Направление 1: Оценка развития ребенка
Базовое предположение тестового подхода:
Чем выше результаты теста – тем лучше развитие и дальнейшее обучение ребенка. Следовательно результаты теста могут говорить о качестве образования.
Характеристика тестового подхода:
Стандартизованная процедура – прост в проведении
Наличие норм для указанных возрастов – возможность сравнения ребенка со сверстниками на основании полученных результатов
Не требует понимания оцениваемого явления
Направление 1: Оценка развития ребенка
Основные сложности тестового подхода:
Тест нельзя проводить часто - получаемые результаты статичны
Результаты теста мало говорят о том, что необходимо делать педагогу.
Тесты порождают предвзятое отношение к ребенку.
Большая часть тестов непригодна для использования с детьми, имеющими отклонения в развитии
Комиссия, созданная президентом США пришла к однозначному выводу:
«Тест на интеллект может дать дополнительную информацию… комитет считает оценку успехов вне естественного контекста неправомерной и научно необоснованной» (Национальная Академия Наук США, 2002, РР.8-23).
Направление 1: Оценка развития ребенка
Аутентичные оценки | Тестовые оценки | |
Где | Естественная среда | Объективная (искусственная) среда |
Кто | Педагог, родитель, близкий взрослый | Незнакомый взрослый |
Как | Наблюдение, беседа, вовлечение ребенка в ситуации. | Стандартная процедура |
Что | Конкретные навыки, имеющие непосредственное отношение к жизни. | Задания, которые имеют слабое отношение к реальности. |
Направление 1: Оценка развития ребенка
Направление 2:Оценка образовательных программ
Проект Head Start (запущен в 1965 году)
Восемь областей:
(1) речь, (6) грамотность,
(2) математика, (7) наука,
(3) подход к обучению, (8) искусство
(4) физическое здоровье,
(5) социальное и эмоциональное развитие
Всего 100 показателей, более 900 информационных блоков на группу детей
Направление 3:Комплексная оценка
Шкала оценки окружения в раннем детстве
(The Early Childhood Environment Rating Scale – ECERS) – усовершенствована в 2005 году для детей от 2,5 до 5лет.
Всего 43 показателя, разбитые на 7 категорий:
мебель и пространство для детей (внутренне пространство; мебель для ежедневных мероприятий, игры и обучения; мебель для отдыха; оснащение комнаты для игры; личное пространство; оснащенность материалом; пространство для практики крупной моторики; оборудование для развития крупной моторики)
ежедневные мероприятия (приветствие/проводы; прием пищи; сон; туалет; практика сохранения и укрепления здоровья; практика обеспечения безопасности детей)
Направление 3: Комплексная оценка
языковой опыт и опыт мышления (книги и иллюстрации; стимулирование общения у детей; использование речи для развития мышления; неформальное использование речи)
деятельности (моторика; искусство; музыка/движение; кубики; песок/вода; игра-драматизация; естествознание; математика; использование ИКТ, обеспечения принятия разнообразия)
взаимодействие (сопровождение деятельности, связанной с крупной моторикой; общее сопровождение детей; дисциплина; общение взрослого с детьми; общение между детьми)
Направление 3: Комплексная оценка
структура программы (расписание; свободная игра; групповое время; работа с детьми с ограниченными возможностями)
родители и сотрудники (удовлетворение потребностей родителей; удовлетворение личных потребностей сотрудников; удовлетворение профессиональных потребностей сотрудников; взаимодействие и кооперация сотрудников; сопровождение и оценка работы сотрудников; возможности профессионального роста сотрудников).
Какой должна быть оценка?
1. Измерение должно быть ограничено переменными, которые реагируют на вмешательство
2. Оценка должна содержать в себе возможности для предоставления новой или неожиданной информации
3.Результаты, а не программа или методы обучения, должны быть главной целью оценки деятельности
4.Оценка должны проводиться с той частотой, которая позволяет педагогам своевременно скорректировать свои методы работы
5.Результаты оценки должны быть представлены профессиональным коллегам
3
2
Содержание образования
1
ТЕЗИС: Ребенок развивается.
СЛЕДСТВИЕ: Работа с развивающейся сущностью принципиально отлична от работы со статичным объектом
Современное понимание развития и результаты научных исследований детского развития
В процессе обучения должна осваиваться деятельность, а не совокупность информации
Развивающий должен сам развиваться, выходить за собственные пределы (профессиональ-ное сообщество)
Формы обучения
Освоение деятельности и системы средств
Создание развивающей атмосферы
Преодоление отчуждения между предметом и студентом
ТЕЗИС:
Формы обучения должны быть ориентированы не на педагога, а на студента
СЛЕДСТВИЕ:
Преподаватель должен понимать развивающую
задачу
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.