для активности для здоровья здоровья человека человека

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
          Двигательная активность — это любая мышечная  Двигательная активность — это любая мышечная  активность, позволяющая поддерживать хорошую  активность, позволяющая поддерживать хорошую  физическую форму, улучшать самочувствие,  физическую форму, улучшать самочувствие,  обеспечивать прилив энергии, дающей до­ обеспечивать прилив энергии, дающей до­ полнительный стимул жизни. полнительный стимул жизни.        Общеизвестно, что в процессе эволюции человека  Общеизвестно, что в процессе эволюции человека  изменения функций организма коснулись в большей  изменения функций организма коснулись в большей  или меньшей степени всех систем человека.  или меньшей степени всех систем человека.  Наиболее значительные изменения претерпели  Наиболее значительные изменения претерпели  психика человека и процессы ее воздействия на  психика человека и процессы ее воздействия на  регуляторы жизненных функций организма.  регуляторы жизненных функций организма.         Научно­технический прогресс в процессе  Научно­технический прогресс в процессе  эволюции человека постоянно увеличивал объем  эволюции человека постоянно увеличивал объем  необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в  необходимой информации, т.е. нагрузку на разум, в  то же время обязательная физическая нагрузка  то же время обязательная физическая нагрузка  уменьшалась. Это привело к нарушению системы  уменьшалась. Это привело к нарушению системы  равновесия, которая сложилась в человеческом  равновесия, которая сложилась в человеческом  организме свыше миллиона лет назад. организме свыше миллиона лет назад.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Человеческое тело в течение тысячелетий       Человеческое тело в течение тысячелетий        выработало способность встречать внешний  выработало способность встречать внешний  раздражитель (угрозу) мобилизацией  раздражитель (угрозу) мобилизацией  физических резервов. В настоящее время  физических резервов. В настоящее время  сила раздражителей постоянно возрастает,  сила раздражителей постоянно возрастает,  физические силы (мышцы) приводятся в  физические силы (мышцы) приводятся в  готовность к действию, а реализовать их не  готовность к действию, а реализовать их не  представляется возможным. Большую часть  представляется возможным. Большую часть  физической нагрузки выполняют за  физической нагрузки выполняют за  человека механизмы. Мы как бы пребываем  человека механизмы. Мы как бы пребываем  в ситуации постоянной готовности к  в ситуации постоянной готовности к  действию, которое нам не позволено  действию, которое нам не позволено  выполнить, и тело в конце концов начинает  выполнить, и тело в конце концов начинает  испытывать негативные последствия такого  испытывать негативные последствия такого  состояния. состояния.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Увеличение эмоциональных нагрузок        Увеличение эмоциональных нагрузок         неизбежно (поток информации постоянно  неизбежно (поток информации постоянно  растет), а физические нагрузки постоянно  растет), а физические нагрузки постоянно  сокращаются (механизация труда). Для  сокращаются (механизация труда). Для  создания условий поддержания своего  создания условий поддержания своего  здоровья на необходимом уровне нужна  здоровья на необходимом уровне нужна  физическая культура. Человек должен сам  физическая культура. Человек должен сам  выработать в себе постоянную привычку  выработать в себе постоянную привычку  заниматься физической культурой, чтобы  заниматься физической культурой, чтобы  обеспечить гармоничное равновесие между  обеспечить гармоничное равновесие между  умственными и физическими нагрузками.  умственными и физическими нагрузками.  Это одна из основных частей  Это одна из основных частей  индивидуальной системы здорового образа  индивидуальной системы здорового образа  жизни. жизни.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     Самое благоприятное время для ее  Самое благоприятное время для ее  выработки — подростковый возраст, когда  выработки — подростковый возраст, когда  еще нет больших жизненных проблем, и для  еще нет больших жизненных проблем, и для  вос­питания в себе необходимых физических  вос­питания в себе необходимых физических  качеств практически нет объективных  качеств практически нет объективных  препятствий. Нужны только желание и  препятствий. Нужны только желание и  упорство в достижении поставленной цели. упорство в достижении поставленной цели.      Физическая культура всегда занимала  Физическая культура всегда занимала  ведущее место в подготовке человека к  ведущее место в подготовке человека к  активной плодотворной жизнедеятельности.  