ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Людмила Софронова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе
Просмотр файла:

Презентация-выступление ИКТ-компетентность.ppt - Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе


Все файлы публикации > Презентация-выступление ИКТ-компетент....ppt
Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Общий принцип
формирования ИКТ­компетентности
состоит в том, что и конкретные
технологические умения, и навыки, и
УУД формируются в ходе их
применения, осмысленного с точки
зрения учебных задач, стоящих
перед учащимся в различных
предметах и в рамках надпредметной
программы по формированию УУД

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Цель программы
• описать область применения ИКТ,
входящие в те или иные УУД и
соответствующие им технические
навыки, которые формируются в
контексте изучения различных
учебных предметов и в рамках
надпредметной программы по
формированию универсальных
учебных действий

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Подпрограмма формирования ИКТ­
компетентности
Включает разделы:
• Знакомство со средствами ИКТ ;
• Запись, фиксация информации;
• Создание текстов с помощью компьютера;
• Создание графических сообщений;
• Редактирование сообщений;
• Создание новых сообщений путём комбинирования
имеющихся;
• Создание структурированных сообщений;
• Представление и обработка данных;
• Поиск информации;
• Коммуникация, проектирование, моделирование,
управление и организация деятельности.

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ресурсы
Результат
Информационно­методические
ресурсы
Кадровые ресурсы
Учебно­материальные ресурсы
Финансово­экономические ресурсы
Создание информационно­методической
развивающей образовательной среды ­ оптимальных
информационно­методических
условий для реализации основных образовательных
программ
Создание субъектной развивающей образовательной
среды ­ оптимальных кадровых ресурсов
для реализации основных образовательных программ
Создание предметной развивающей
образовательной среды ­ оптимальных
учебно­материальных условий для реализации
общеобразовательных программ
Создание условий для формирования
и воспроизводства информационно­методической
развивающей, субъектной развивающей,
предметной развивающей
образовательных сред

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В
ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА
ОРИЕНТАЦИЯ НА
САМООБРАЗОВАНИЕ
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ
УСПЕШНОСТИ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА
ГИБКОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
ДОТ
СТРУКТУРЫ
ОБУЧЕНИЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ
ИНФОРМАЦИОННО­
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ИНТЕНСИФИКАЦИИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
УЧАЩИХСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО­
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ
СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
РЕСУРСА

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Ожидаемые результаты в совокупности
Ожидаемые результаты в совокупности
в соответствии с новым стандартом
в соответствии с новым стандартом
• Личностные
самоиндификация, самоуважение и самооценка)
 самоопределение (внутренняя позиция школьника,
смыслообразование (мотивация, границы
морально­этическая ориентация
собственного знания и «незнания»)
(ориентация на выполнение моральных норм, способность
к решению моральных проблем на основе децентрации,
оценка своих поступков)
• Познавательные
 работа с информацией
 работа с учебными моделями
 использование знако-
символических средств, общих
схем решения
 выполнение логических
операций
 сравнения,
 анализа,
 обобщения,
 классификации,
 установления аналогий
 подведения под понятие
• Регулятивные
деятельностью
 управление своей
 контроль и
коррекция
 инициативность и
самостоятельность
• Коммуникативные
 речевая
деятельность
 навыки
сотрудничества 7
Ожидаемые результаты в совокупности Ожидаемые результаты в совокупности в соответствии с новым стандартомв соответствии с новым стандартом

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Условия для реализации
подпрограммы
Кадровые
Учителя начальных классов:
Высшее образование­ 40%
Среднее­ профессиональное­ 60%
Учитель информатики – высшее
Курсы повышения квалификации­100%
Учебный комплекс
УМК «Планета Знаний»
УМК «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеева

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

«Условия для достижение планируемых результатов »
Развитие материально­
технической базы
Информационно­
методическое
обеспечение
Мобильный
класс(13 ноутбуков)
+ 2 компьютера,
Интерактивная
доска
Проектор,
Телевизор,
Видео магнитофон,
Таблицы,
Пособия,
Раздаточный
материал
ЭОР.
Разработки коллег.
Образовательный
мониторинг 1­4
классов.
Презентации.
Система
дифференцирован­
ных заданий для
самостоятельной
работы;
Банк итоговых и
проверочных заданий
Профессионально
–личностный
потенциал,профес
сионализм и
квалификация
педагога
• Обобщение и
представление
опыта.
•Повышение
квалификации

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Подпрограмма формирования ИКТ­
компетентности младших школьников
Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности

обучающихся» реализуется средствами учебных предметов УМК
«Планета Знаний» Планета знаний и УУД.ppt
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Труд
Литературное
чтение
Английский
язык
Изобразительное
искусство
Музыка
Программы внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» в 1­ 4
классах через УМК «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой.
Программы внеурочной деятельности « Проектная деятельность в 1­4
классах»

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

КЛАСС
ЧАСТЬ
3
3

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Проектная деятельность (2 класс)

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Проектная деятельность учащихся
Проектная деятельность учащихся
Цветы для храма
Мой папа защитник
Отечества
Подарок
ветеранам Великой
Отечественной войны
Стенгазета «Защитники Отечества

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Дифференцированный подход к обучению помогает учащимся
адекватно оценить себя, не занизив уровня самооценки.
При коллективном обучении обеспечивается более прочное
усвоение материала за счет объяснения на «понятном» для детей языке.
Постановка учебной задачи, совместное решение ее вместе с учащимися,
организация оценки найденного способа действий – есть три составляющие метода
поисковой деятельности, который соответствует целям и содержанию
развивающего обучения
Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и
творческие способности учащихся.
Игровое обучение позволяет развить исследовательские и
творческие способности учащихся.

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Современные образовательные технологии, формы
и методы
Дифференцированное
обучение
Творческая мастерская
Коллективное
взаимообучение
Проблемно­поисковый
метод
Игровое обучение
Метод проектов
Компьютерное тестирование
Е
Е
И
И
Щ
Щ
Ю
Ю
А
А
Г
Г
Е
Е
Р
Р
Е
Е
Б
Б
С
С
Е
Е
Ь
Ь
В
В
О
О
Р
Р
О
О
Д
Д
З
З
и
и
и
и
г
г
о
о
л
л
о
о
н
н
х
х
е
е
т
т
Современные образовательные технологии, формы и методы

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

ВИДЫ ЗАДАНИЙ
РАБОТА В ПАРАХ
 правила работы в парах
 значение парных видов
работ
 психические особенности
детей

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
 продолжение сюжетных
линий
 сочинение рассказа по
рисункам и опорным
словам
 иллюстрации к
собственным и авторским
произведениям

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Система заданий
Информа­
ционный
поиск
Творческие
задания
Дифференци­
рованные
задания
(мини блок)
Задания
качественного
характера
Интеллектуаль­
ный
марафон
Работа в
паре
Задания
количественного
характера

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Практическая направленность
ПОРТФОЛИО
Комплексная
работа
Проект
Предметные интернет­ олимпиады
Презентации,
видеофильмы
Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

УМК – итоговые контрольные и проверочные работы,
обучающие комплексные работы, тренинговая тетрадь,
дидактические карточки и задания
раздел завершается проверочными
заданиями
и тренинговым листом,
где представлены разнообразные
формы контроля и самоконтроля

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Мои достижения.
Итоговые комплексные работы.
Под ред. О.Б. Логиновой
В каждый комплект входят
четыре варианта итоговых
комплексных работ для всего
класса и методические
рекомендации для учителя
Итоговая комплексная работа
– это система заданий
различного уровня сложности
по чтению, русскому языку,
математике и окружающему
миру

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

«Русский язык», 1 класс

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

«Букварь»

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2
класс)

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

• создание цифрового портфолио учебных
достижений учащегося;
• поиск информации;
• фиксация (запись) информации с помощью
различных технических средств;
• структурирование информации, её организация и
представление в виде диаграмм, картосхем, линий
времени и пр.;
• создание простых гипермедиасообщений;
• построение простейших моделей объектов и
Примеры
процессов.
• обмен гипермедиасообщениями;
• выступление с аудиовизуальной поддержкой;
• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
• общение в цифровой среде (электронная почта,
чат, видеоконференция, форум, блог).

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Проблемы
• В настоящее время одна из основных
проблем – отсутствие технического
обслуживания компьютерной техники.
• В связи с полной загруженностью кабинета
информатики и кабинета начальных классов,
где находится «мобильный класс» учителя
начальной школы посещают их эпизодически.
Это несовместимо с дидактическим
принципом систематичности и
последовательности в использовании
средств ИКТ.

Презентация к выступлению по теме "Формирование ИКТ -компетентности в начальной школе

Проблемы
• Кроме того, отсутствие единой
информационно­образовательной
среды в сети Интернет не позволяет
педагогам осуществлять
информационное взаимодействие с
целью обмена опытом и формирования
общедоступной программно­
методической базы информатизации
начальной школы.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл