Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
русский язык +1
5 кл—9 кл
15.05.2019
Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)
спользование ИКТ 2.doc
Применение информационных технологий в преподавании русского языка   способствует   совершенствованию   практических   умений   и   навыков, позволяет   эффективнее   организовать   самостоятельную   работу   и индивидуализировать   процесс   обучения,   повышает   интерес   к   урокам словесности,   активизирует   познавательную   деятельность   учащихся   и развивает творческий потенциал.   Поскольку   мы   говорим   об   учащихся   коррекционной   школы,   следует учитывать   их   интеллектуальные   способности   и   способности   к   обучению. Развитие   детей   с   нарушением   интеллекта   без   коррекции   их   мышления   и нарушения   психофизических   функций   не   может   быть   достаточно успешным. Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством   коррекционно–развивающей   работы   с   детьми   с   нарушением интеллекта.   В   основу   использования   информационных   компьютерных технологий   в   отечественной   педагогике   положены   базовые   психолого– педагогические   и   методологические   положения,   разработанные   Л.С. Выготским,   П.Я.   Гальпериным,   Элькониным   и   др.   Отечественные   и зарубежные   исследования   по   использованию   компьютера   в   коррекционно– образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи и в целом, личности ребенка . Компьютер,   обладая   огромным   потенциалом   игровых   и   обучающих возможностей,   оказывает   значительное   воздействие   на   ребенка,   но,   как   и любая   техника,   он   не   самоценен,   и   только   во   взаимодействии   педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. Компьютерные   технологии   принадлежат   к   числу   эффективных   средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.  Используя компьютер, мы можем организовать выполнение всех известных  традиционных видов упражнений, а именно: ­ на зрительное восприятие; ­ вставку букв; ­ постановку знаков препинания; ­ графическое обозначение единиц языка разных уровней; ­ редактирование текстов.  Приведу примеры использования ИКТ на уроках русского языка: 1.       Использование компьютера как средства обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика:  2.          увеличивается скорость овладения учебным материалом;  3.        наблюдается положительная динамика движения детей из групп со слабой   и   средней   успеваемостью   в   группы   со   средней   и   высокой успеваемостью. 4.             становится   более   качественным   самоконтроль   учащихся   при решении учебных задач;            в исполнительной основе действий наблюдаются положительные сдвиги,   что   сказывается   на   уровне   общей   грамотности   (уменьшается количество орфографических ошибок, реже применяются исправления); 6. создаётся   положительный   эмоциональный   фон;   растёт   уровень   повышается   мотивация   учебной 5. орфографической   зоркости; деятельности.                       Для   многих   учащихся     русский   язык,  а  в   частности   его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей   заинтересованное   отношение   к   процессу   овладения орфографическими   навыками   и   умениями,   развивать   у   них познавательный   интерес.   Для   эффективного   обучения   орфографии необходимо многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных   упражнений   для   закрепления   навыка.   Именно   поэтому активно используются ИКТ – технологии. На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие,   с   качественно   новым   уровнем   возможностей   мультимедиа, тренажёр,   средство   диагностики   и   контроля.   Включение   в   процесс обучения   электронных   динамических   схем   и   моделей,   таблиц, красочных   иллюстраций   и   т.д.   позволяет   усилить   продуктивность визуальной среды.                        На уроках по обучению школьников русскому языку и чтению внедряем следующие мультимедийные дидактические средства:   видео   и   аудио   объекты, Слайд представляет собой отдельный фрейм (окно), занимающий всю доступную   площадь  экрана,  на  которой   размещаются   учебный   текст, графические,   командные   кнопки, предназначенные   для   организации   интерактивного   процесса   между компьютером   и   учеником.   Слайды   используются   мной   на   уроках русского языка и чтения для иллюстрации каких–либо теоретических сведений, положений, объяснения понятий и т.