Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Оценка 4.8

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.04.2018
Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
В презентации обосновывается важность диагностики и мониторинга в работе с семьей. Представлен алгоритм проведения мониторинга. Приведены примеры диагностических методик для изучения семьи по разным направлениям.. Приведены правила организации и проведения диагностики. Приведены примеры диагностик, их обработка и выводы из собственного педагогического опыта.Презентация
Мониторинг в работе с семьей.pptx

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Диагностика и мониторинг в работе с семьей МАОУ «Школа № 16 г.Благовещенска» Макарова Е.В. 23.03.2018

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Важно Использование классным руководителем психолого­ педагогической диагностики предполагает четкое  определение целей и ожидаемых результатов.        Занимаясь такой диагностикой, классный  руководитель должен ответить на следующие  вопросы: •     Что я хочу получить в результате диагностики?  •     Как я буду работать с полученным материалом?  •     Что может измениться в лучшую сторону, если         такая диагностика будет проведена?  2

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Алгоритм проведения мониторинга •  определить цель мониторинга – т.е., что необходимо  выявить,  узнать, проверить, определить, получить информацию… •  определить субъектов мониторинга (детей, родителей,  мед.работников…) •  подобрать и подготовить соответствующие методики изучения  и обработки информации – тесты, анкеты, наблюдения, контр.  работы… • провести исследования • обработать и проанализировать результаты, выявить  проблемы и тенденции • определить коррекционную работу,  • провести коррекционные мероприятия 3

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Алгоритм проведения мониторинга психолого- педагогичес диагностика кая анализ результат ов выявление проблемы коррекцион мероприяти ные я

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Методики изучения семьи Методы и методики Необходима я информаци я Социально- демографическая характеристика семьи: - социально- демографический портрет семьи; - организация и принципы семейного воспитания; - взаимоотношения родителей со школой. Методы и методики Анкеты и тесты для родителей Сочинения и рисунки учащихся Сочинения родителей. Педагогические консилиумы. Посещение семьи. Психолого- педагогическое консультирование 1) Изучение и  Методика незаконченных сопровождение  предложений. семьи  (предварительна я и оперативная  диагностика) Необходим ая информаци я Удовлетворе нность родителей качеством воспитатель ной работы Методы и методики Наблюдение. Анкеты для родителей. Методика незаконченных предложений. Беседы с 2) Привлечение  родителей к  сотрудничеству  со школой  (предварительная  диагностика) ния Направле взаимоде й-ствия с семьей 4) Внутришколь­ ный мониторинг   (итоговая  диагностика) Необходи мая информац ия Правовая, психолого- педагогическа я компетентност ь родителей в проблемах обучения и воспитания Анкетирование и тестирование родителей. Наблюдение. Беседы с родителями. Обсуждение педагогических ситуаций. Деловые и сюжетно-ролевые игры. Психолого-педагогическое консультирование. Тренинги, практикумы… 3) Информационно­ просветительская  работа с  родителями  (предварительная и  оперативная  диагностика) Необходимая информация - Информационные запросы родителей; - ориентация родителей в сфере образования, - наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей Методы и методики Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Дискуссионные собрания. Проведение «круглых столов». 5

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Важно знать Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога  проявления такта в общении и уважения ко всем членам семьи,  искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.  Педагогу важно соблюдать следующие правила:  Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.  Если родители поделились информацией со своим классным руководителем,  она не должна стать доступной всем. Результаты изучения являются  конфиденциальной  информацией, а при необходимости использования должны  озвучиваться только в процентном соотношении.    Диагностическое исследование должно проводиться корректно и  располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.   Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования  мало,  необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить  достоверный  материал. Психолого­педагогические методы должны быть  разнообразны и применяться в комплексе.     Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание  ярлыков.   Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного  руководителя по изученной проблеме.

