Презентация мастер-класса
Оценка 4.6

Презентация мастер-класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
10.01.2017
Презентация мастер-класса
Тема: «Реализация компетентностного подхода в образовании: использование дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках истории». Цель: познакомить с концептуальной и практической сторонами системы педагогической работы по использованию дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках истории. Задачи: 1. обобщение опыта работы по проблеме реализации компетентностного подхода в образовании; 2. распространение опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности по использованию дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках истории; 3. рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса, отработка результативных методических приемов; 4. популяризация инновационных идей, технологий, находок, оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.
Сергеева Р.В., МОУ СШ № 31 Красноармейского района Волгограда.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31 Красноармейского района  Волгограда» 400055, Волгоград, улица имени Фадеева, 1 62­80­05,  fadeeva­[email protected] Схема мастер­класса Педагог (ФИО)  Сергеева Рита Валерьевна Предмет     история  Тема:  «Реализация компетентностного подхода в образовании:  использование дифференцированного подхода в обучении  школьников на уроках истории    ». Цель: познакомить  с концептуальной и практической сторонами системы педагогической  работы по использованию  дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках истории. Задачи: 1. обобщение опыта работы  по проблеме реализации  компетентностного  подхода в образовании; 2. распространение  опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов,  приёмов и форм педагогической деятельности по использованию дифференцированного подхода в обучении школьников  на уроках истории; 3.   рефлексия   собственного   профессионального   мастерства   участниками   мастер   –   класса,   отработка   результативных методических приемов; 4. популяризация инновационных идей, технологий, находок, оказание помощи участникам мастер­класса в определении задач саморазвития.         № 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Этапы работы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:  1.Краткое обоснование  основных идей  дифференцированного подхода в обучении. 2.      Описание преимуществ   в опыте.  Цель, которая должна быть  достигнута слушателями  мастер­класса: подготовиться к продуктивной работе на занятии. Цель, которую мастер хочет  достичь на данном этапе: ­ создание условий для  возникновения у слушателей   внутренней потребности   включения в деятельность; ­ создать проблемную  ситуацию для подведения к  теме мастер­класса. Задачи: ­ способствовать созданию  условий для эффективной  Проблема: Содержание этапа Современная ориентация образования на формирование готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых   обучающийся   может   проявить   не   только   интеллектуальную   и   познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность, выразить себя как субъект обучения.    Для  меня важным является:  1.      Реализация   компетентностного   подхода   в   обучении,   под   которым   понимается формирование у обучающихся знаний и опыта в определенной области. На уроках истории создаются     условия через предметное содержание и использование разных форм урока для формирования и развития следующих компетенций:        политической и социальной (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов);        компетенции,   касающейся   жизни   в   многокультурном   обществе   (понимание   различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий);       коммуникативной компетенции (владение устным и письменным общением);         когнитивной   компетенции   (готовность   учиться     всю   жизнь   как   основа   непрерывной подготовки в профессиональном плане, в личной и общественной жизни).  2. дифференцированного обучения, групповые технологии, метод   социальных проектов.  3.      Поиск результативных форм обучения.         Использование   современных   образовательных   технологий:   проблемного   обучения, Обучение результативно, когда: работы на занятии; Методы:  ­словесные, объяснительно –  иллюстративные; ­ побуждающий от проблемной ситуации;  ­ диалог. ­   учащиеся     открыты   для   обучения   и   активно   включаются   во   взаимоотношения   и сотрудничество;  ­   получают   возможность   для   анализа   своей   деятельности   и   реализации   собственного потенциала;  ­не боятся выражать себя, допускать ошибки.  