Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Оценка 4.8

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Оценка 4.8
Работа с родителями
pptx
классное руководство
Взрослым
27.09.2017
Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
планирование , формы, методы работы с родителями.pptx

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Содержание работы с семьей Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать:  физически и психически здоровую,  нравственную, интеллектуально развитую личность,  готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Составные компоненты семейного воспитания:  физическое — основывается на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т. д.;  нравственное — стержень отношения, формирующих личность. Воспитание непреходящих моральных ценностей — любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга;

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Составные компоненты семейного воспитания:  интеллектуальное — предполагает заинтересованное участие родителей в обогащении детей знаниями, формировании потребностей их приобретения и постоянного обновления;  эстетическое — призвано развить таланты и дарования детей или просто дать им представление о прекрасном, существующем в жизни;  трудовое — закладывает основу их будущей праведной жизни. У человека, не приученного трудиться, един путь — поиск «легкой»» жизни.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Формы работы с родителями Традиционные формы работы с родителями.  1. Родительские собрания.  2. Общешкольные и общественные конференции.  3. Индивидуальные консультации педагога.  4. Посещение на дому.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Родительские собрания.  Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа — начале сентября.  Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы.  Последнее собрание в году является итоговым и. проводится в конце I учебного года в мае месяце. I

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Родительские собрания. По содержанию родительские собрания могут быть:  текущими,  тематическими,  итоговыми.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Виды родительских собраний:  Текущие родительские собрания — это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.  Тематические родительские собрания — это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Виды родительских собраний:  Итоговые родительские собрания — это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.  Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Рекомендации по проведению родительских собраний.  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.  2. Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.  4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Индивидуальные консультации.  Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.  Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо провести индивидуальные консультации- собеседования с родителями.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Требование к индивидуальной консультации  Готовясь к консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.  Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и учителем.  Учитель должен дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Индивидуальные консультации.  В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется совместно с родителем:  1. Когда он родился, то…  2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…  3. О здоровье можно сказать следующее…  4. Его отношение к школе было… и т.д.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Тематика индивидуальных консультаций.  1. Особенности здоровья ребенка.  2. Его увлечения, интересы.  3. Предпочтения в общении в семье.  4. Поведенческие реакции.  5. Особенности характера.  6. Мотивация учения.  7. Моральные ценности семьи.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Посещение ученика на дому.  Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня.  Посещение возможно только после получения разрешения родителей.  Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление.  Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Нетрадиционные формы работы с родителями.  1. Тематические консультации.  2. Родительские чтения.  3. Родительские вечера.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Тематические консультации.  В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Требование к тематическ консультации.   Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения.  Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений.  В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д.  В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Примерная тематика консультаций для родителей  1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?  2. Плохая память ребенка. Как ее развить?  3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.  4. Наказания детей. Какими им быть?  5. Тревожность детей. К чему она может привести?  6. Застенчивый ребенок. Пути преодоления.  7. Грубость и непонимание в семье.  8. Талантливый ребенок в семье.  9. Друзья детей - друзья дома или враги?

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Родительские чтения.  Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют.  Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос.  Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях.  Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменению подходов к его решению после прочтения этой книги.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Родительские вечера. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей (можно с детьми).  Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя.  Примерные темы родительских вечеров:  «Первые книжки ребенка»,  «Друзья моего ребенка»,  «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Традиционные коллективные формы Нетрадиционные формы (индивидуальные и творческие дела) Разнообразие форм взаимодействия педагогов и родителей (по В. А.Пичугиной) Семейные традиции Родительское собрание Общешкольная конференция История моей семьи Талисман семьи. Гороскоп семьи Родительский лекторий Вечер для родителей Семейная книга рекордов Географическая карта моей родо Родительские чтения словной Семинар Долгожитель семьи (книга, игруш ка, другое) Практикум День рождения в семье Праздники семьи Заседание Круглый стол Семейные увлечения Четыре способа обрадовать маму Педагогическая гостиная Устный журнал Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры) Тренинг Мой семейный альбом Известные люди семьи Спортивные соревнования Папа может все, что угодно Акция «Милосердие» Акция «Книжка», «Игрушка» Наш дом — театр, музей, оранже рея... Трудовой десант Песни (сказки) моей бабушки

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) Для эффективной работы классному руководителю необходи мо изучение семьи, ее традиций, духовных ценностей, особенно стей взаимоотношений между родителями и детьми. С этой целью он может обратиться к различным методам психолого-педагогической диагностики:  наблюдению,  беседе,  анкетированию,  тестированию,  метод проектов и др.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Основные методы семейного воспитания:  убеждение (объяснение, внушение, совет);  личный пример;  поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);  наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Особенности планирования работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)  Выбор форм и методов работы с родителями определяется в основном классным руководителем с учетом особенностей соб ственной личности, опыта, специфики, сложившихся отношений в семьях обучающихся, знаний и опыта родителей, утвердившихся традиций.  Вместе с тем к составлению плана желательно привлекать обу чающихся и родителей, используя результаты анкетирования, бе сед, круглых столов, коллективного планирования.  Предложения к плану от коллектива родителей обсуждаются и утверждаются на родительском собрании.

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Особенности планирования работы с родителями:  В разделы плана могут быть включены вопросы, отражающие следующие направления:  совместная работа с родительским комитетом класса: оказание помощи в подготовке собраний, заседаний комитета, организа ция учебы родительского актива, посещение семей, мероприя тия по формированию единых требований семьи и школы к обучающемуся;  формирование единого коллектива обучающихся, учителей и родителей: определение совместных общественно полезных дел — помощь младшим, ветеранам, активы милосердия, коллективные творческие дела, походы, экскурсии;  педагогическое просвещение родителей: на основании изуче ния и анализа состава родителей планируются общие, группо вые и индивидуальные формы педагогического всеобуча, тема тика лекториев, помощь по самообразованию;

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"

Презентация на тему " Особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими)"
Особенности планирования работы с родителями:  привлечение родителей к организации внеклассной работы со школьниками; включение родителей в воспитательную работу с детьми в школе и по месту жительства, использование индиви дуальных педагогических поручений;  индивидуальная работа с родителями: посещение семей, уста новление шефства, оказание помощи по воспитанию детей, контроль за выполнением родительских обязанностей, органи зация учебы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017