Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)
Оценка 4.9

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
искусство +2
6 кл—8 кл
27.03.2018
Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Разговор о стилистических фигурах речи: анафоре, антитезе, градации, оксюмороне, антитезе, остроте, рефрене, повторении, эллипсисе, эпифоре, риторическом вопросе, параллелизме - совсем не просто. Поэтому практические навыки непременно сопутствуют теории. Плюс наглядность и тренировка. Обо всём этом и способна рассказать эта презентация.Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)
Грамматические возможности грамматики.pptx

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Стилистические   возможности  грамматики Занятие ВД «От слова к слловесности»

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Стилистические возможности русского  синтаксиса. Стилистические фигуры Фигура – обобщенное название стилистических приемов, в  которых слово, в отличии от тропов, не обязательно выступает в  переносном значении. Фигуры построены на особых сочетаниях  слов, выходящих за рамки обычного, «практического»  употребления и имеющих целью усиление выразительности и  изобразительности текста. Фигуры Анафора Антитеза Градация Оксюморон Острота Параллелизм Повторение Рефрен Риторический вопрос….. Умолчание Эллипсис Эпифора

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Анафора – повторение слов или словосочетаний в  начале предложений, стихотворных строк или строф. Только в мире и есть, что тенистый Дремлющих кленов шатер. Только в мире и есть, что лучистый Детский задумчивый взор.                           (Фет)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Антитеза – стилистический прием контраста,  противопоставлений явлений и понятий.  Наиболее четко выраженная и простая по строению антитеза  основывается на употреблении антонимов: Я царь – я раб, я червь – я бог!                                           (Державин) Но противопоставление может быть выражено и описательно: Зачем от мирных нег и дружбы простодушной  Вступил он в этот свет завистливый и душный Для сердца вольного и пламенных страстей?                                                               (Лермонтов)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Градация – стилистический прием расположения слов  и выражений, а также средств художественной  изобразительности по возрастающей или убывающей  (нисходящей) значимости. Раз он в море закинул невод, –  Пришел невод с одной тиной. Он в другой раз закинул невод, – Пришел невод с травою морскою….                                                  (Пушкин) Примеры нисходящей градации: Ему обещает полмира, А Францию только себе.                                (Лермонтов)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Оксюморон – стилистический прием сочетания  противоположных по значению слов с целью  необычного, впечатляющего выражения какого­либо  нового понятия, представления. И невозможное возможно, Дорога долгая легка.                               (Блок) Из ненавидящей любви, Из преступлений, исступлений –  Возникает праведная Русь.                                (Волошин) … С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив.                                                    (Есенин)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Острота. Такая фигура представляет собой вполне  четкий стилистический прием, известный с античных  времен.      С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному  Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в  дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я  русской грамоте и мог очень здорово судить о свойствах  борзого кабеля. В это время батюшка нанял для меня  француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с  годовым запасом вина и прованского масла…                                                («Капитанская дочка» А. С. Пушкин)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Параллелизм – стилистический прием сходного,  параллельного построения смежных фраз,  стихотворных строк или строф. Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской.                                  (Лермонтов) Черный ворон в сумраке снежном, Черный бархат на смуглых плечах.                                  (Блок)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
строится на повторении слова, выражения, песенной  или стихотворной строки с целью привлечь к ним  Повторение – стилистический прием, который  особое внимание. Мы в поле были,                                По межам ходит Венки развили,                                   Да житушко родит, –  Венки развили                                    «Уроди, Боже, И жито глядели.                                 Жито густое, А святой Илья                                    Жито густое, По межам ходит,                                Колосистое,                                                              Ядренистое!»

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Рефрен – повторение строки или нескольких строк в  конце строфы. Ты все, что сердцу мило, С чем я сжился умом; Ты мне любовь и сила, –  Спи безмятежным сном! Ты мне любовь и сила, И свет в пути моем.

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Риторический вопрос, риторическое восклицание,  риторическое обращение.  В грамматике риторический вопрос определяется как предложение,  вопросительное по форме, но заключающее в себе не вопрос, а  сообщение.       Что ты значишь скучный шепот?       Укоризна или ропот       Мной утраченного дня?       От меня чего ты хочешь? Риторическое восклицание усиливают в сообщении выражение  чувства:       Как хороши, как свежи были розы       В моем саду! Как взор прельщали мой!                                                      (Мятлев) Риторическое обращение направлено не к реальному собеседнику, а к  предмету художественно изображения.       Земля – владычица! К тебе чело склонил я.                                                    (В. Соловьев)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Умолчание – фигура, предоставляющая слушателю  или читателю возможность догадываться и  размышлять, о чем могла пойти речь во внезапно  прерванном высказывании. Я не люблю, о Русь, твоей несменной Тысячелетней, рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый… Смиренные, родимые черты!

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Эллипсис – фигура, состоящая в намеренном  пропуске какого­либо члена предложения (чаще всего  глагола) который подразумевается из контекста. Я за свечкой – свечка в печку, Я за книжку – та бежать И вприпрыжку под кровать.                                (Чуковский) Несколько примеров из «Белы» Лермонтова:…     Чуть зазевался, того я гляди – либо аркан на шее, либо пуля в  затылке.

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Эпифора – фигура, противоположная анафоре, –  повторение слова или словосочетания в конце  стихотворной строчки. Степям и дорогам Не кончен счет; Камням и порогам Не найден счет.                             (Э. Багрицкий)

Презентация к занятию внеурочной деятельности интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические возможности грамматики" ( 7 класс)

Презентация к занятию внеурочной деятельности  интеллектуального направления «От слова к словесности» " на тему:"Стилистические  возможности грамматики" ( 7 класс)
Как видно, словесных средств художественной  изобразительности имеется немало. Почти в каждом  произведении народной и книжной словесности есть  эпитеты, сравнения, метафоры и т. п. Но сами по себе  они, конечно, еще не определяют художественности  словесного произведения, они – лишь одно из средств  её достижения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018