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Изучение и сопровождение семьи   Социально­демографическая характеристика семьи 1) социально­демографический портрет семьи; 2) организация и принципы семейного воспитания; 3) характер взаимоотношений родителей со школой  1 1 2 2 32

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
В чём заключается главный смысл обучения в школе? - в познании основ - в познании основ наук; наук; - в развитии - в развитии интересов и интересов и потребностей потребностей ; ; - в раскрытии и - в раскрытии и развитии развитии способностей способностей ребенка; ребенка; - в подготовке - в подготовке к выбору к выбору профессии; профессии; - в подготовке - в подготовке ребенка к ребенка к самостоятельной самостоятельной жизни; жизни;

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой Информационно­ просветительская  работа с родителями  1) Правовая, психолого­педагогическая  компетентность родителей в  проблемах обучения и воспитания  2) Информационные запросы родителей   3) Наличие свободного времени,  материальных и профессиональных  возможностей… 1 3 2

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОПЕРАТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Оперативная диагностика Ответы родителей 10) В чем вы видите причины детских конфликтов? - детские шалости - эмоциональное поведение, несдержанность, - провокации со стороны одноклассников - стремление к лидерству - всегда есть самоуверенные выскочки и драчуны, агрессивность - неумение мирно решать спорные вопросы, находить компромиссы - недопонимание, неумение договариваться - недостаток внимания взрослых - плохое воспитание - большие нагрузки, переутомление 13) Как вы учите разрешать конфликты? - не обращать внимания на обидчика (?!) - разговор, разбор ситуаций (причин, способов разрешения, последствий), оценить свое поведение - учить искать компромиссы в спорных вопросах - если тебя обидели – не общаться, если Ответы детей 13) Если бывают ссоры с одноклассниками, попытайся объяснить почему - обзываются – 10 - пристают – 3 - не дают работать – 2 - раздражают – 1 - «я говорю одно, а он другое», ссоримся – 3 15) Как чаще всего ты реагируешь, если тебя обижают? - уйду в сторону, не реагирую – 9 - скажу «сам такой», «кто обзывается то сам так называется», «отстань» - 5 - злюсь, психую, обзову так же в ответ, ругаюсь – 8 11 - дам сдачи – 2 - скажу учителю – 3

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Оперативная диагностика Ответы родителей 14) Много ли у вашего ребенка в классе друзей? - много 13 - немного – 9 - мало – 1 15) В чем вы видите причины большой или небольшой популярности среди одноклассников? популярность среди одноклассников - легко находит контакт с людьми, общительность, открытость - доброжелательность, дружелюбие, позитивный настрой к одноклассникам, щедрость - неконфликтность - активность - хорошая учеба непопулярность - скромность - застенчивость - «тихая». не может привлечь к себе внимания - неактивная - «изначально не так себя зарекомендовал» Многими не были названы причины – «не могу» (?!!!) 12

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Внутришкольный мониторинг. Итоговая диагностика Удовлетворенность родителей  качеством воспитательной  работы и деятельностью  образовательного учреждения K >3 – высокий уровень удовлетворенности 2 < K <3 – средний уровень K < 2 – низкий уровень

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Коррекционная работа Индивидуальные беседы и консультации. Неформальное общение и встречи  педагогов и родителей.  Поддерживание контактов. Родительские собрания в форме «круглого стола»,  диспуты, практикумы,   обмен положительным опытом. Выделение положительных сторон ребенка и их подкрепление.  Письменные формы общения (информация о достижениях ребенка,  выражение благодарности родителям за участие в делах класса и школы).  Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа:  поделись творческими умениями, презентуй свою семью,  весёлые старты,  культпоходы, экскурсии вместе с родителями  Разнообразные виды участия родителей в жизни класса. Создание множества  ролей для родителей (добровольный помощник учителя, гость класса,  рассказчик, экскурсовод по профессии, член родительского комитета,  ассистент …)     Индивидуальные встречи и посещение на дому.     Совместное участие к подготовке праздников. 14

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Диагностика и мониторинг в работе с семьей позволит учителю:  Целесообразно и целенаправленно планировать воспитательную работу с классом в целом и каждым учеником в отдельности.  Сделать оптимальный выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с учеником, классом и родителями, не вступая в противоречие с традициями и принципами семейного воспитания.  Выбирать правильный стиль общения с учеником и его семьей в конкретной ситуации и наиболее эффективные меры педагогического воздействия при подготовке к индивидуальным консультациям (беседам).  Избегать или предотвращать развитие конфликтных ситуаций.  Плодотворно сотрудничать с родителями, привлекая их к воспитанию, организации внеклассной 15

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"

Презентация "Мониторинг в работе с семьей"
Доктор философии,  основатель и президент  организации «В фокусе семья»   США.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018