Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Оценка 4.6

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
ppt
Междисциплинарный 21
Взрослым
12.04.2018
Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Презентация содержит подробное описание проведенного мастер - класса в рамках единого методического дня ГЦРО г. Новосибирска по теме "Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС". Я проводила мастер-класс, целью которого было: 1) продемонстрировать возможности применения технологии сотрудничества в рамках учебного занятия в работе с одаренными детьми; 2) актуализировать знания и опыт участников мастер-класса по вопросу применения технологии проектной деятельности.Презентация в PowerPoint 97-2003
ПрезентацияМК Русакова.ppt

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
МАСТЕР-КЛАСС: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯ Выполнила: Русакова Наталья Викторовна Учитель английского языка МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Цели и задачи мастер­класса:  •Продемонстрировать  применения  технологии сотрудничества в рамках учебного занятия  в работе с одаренными детьми. возможности  •Актуализировать  знания  и  опыт  участников  мастер­ класса  по  вопросу  применения  технологии  проектная  деятельность.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Содержание мастер­класса по этапам: 1.Деление «класса» на 5 групп 2.Вступительное слово. 3.Ознакомление с заданием: у групп разные задания, но по одной теме  «Педагогическая технология проектная деятельность».  4.Работа  над  заданием  в  группах.  (Демонстрация  роли  педагога  как  консультанта) 5.Подведение итогов.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
позволяет  ­  субъект  сотрудничества  Почему – технология сотрудничества?  Технология  выстроить  индивидуальные  маршруты  для  каждого  обучающегося,  особенно  в  работе  с  одаренными  детьми,  и  позволяет  максимально реализовать их потенциал. Ученик  своей  формируются навыки и умения: самостоятельность  ­  делать  самостоятельно  что­то  интересное в группе; умение  представить  и  доказать  свою  точку  зрения  ­  проявить  себя,  попробовать  свои  силы,  приложить  свои  знания; ответственность  результат. ­  публично  показать  достигнутый  учебной  деятельности,

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Почему – технология проектной деятельности? Технология  позволяет  создавать  условия  для  развития  познавательных  интересов,  творческого  потенциала  учащихся. Технология проектной деятельности обеспечивает: активную позицию учащихся в учении; развитие познавательного интереса учащихся; формирование  общеучебных  умений,  навыков  и  компетенций: исследовательских, рефлексивных и др.,  непосредственно связанных с опытом их применения в  практической деятельности; связь обучения с жизнью.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Технология  сотрудничества Технология  проектной  деятельности формируются навыки и умения: обеспечивает: самостоятельность  ­  делать  самостоятельно что­то интересное в  группе; умение  представить  и  доказать  свою точку зрения ­ проявить себя,  попробовать  свои  силы,  приложить  свои знания; ответственность  показать достигнутый результат. публично  ­  активную позицию учащихся в учении; развитие познавательного интереса  учащихся; формирование общеучебных умений,  навыков и компетенций: исследовательских,  рефлексивных и др., непосредственно  связанных с опытом их применения в  практической деятельности; связь обучения с жизнью.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Предварительная подготовительная работы учителя:   продумать  каким  образом  цель  и  задачи  урока  трансформировать в задания для групп;  определить  состав  выполняемым заданиям;  групп,  соответственно  продумать,  как  должен  быть  продемонстрирован  результат работы.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Этапы работы на уроке: 1.Объединение в группы. 2.Ознакомление с заданием. 3.Работа над заданием в группах.  4.Подведение  итогов:  представление  коллективного  продукта деятельности.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Тема  работы  в  группах:  «Педагогическая  технология  –  Проектная  деятельность».  Этап закрепления материала Цель  занятия:  выявление  уровня  знаний  участников  по  теме  «Педагогическая технология – Проектная деятельность».  Задачи: 1.Определить цели применения педагогической технологии – Проектная  деятельность. (группа 1) 2.Определить  Проектная деятельность (группа 2) 3.Прописать  алгоритм  действий  учителя  (начиная  с  идеи)  во  время  работы над проектом (группа 3) 4.Прописать  алгоритм  действий  ученика  (начиная  с  идеи)  во  время  работы над проектом (группа 4) 5.Выявить  преимущества  и  недостатки  применения  педагогической  технологии – Проектная деятельность (группа 5) задачи  применения  педагогической  технологии  –

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
опорный  материал  –  это  Каждой группе выдан следующий материал: 1.  понятий  «одаренность»,  «одаренные  дети»,  «технология  проектной  деятельности», «проектная деятельность», «проект» определения  2.и задание, свое для каждой группы: 2.1.  ЦЕЛИ  применения  педагогической  технологией  –  Проектная  деятельность. 2.2.  ЗАДАЧИ  применения  педагогической  технологией  –  Проектная  деятельность. 2.3.  Алгоритм  действий  учителя  (начиная  с  идеи)  во  время  работы  над  проектом. 2.4.  Алгоритм  действий  ученика  (начиная  с  идеи)  во  время  работы  над  проектом. 2.5. Преимущества и недостатки применения педагогической технологией  – Проектная деятельность.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Одаренность  —  это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество  психики,  которое  определяет  возможность  достижения  человеком  более  высоких,  незаурядных  результатов  в  одном  или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренные  дети  –  дети,  обнаруживающие  более  высокие  общие  или  специальные  способности,  опережающие  сверстников  в  развитии,  они  выделяется  яркими,  очевидными,  иногда  выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или  ином виде деятельности. Технология  проектной  деятельности  —  это  способ  достижения  дидактической  цели  через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым  практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность, по определенному плану  для  решения  поисковых,,  исследовательских,  практических  задач  по  любому,  направлению  содержания образования. Проект – это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с  учетом определенных ресурсов.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Рефлексия мастер­класса.  1.Что я знал(а)/умел(а)? 2.Что нового я узнал(а)/чему научился(лась)? 3.Что если основной формой урока была бы работа с применением  технологии сотрудничества? 4.Были ли достигнуты цели мастер­класса? Если нет, то почему? Цели мастер­класса: 1)Продемонстрировать  возможности  применения  технологии  сотрудничества в рамках учебного занятия в работе с одаренными  детьми.  2)Актуализировать  знания  и  опыт  участников  мастер­класса  по  вопросу применения технологии проектная деятельность

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Обоснование  актуальности  темы,  ведущей  идеи  предлагаемого  для рассмотрения опыта. Технология  сотрудничества  позволяет  выстроить  индивидуальные  маршруты  для  каждого  обучающегося,  особенно  в  работе  со  способными и одаренными детьми. Данная технология, основанная на  коллективном  способе  обучения  осуществляется  путем  общения  в  парах,  группах,  когда  одаренный  ребенок  может  и  сам  чему­то  научить  других.  При  этом  развиваются  навыки  мыслидеятельности,  актуализируются  развиваются  организаторские  способности  и  ответственность  за  результат  как  своей,  так  и  коллективной  работы.  А  педагог,  выступающий  в  роли  консультанта  обеспечивает  совместную  развивающую  деятельность,  скрепленную  взаимопониманием,  совместным  анализом  хода  и  результатов этой деятельности в условиях реализации ФГОС. полученные  опыт  и  знания,

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Опора  на  педагогические  или  психолого­педагогические  теории.   Педагогика сотрудничества является одной из наиболее  всеобъемлющих педагогических обобщений 80­х годов, вызвавших  к  жизни  многочисленные  инновационные  процессы  в  образовании.  Название  технологии  было  дано  группой  педагогов­новаторов,  в  обобщенном  опыте  которых  соединились  лучшие  традиции  советской  школы  (С.Т.Шацкий,  В.А.Сухомлинский,),  достижения  русской  (К.Д.Ушинский,  Н.П.Пирогов)  и  зарубежной  (Я.Корчак,  К.Роджерс, Э.Берн) психолого­педагогической практики и науки.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Целевая ориентация: переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно­ личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.  В основе заложено понимание того, что если традиционное обучение  основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика ­ объекта  педагогического процесса, то в технологии  сотрудничества это  положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей  учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны  действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз  более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим  преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над  другим. Сотрудничество в отношениях «ученик ­ ученик» реализуется в  общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные  формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества,  соуправления).

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
«как»  учить  детей:  сегодня  активизирующий открывает  и Дидактический развивающий комплекс новые  принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему»  и  ­  содержание  обучения  рассматривается  как  средство  развития  личности, а не как самодовлеющая цель школы;  ­ обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и  навыкам и способам мышления;  ­ идет объединение, интеграция школьных дисциплин; ­ вариативность и дифференциация обучения; ­используется  Технология  сотрудничества  предполагает  обучение  в  малых  группах  на  уроке.  Главная  идея  обучения  в  сотрудничестве  —  учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои  успехи и успехи товарищей. положительная  стимуляция  ученья.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Рефлексия.    Знал – не знал – узнал новое     ­                +            Прием «Что, если…?» Направлен  общения,  гипотетического  мышления,  работу  на  последействие.  Например,  вопрос  в  контексте  технологии  сотрудничества  «Что,  если  поручить  одаренному  ребенку  во  время  урока  стать учителем?»   спонтанного  на  расширение

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Практическая значимость результатов мастер­класса для  педагогов района. Использование  в  педагогической  практике  технологии  сотрудничества  в  работе  с  одаренными  детьми,  расширение  спектра  методических  приемов  развития  горизонтальных  связей сотрудничества в учебном процессе.

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
Методы  и  приемы  работы  педагога  с  участниками  мастер­класса;  формы  занятий,  представленные в мастер­классе   совместное  Групповая  выполнение коллективной работы, в результате которой  получится  абсолютно  новый  продукт  деятельности,  с  которым согласятся все участники группы.  направленная  работа,  на

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018