активной плодотворной жизнедеятельности.  Она успешно может решить проблему  Она успешно может решить проблему  нарушенного равновесия между силой  нарушенного равновесия между силой  эмоциональных раздражителей и  эмоциональных раздражителей и  реализацией физических потребностей тела.  реализацией физических потребностей тела.  Это верный путь к укреплению духовного и  Это верный путь к укреплению духовного и  физического здоровья. физического здоровья.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Физическая культура оказывает важное  Физическая культура оказывает важное        воздействие на умение человека  воздействие на умение человека  приспосабливаться к внезапным и сильным  приспосабливаться к внезапным и сильным  функциональным колебаниям. Всего у  функциональным колебаниям. Всего у  человека 600 мускулов, и этот мощный  человека 600 мускулов, и этот мощный  двигательный аппарат требует постоянной  двигательный аппарат требует постоянной  тренировки и упражнений. Мышечные  тренировки и упражнений. Мышечные  движения создают громадный поток  движения создают громадный поток  нервных импульсов, направляющихся в  нервных импульсов, направляющихся в  мозг, поддерживают нормальный тонус  мозг, поддерживают нормальный тонус  нервных центров, заряжают их энергией,  нервных центров, заряжают их энергией,  снимают эмоциональную перегрузку. Кроме  снимают эмоциональную перегрузку. Кроме  того, люди, постоянно занимающиеся  того, люди, постоянно занимающиеся  физической культурой, внешне выглядят  физической культурой, внешне выглядят  более привлекательными. Занятия  более привлекательными. Занятия  физической культурой — лучшая мера  физической культурой — лучшая мера  профилактики употребления алкоголя,  профилактики употребления алкоголя,  курения и наркомании. курения и наркомании.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     Тренированность придает человеку  Тренированность придает человеку  уверенность в себе. Люди, постоянно  уверенность в себе. Люди, постоянно  занимающиеся физической культурой, меньше  занимающиеся физической культурой, меньше  подвержены стрессу, они лучше справляются с  подвержены стрессу, они лучше справляются с  беспокойством, тревогой, угнетенностью,  беспокойством, тревогой, угнетенностью,  гневом и страхом. Они не только способны  гневом и страхом. Они не только способны  легче расслабиться, но и умеют снять  легче расслабиться, но и умеют снять  эмоциональное напряжение с помощью  эмоциональное напряжение с помощью  определенных упражнений. Физически  определенных упражнений. Физически  тренированные люди лучше сопротивляются  тренированные люди лучше сопротивляются  болезням, им легче болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им        вовремя засыпать, сон у них крепче, им  требуется меньше времени, чтобы выспаться.  требуется меньше времени, чтобы выспаться.  Некоторые физиологи считают, что каждый час  Некоторые физиологи считают, что каждый час  физической активности продлевает жизнь  физической активности продлевает жизнь  человека на два­три часа. человека на два­три часа.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
       В подтверждение сказанного обратимся к  В подтверждение сказанного обратимся к  высказываниям великих людей разных эпох о  высказываниям великих людей разных эпох о  значении двигательной активности человека для его  значении двигательной активности человека для его  здоровья здоровья      «Ничто так не истощает и не разрушает человека,  «Ничто так не истощает и не разрушает человека,  как продолжительное физическое бездействие.  как продолжительное физическое бездействие.  Жизнь требует движения» (Аристотель,  Жизнь требует движения» (Аристотель,  древнегреческий философ). древнегреческий философ).      «Кто превосходно соединяет гимнастику с  «Кто превосходно соединяет гимнастику с  музыкой... того мы по всей справедливости можем  музыкой... того мы по всей справедливости можем  назвать человеком вполне гармоничным» (Платон,  назвать человеком вполне гармоничным» (Платон,  древнегреческий философ). древнегреческий философ).      «Гимнастика, физические упражнения, ходьба  «Гимнастика, физические упражнения, ходьба  должны прочно войти в повседневный быт каждого,  должны прочно войти в повседневный быт каждого,  кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,  кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,  полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ,  полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ,  древнегреческий врач). древнегреческий врач).      «Движение — кладовая жизни» (Плутарх,  «Движение — кладовая жизни» (Плутарх,  древнегреческий писатель, историк). древнегреческий писатель, историк).