Это   возможно,   если   используются   активные     формы   обучения,   основанные   на   диалоге,   и сотрудничестве всех субъектов обучения.       Актуальность использования   дифференцированного обучения на уроках      определяется следующим:  1.   Во­первых,   комплексно   решаются   задачи:     учебно­познавательная,   коммуникационно­ развивающая и   социально­ориентационная. 2.    Во­вторых,     повышается мотивация и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем.  3.     В­третьих, дифференцированноеобучение изменяет   передающие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, что создает условия для повышения уровня познавательной активности школьников.  4.      В­четвертых,   позволяет реализовать компетентностный подход в образовании.     В чем я  вижу преимущества  дифференцированного  обучения:           интенсифицируют процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач;           способствуют   развитию  умения  мыслить  неординарно,  искать  выходы  из  проблемной ситуации, обосновывать свои позиции;           формируют способность к сотрудничеству, партнерские отношения, опыт переживания единения;           выше   степень   включенности   ученика   общениемсочетание предметно­практической деятельности и взаимодействия школьников.    в   процесс   обучения,   подкрепленного        Результативность  опыта:  использования   в   практике   дифференцированного   подхода   в обучении позволило: 1.   Повысить уровень внутренней мотивации к изучению истории, что выразилось в увеличении уровня познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.  2. Увеличить    качественную успеваемость по предмету   и   улучшить результаты   школьников на олимпиадах и конкурсах по предмету.  3.   Снять   или   уменьшить     коммуникативные   затруднения   обучающихся,     развивать   навыки взаимодействия при работе в группах.  4.Получить учащимися опыт активного освоения учебного содержания во взаимодействии с учебным окружением.  Использование   дифференцированного   подхода   в  обучении   в  собственной   практике   убедило меня в том, что этот  подход влияет на становление активной позиции школьников в учебной и иной деятельности, обладает большим развивающим потенциалом и положительно сказывается на качестве знаний по истории.  ­ Давайте вместе сформулируем цель нашего мастер­класса. Цель: познакомиться  с концептуальной и практической сторонами  системы педагогической   работы по использованию дифференцированного подхода в обучении школьников на уроках  истории. ­ Чему бы вы хотели научиться на нашем мастер­классе? Задачи мастер­класса: 1. овладеть способами компетентностного  подхода в образовании; 2. научиться  составлять дифференцированные задания, обеспечивающих формирование  личностных и образовательных компетенций у школьников; ­ Как строить процесс дифференцированного обучения на уроке? Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности. Теоретики считают: по степени помощи ученику. Я считаю, что дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности обучающихся при выполнении учебных действий.       Работа эта сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: описание   основных   приемов работы,   которые   учитель­ мастер  будет  демонстрировать слушателям.  Постановка задачи. Цель: ­ обсудить  проблему,   определить и сформулировать  цели деятельности на мастер­ классе. Ознакомление с   материалами педагогического опыта. Цель, которую  мастер ставит  перед  слушателями: ­ показать  (продемонстрировать) умение  правильно и грамотно  формулировать свою точку  зрения, методическую    грамотность, проявление  сотрудничества Цель, которую мастер  хочет  достичь: ­ проверить умение  слушателей выделять главное  и второстепенное, делать  выводы;  выявить затруднения  в деятельности слушателей. Методы организации работы: ­ словесные  ­ иллюстративные  ­ практические Методы стимулирования: ­ похвала Открытие новых знаний: Цель, которая должна быть  достигнута слушателями: ­ обсудить проект решения  педагогической  задачи; ­ составить  Для себя я разбила эту работу на несколько этапов: результатов.       1   этап.   