Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»
Оценка 4.8

Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика +2
1 кл—4 кл
24.03.2017
Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»
Цель : продемонстрировать технологию создания кроссенса и использование метода кроссенс на уроках и внеурочной деятельности как средство развития логического и творческого мышления учащихся и как оценка планируемых результатов обучающихся. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают воображение, идёт формирование всех УУД.
КРОССЕНС.pptx

Мастер – класс учителя МАОУ СОШ № 27

Мастер – класс учителя МАОУ СОШ № 27

Мастер – класс

учителя МАОУ СОШ № 27
Макаровой Ларисы Михайловны

г. Балаково

" Технология Х"

кроссенс

кроссенс


кроссенс

Тема: «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Тема: «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Тема:
«Метод кроссенс
как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»



необходимость систематизации большого объема информации повышение интереса к изучению материала важность умения работать с различными источниками информации применение знаний, полученных в школе, в нестандартных задачах…

необходимость систематизации большого объема информации повышение интереса к изучению материала важность умения работать с различными источниками информации применение знаний, полученных в школе, в нестандартных задачах…

необходимость систематизации большого объема информации
повышение интереса к изучению материала
важность умения работать с различными источниками информации
применение знаний, полученных в школе, в нестандартных задачах
оценка достижений планируемых результатов

Актуальность темы

Цель: продемонстрировать технологию создания кроссенса и использование метода кроссенс на уроках и внеурочной деятельности как средство развития логического и творческого мышления учащихся и как оценка…

Цель: продемонстрировать технологию создания кроссенса и использование метода кроссенс на уроках и внеурочной деятельности как средство развития логического и творческого мышления учащихся и как оценка…

Цель: продемонстрировать технологию создания кроссенса и использование метода кроссенс на уроках и внеурочной деятельности как средство развития логического и творческого мышления учащихся и как оценка планируемых результатов обучающихся.

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд" (пересечение слов ), которое с английского означает "пересечение смыслов " и этот метод разработан нашими соотечественниками

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд" (пересечение слов ), которое с английского означает "пересечение смыслов " и этот метод разработан нашими соотечественниками

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд"
(пересечение слов), которое с английского означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Метод кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"

Метод кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"

Метод кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь". Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Эти изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т

Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т


Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т.е.читать кроссенс нужно слева направо и сверху вниз, далее двигаться только вперед и устанавливать связи между картинками: 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Центральным является квадрат с номером 5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В отличии от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками

В отличии от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В отличии от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, шарада

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, шарада

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, шарада. Другой вид чтения- чтение крестом. Тогда картинки будут связаны таким образом: 2-5, 6-5, 8-5, 4-5.



Другой вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 + - 2 3 - - 4 5 6 7 + + 8 9 - + СЛО СЛОЖ СЛОЖЕНИ СЛОЖЕНИЕ

1 + - 2 3 - - 4 5 6 7 + + 8 9 - + СЛО СЛОЖ СЛОЖЕНИ СЛОЖЕНИЕ

1
+ -

2

3
- -

4

5

6

7
+ +

8

9
- +

СЛО

СЛОЖ

СЛОЖЕНИ

СЛОЖЕНИЕ

Этапы урока применения кроссенса: при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации; при закреплении и обобщении изученного материала; творческое домашнее задание

Этапы урока применения кроссенса: при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации; при закреплении и обобщении изученного материала; творческое домашнее задание


Этапы урока применения кроссенса:
при изучении нового материала: выведение темы урока; установка проблемной ситуации;
при закреплении и обобщении изученного материала;
творческое домашнее задание.

Алгоритм составления кроссенса определить тематику, общую идею; поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; найти связь…

Алгоритм составления кроссенса определить тематику, общую идею; поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме; найти связь…

Алгоритм составления кроссенса

определить тематику, общую идею;
поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
найти связь между элементами, определить последовательность;
сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Материк Евразия Субъект Российской

Материк Евразия Субъект Российской


Материк Евразия


Субъект Российской Федерации


Восточно-Европейская равнина



Губернатор




Река Волга


Герб
Флаг


Административный центр


Левобережье
Правобережье

Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

Презентация «Метод кроссенс как средство развития логического и творческого мышления учащихся начальных классов»

?

?


?

Площадь 100 тыс. кв. км. 15% 5 % 80 %

Площадь 100 тыс. кв. км. 15% 5 % 80 %


Площадь

100 тыс. кв. км.


15%


5 %



80 %

корень слова корень слова ? корень слова корень слова плод-плот спеши-спиши картина сумма орфограммы

корень слова корень слова ? корень слова корень слова плод-плот спеши-спиши картина сумма орфограммы


корень слова



корень слова



?


корень слова



корень слова

плод-плот

спеши-спиши

картина

сумма

орфограммы

Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще и давайте

Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще и давайте

Желаю всем здоровья, больших побед на творческом поприще и давайте ПЕРЕСЕКАТЬСЯ чаще!

Спасибо за внимание!





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017