д. Слайды могут использоваться на любых этапах урока. Путешествуя по слайдам ребята работают с интересом и увлечением. А в памяти у них остаются не только понятия, но и зрительные образы, которые помогают дальнейшему использованию полученных знаний в процессе обучения. Видеовыдержки из словаря – это точные выдержки словарной статьи, демонстрируемые   на   экране   компьютера   или   через   мультимедийный проектор.   В   них   раскрывается   лексическое   значение   слова,   дается анимированное   изображение   объекта,   о   котором   идет   речь. Изображение   объекта   может   быть   строго   реалистическим   и   с элементами   условности.   Видеовыдержки   из   словаря   имеют   звуковое сопровождение.    Показ написания слова на экране позволяет проводить и словарно– орфографическую   работу.   Красочное   оформление   таких   выдержек способствует   лучшему   запоминанию   значения   слова   и   его орфографического   образа.   Видеовыдержки   из   словаря   предлагаются вниманию учащихся, как правило, при объяснении нового материала. Видеовыдержки   из   произведений   художественной   литературы   –   это цитаты,   взятые   из   какого–нибудь   текста.   Они   сопровождаются иллюстрациями из художественных произведений, которые служат фоном для напечатанного текста. Видеовыдержки подбираются  в соответствии с изучаемыми   темами,   например,   при   знакомстве   с   признаками   текста, структурными элементами текста, композицией основных типов текста и т.д. Они используются на любых этапах урока. Видеовыдержки из произведений художественной литературы позволяют проводить   исследовательскую   работу   по   анализу   текста,   установлению содержательно–логических связей в тексте т.д. Видеозадачи – это упражнения, которые выполняются на уроках русского языка и чтения посредством умозаключений с использованием текстового материала, предъявляемого на экране компьютера. Видеозадачи решаются школьниками при объяснении   нового материала или организации работы над ошибками, а также в ходе обобщающего повторения.             Например, учащимся дается задание «Собери из слов пословицы»: у предлагает   учащимся   набор   слов   (на   мониторе   они   располагаются хаотично),   а   учащимся   необходимо   разместить   их   в   порядке,   чтобы получилось предложение. Выполнив задание в тетради, проверить можно на экране компьютера (правильный ответ). Еще   в   качестве   примера   можно   привести   задание   «Собери   фразу», используя цвета светофора. Выполнение заданий с последующей проверкой активизируют   внимание   учащихся,   формируют   орфографическую зоркость. Подобного рода задания позволяют развивать связную речь детей с ограниченными возможностями здоровья.      Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания,   закрепить   и   обобщить   полученные   в   ходе   урока   сведения, осуществляя   индивидуальный   подход   к   учащимся.   При   возникновении ситуации   затруднения   есть   возможность   неоднократного   возвращения   к нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, будет способствовать выполнению учащимися самопроверки. Видеокроссворды – это игры–задачи. Фигура, состоящая из квадратов для   букв   и   представляющая   собой   перекрещивающиеся   слова, выводится   на   экран   компьютера   или   проецируется   через мультимедийный   проектор.   Видеокроссворды   составляются     для проверки знаний учащихся. Они могут проецироваться на экран как для одновременной   работы   со   всем   классом,   так   и   для   индивидуальной работы с учащимися на персональных компьютерах. Специфика видеокроссвордов состоит в том, что их учащиеся отгадывают за компьютером, заполняя квадраты, предназначенные для букв. Если весь видеокроссворд   решен   верно,   то   на   мониторе   появится   надпись «Молодец!»,   (если   видеокроссворд   решен   неверно,   то   компьютер «попросит» ученика подумать еще.).                   Кроссворды  хорошо  использовать  при  закреплении   материала, например,   при   изучение   темы   «Имя   числительное»,   которая,   как   мне кажется, является наиболее сложной. Дело в том, что, учащимся скучно и неинтересно писать и правильно произносить числительные. Ведь вряд ли кто   из   детей,   окончив   школу,   станет   писать   прописью   цифры   и   числа. Поэтому нужно подумать, как разнообразить довольно сложный материал этой темы. Учащимся дается задание: «Образуй и впиши порядковые числительные в клетки кроссворда». Им нужно вспомнить на какой вопрос (какой?) отвечают   порядковые   числительные   и   вписать   в   клетки   слова.   