Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
27.10.2019
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
"Наш маленький мир!"
В своей образовательной деятельности ,я приобщала детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками, вызывала положительный эмоциональный отклик на совместные действия, формировала желание проявлять усилия, для достижения результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.
Наш маленький мир.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Шахтерский ясли – сад №4»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
"Наш маленький мир!"
Подготовила: воспитатель
Кондаурова Юлия Валериевна г. Шахтерск – 2019 г.
Интеграция образовательных областей: социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми;
формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
формировать умения анализировать поступки товарища, давать им
правильную оценку;
расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
развивать эмоциональную сторону личности;
развивать диалогическую речь детей;
развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов,
умение слушать товарища).
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться
радостью.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,
двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование: колокольчик, пиктограммы эмоций (радость, грусть),
аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей».
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимодействия со сверстниками.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия.
3. Формировать желание проявлять усилия, для достижения результата;
гордиться своими успехами и успехами друзей.
4.Продолжать формировать у воспитанников двигательную активность,
желание и потребность в веселых физкультминутках.
5. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
6. Формировать первичное представление о себе, других людях, планете
Земля, как об общем доме всех людей.
7.Обогащение активного словаря
8.Формирование навыков словообразования, словоизменения. Материалы и оборудование: волшебный мешочек, глобус, солнышко
двустороннее с лицом грустным и веселым,
мячик,
колокольчик,мячик.
Ход образовательной деятельности:
лучики,
Коммуникативноречевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку
почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и
подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать
диалогическую речь, умение подбирать слова определения, словаглаголы,
активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с
чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с
проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет,
защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет,
уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен
быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным,
доброжелательным)
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо,
грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы
чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать
главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно
делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться)
А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать
умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно,
согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг
другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит,солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Воспитатель: Ребята, слышите, ктото стучится. Кто же это пришёл к нам в
гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебный мешочек).
Посмотрите, кто то принес нам чудесный мешочек, давайте, посмотрим, что же там
лежит? (достает из мешочка глобус)
2. Основная часть
Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На
нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на
разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные:
шумные и тихие, худые и пухленькие, маленькие и большие, светленькие и
темненькие, кто то очень сильный, а кто то слабый. Но, ни над кем нельзя
смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет
счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли
всех – всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел»
Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и капусту нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел и картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.
Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики)
А вы, дружные ребята? (ответы детей)
Что значит дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками,
уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова)
Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять.(парное касание пальцев от
мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть
кистями)
Молодцы, ребятки. А давайте, заглянем в наш мешочек, может там, чтото
осталось? (воспитатель достает мячик)
Упражнение «Ласковые слова»: КатяКатюша, ВаняВанечка, ВаряВарюша (с
использованием мячика)
Воспитатель достает из мешочка изображение солнышка без лучиков с грустным
лицом и прикрепляет его на магнитную доску.
Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)
Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и
вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет
грустное выражение на веселое)
Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем
на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать
никого, любить). А в благодарность за помощь солнышко дарит вам своих
маленьких помощников, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает
детям изображение улыбающегося солнышка)
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.