Изучение   индивидуальных   особенностей   учащихся  ­   физических   (здоровья), психологических,   личностных,  в  том  числе  особенностей  мыслительной  деятельности. Для этого я использую личные наблюдения, анкетирование, диагностическое тестирование, беседы с родителями. 2 этап. Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: ­ различным уровнем усвоения материала на данный момент; ­уровнем работоспособности и темпом работы; ­особенностями восприятия, памяти, мышления; ­уравновешенностью процессов возбуждения и торможения. 3 этап.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающих  различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания. 4 этап. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии  с которыми изменяется характер дифференцированных заданий. На   мой   взгляд,  осуществлять   дифференцированный   подход   необходимо   на   всех этапах урока.  При подготовке к урокам я анализирую цели урока, программный материал, определяю его место на уроке, объем и степень сложности и, в зависимости от этого, определяю виды дифференцированных заданий. Конечно же, не каждый урок имеет такую сложную структуру. Я   считаю,   что   нет   необходимости   все   виды   заданий   делать   дифференцированными.   Это затрудняет своевременный контроль выполненных упражнений и снижает общий темп урока. Например, при проведении опроса по домашнему заданию, я  организую работу таким образом, чтобы детям хотелось поделиться своими знаниями с товарищами и учителем: 1) При проведении индивидуального устного опроса, который дает возможность проверить умение ученика связно, логично рассказывать: ­ во­первых, спрашиваю по желанию,  во­вторых, если текст небольшой по объему, его сначала  пересказывает хорошо подготовленный ученик, а уже затем ученик, который в силу разных дифференцированные задания, обеспечивающих  формирование личностных и  образовательных компетенций  у школьников; Цель, которую хочет достичь  мастер: ­ способствовать  формированию у слушателей  научного представления о  значимости  дифференцированного  подхода; Методы:  ­ учебный диалог ­ презентации. обстоятельств, недостаточно хорошо подготовил пересказ дома, но внимательно прослушал  рассказ своего товарища. Это стимулирует развитие такого важного для процесса обучения  умения, как внимательно слушать.       Учащимся, которым требуется время, чтобы вспомнить тот пересказ, который они готовили дома,  я  в  начале  опроса  предлагаю   карточку   типа  «Составь  рассказ  по   плану».  Например, карточка по теме: «Первые киевские князья» (VIкласс) имеет следующие вопросы: 1. Цели деятельности первых киевских князей; 2.  Походы князя Олега на Царьград; 3.  Правление Игоря (912­945); 4.  Правление Ольги (945­957); 5.  Походы князя Святослава (957­972). Получив такую карточку, ученик имеет 5­7 минут времени, чтобы сосредоточиться над  составлением пересказа. После чего, учитель вызывает его для пересказа, причем карточку он  может в это время держать перед глазами. Такой вид деятельности организуется мною в  среднем звене. 2) При проведения индивидуального письменного опросаразработана система карточек,  предназначенных для конкретных учащихся. Карточки строго индивидуальны и отличаются и  по сложности заданий, и по оформлению. Например, к теме «Нашествие монголо­татар»  (VIкласс) предлагаются учащимся такие задания: 1уровень. Соотнесите даты и события.  _  1. 1243 г.                 _ 4. 1257 г. _  2. 1246 г._ 5. 1262 г. _  3. 1252 г.                 _ 6. 1263 г. 1.  Восстание в русских землях против «бесермен». 2.  Перепись населения русских княжеств. 3.  Смерть Александра Невского. 4.  Восстания в русских городах и карательный отряд Неврюевой рати. 5.  Поездка Ярослава Всеволодовича в Орду за ярлыком. 6.  Смерть в Орде Ярослава Всеволодовича. 2уровень. Определите время перечисленньгх событий. 1. Избрание Чингисхана великим ханом. 2. Битва на Калке. 3. Начало нашествия на Русь. 4. Начало второго похода Батыя на Русь. 5. Образование Золотой Орды. 6. Перепись населения численниками. 3уровень. Определите последовательность событий. 1.  Перепись населения на Руси. 2. Получение ярлыка на великое владимирское княжение Александром Невским. 3.  Народные волнения в русских городах. 4.  Возвращение монгольских войск на Нижнюю Волгу. 5.  Второй поход Батый на Русь. 6.  Битва на Калке.  ?  ?  ?  ?  ?  ? 