Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Оценка 5

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
27.10.2019
Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Наш маленький мир!" В своей образовательной деятельности ,я приобщала детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками, вызывала положительный эмоциональный отклик на совместные действия, формировала желание проявлять усилия, для достижения результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.
Наш маленький мир.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтерский ясли – сад №4»  Конспект  образовательной деятельности во второй младшей группе "Наш маленький мир!"                                                                                     Подготовила: воспитатель   Кондаурова Юлия Валериевна г. Шахтерск – 2019 г. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель:­ формировать доброжелательные отношения между детьми; ­ формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: ­формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей; ­ формировать умения анализировать поступки товарища, давать им  правильную оценку; ­расширять и обогащать словарный запас; Развивающие: ­развивать эмоциональную сторону личности; ­развивать диалогическую речь детей; ­ развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов,  умение слушать товарища). Воспитательные: ­ воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; ­ воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться  радостью. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,  двигательная, музыкальная. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Оборудование: колокольчик,  пиктограммы эмоций (радость, грусть),  аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей». Задачи: 1.   Приобщать   детей   к   элементарным   общепринятым   нормам   и   правилам взаимодействия со сверстниками. 2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия. 3.   Формировать   желание   проявлять   усилия,   для   достижения   результата; гордиться своими успехами и успехами друзей. 4.Продолжать   формировать   у   воспитанников   двигательную   активность, желание и потребность в веселых физкультминутках. 5. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом. 6.   Формировать   первичное   представление   о   себе,   других   людях,   планете Земля, как об общем доме всех людей. 7.Обогащение активного словаря 8.Формирование навыков словообразования, словоизменения. Материалы   и   оборудование: волшебный   мешочек,   глобус,   солнышко двустороннее   с   лицом   грустным   и   веселым,   мячик, колокольчик,мячик. Ход образовательной деятельности:   лучики, Коммуникативно­речевая игра “Милый друг” Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку  почувствовать себя в центре внимания. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Беседа о дружбе (в круге) Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать  диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова­глаголы,  активизировать словарный запас. В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с  проявления заботы, помощи) В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет,  защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу) В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен  быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным,  доброжелательным) Упражнение «Мне грустно, мне радостно» Цель: развитие эмоциональной сферы детей. В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо,  грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы  чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы) В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады. В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют) Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат. Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина. Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать  главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно  делиться и не нужно ссориться) В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку) Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом» Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать  умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно,  согласованно. Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом». Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг  другу) Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки) Как травы с лугом, (присесть на корточки) Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем) Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками) Как дружит,солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться) Воспитатель: Ребята, слышите, кто­то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебный мешочек). Посмотрите, кто­ то принес нам чудесный мешочек, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достает из мешочка глобус) 2. Основная часть ­ Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные: шумные   и   тихие,   худые   и   пухленькие,   маленькие   и   большие,   светленькие   и темненькие,   кто   ­   то   очень   сильный,   а   кто   то   слабый.   Но,   ни   над   кем   нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех – всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел» Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел и морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» — остановка и присесть на корточки. ­ Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики) ­ А вы, дружные ребята? (ответы детей) ­Что   значит   дружные   ребята?   (не   ссорятся,   не   дерутся,   делятся   игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова) ­ Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять ­ начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев) Раз,   два,   три,   четыре,   пять   ­   мы   закончили   считать. (руки   вниз,   встряхнуть кистями) ­   Молодцы,   ребятки.   А   давайте,   заглянем   в   наш   мешочек,   может   там,   что­то осталось? (воспитатель достает мячик) Упражнение   «Ласковые   слова»: Катя­Катюша,   Ваня­Ванечка,   Варя­Варюша   (с использованием мячика) Воспитатель достает из мешочка изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску. ­ Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков) ­Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение на веселое) Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого,   любить).   А   в   благодарность   за   помощь   солнышко   дарит   вам   своих маленьких   помощников,   чтобы   у   вас   всегда   было   хорошее   настроение   (вручает детям изображение улыбающегося солнышка)

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"

Презентация конспекта занятия во 2 младшей группе "Наш маленький мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019