Ребенок - не кувшин, который
надо наполнить, а лампада,
которую надо зажечь.
Курс «Наглядная геометрия» играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой - готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Основное назначение кружка - развитие интереса и способностей учащихся.
Основные формы обучения, положенные в основу программы кружка:
- групповые формы организации обучения: групповая работа на занятии, групповые практикумы, творческие работы.
- индивидуальные формы работы в классе: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по информационным технологиям за компьютером.
Формы проведения кружка по геометрии: математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения, математические игры (геометрический материал), конкурсы, исследование, викторины, создание проектов, путешествие, презентации, беседы, инсценирование, показ сказки, выставка, выпуск газет и др.
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1-м классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
Нарисуй вторую половину репки симметрично данной, используя рамку.
Во 2-м классе те же самые задания дети выполняют на графическом уровне, используя приём «конструктивного рисования».
Используя рамку, превратите прямоугольник в кошку (конструктивное рисование).
В 3-м классе, по мере накопления опыта работы с геометрическими формами ребёнок постепенно переходит от работы с рамкой к работе с инструментами (циркулем, угольником).
С 4 класса начинаем знакомство с произведениями архитектуры. Важно, чтобы при рассмотрении (например, колокольни) учащиеся находили знакомые им формы, угадывали, что кроется с обратной стороны фасада любого объёмного тела. Это поможет учащимся перешагнуть рамки плоскостного восприятия мира.
Дети прекрасно осваивают «геометрию» на занятиях и главное:
- у детей формируется общее положительное отношение к этому предмету, а также высокая познавательная активность;
- детям нравятся трудные задания, они стремятся самостоятельно справиться с ними и очень ждут этих занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.