Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"
Оценка 4.6

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
17.02.2017
Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"
Тема моей исследовательской работы звучит так «Летопись родного края. Из истории Никольской церкви». Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире он живёт, в какой стране, в каком городе, селе. На уроках географии и истории мы узнаём много интересного о странах, об их истории, значении в мире, климате, населении. Но мне хотелось бы узнать побольше о своей «малой родине». Хорошее знание своего села поможет лучше узнать тот мир, который нас окружает, соответственно, найти своё место в жизниСамое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире он живёт, в какой стране, в каком городе, селе. На уроках географии и истории мы узнаём много интересного о странах, об их истории, значении в мире, климате, населении. Но мне хотелось бы узнать побольше о своей «малой родине». Хорошее знание своего села поможет лучше узнать тот мир, который нас окружает, соответственно, найти своё место в жизни
летопись родного края.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» НИКОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА Летопись родного края. Из истории Никольской церкви Научно-исследовательская работа Выполнила: Сулейманова Минсулу ученица 5 класса. Руководитель: Щенова Елена Васильевна с. Никольское 2017г. Содержание: 1. Ведение………………………………………………………………..стр 2. Основная часть  ………………………………………………………стр 3. Заключение……………………………………………………………стр 4. Список литературы………………………………………………… ..стр 5. Приложение………………………………………………………….  стр Введение. Тема моей исследовательской работы звучит так «Летопись родного края. Из истории Никольской церкви».   Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого  необходимо понять, в каком мире он живёт, в какой стране, в каком городе, селе. На уроках географии и истории мы узнаём много интересного о странах, об их истории, значении в мире, климате, населении. Но мне хотелось бы узнать побольше о своей «малой родине». Хорошее знание своего села поможет лучше узнать тот мир, который нас окружает, соответственно, найти своё место в жизни.  Цель моей работы: 1.Изучить историю Никольской церкви, понять какое значение она имела для жителей села и близь лежащих деревень. 2. Работа с документами, архивом, (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.). 3. Встреча с очевидцами; 4.Работа с литературой, интернетом Задачи: -когда основана и в честь кого названа наша церковь; - выяснить какое значение имела церковь для жителей села и близ лежащих деревень; Основная часть. Историческая справка. Никольское ­ небольшое сибирское село. Оно находится вдали от центра. Почти на 3 км.  Протянулись его улицы, ровные и прямые. Срубы домов из крепкого дерева, резные наличники,  высокие заборы говорят о древности села, которое было основано в конце 17 века Томскими  казаками для обустройства перевалочных баз. Об этом свидетельствует запись из ревизской  записки от 1782 г., в которой сказано, что в с. Николаевское 421 душа, а учитывая, что переписи  подлежало только мужское население, можно лишь предполагать сколько жителей было всего.   Своё имя деревня получила в честь церкви, которая была построена в 1820 году, во имя  Святителя и Чудотворца Николая. Второй холодный придел посвящен Пророку Божию Илье. В  1884 году была построена новая церковь на средства купца Валгусова Семёна Степановича. В  1910 году она имела 45 десятин. Приход включал деревни Карнаухово, Игловское, Першино,  юрты Тутулины, Кайбасовы, Заречные. Всего прихожан — 2432 человека и раскольников — 111  человек по сведениям на 1914 год. В деревне Карнаухово была Церковная школа грамоты,  открытая в 1890 году в собственном здании. В с.Николаевске — школа гражданского ведомства. В церковной библиотеке было 240 названий книг в 536 томах. С 1932 года церковь бездействовала. 6 колоколов общим весом 576 кг сдали на металлолом в  1938 году. В 1941 году Распоряжением Исполнительного Комитета Новосибирского областного  Совета депутатов трудящихся № 1021 от 28 июня церковь была официально закрыта и отдана  под клуб  На месте нашей школы когда – то располагалась церковь, об этом свидетельствует найденные  захоронения священнослужителей при строительстве школы в 1984 году. По  рассказам  старожила   Щенова   Бориса   Владимировича,  он  жил   с  родителями  недалеко  от церкви, помнит, как снимали колокола и как плакали люди, как старались уберечь иконы.   