необходимость систематизации большого объема информации
повышение интереса к изучению материала
важность умения работать с различными источниками информации
применение знаний, полученных в школе, в нестандартных задачах
оценка достижений планируемых результатов
Актуальность темы
Цель: продемонстрировать технологию создания кроссенса и использование метода кроссенс на уроках и внеурочной деятельности как средство развития логического и творческого мышления учащихся и как оценка планируемых результатов обучающихся.
Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд"
(пересечение слов), которое с английского означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.
Метод кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Эти изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т.е.читать кроссенс нужно слева направо и сверху вниз, далее двигаться только вперед и устанавливать связи между картинками: 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Центральным является квадрат с номером 5.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Этапы урока применения кроссенса:
при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации;
при закреплении и обобщении изученного материала;
творческое домашнее задание.
Алгоритм составления кроссенса
определить тематику, общую идею;
поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
найти связь между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.