Презентация "Матричная технология обучения"
Оценка 4.9

Презентация "Матричная технология обучения"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
администрации
Взрослым
29.01.2017
Презентация "Матричная технология обучения"
В презентации представлена матричная технология обучения в профессиональном колледже на примере предмета "Техническая механика" . Технологи показывает как эффективно обеспечить преподавание технической дисциплины посредством гуманистического подхода при реализации компетентнсного подхода в профессиональном образовании. Технология предлагает три уровня подготовки которые охватываю как уровни слабого учащегося так и учащегося с хорошей подготовкой .
Матричная технология.ppt

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Педагогические технологии  в  профессиональном обучении

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Трудности при обучении учащихся в учреждения НПО и СПО Максимальную удовлетворенность профессией на 1­м году  обучения зависит от 2­х причин: 1) они опираются на свои идеальные представления о  будущей профессии, которые при столкновении с реалиями  подвергаются большим изменениям; 2) у них существует представление о творческом  содержании будущей профессиональной деятельности; но  в реальном учебном процессе лишь некоторые студенты 1­ го курса ориентируются на творческие методы обучения.    Возникают противоречия:  1) между высокой удовлетворённостью профессией и  намерением заниматься творческой деятельностью по  окончании  ССУЗа, 2) между желанием приобрести основы профессионального  мастерства преимущественно в процессе репродуктивной  учебной деятельности (а не продуктивной).

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Мотивация поступления в профессиональное учреждение     желание и совет родителей, так как сам студент до конца  не определился, какую профессию он хотел бы получить; пример товарищей, обучавшихся в данном образовательном  учреждении; возможность получить профессию, имея недостаточную  школьную подготовку (мнение учителей в школе); перспектива дальнейшей учебы в вузе по сокращенной  программе, с поступлением сразу на третий курс  (экономическая выгода); студенческая романтика;  интерес к профессии; месторасположение учреждения;  имидж учреждения;  наличие дополнительных услуг (получение дополнительной  профессии, творческие курсы, спортивные секции, кружки,  КВНы);     

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Особенности гуманистических технологий для учащихся проф. учреждений Гуманистическая педагогика – это направление в педагогике, ориентирующее на свободный  выбор и учет индивидуально­личностных интересов и возможностей субъектов  педагогического  процесса в обучении, воспитании и образовании.  Следовательно, технологии гуманистической  педагогики  направлены, в первую очередь,  на воспитание  личности учащегося. На основе  анализа идей гуманистической педагогики  нами были выделены следующие технологические   компоненты  воспитательной деятельности в ходе учебного процесса :     Первый компонент – свободный выбор методов изучения дисциплины и учет  индивидуально­личностных интересов учащегося, вариативный подход к обучению.  Учащийся выбирает, как лучше ему изучать дисциплину – с помощью лекций,  учебников  или интернет ресурсов,  на занятиях или дистанционно. Второй компонент – многообразие межпредметных связей и подача учебного материала от  простого к сложному с заданиями, рассчитанными на разный уровень учащихся (согласно  принципам развивающегося обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова). Ученику  предлагается разноуровневые задания, при выполнении которых он может использовать  весь имеющийся у него ресурс знаний  и дополнительного учебного материала. Третий компонент – сотрудничество в процессе обучения между преподавателем и  учащимся, построенный на принципах веры в способности учащегося (на основе «Школы  жизни» Ш.А. Амонашвили), создание среды  диалоговости на уроке. При решении задач  или  изучении теоретического материала ученик консультируется у преподавателя  или  товарищей. Преподаватель выдает задание на группу учеников, вовлекая их процесс  совместной деятельности.

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Особенности гуманистических технологий для учащихся проф. учреждений (продолжение)     Четвертый компонент – самопознание, творческий выбор, ориентированный на  способности личности (на основе личностно ориентированной технологии).  Учащийся может выбрать самостоятельное задание по своим способностям,  или выполнить творческое задание,  в котором ему легче раскрыть свои  личностные качества.  Пятый компонент – связь между учебной и профессиональной  деятельностью, согласно концепции знаково­контекстного обучения  А.А. Вербицкого, необходимой при формировании профессиональной  мотивации. Учащийся решает задания или разбирает ситуации связанные с  его будущей профессии, с которыми он может встретиться уже на  производственной практике. Шестой компонент – использование самостоятельно составленных конспектов  для выполнения тестовых и индивидуальных заданий согласно технологии  В.Ф.  Шаталова. Учащийся составляет опорный конспект по изученной теме, в  котором закрепляет изученный материал и учится анализу полученных  знаний.  Седьмой компонент – применение в ходе учебного процесса фактора  успешности, дифференцированного подхода к обучению, обучение  незнающих учеников через знающего (согласно методики опережающего  обучения С.Н. Лысенковой). Возникает возможность у учащегося всегда  заработать положительную оценку, воспользовавшись помощью товарищей.

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Связь общих компетенций с гуманистическими педагогическими технологиями Наиболее эффективные педагогические  Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 Наименование результата обучения технологии Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Педагогика «сотрудничества» Технология учебной дискуссии и  способов  ее  достижения,  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  определенных  руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и  итоговый  контроль,  оценку  собственной  деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы. Проектные технологии Технологии на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала (Шаталов В.Ф.) Игровые технологии Б.П.Никитин Компьютерные технологии обучения Педагогика «сотрудничества» Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффективного выполнения профессиональных задач. Проблемное обучение Проектные технологии Использовать  технологии в профессиональной деятельности. информационно­коммуникационные  Компьютерные (новые информационные) технологии  обучения Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, клиентами. Педагогика «сотрудничества» Личностно­ориентированная технология Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением полученных  профессиональных знаний  (для  юношей). Психологические  модели (адаптационная пед. технология) И.С.Якиманская,

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Модель формирование познавательной мотивации у учащихся колледжа

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Модель формирование познавательной мотивации у учащихся колледжа (продолжение)

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Матричный учебно-методический комплекс дисциплины «Технической механики»

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Схема взаимопомощи и сотрудничества студентов в ходе практических занятий.

Презентация "Матричная технология обучения"

Презентация "Матричная технология обучения"
Уровни сформированности ПМ учащихся колледжа Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Интерес к учебе низкий  Интерес к учебе носит эпизо­ или отсутствует. Ориентация  на элементарный уровень из­ учения дисциплины. Само­ стоятельные задания  выполняет с консультацией  преподавателя. Использует  помощь товарища.  Познавательные интересы  в профессиональной сфере не  выражены. Дополнительные  творческие работы выполняет  ради оценки. Имеет общее представ­ ление о получаемой профес­ сии.  Связью изучаемых пред­ метов с будущей профессией  интересуется эпизодически.  Четкого профессионального  плана не имеет. дический характер.  Самостоятельные задания части­ чно выполняет с консультацией пре­ подавателя. Использует помощь  товарища, помогает сам более слабым  ученикам. Имеет познавательные  интересы в сфере получаемой  профессии. Использует творческие  задания для расширения профес­ сиональных знаний. Интересуется техническими  новинками.  Имеет четкое представ­ ление о получаемой профессии. Инте­ ресуется связью изучаемых предметов  с будущей профессией.  Осваивает  дополнительную профессию на базе  колледжа. Планирует в дальнейшем  работать по полученной специальности. Устойчивый интерес к учебе. Ориента­ ция на повышенный уровень изучения дис­ циплины. Использует дополнительную  литературу и интернет­ресурсы. Оказывает  помощь слабым ученикам. Самостоятельные  задания выполняет с минимальными кон­ сультациями преподавателя. Помогает более  слабым ученикам. Имеет познавательные интересы в сфере  получаемой профессии и смежных с ней  областях. Участвует в конференциях и  олимпиадах. Самостоятельно осваивает и  применяет дополнительные профессиона­ льные компьютерные программы.  Имеет  четкое представление о получаемой профес­ сии и смежных с ней. Осваивает несколько дополнительных  профессий на базе колледжа. Планирует про­ должить обучение по избранной профессии.  Имеет запасные варианты дальнейшей про­ фессиональной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017