ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Еракова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Просмотр файла:

1.Комплексно-темат планирование ФГОС.ppt


Все файлы публикации > 1.Комплексно-темат планирование ФГОС.ppt
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 417» города Нижнего Новгорода
__________________________________________________________
Нижегородская обл., г.Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 106а, тел.:274­23­76;
e­mail: mdou417@mail.ru
Комплексно­тематическое
планирование в ДОУ
как фактор эффективности современного
учебно­воспитательного процесса.
Подготовил
а: старший
воспитател
ь Еракова

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в
достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не
имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка,
последовательности осуществления воспитательно­образовательной
работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм
и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено
планирование, зависит эффективность воспитательно­образовательной
работы в целом.

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю
неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить
преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Планирование воспитательной работы основывается на
сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на
осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на
желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной,
творческой

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Структура планирования
в МБДОУ «Детский сад № 417»
1. Положение «О ведении комплексно – тематического и
календарного планирования образовательного процесса с
детьми в группах ДО».
2.Комплексно­тематический план ДОУ на год, составленный
с учетом требований ФГОС ДО и ООП доу.
4.Перспективный план на тему.
5.Календарный план.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Принципы планирования
План воспитательно­образовательной работы с детьми должен отвечать
определенным требованиям:
­ основываться на принципе развивающего образования, целью которого
является развитие каждого ребенка;
­ комплексно­тематическом принципе построения образовательного
процесса;
­ принципе интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
­ обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования воспитанников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
­ планируемое содержание и формы организации детей должны
соответствовать возрастным и психолого­педагогическим основам
дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать,
что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Комплексно – тематический принцип построения
образовательного процесса

Комплексно – тематическая модель – соединение
образовательных областей в единое целое на
основе принципа тематического планирования
образовательного процесса.
Комплексно – тематическая модель организации
образовательного процесса описана в Научной
концепции под редакцией В.И. Слободчикова.
Предполагается выделение ведущей темы дня,
недели, месяца. Разработанная модель должна
соответствовать принципу цикличности .

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Цель комплексно­тематического планирования
Создать комплексно­тематическое планирование на основе
темообразующих факторов и принципа возрастной
адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с
окружающей действительностью.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Используемые темообразующие факторы,
предложенные Н.А. Коротковой:
• первый фактор – реальные события, происходящие в
окружающем и вызывающие интерес детей;
• второй фактор – воображаемые события, описываемые в
художественном произведении, которое воспитатель читает
детям;
• третий фактор – события, специально "смоделированные"
воспитателем исходя из развивающих задач;
• четвертый фактор– события, происходящие в жизни
возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к
сохранению на какое­то время интересов, источником
которых служат, как правило, средства массовой
коммуникации и игрушечная индустрия.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Таким образом, комплексно­
тематическое планирование
образовательного процесса в
дошкольном учреждении для всех
возрастных групп должно быть
построено по «событийному»
принципу, а именно на основе
сезонности, праздников, традиций,
тематических встреч и принципа
возрастной адресности.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

При использовании комплексно­
тематического планирования учитывается
• количество тем (разрабатывается с учетом ФГОС
ДО и ООП дошкольного учреждения);
• одной теме уделяется не более1 недели в младших
группах (должно быть выполнение конкретного
дела), не менее 1 недели в старших группах( не
более 2 недель);
• принцип возрастной адресности;
• тема отражается в подборе материала,
находящихся в центрах группы.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Схема комплексно­тематического планирования
• Сезон, месяц, неделя
• Темообразующий фактор (выделен в
плане как блок)
• Тема недели
• Краткое содержание темы
• Варианты итогового мероприятия

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Суть тематического планирования:
• выбирается тема недели, которая называется и
первоначально рассматривается на занятии по
ознакомлению с окружающим;
• все остальные занятия (развитие речи,
элементарных математических представлений,
лепка, аппликация, конструирование и другие)
продолжают предложенную тему, так или иначе
связаны с ней;
• на каждом из последующих занятий дается
короткое повторение темы недели;
• для родителей предлагаются краткие
рекомендации, советы по организации домашних
занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Тема: _________________________________________________ Срок: ________________________
Цель:
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского
развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл