ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Ерхова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > 000689e9-e5c10847.ppt
Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ФОРМИРОВАНИЕ
РЕГУЛЯТИВНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Ученики – это пчёлы, которых нужно суметь
научить получать мёд, а не давать готовый.
Стандарт нового поколения – это стандарт,
который помогает научить учиться, научить
«собирать мёд», а тем самым, овладеть
универсальными учебными
действиями, без которых ничего не может
быть, и которые формируют фундаментальное
ядро образования.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА
Обществу нужен человек
обучаемый, способный
самостоятельно учиться и
многократно переучиваться и в
течение постоянно удлиняющейся
жизни, готовый к
самостоятельным действиям и
принятию решений.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ
ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развитие у ученика способности
самостоятельно ставить учебную
задачу,
 проектировать пути их
контролировать и оценивать свои
реализации,
достижения.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

КАК ДОСТИЧЬ ЭТУ ЦЕЛЬ?
Путём формирования
универсальных учебных действий:
 1) личностных;
 2) коммуникативных;
 3) познавательных (включая
логические, познавательные и знаково­
символические);
 4) регулятивных.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
 Позволяют сделать учение осмысленным,
обеспечивают ученику значимость решения
учебных задач, увязывая их с реальными
жизненными целями и ситуациями.
 Направлены на осознание, исследование и
принятие жизненных ценностей и смыслов,
позволяют сориентироваться в нравственных
нормах, правилах, оценках, выработать свою
жизненную позицию в отношении мира,
людей, самого себя и своего будущего.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

КОММУНИКАТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
возможности сотрудничества умение слышать,
слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
уметь договариваться,
вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли в речи,
уважать в общении и сотрудничества партнера и
самого себя.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧАЮТ
 действия исследования, поиска и отбора
необходимой информации, ее структурирования;
 моделирования изучаемого содержания,
логические действия и операции, способы
решения задач.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
 Обеспечивают возможность управления
познавательной и учебной деятельностью
посредством постановки целей, планирования,
контроля, коррекции своих действий и оценки
успешности усвоения.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ
ТАКИХ ЭТАПОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Целеполагание;
Планирование;
Прогнозирование;
Контроль;
Коррекция;
Оценка;
Волевая саморегуляция.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
постановка учебной задачи:
соотнесение того, что уже
известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ПЛАНИРОВАНИЕ
составление плана и
последовательности
действий

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ОЦЕНКА
выделение и осознание
Учащимся ся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому усилию и к
преодолению препятствий

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

КОРРЕКЦИЯ
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия и его результата

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

КОНТРОЛЬ
сличение способа действия
и его результата
с заданным эталоном
с целью обнаружения
отклонений и отличий от
эталона

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ОТРАЖАЮТ
способность обучающегося строить учебно­
познавательную деятельность,
учитывая все её компоненты:
 ЦЕЛЬ
 МОТИВ
 ПРОГНОЗ
 СРЕДСТВА
 КОНТРОЛЬ
 ОЦЕНКА

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
уроки «открытия» нового
уроки «открытия» нового
знания;
знания;
уроки рефлексии;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической
уроки общеметодологической
направленности;
направленности;
уроки развивающего контроля.
уроки развивающего контроля.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Урок по ФГОС включает этапы:
Урок по ФГОС включает этапы:
Мотивацию к учебной деятельности;
 Актуализацию знаний;
 Проблемное объяснение нового знания;
 Первичное закрепление во внешней речи;
 Самостоятельную работу с самопроверкой
(внутренняя речь);
 Включение нового знания в систему знаний
и повторение;
 Рефлексию.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД
РЕГУЛЯТИВНЫМИ УУД:
РЕГУЛЯТИВНЫМИ УУД:
 Формирование регулятивных УУД происходит на всех этапах урока и во
всех видах деятельности: работе в парах, группе, при выполнении
творческих заданий. Обдумывая решение таких учебных задач, ученик
ставит цель, планирует свою деятельность, находит пути решения,
выбирает наиболее удачный, а затем оценивает результаты и, если надо,
корректирует свою работу.
 В этом помогают различные творческие учебные задания, практические
работы. Необходимо создавать проблемные ситуации, которые учащиеся
решают на уроке.
 Решению задачи формирования регулятивных УУД способствует
постоянная новизна на уроке или в содержании, или в деятельности
учеников, или в организационных формах и отношениях ученик – учитель,
ученик – ученик, ученик – группа.
 Работа направлена на успешное овладение всеми учащимися понятий,
правил и свойств русского языка, открытие учащимися правил в ходе
выполнения заданий поискового характера, сверка этого правила с
вариантом учебника и корректировка в случае необходимости, включение
новой единицы усвоения в новой связи и систему языка – одно из
направлений в работе по формированию регулятивных УУД.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ПО ФГОС
 1. Прием “Нестандартный вход в урок”
 Учитель предваряет сообщение готовой темы либо
интригующим материалом, либо характеристикой
значимости темы для самих учащихся. Для этого
существуют спе­циальные приемы, условно
называемые "яркое пятно".
 В качестве "яркого пятна" могут быть
использованы сказки, легенды, фрагменты из
художественной литературы, случаи из истории
науки, культуры и повседневной жизни,
репродукции картин, т.е. любой ма­териал,
способный заинтриговать и за­хватить внимание,
но при этом все­таки связанный с темой урока.
Также можно начать урок с противоречивого
факта, который трудно объяснить на основе
имеющихся знаний.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

2. Прием «Корзина» идей, понятий, имен...
Прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой
теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет
собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме.
2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает
по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, 1­2 минуты).
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики должны
выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли
разногласия.
4. Далее каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт,
при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»
идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно
«сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к
теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или
мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 .Приём «Толстый и тонкий вопрос»
 Это прием из технологии развития критического
мышления используется для организации
взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать:
умение формулировать вопросы; умение соотносить
понятия.
 Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий
ответ. Толстый вопрос предполагает ответ
развернутый.
 После изучения темы учащимся предлагается
сформулировать по три «тонких» и три «толстых»
вопроса», связанных с пройденным материалом.
Затем они опрашивают друг друга, используя
таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 Приём “Лови ошибку”
 Учитель предлагает учащимся информацию,
содержащую неизвестное количество ошибок.
Учащиеся ищут ошибку группой,парой или
индивидуально, спорят, совещаются.
 Группа передает результаты учителю или
оглашает задание и результат его решения
перед всем классом. Чтобы обсуждение не
затянулось, заранее определите на него время.
 Пример.Русский язык. Учитель дает
несколько грамматических (синтаксических
или др.) правил. Одно или несколько из них
— неверны. Найти и доказать ошибочность.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 Верные – неверные утверждения
 Предлагаем ученикам несколько
утверждений по ещё не изученной теме.
Дети выбирают верные утверждения,
полагаясь на собственный опыт или
просто угадывая. На стадии рефлексии
выясняем, какие утверждения были
верными.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 Приём « Буквенный диктант»
 Описание: Требуется отгадать
зашифрованное слово, расшифровывая его
по буквам. Буквы закодированы в вопросах
по изученной или изучаемой теме. Ученики
записывают только указанную букву из
отгадываемого слова. Прием развивает
навыки работы в аудиальной модальности,
активизирует внимание.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 Приём “Жокей и лошадь”.
Приём интерактивного обучения..
Класс делится на две группы: «жокеев»
и «лошадей». Первые получают
карточки с вопросами, вторые – с
правильными ответами.
Каждый «жокей» должен найти свою
«лошадь». Эта игра применима даже
на уроках изучения нового материала.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 . Инсерт (чтение с пометами)
 Инсерт ­ это приём такой маркировки текста, когда
учащиеся значками отмечают на полях то, что
известно, что противоречит их представлениям, что
является интересным и неожиданным, а также то,
о чём хочется узнать более подробно. Маркировка
производится с помощью специальных значков:
 «+» – Я это знал.
 «­» – Вызывает сомнение(не знал)
 «!» – Новое для меня.
 «?» – Вопрос.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

 Упражнение «Комплимент»
 (Комплимент­похвала, Комплимент
деловым качествам, Комплимент в
чувствах)
 Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок
и благодарят друг друга и учителя за
проведенный урок.
 Такой вариант окончания урока дает
возможность удовлетворения потребности в
признании личностной значимости каждого.

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл