Презентация "Мониторинг качества образования"
Оценка 4.6

Презентация "Мониторинг качества образования"

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
администрации
Взрослым
10.01.2017
Презентация "Мониторинг качества образования"
Данная презентация посвящена теоретическим аспектам мониторинга качества образования. В ней даются различные определения качества образования, отражается система управления процессом качества образования, определяются этапы данного процесса. Подробно определяются задачи, реализуемые в процессе мониторинга, а также его функции в построении образовательного процесса. Материал может быть использован на педагогическом совете, посвящённом проблемам проведения мониторинга качества образованияДанная презентация адресована административным работником ОО, изучающим проблемы мониторинга качества образования (теоретические аспекты)
Мониторинг качества образования.pptx

Мониторинг качества образования: управленческий аспект

Мониторинг качества образования: управленческий аспект

Мониторинг качества образования: управленческий аспект

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества


Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р. Киплинг

ЮНЕСКО считает, что качество образования можно описывать и улучшать через характеристики: - учащихся, воспитанников (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения, результаты воспитания); - процессов (использование…

ЮНЕСКО считает, что качество образования можно описывать и улучшать через характеристики: - учащихся, воспитанников (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения, результаты воспитания); - процессов (использование…

ЮНЕСКО считает, что качество образования можно описывать и улучшать через характеристики:
- учащихся, воспитанников (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения, результаты воспитания);
- процессов (использование технологий активного обучения, здоровьесберегающая деятельность и т.д.);
- содержания (адекватные учебные планы, программы и т.д.);
- систем (эффективное управление, адекватное распределение и использование ресурсов).

С.Е. Шишов, В.А. Кальней Качество образования – степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых

С.Е. Шишов, В.А. Кальней Качество образования – степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых

С.Е. Шишов, В.А. Кальней
Качество образования степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых ОУ образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач, что является достаточно общим определением этого понятия.
Т.Д. Макарова
Качество образования – это совокупность показателей, определяющих, насколько конечный «продукт» или образовательная услуга соответствуют определенным стандартам или ожиданиям заинтересованных сторон.
В.П. Панасюк
Качество школьного образования – совокупность свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

М.М. Поташник Качество образования личности – это соотношение цели и результата образовательной деятельности, если цели заданы операционально и спрогнозированы в зоне ближайшего развития ребенка

М.М. Поташник Качество образования личности – это соотношение цели и результата образовательной деятельности, если цели заданы операционально и спрогнозированы в зоне ближайшего развития ребенка

М.М. Поташник
Качество образования личности – это соотношение цели и результата образовательной деятельности, если цели заданы операционально и спрогнозированы в зоне ближайшего развития ребенка.
Т.М. Давыденко
Качество образования целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющих специфику того или иного предмета.
Н.А. Селезнёва
Качество образования – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Системная совокупность иерархически организованных, социально значи-мых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как образовательной системы).

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Эффективный менеджмент качества образования рассматривается через призму процессного подхода, который базируется на следующих положениях: - деятельность образовательного учреждения представляется в виде сети взаимодействующих между собой…

Эффективный менеджмент качества образования рассматривается через призму процессного подхода, который базируется на следующих положениях: - деятельность образовательного учреждения представляется в виде сети взаимодействующих между собой…

Эффективный менеджмент качества образования рассматривается через призму процессного подхода, который базируется на следующих положениях:
- деятельность образовательного учреждения представляется в виде сети взаимодействующих между собой процессов (проектирование основных образовательных программ, разработка педагогических тестовых материалов и т.д.);
- управление деятельностью образовательного учреждения основывается на управлении сетью процессов, которые «формируют» качество конечной продукции.

Первая процедура управления качеством образования - проектирование

Первая процедура управления качеством образования - проектирование

Первая процедура управления качеством образования - проектирование

Вторая процедура управления качеством образования - диагностика и мониторинг

Вторая процедура управления качеством образования - диагностика и мониторинг

Вторая процедура управления качеством образования -
диагностика и мониторинг

Третья процедура управления качеством образования – анализ собранной информации

Третья процедура управления качеством образования – анализ собранной информации

Третья процедура управления качеством образования – анализ собранной информации

Четвёртая процедура управления качеством образования – подготовка и принятие управленческого решения

Четвёртая процедура управления качеством образования – подготовка и принятие управленческого решения

Четвёртая процедура управления качеством образования – подготовка и принятие управленческого решения

Эффективность управления качеством образования зависит от учёта факторов, влияющих на качество образования: - отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и…

Эффективность управления качеством образования зависит от учёта факторов, влияющих на качество образования: - отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и…

Эффективность управления качеством образования зависит от учёта факторов, влияющих на качество образования:
- отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.;
- современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, продолжению образования, личностному развитию выпускника школы;
- статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда;
- уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности;
- общая профессиональная подготовка учителей;
- организационные и методические нововведения последних лет;
- свобода учителей в выборе технологий и методик, опора на яркие личности;
- мотивация педагогов на качество образования;
- эффективность управления и системы контроля качества образования;
- стимулирующая роль системы педагогического контроля;
- материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса;
- реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация;
- общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность рас-писания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.);
- состояние внеучебной деятельности учащихся.

Эффективное управление качеством образования обеспечивается

Эффективное управление качеством образования обеспечивается

Эффективное управление качеством образования обеспечивается
МОНИТОРИНГОМ-
комплексным, динамическим, аналитическим отслеживанием процессов, определяющих количественно-качественные изменения в объекте

Основная функция педагогического мониторинга – функция слежения

Основная функция педагогического мониторинга – функция слежения

Основная функция педагогического мониторинга –

функция слежения

Задачами мониторинга являются:  непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;  своевременное выявление изменений, происходящих…

Задачами мониторинга являются:  непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;  своевременное выявление изменений, происходящих…

Задачами мониторинга являются:
 непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней;
 своевременное выявление изменений, происходящих в системе образования, факторов, вызывающих их;
 предупреждение негативных тенденций;
 оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования.

Реализуемые в процессе мониторинга задачи: 1

Реализуемые в процессе мониторинга задачи: 1

Реализуемые в процессе мониторинга задачи:
1.Неуклонное формирование культуры работы с разнообразной информацией и средствами ее получения у всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учащихся, местного сообщества.
2. Организация накопления и оформления практических знаний и опыта в области мониторинга в виде тематических материалов.
3. Проведение семинаров, педагогических и методических советов по проблемам мониторинга.
4. Контроль качества используемых средств сбора информации.
5. Организация в школе целенаправленного процесса по освоению мониторинговых технологий.

Основные функции педагогического мониторинга в построении образовательного процесса 1

Основные функции педагогического мониторинга в построении образовательного процесса 1

Основные функции педагогического мониторинга
в построении образовательного процесса
1. Информационная:
- выявление результативности педагогического процесса;
- получение сведений о состоянии объекта;
- обеспечение обратной связи;
- выявление самого образовательного процесса, его трудностей, искажений;
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.

2. Побудительная (мотивационная):
- интерес к воспитанию, обучению;
- побуждение к более глубокому изучению детей;
- самоанализ своего педагогического труда;
- исследовательская установка учителей.

Формирующая: - воздействие на «зону ближайшего развития»; - выявление сильных и слабых сторон личности ученика; - индивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого ученика;…

Формирующая: - воздействие на «зону ближайшего развития»; - выявление сильных и слабых сторон личности ученика; - индивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого ученика;…


3. Формирующая:
- воздействие на «зону ближайшего развития»;
- выявление сильных и слабых сторон личности ученика;
- индивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого ученика;
исключение возможности выпадения учеников из зоны внимания педагога.

4. Коррекционная:
- обнаружение и фиксирование непрогнозируемых, неожиданных результатов;
- принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017