Если числительные вписаны правильно, в конце они получают ответ, что это числительные порядковые. Такая   работа   носит   интерактивный   характер,   так   как   в   поисках правильного   ответа   на   поставленный   вопрос   осуществляется взаимодействие между учеником и компьютером.     Кроссворды   и   загадки,   вводимые   в   урок,   помогут   активизировать мышление   и   речь   ребенка,   успешнее   решать   задачи   его   всестороннего, гармоничного   развития.   Использование   кроссвордов,   загадок,   различных занимательных   заданий   делают   мультимединый   урок   более   интересным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Много   разных   и   интересных   кроссвордов   можно   использовать   на   всех этапах уроках, после изучения любой темы, а также и на других уроках.          Видеотаблицы – это печатный видеоматериал, выводимый учителем непосредственно   на   экран   компьютеpa,   сгруппированный   в   виде нескольких столбцов, имеющих самостоятельные заголовки и отделенные друг от друга горизонтальными и вертикальными линиями. Таблицы   –   наиболее   распространённый,   традиционный   вид   пособий реализующий   зрительную   наглядность.   Ведущее   место   таблиц   среди других   средств   зрительной   наглядности   определяется   тем,   что   они обеспечивают   длительное,   практически   неограниченное   во   времени экспонирование языкового материала. Особенно активно взаимодействие учащихся с динамическими таблицами и опорными схемами. Динамическая   таблица –   это   печатный   материал,   выводимый непосредственно   на   экран   компьютеpa.   Динамические   таблицы применяются   при изучении нового материала, закреплении знаний и т.д. Например,   при   повторении   темы   «Падежные   окончания   имен существительных   1   склонения»   учащимся   предлагаю   задание:   заставить говорить   молчащую   таблицу,   которая   заполняется   в   ходе   беседы,   а   на экране появляются записи в цвете. Это динамичная, подвижная таблица, поскольку   следующая   ее   часть   может   заполняться   только   после заполнения предыдущей. Мультимедийные презентации. Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке . 2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.    Презентации можно использовать на любом этапе урока:    На этапе объяснении нового материала. На этапе закрепления  На этапе повторения, когда надо за короткий промежуток времени  воспроизвести теоретический материал  На этапе контроля.  Тестирующие программы со справочным материалом не только  являются средством проверки знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают быстро и эффективно восполнить пробелы в знаниях.  Например, компьютерная программа «Фраза» имеет диагностические  тесты по всем разделам, а также систему обучающих упражнений,  заданий, контрольных диктантов. Обучающие упражнения сопровождаются справочным теоретическим материалом, научная база  которых соответствует школьной программе.  2. Интерактивные таблицы. Использование интерактивных таблиц позволяет, с одной стороны,  реализовать системный подход в обучении русскому языку, а с другой –  активизировать внимание и мышление учащихся на уроке.  Интерактивная таблица помогает научить ученика самостоятельно описывать  наблюдаемые предметы и явления, а значит, избавить учащегося от  необходимости заучивать на память все определения, а также запоминать  подробные тексты. Если научить учащихся самостоятельно наблюдать  явления, распознавать их существенные признаки сходства и отличия, на  основании этого формулировать определения и строить рассказы, то этим  самым они научатся овладевать описательным материалом на основе его  прогнозирования. Им остается сравнивать результаты своего  прогностического описания с теми данными, которые изложены в учебниках,  и в случае ошибок вносить соответствующие поправки и коррективы. Таким образом, компьютер как средство обучения вносит изменения не  только в содержание, методы обучения, но и создаёт новые формы учебного  процесса. Использование ИКТ на уроках литературы Яркими, интересными, запоминающимися становятся и уроки литературы с  применением компьютера. Важным средством восприятия всегда были иллюстрации. В связи с  недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам и  низким его качеством считаю уместным готовить наглядность к уроку в  программе PowerPoint. Презентации применяю при рассказе о биографии писателей при виртуальных  экскурсиях по литературным местам, при проведении тестирования на знания  текстов литературных произведений.      