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите,  «Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите,  чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт,  чтобы ваш ум работал правильно» (Р.Декарт,  французский философ, математик, физик и  французский философ, математик, физик и  физиолог). физиолог).      «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли.  «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли.  Оставаясь в покое, я почти не могу думать,  Оставаясь в покое, я почти не могу думать,  необходимо, чтобы мое тело находилось в  необходимо, чтобы мое тело находилось в  движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан­ движении, тогда ум тоже начинает двигаться» (Жан­ Жак Руссо, французский писатель и философ). Жак Руссо, французский писатель и философ).      «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей  «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей  невоздержанностью, своей беспорядочностью,  невоздержанностью, своей беспорядочностью,  своим безобразным обращением с собственным  своим безобразным обращением с собственным  организмом сводим этот нормальный срок до II   организмом сводим этот нормальный срок до  гораздо меньшей цифры» (И.П.Павлов, русский  гораздо меньшей цифры» (И.П.Павлов, русский  физиолог). II     Обобщая все сказанное, можно       Обобщая все сказанное, можно  физиолог).  сделать вывод, что каждый 1 человек для  сделать вывод, что каждый 1 человек для  обеспечения хорошего уровня здоровья должен  обеспечения хорошего уровня здоровья должен  иметь тренированное, гибкое тело, способное  иметь тренированное, гибкое тело, способное  обеспечить реальные замыслы по работе в процессе  обеспечить реальные замыслы по работе в процессе  жизнедеятельности. жизнедеятельности.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
В быту, в профессиональной деятельности  В быту, в профессиональной деятельности        и в спорте человеку необходимы  и в спорте человеку необходимы  определенные скоростные качества. Они  определенные скоростные качества. Они  характеризуют его способность  характеризуют его способность  передвигаться с максимальной скоростью,  передвигаться с максимальной скоростью,  выполнять различные прыжки, связанные с  выполнять различные прыжки, связанные с  перемещением тела, вести единоборство,  перемещением тела, вести единоборство,  участвовать в спортивных играх. Основными  участвовать в спортивных играх. Основными  средствами развития скоростных качеств  средствами развития скоростных качеств  являются упражнения, требующие быстрых  являются упражнения, требующие быстрых  двигательных реакций, высокой скорости и  двигательных реакций, высокой скорости и  частоты выполнения движений. Это бег на  частоты выполнения движений. Это бег на  короткие дистанции, прыжки в длину с места  короткие дистанции, прыжки в длину с места  и с разбега, прыжки в высоту и др. и с разбега, прыжки в высоту и др.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     Силовые качества человека характеризуют его  Силовые качества человека характеризуют его  способность преодолевать внешнее сопротивление или  способность преодолевать внешнее сопротивление или  противодействовать ему за счет мышечных усилий.  противодействовать ему за счет мышечных усилий.  Средствами развития силы мышц являются различные  Средствами развития силы мышц являются различные  силовые упражнения, в которые входят упражнения  с  силовые упражнения, в которые входят упражнения  с  внешним сопротивлением и упражнения с  внешним сопротивлением и упражнения с  преодолением массы собственного тела. преодолением массы собственного тела.      Упражнения с внешним сопротивлением могут  Упражнения с внешним сопротивлением могут  включать упражнения с тяжестями, упражнения с  включать упражнения с тяжестями, упражнения с  партнером, упражнения с сопротивлением упругих  партнером, упражнения с сопротивлением упругих  предметов (резиновых амортизаторов, различных  предметов (резиновых амортизаторов, различных  эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением  эспандеров и т.п.), упражнения с преодолением  сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку,  сопротивления внешней среды (бег в гору, бег по песку,  снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы  снегу, воде и т.п.). Упражнения с преодолением массы  собственного тела могут включать гимнастические  собственного тела могут включать гимнастические  упражнения (подъем переворотом, подтягивание на  упражнения (подъем переворотом, подтягивание на  перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на  перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на  брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические  брусьях, лазание по канату и др.), легкоатлетические  прыжковые упражнения, упражнения в преодолении  прыжковые упражнения, упражнения в преодолении  препятствий на специальных тренировочных полосах. препятствий на специальных тренировочных полосах.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     Важнейшим физическим качеством  Важнейшим физическим качеством  человека, которое необходимо ему в  человека, которое необходимо ему в  повседневной жизни, профессиональной  повседневной жизни, профессиональной  деятельности и при занятиях спортом,  деятельности и при занятиях спортом,  является выносливость. Выносливость  является выносливость. Выносливость  определяется как способность  определяется как способность  поддерживать заданную, необходимую для  поддерживать заданную, необходимую для  обеспечения жизнедеятельности нагрузку и  обеспечения жизнедеятельности нагрузку и  противостоять утомлению, возникающему в  противостоять утомлению, возникающему в  процессе выполнения работы. процессе выполнения работы.      Выносливость проявляется в двух формах:  Выносливость проявляется в двух формах:  в продолжительности работы в заданном  в продолжительности работы в заданном  режиме до появления первых признаков  режиме до появления первых признаков  утомления и в скорости снижения  утомления и в скорости снижения  работоспособности. Различают два вида  работоспособности. Различают два вида  выносливости: специальную и общую. выносливости: специальную и общую.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Показатели общей физической  Показатели общей физической         работоспособности человека с возрастом  работоспособности человека с возрастом  претерпевают закономерные изменения. В  претерпевают закономерные изменения. В  период физиологического созревания  период физиологического созревания  организма общие показатели физической  организма общие показатели физической  работоспособности увеличиваются. Так,  работоспособности увеличиваются. Так,  наивысшие спортивные результаты  наивысшие спортивные результаты  достигаются в пору полной  достигаются в пору полной  физиологической зрелости (от 18 до 25 лет).  физиологической зрелости (от 18 до 25 лет).  Затем показатели физической  Затем показатели физической  работоспособности постепенно снижаются.  работоспособности постепенно снижаются.  Для того чтобы дольше сохранить  Для того чтобы дольше сохранить  достаточный уровень физической  достаточный уровень физической  работоспособности, необходимо развить их  работоспособности, необходимо развить их  до 25 лет (все, что приобрел до 25 лет,  до 25 лет (все, что приобрел до 25 лет,  будешь расходовать после 50). будешь расходовать после 50).

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
       Для развития физической выносливости  Для развития физической выносливости  применяются различные методы физической  применяются различные методы физической  тренировки. Варьируя различными видами  тренировки. Варьируя различными видами  физических упражнений (ходьба, бег, лыжи,  физических упражнений (ходьба, бег, лыжи,  плавание и др.), их продолжительностью и  плавание и др.), их продолжительностью и  интенсивностью, можно менять физиологическую  интенсивностью, можно менять физиологическую  направленность выполняемой работы. направленность выполняемой работы.      Одним из немаловажных свойств опорно­ Одним из немаловажных свойств опорно­ двигательного аппарата человека, определяющим  двигательного аппарата человека, определяющим  пределы движения звеньев тела, является гибкость.  пределы движения звеньев тела, является гибкость.  Развивают гибкость с помощью упражнений на  Развивают гибкость с помощью упражнений на  растягивание мышц и связок. растягивание мышц и связок.      Немаловажное значение для сохранения и  Немаловажное значение для сохранения и  укрепления здоровья имеет закаливание организма.  укрепления здоровья имеет закаливание организма.  Закаливание в сочетании с двигательной  Закаливание в сочетании с двигательной  активностью является одним из эффективных  активностью является одним из эффективных  средств укрепления здоровья. средств укрепления здоровья.

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
     Закаливание — это повышение  Закаливание — это повышение  устойчивости организма к неблагоприятному  устойчивости организма к неблагоприятному  воздействию ряда факторов окружающей  воздействию ряда факторов окружающей  среды (например, низкой или высокой  среды (например, низкой или высокой  температуры) путем систематического  температуры) путем систематического  воздействия на организм этих факторов. воздействия на организм этих факторов.      В основе закаливания лежит способность  В основе закаливания лежит способность  организма человека приспосабливаться к  организма человека приспосабливаться к  меняющимся условиям окружающей среды. меняющимся условиям окружающей среды.      При закаливании происходит снижение  При закаливании происходит снижение  чувствительности организма к действиям  чувствительности организма к действиям  определенного физического фактора. При  определенного физического фактора. При  прекращении закаливающих процедур  прекращении закаливающих процедур  степень закаленности ослабевает.. степень закаленности ослабевает

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"

Презентация к уроку "Значение двигательной активности для здоровья человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017