Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
Класс: 2.
Тема: «Откуда в семье деньги ».
Понимание
Понимать, откуда деньги
берутся в семье.
Понимать значение
терминов, данных на уроке.
Компетенции
Описывать и сравнивать
источники доходов семьи.
Описывать ситуации, при
которых выплачиваются
пособия, приводить примеры
пособий.
Цели:
Понятия и знания
Доходы
Клады
Лотерея
Наследство
Пенсия
Пособия
Заработная плата
Результаты
Личностные:
Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансов: простые
вычисления в области
семейных финансов.
Метапредметные:
Овладение базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями;
Готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Предметные:
Знание источников доходов
семьи; Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
урока:
Номе
р п/п
1.
Организационный
момент
Прозвенел звонок ,а что это
значит?
Что нам поможет достичь
успеха на занятии?
2
Постановка
проблемы.
Сегодня у нас необычное
занятиеигра.
Каждая семья состоит из
нескольких человек: Кто
это?
Распределите роли.
Вас пригласили на день
рождения.
Какими игрушками вы
будете играть в этой
комнате?
А где их взять?
Бесплатно их дадут?
Началось занятие.
Установка на занятие.
Я все смогу
Я всему научусь
Я буду внимательным
У меня все получится
Сидят по группам.
Мама, Папа, дети, бабушка, дедушка…
Распределяют роли путем
переворачивания карточек
Подходят к слайду, дети к детской,
взрослые к столу.
Их нет.
В магазине
Нет
На столе лежат
карточки с
обозначенными
ролями.
На слайде
комната
,разделенная на
взрослую и 3.
Знакомство с новой
темой
Подобные вопросы ко
взрослым.
Как вы думаете, какова тема
сегодняшнего занятия?
Какие цели и задачи вы для
себя поставите?
Все деньги, которые
поступают в нашу семью,
называются доходами семьи.
Откуда же могут поступать
деньги в семейный бюджет?
Рассмотрите страницы
учебника.
Участники 1 группы с какой
группой/группами доходов
вы познакомились,
расскажите
Участники 2 группы с какой
группой/группами доходов
вы познакомились,
расскажите
Участники 3 группы с какой
группой/группами доходов
Откуда в семье берутся деньги?
Узнать, откуда берутся деньги в семье.
1 гр. С 810
2 гр с 1013
3 гр с 1314
4 гр работа с карточкой (про пособия)
Клады, лотерея (рассказывают о них по
плану)
Наследство (рассказывают о них по
плану)
Заработная плата (рассказывают о них по
детскую (обе
пустые)
Доходы семьи –
слайд
1 гр. С 810
2 гр с 1013
3 гр с 1314
4 гр работа с
карточкой
(слайд)
На слайде
выплывают
виды семейного
дохода.
Клады
Лотерея
Наследство 4.
Практическая
работа по новой
теме
плану)
Заработная
плата
Пособия
Пособия (рассказывают о них по плану)
1гр – зп мамы (23 руб), зп папы (25 руб),
пособие на 2 детей(14 руб)
2 гр – зп мамы (19 руб), стипендия сестры
(13 руб), пенсия бабушки ( 22 руб)
3 гр зп папы (23 руб), зп дедушки (17
руб), пенсия дедушки (14 руб), пенсия
бабушки (22 руб)
4 гр зп мамы (27 руб), зп папы (35 руб),
пособие на 1 ребенка(7 руб), пенсия
бабушки ( 17 руб)
нет
вы познакомились,
расскажите
Участники 4 группы с какой
группой/группами доходов
вы познакомились,
расскажите
Таким образом, мы имеем
несколько источников
доходов: клады, лотерея,
Наследство, заработная
плата, пособия
Следующее задание:
посчитать доходы семьи? У
каждой семьи будут разные
доходы.
Одинаковые ли доходы в
семьях?
А вот почему доходы семей
разные, мы узнаем на
следующем занятию 5.
Рефлексия
Закончите предложение:
Я понял, что …
Было трудно…
Мне хотелось бы узнать больше о…
Слайд
Презентация, конспект занятия, дидактический материал по финансовой грамотности на тему"Откуда в семье деньги"(2 класс)
Презентация, конспект занятия, дидактический материал по финансовой грамотности на тему"Откуда в семье деньги"(2 класс)
Презентация, конспект занятия, дидактический материал по финансовой грамотности на тему"Откуда в семье деньги"(2 класс)
Презентация, конспект занятия, дидактический материал по финансовой грамотности на тему"Откуда в семье деньги"(2 класс)
Презентация, конспект занятия, дидактический материал по финансовой грамотности на тему"Откуда в семье деньги"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.