3)Фронтальный   письменный   опросс   целью   проверки   готовности   к   уроку   всего   класса проводится после изучения большой темы. Эта проверка планируется на 3­4 минуты. Можно предложить, например, такие задания к теме «Российская империя» (VIIкласс): 1уровень. Назовите петровские преобразования. 2уровень. Выберите причины петровских преобразований. 1. Военная слабость России. 2. Личная прихоть царя. 3. Необходимость войны за выход к морю. 4. Необходимость войны с Ираном. 5. Отставание России от стран Запада. 3уровень. Выскажите своё отношение к  преобразованиям, проведенными Петром I?Какое  значение они имели?  Так   же   необходимо   осуществлять   дифференцированный   подход   к   учащимся  при изучении нового материала: 1) продумываю предварительную подготовку учащихся до изучения новой темы, даю задания опережающего обучения: ­ Такая подготовка позволяет обучающимся знакомиться с информационным  материалом   самостоятельно.   С   этой   целью   к   каждой   новой   теме   рекомендую   детям дополнительную   литературу   для   прочтения   дома.   Более   подготовленным   детям   предлагаю заранее  подготовить сообщение о том или ином историческом событии  или историческом деятеле. Вначале эти короткие доклады ученик составляет вместе со мной. Затем, когда этот прием группой сильных учащихся освоен, предлагаю им написать доклад самостоятельно и подготовить пересказ к уроку. В конечном итоге через этот вид деятельности проходят все учащиеся.         Следующая ступенька ­ написание рефератов по определенной теме. Учащиеся  за учебный год пишут 4­6 рефератов. Вначале я учу работать с литературой, разрабатываем совместно план и т.д. Этот вид деятельности дает очень хорошие результаты, позволяет не только   углублять,   расширять   исторические   знания,   но   одновременно   на   конкретном содержании учит самостоятельно работать с дополнительной литературой.          Для активизации познавательного интереса к изучению истории, развития  самостоятельности,  я   использую   следующий   прием.   В   классе   вывешиваю   изображение исторического события, портрет исторического деятеля, а внизу этого изображения находятся кармашки. В них  помещаю вопросы, а обучающимся предлагаю найти ответы на эти вопросы, используя для этого разные книги, журналы, энциклопедии, справочники. Эти вопросы разные и по сложности, и по содержанию, и по объему.  Например,   вывешиваю  иллюстрацию  памятника  архитектуры  XIвека «Софийский собор в Киеве». Вопросы предлагаю такие: 1 уровень. 1.  Что изображено на иллюстрации? 2.  Кому посвящен храм? 3.  Кому построен Софийский собор? 4.  Какова площадь Киевской Софии и высота центрального купола? 5.  Чем были покрыты стены собора? 6.  Что такое мозаика? 7.  Почему зодчие придали зданию форму многоглавия? 8.  Сколько глав у Софийското собора? 2 уровень. 1.  Какую роль играл Софийский собор? 2.  Какое значение имеет этот памятник? 3.  Какие традиции сочетал в себе Софийский собор? 4.  Что пропагандировали церковные росписи внутри церкви? 5.  В чем заключается художественная ценность Софийского собора? 6.  Какое впечатление производит этот памятник архитектуры? 3 уровень. 1.   Почему      архитектурные      сооружения      называют      «каменной летописью»? 2.   Где, по вашему мнению, мог бы располагаться Софийский собор? Почему? 3.   Чем являлась Киевская София для Древнерусского государства? 4.   В   чем   состоит   своеобразие   композиции   и   форм   Софийского Собора?         Вопросы разные по уровню сложности, записываю на разноцветных карточках,  например, вопросы трудные ­ на карточках красного цвета, более легкие вопросы ­ зеленого, программные вопросы – на карточках синего цвета. Учащиеся ищут ответы, записывают их и отдают   на   проверку.   Оценивая   их   ответы,   могу   выставить   за   эти   ответы   отметки,   или организовываю   на   уроке   пятиминутку   интересного   ответа   и   т.д.   Такая   работа   формирует чувство самостоятельности и ответственности. Приемов, которые позволили бы осуществлять закрепление изученного материала тоже много: 1) для организации разноуровневой работы мною используются индивидуальные карточки­ задания, которые готовлю заранее в трех вариантах (для трех уровней). Карточки содержат системы заданий, связанные с выполнением одной и той же исторической задачи, но на разных уровнях   сложности.   В   размноженном   виде   они   предлагаются   учащимся   в   виде   печатной основы.  Ученик  выполняет  письменно  в специально  отведенном  для  этого  месте. Пример такого задания: Карточка № 1. Заполните пропуски в следующих предложениях. Рассказы о богах в Древнем Египте называются м_ _ ы. Самымглавным, прекрасным и  могущественным богом египтян был А___н. Попредставлениям египтян, этот бог каждое утро  появлялся (где?) на н___е.Египтяне считали, что пока длится д___ь, их главный бог медленно плыветпо небу в своей л____е. На голове бога ослепительно сверкает с__________й д___к.  Ежедневно он вступает в смертный бой с богом тьмы, имя которогоА___п. Египтяне считали,  что от этого бога в их жизни зависит. Карточка № 2.Найдите ошибки в тексте. Рассказы   о   богах   в   Древнем   Египте   называются   летописи.   Самым   главным,   прекрасным   и могущественным богом египтян был Осирис. По представлениям египтян, этот бог каждое утро появляется на земле. Египтяне считали, что пока длится день, их главный бог медленно катится по дороге на колеснице. На голове бога ослепительно сверкает корона.Ежедневно он вступает в смертный бой с богиней Бастет. Египтяне считали, что от этой богини зависит смена дня и ночи. Карточка № 3. Закончите рассказ. Рассказы     о     богах     в     Древнем     Египте     называются     мифы.     Самым главным, прекрасным и могущественным богом египтян был ... Предлагая ученику вариант оптимального для него уровня сложности, при  выполнении задания осуществляется дифференциация деятельности. Замечу, что из этических соображений в предлагаемой ученику карточке уровень не  указывается, а различие вариантов обозначается кружками разного цвета в правом верхнем  углу. Важным является то, что варианты заданий приспособлены к возможностям  обучающихся, а печатная форма предъявления задания снимает сложности, связанные с  оформлением. Можно организовать на уроке самостоятельную работу учащихся. Во время этой работы учитель имеет возможность оказыватъ индивидуальную помощь отдельным учащимся.  Но возможны и другие варианты. Например, по мере надобности, я  могу руководить работой  учащихся одного из уровней, в то время как другие работают самостоятельно. Может быть организована и групповая работа учащихся на уроке. При этом дети  каждой группы обсуждают и выполняют задания совместно. Состав таких групп может быть  как одноуровневый, так и разноуровневый, в зависимости от целей, которые ставит учитель в  этой работе. В конце урока работы учащихся собираются учителем для проверки. Тот факт, что учащиеся выполняют одно и то же задание, создает благоприятные условия  для его обсуждения сразу же после выполнения. Это, с  одной  стороны,  служит  необходимой обратной  связью  для  учителя, который получает, таким образом, общее представление о  выполнении работы обучающимися уже на уроке. С другой стороны, обратная связь  осуществляется и для ученика: он еще помнит, какие имел трудности и сомнения, и получает  либо подтверждение, либо опровержение своей деятельности и результатов. Кроме того, в ходе  обсуждения каждый ученик имеет возможность увидеть деятельность более высокого уровня,  чем тот, на котором он работал. Таким образом, обучающиеся не ограничиваются рамками  предлагаемого им уровня. Вот пример групповой работы по теме „Золотая Орда на территории нашего края” в 6  классе.(презентация урока „Золотая Орда на территории нашего края”) В ходе подготовки к семинару по теме «Первая русская революция» кроме общего блока  вопросов группам были даны дифференцированные задания: Карточка № 1 На III съезде РСДРП были разработаны стратегический план и тактическая линия партии в  начавшейся революции:  – свержение самодержавия и установление демократической республики; ­ непосредственная  организация вооружённого восстания;  – изоляция либеральной буржуазии;  – укрепление союза рабочего класса и крестьянства;  – провозглашение буржуазно­демократических свобод.  Карточка № 2 Составьте и оформите  ­  послание германского посла своему императору о причинах революции в России;  – интервью большевика X о задачах революции; – почему I Дума была «крамольной»? Её судьба;  – опираясь на фактический материал, объясните, почему новый избирательный закон в III  Государственную думу является государственнымпереворотом и означает поражение  революции? Карточка № 3 – В чём заключались расхождения большевиков и меньшевиков по основным тактическим  вопросам революции 1905­1907 гг.?  – Прочтите выдержки из петиции рабочих и дайте ей общую оценку.  Подумайте, как документ характеризует питерских рабочих? ­ Поставили бы вы свою подпись под петицией?  ­ Что бы вы убрали из текста петиции, чем бы её дополнили? Предложите свой вариант: – В чём проблема расстановки классовых сил в революции?  – Организуйте заседание Государственной думы по аграрному вопросу. Еще на одном приеме хотелось бы остановиться. В конце урока практикуется написание мини­ сочинений по пройденной теме. Причем, если обучающиеся не успели закончить их на уроке, они делают это дома. Например, после изучения темы „Ремесло и торговля в средневековой Европе” (VI класс)можно предложить написать мини­сочинение на тему «День в средневековом городе». Данный прием позволяет отрабатывать у ребят умение письменно излагать свои мысли, при   этом   идет   одновременно   работа   над   выработкой   грамотного   письма   и   подготовка   к написанию   эссе.     Сочинения   мною   проверяются,   исправляются   ошибки,   и   обучающиеся переписывают их уже без ошибок (отрабатывается умение грамотно списывать). Положительный результат дает такая форма работы, как трехуровневый зачет.   После изучения каждого раздела учащимся предлагается проверочная работа. Вопросы для зачета поделены на 3 уровня. Каждый уровень соответствует оценке: 1­й уровень ­удовлетворительно; 2­й уровень ­ хорошо; 3­й уровень ­ отлично. 1­й   уровень   предусматривает   знание   и   воспроизведение   обучающимися   основных   вопросов темы в объеме учебника. 2­й уровень предусматривает знание и применение обучающимися дополнительных вопросов. 3­й уровень предусматривает умение обучающихся переносить знания в именные ситуации. Обучающийся выбирает уровень зачета самостоятельно. Задача учителя заключается в том, что бы помочь ему выбрать уровень, соответствующий его знаниям и умениям на данном этапе обучения. Если обучающийся справился с уровнем, который выбрал, то может поработать с более сложный уровнем, и наоборот.        Важную роль в процессе развития учебных навыков и умений, конечно, играет объяснение домашнего задания.Оно является одним из наиболее трудных структурных элементов урока. Мне кажется, очень важен здесь принцип вариативности: ­первая группа заданий ­ традиционные задания, в частности, работа с текстом,  иллюстрациями, подготовка пересказа текста, ответы на вопросы после текста. Эти задания должны выполняться всеми учащимися; ­   вторая   часть   заданий   ­   обязательная   для   группы   «сильных»   учащихся.   Им   даются дополнительные конкретные задания, выполнение которых обязательно. Например, подготовить небольшое сообщение на заданную тему, найти ответы на дополнительные вопросы, подумать дополнительные доказательства и пр.; ­ третья группа заданий ­ задания для желающих их выполнить, для учащихся, которые имеют особый интерес к изучению истории. Если таких учеников в классе всего два­три, ­ это большая удача для учителя. Данная группа может увеличиться, если учитель систематически работает над развитием познавательного интереса.                      Выводы:  Все перечисленные приемы дифференцированного подхода в обучении требуют   от   учителя   четкого   планирования   своих   действий.   Использование   этих   приемов представляется мне чрезвычайно важным, так как именно они позволяют дифференцированно подходить к учащимся, превратить учеников из объектов обучения в субъекты, а все в целом – активизировать   познавательную   деятельность   учащихся.   Стратегию   учителя,   создающего активную   познавательную   атмосферу,   вижу   не   только   в   использовании   новых   технологий обучения,   но   и   в   переориентации   сознания   обучающегося:   учение   из   каждодневной принудительной   обязанности   должно   стать   частью   общего   знакомства   с   удивительным окружающим миром. Именно тогда познание и любая деятельность, связанная с ним, вырастают в человеческую потребность в постоянномсамообразовании и совершенствовании.   ­  Я предлагаю вам практическую работу ­  самостоятельно разработать  один из этапов   урока по  теме «Золотая орда» в 6 классе с  использованием дифференцированного подхода в  обучении по следующему заданию:     Задание: прочитайте исторический документ ­ отчет русского археолога  С.Терещенко о предметах, найденных на территории города Сарай­Берке. ­ Составьте дифференцированные задания к уроку, обеспечивающие развитие  личностных и образовательных компетенций у школьников.    Ваша задача:  определить эффективность и целесообразность   используемых  заданий. 3.     МОДЕЛИРОВАНИЕ:  1. работа 1.Самостоятельная слушателей   по   разработке 2. собственных моделей дифференцированных   заданий, при   этом   учитель­мастер выполняет   роль   консультанта, организуя  их самостоятельную деятельность и управляя ею. Текст.«На четырехугольном пространстве, имеющем окружность двести десять сажен и  усаженном кирпичом в ширину на пятнадцать с половиной сажен, находили во множестве:  битую цветную и стеклянную  посуду, чаши, чернильницы, куски кож, кожу, скроенную для  сапог и башмаков, холст, шелковую материю, одежду – все это перегоревшее; ножи, ятаганы,  шпажные клинки, топоры, заступы, сковороды, тазы, употребляемые при обрядном омовении,  кочерги, трут, огнива, чугунные котлы, медные чаши, медные кубки, медные подсвечники,  костяные прутики, употребляемые для вязания, обломки от ножниц, мониста, пережженную  бумагу, ножнички, березовую кору, перегоревшие циновки, гвозди, крючья, петли дверные,  замки вставные и висячие, куски перегоревшего печеного хлеба, рожь, пшеницу, орехи грецкие  и обыкновенные лесные, чернильные орешки, желуди, миндаль, изюм, чернослив, сливы, винные  ягоды, сладкие рожки, персики, фисташки, гвоздику, перец, бобы, сарацинское пшено и частью  кофе  При открытии в одном месте осьми горнов, один из них найден с семьюдесятью  отдушинами: посреди горна стояла обвалившаяся печь; ее окружали водопроводные трубы,  которые расходились по стенкам отдушин, около печи нашли несколько ночников, кувшинов,  котлов и множество слитков железа, меди, плавильных чашечек и форм. Во всех остальных  горнах также находили слитки металлические, куски разбитых форм и плавильных чашечек. В  трех каменных подвалах на этом месте лежали кучей: куски кристалла, краски – синяя, желтая, голубая, зеленая, красная и белая; кольцо от хомутов и уздечки, удила, цепи железные,  подковы, железные втулки от колес, смола, листы меди, оселки, точильные бруски, грифельные  дощечки, камни для растирания красок, глиняные  кегли, медная проволока, мотыги, сера,  квасцы, селитра, просо.  По разнородности найденных на одном месте предметов можно  полагать, что тут был базар, внутри которого могло находиться каменное складочное место для товаров, какое бывает почти во всяком азиатском городе». Прогнозируемые варианты заданий:   (1 уровень: Назовите ремесла, которые были развиты в Сарае­Берке.    2 уровень: Что можно сказать о развитии ремесла в Сарай­Берке?    3 уровень: Написать мини­сочинение «Развитие ремесла в городе Сарай­Берке»)   авторских 2.Обсуждение моделей   дифференцированных заданий.  Цель, которую  ставит  учитель­мастер перед  слушателями: ­закрепить знания и навыки  составления  дифференцированных заданий  по различным этапам урока. Цель, которую ставит перед  собой учитель­мастер: ­ создать условия для  формирования умения  составлять  дифференцированные задания  по различным этапам урока,  обеспечивающие развитие  личностных и образовательных компетенций у школьников. Задачи: ­ уметь  составлять  дифференцированные задания  по различным этапам урока,  обеспечивающие развитие  личностных и образовательных 3. компетенций у школьников; ­ развивать способность давать адекватную самооценку. Методы: ­ репродуктивные 4. РЕФЛЕКСИЯ  по   результатам   деятельности Дискуссия совместной мастера и слушателей. Цель: содействие осознанию  участниками мастер­класса  своей  деятельности,   самооценки результатов  деятельности своей и учителя­ мастера. Задачи: ­ развивать умение определять практическую значимость  изученного материала; ­ развивать  умение  аргументировано формулировать свою точку  зрения; ­ способствовать развитию  творчества. ­ По результатам нашего мастер­класса мне хотелось бы   провести письменное анкетирование     и обсуждение сегодняшней совместной работы. Анкета «Вхождение в тему» Цель: выявление впечатлений после  ознакомления с опытом работы. ­ Поделитесь, пожалуйста, тем, что вы услышали. ­ Что нового вы узнали? ­ Что вас удивило? ­ Что заинтересовало? ­ Что вызвало недоумение, сомнение, отрицание? ­ О чем бы вы хотели продолжить разговор? Обмен мнениями по  содержанию мастер­класса: предлагается высказать свое мнение,  продолжив утверждения: ­ Мне очень понравилось… ­ Если бы я знал… ­ Я решил… ­ Я был рад, потому что … ­ Работа на нашем мастер­классе… ­ Я бы хотел еще узнать… ­ Я научился…

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса

Презентация мастер-класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017