Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Оценка 5

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
4 кл—6 кл
02.09.2017
Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Данный материал может быть использован на уроках риторики и во внеклассной работе. Он представляет собой экскурс в историю создания телефона, рассказывает о правилах разговора по телефону, предполагает орфоэпическую работу и содержит ситуативные задачи для совместного решения. Материал предназначен для учеников 4-6 классов.
Правила разговора по телефону.ppt

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Занятие по риторике  на тему: «У меня зазвонил  телефон…» Цели:  •познакомить с правилами общения по телефону; •рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения  речевого этикета,  связанного с разговором по телефону; •продолжить работу по развитию речи учащихся,  совершенствовать умение давать полные ответы; •способствовать воспитанию у учащихся культуры  общения. Занятие по риторике на тему:«У меня зазвонил телефон…»

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
— Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. — Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не  сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? В.Солоухин

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
История создания телефона Изобретение телефонной связи принадлежит английскому  учёному Александру Грехэму Беллу. Молодого учёного  волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к  изобретению телефона.  2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, стремясь  одновременно передать несколько телеграфных сообщений по  одному и тому же проводу. При этом он использовал набор  стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в  одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим ­ в  другой. Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и  это создавало звенящий звук. Он обнаружил, что стальной  прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток,  который устремился через провод. Это привело к вибрации прута  в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса  можно было передать по первой телефонной линии, которая вела  от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта 1876  года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему,  действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне  нужны!» Так был изобретён телефон. А.Белл (1847­1922)

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Музей телефонных аппаратов Первый телефон Белла (1875) Настенная модель Гауэра­Белла (1880) Настольная модель (1920 ) Настольная модель (1930 ) Современный аналоговый телефон Современный цифровой телефон Современный мобильный телефон

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Орфоэпическая минутка Звоните Звонят Позвоните Позвонишь

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Вы собираетесь позвонить Правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует». Правило второе: «Продумай содержание разговора».

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Вы позвонили Помните: «Следует выбрать наиболее удобное для звонка время». Правило первое: «Если после 5­6 сигналов абонент молчит, звонить  прекращают». (Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной  сети) Правило второе: «Разговаривай по телефону вежливо».

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Разговаривай по телефону вежливо • надо поздороваться; • представиться самому; • желательно обратиться к человеку, взявшему  трубку, по имени и чётко изложить просьбу; • сопроводить просьбу вежливыми словами:  пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Вам позвонили • Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?  Алло! Я слушаю. Я у телефона… • Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»?  Некорректно • Найдите ошибку в диалоге: ­ У меня зазвонил телефон. ­ Кто говорит? ­ Слон. Некорректно спрашивать: «Кто говорит?» У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит  слон».

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Тест 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно — кто­нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое  лучше позвонить? время  а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не  подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Тест (продолжение) 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать  трубку? а) 5—7 гудков. б) 4­х гудков хватит вполне. в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного? б) Нет. в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую  телефону? услугу по  а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей  в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично. встрече.

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Тест (продолжение 2) 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в  делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у  телефона,  дверь. Что  пока я  разберусь с посетителем. б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону 8. Кто­либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? 10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы  поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием  на  экране.   сколько лучше перезвонить?».       б) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже.  Во   в) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю  телевизор». а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую  (старшую)  сестру (брата). Как вы поступите? а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Сначала спрошу «кто звонит?».

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Тест (продолжение 3) 11. Кто первым заканчивает разговор? а) На прогулке б) В транспорте в) В театре     а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает  разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с  12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и ... младшим).   а) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже.  б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет ­ начнете  в) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. разговор. 13. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
«Золотые» правила разговора по телефону • продумайте заранее тон и содержание разговора; • выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не  рекомендуется); • если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают; • позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя; • ведите разговор кратко, вежливо и по существу; • задавать вопрос «кто звонит?» некорректно; • отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно; • при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без  «пожалуйста» и   «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни  прощания не требуется; • обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также   определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и  старший в разговоре с младшим).

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"

Презентация к занятию по риторике на тему "У меня зазвонил телефон...Правила разговора по телефону"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017