А когда церковь горела, ему было лет 6 ­ 7,  это примерно в1947 ­ 1948 году. Она вспыхнула внезапно, и горела так ярко и страшно, что люди были, как будто парализованы. Она сгорела дотла, люди так и не смогли ее потушить. Даже   с   не   действующей   церковью   люди   чувствовали   себя   защищёнными,   а   теперь   словно осиротели совсем. Храм это место не то где танцуют, не для того чтоб, служить складом а служит миром для души человеческой. Храм — это место особенное, специально предназначенное: Назначение храма 1) для встречи с Богом каждого человека; 2) для соборных (совместных, общих) молитв; 3) для совершения богослужений; 4) для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения,  Миропомазания, Священства и Брака, или Венчания).  Каждый храм строится по специальному проекту и имеет свой неповторимый облик. Это  касается и размеров, и пропорций, и украшений, и цветового оформления, и формы купольных  завершений, и их количества. Храм как явление общественной жизни россиян Как вы считаете, что является главной особенностью, а вместе с тем и украшением русского  пейзажа, городского или сельского? Конечно же, храм. Храмы украшают, облагораживают наше  суетное бытие, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней зримой красотой, и гармоничным  звоном колоколов. Никого не заставляют православные священники приходить на церковные службы; ни в школе, ни на работе никогда и никто не обязывает ходить в храмы, а если люди туда идут, то за это никаких поощрений не получают: денег за это не платят, благодарности не объявляют. Напротив, в храме  христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки,  литературу, на восстановление храма. Но почему­то люди идут в храм. Почему? Как учит Церковь, сердце каждого христианина должно быть обителью Бога, Его храмом.  Приучаясь жить в Церкви, христианин очищает своё сердце от грехов, приводит его в порядок по подобию православного храма, чтобы оно стало достойным пребывания в нём Господа. Годы ФИО священников 1740 —1742 Пётр Иванович Попов  1764­1768 Пётр Суслов  1770 Михаил Прокопьев  1772­ 1778 Иван Беляев 1780 Борис Волков 1781 ­ 1786 Матвей Михайлович Шелабанов 1792­1800 Иоанн Иоаннович Волков 1801 — 1813 Роман Иванович Беляев Годы ФИО причта 1771 ­ 1772 дьяч. Иван Петрович Суслов 1772 пон. Иван Петрович Меркурьев  1782— 1786 дьяч. Стефан Матвеевич Шелабанов  1786 пон. Роман Иванович Беляев  1792—1794 дьяч. Андрей Матвеевич Шелабанов  1797— 1799 дьяч. Фёдор Александро¬вич Милянов  1800 дьяч. Илья Кузмич Медведков  1806— 1809 пон. Фёдор Степанович Плотников  1812 дьяч. Михаил Васильевич Евти­хиев 1815­1816 Георгий Попов  1815—1832 Иоанн Алексеевич Кайдалов  1827 Николай Кремнев  1853 Семеон Малайский 1855 Иаков Фёдорович Синцов  1855 Николай Васильевич Маломин 1864 Василий Григорьевич Инфелицын 1865—1883 Василий Иванович Пиу­новский 1885—1889 Валентин Авраамович Изосимов 1890—1895 Иоанн Иоаннович Казан¬ский 1896 — 1898 Михаил Иоаннович Русанов 1900 Леонид Алексеевич Мраморное 1901 — 1903 Иоанн Александрович Чи¬стосердов 1908 — 1913 Василий Иванович Данилов  1918—1920 Дмитрий Николаевич Ав­даков 1927 Николай Алек. Попов  1931 Моисей Воронин 1814 дьяч. Михаил Виригин  1814—1817 дьяч. Самсон Тыжнов  1815— 1832 дьяч. Филипп Булатников  1827—1832 диак. Евфимий Большанин  1853 дьяч. Николай Манаковский  1853 дьяч. Михаил Молоков  1855 диак. Андрей Николаев  1855 дьяч. Андрей Андреев  1855—1865 пон. Андрей Алексеевич Пудовиков  1863­1867 диак. Иоанн Данилович Шихов 1864—1870 запр. диак. Андрей Ники¬форович Никольский 1865 Василий Львович Левицкий 1868—1869 диак. Василий Иванович Поливанов 1868—1870 дьяч. Михаил Алексеевич Кайдалов 1872­ 1913 дьяч. Василий Стефанович Лебедев 1914­1914 диак. Григорий Шевлагин  1916 пс. Александр Чисто  Фото церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая нет, но она  могла быть похожа  на эти  церкви Слайд № Николай Угодник, Святой для всех, способный и исцелить, и защитить, и отпор врагам дать, и в путешествии уберечь, и бурю успокоить, и урожай дать. Николай Угодник самый почитаемый святой на Руси. Ни одной веси, ни одного городка не было без часовенки, храма или просто иконы святого Николая. Слайд № «Нет, наверное, такого православного храма, нет домашнего красного угла, где не было бы его иконы, нет православного человека, хотя бы раз в жизни не обратившего к нему молитвенной просьбы о помощи и заступничестве". Даже в годы, когда были запрещены церкви, в домах у сельчан были иконы, люди молились и не переставали верить в Бога. Сегодня день Николы Зимнего – одного из самых почитаемых святых на Руси. Верили, что Николай Угодник помогает крестьянам пережить зиму. В день Николы Зимнего, закалывали бычка, которого специально три года откармливали всей деревней. Лучший кусок мяса «отдавали» Николаю Угоднику, то есть относили в церковь, а остальное съедали мужчины во деревни пира. Многие монастыри и храмы по всей России имели престолы, освященные в честь святого Николая. Именно поэтому часто встречаются древние выносные иконы и алтарные напрестольные кресты с изображениями на одной из сторон поясной или ростовой фигуры святителя. совместного время Слайд № Илью считали покровителем урожая. Чтобы получить хороший урожай ржи, в Ильин  день члены  семьи отправлялись с большой миской творога в ржаное поле; там они садились на своей полосе вокруг миски, съедали немного творога, а затем разбрасывали его  ложками через плечо на поле под песню­выкрик, которая известна во множестве вариантов, как  правило, была адресована водоплавающим птицам (чтобы они дали хлеба и не выклевывали  посевов ржи). От Ильи Пророка зависели не только урожай, но и сохранность скота. Чтобы  уберечь урожай и скот, люди жертвовали св. Илье в его праздник баранов и быков. Принесение  животных в жертву считалось обязательным, иначе, как полагали местные жители, «наш скот  съедят волки, и мы останемся без скота», «весь хлеб высохнет, сгорит на поле», полагая, что  тогда Илья даст ясную погоду для уборки урожая.  В народном календаре святые Николай и Илья часто фигурировали в паре. В ряде случаев  Николай был теплым, а Илья – холодным. У народа существовали представления о том, что вода  теплеет весной после Николина дня (6/22.05) потому, что Микула теплый камень в воду  опускает, а после Ильина дня вода холоднеет.   Основные документы, которые сохранились о церквях, находившихся когда­то на территории современного   Кривошеинского   района,   ­   находятся   на   хранении   в   Государственном     архиве Томской области. Так же в  «Справочной книге по Томской епархии» имеются  биографические и профессиональные   данные о священнослужителях . Кроме того, в «Списке населенных мест Томской губернии на 1911 год упоминается о существовании в поселке Белостокский костёла, . Строительство   первой   церкви   Христа   Спаса  в   селе   Кривошеино    было     разрешено   указом Томской Духовной Консистории от 24 июля 1858 года. Окончено строительство в 1868 году. По рассказам старожилов, находилась она  на высоком берегу Оби, там,  где сейчас проходит улица Колхозная.            Село Ново­Александровское (в настоящее время населенного пункта нет) ­ церковь   деревянная   однопрестольная   во   имя   Свято   Живоночальной   Троицы.   Строительство началось в апреле 1910 года  в 1914 году посторойка не была еще завершена.   После войны,  в 50­ х годах, здание церкви было разобрано, и построен жилой дом.               Село Ново­Александровское (в настоящее время населенного пункта нет) ­ церковь деревянная однопрестольная во имя Свято Живоночальной Троицы. Строительство началось в апреле 1910 года  в 1914 году посторойка не была еще завершена.   После войны,  в 50­х годах, здание церкви было разобрано, и построен жилой дом.     Новое возрождение христианства в районе  началось в 1990 году. Так же в 1990 году  была зарегистрирована  Белостокская римско­ католическая церковь. В июле 2012 года   в заречном селе Красный Яр  образован и зарегистрирован в епархиальном  управлении  новый приход ­ приход храма  Сретения Господня. Сейчас здесь возводится новое  здание храма.  11 сентября 2013 года был заложен символический камень, при въезде в село Пудовска , где  будет построена церковь Живоначальной Троицы. Сейчас церковь в стадии завершающегося   строительства. Заключение.    Сейчас нам, живущим в цивилизованных и обустроенных поселках, трудно  даже представить как корчевали наши прапрадеды деревья, сеяли лен и табак, жили в темных землянках, и строили маленькие  деревянные церквушки ­ храмы. Здесь молились о лучшей жизни для нас ­ потомков. И теперь все возвращается на круги свои. А звон больших и малых колоколов все чаще и чаще слышится над нашей землей. . Под одинокою звездой На перепутье всех дорог Стоит часовенка, собой Снимая боль с разбитых ног. Усталый странник слез с коня, Он не нашел себе ночлег, Но здесь, колено преклоня, Он хоть на миг прервал свой бег. "Послушай, Боже, дай мне сил Закончить все, что я могу, Ведь я о лишнем не просил Не спотыкался на бегу. Сначала силы, но потом, Не мог бы Ты терпенья дать, Чтоб просто вынести все то, На что никак не повлиять? А если Ты и вправду Бог, Меня Ты сможешь научить! Дай мудрости мне, чтобы смог Твои дары я различить". Список использованной литературы: 1. Воспоминания жителей, фотографии, газеты.  2.Архивные материалы: «Перепись населения Томской губернии с кратким описанием». 3. Электронные источники: http://sobory.ru/photo/193546, http://kartolo http://kartolo http://kainsksib.ru/ 4. Карта Томской губернии Составлена томской  переселенческой районной организацией1911 6. Материал предоставленный архивом Кривошеинского района. Приложение:

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"

Презентация "Летопись родного края. Из истории Никольской церкви"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017