Звуковые файлы помогают познакомиться с вариантом авторского  прочтения стихотворения или с декламацией произведения в исполнении  известного актёра. Такой иллюстративный компьютерный материал со временем выстраивается системно, являясь хорошим подспорьем в  дальнейшей работе.  Ребенок   не  только   видит   и  воспринимает,  он   переживает   эмоции.  Л.С. Выготский,   основоположник   развивающего   обучения,   писал:   «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде   чем   сообщить   то   или   иное   знание,   учитель   должен   вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то­ знание может привиться, которое прошло   через   чувство   ученика».   В   своей   педагогической   деятельности   я стараюсь   использовать   прием   яркого   эмоционального   начала   урока.   Такой используемый   прием   на   уроке   литературы   развивает   эмоциональную   и интеллектуальную отзывчивость учащихся. Таким образом, на уроке литературы ИКТ позволяют открыть активный познавательный   потенциал   учащихся,   дают   им   возможность   всесторонней подготовки   к   непрерывному   процессу   образования.   Привнесение информационных   технологий   в   среду   урока   обогащает   его     звуковую, визуальную,   эмоциональную,   интеллектуальную,   духовную   стороны.   Кроме того,   творчества, воспроизводства   знаний,   а также   стихию   доброжелательности,   в   которой   партнёров. ученик   и   учитель   создаёт   стихии   заинтересованности, выступают   поиска,     в   качестве Дистанционные   олимпиады,   викторины   и   конкурсы дают   возможность проявить себя каждому школьнику, в отличие от традиционной предметной олимпиады,   в   которой   принимает   участие   лишь   небольшой   круг   детей, имеющих   "отлично"   по   предмету.   Нестандартные   творческие   задания позволяют   ученикам   с   разным   уровнем   обученности   проявить   фантазию, творчество,   смекалку.   Каждый     год   учащиеся   участвуют   в   Интернет­ олимпиаде   по   русскому   языку   и   литературному   чтению.           Педагогические функции средств ИКТ позволяют сделать предположение, что они могут использоваться в ходе проектной деятельности школьников в качестве:     источника информации; средства коммуникации; средства обработки результатов эксперимента; средства представления результатов исследования. Так, информационные технологии открывают широкий доступ к огромным  ресурсам электронных библиотек, различных специализированных сайтов и  систем мультимедиа.  Опыт использования ИКТ на уроках русского языка, литературы и во  внеклассной работе свидетельствует об эффективности этой технологии:  • ученик превращается в активную личность; • реализуется целеполагание и мотивация; • ученику предоставляется свобода выбора деятельности и темпа работы; • изменяется форма контроля; • обучение становится индивидуальным и дифференцированным; • используются различные формы работы (парные, групповые); • меняется роль учителя: он становится партнером, «учит учиться».  Результаты социологического опроса учащихся об уроках, на которых  активно применяются информационно­коммуникативные технологии,  показывают, что у учащихся вырос интерес к урокам (92%), учащиеся  удовлетворены качеством преподаваемого предмета (91%), появилась  возможность проявить свою индивидуальность и творческую активность  (84%), увеличилась свобода выбора деятельности и темпа работы (85%).  Кроме этого, возрастает качество знаний по русскому языку.      Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводится с   учётом   санитарно–гигиенических   норм,   что   обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения.   За компьютером дети находятся не более 20 минут, но и это время разбивается на несколько периодов. В течение уроков   проводятся   физкультурные   минутки,   для   снятия   зрительного напряжения   проводятся   различные   «минутки   отдыха»,   специальные упражнения   для   глаз. Кроме   того,  смена   видов   деятельности   способствует снижению утомляемости детей. Уроки с применением ИКТ позволяют: 1) каждому ребенку работать в своем темпе; 2) вовлекать в работу всех детей без исключения; 3) увеличить объем учебного материала; 4) составлять ответы, дополнять предложения и т.д.; 5) значительно сокращать время на составление рассказа по картине; 6) поэтапно предъявлять учебный материал под постоянным контролем; 7)   уменьшить   количество   речевых,   орфографических,   синтаксических ошибок. Заключение Таким образом, можно сделать вывод, что использование мультимедийных  средств помогает реализовать личностно­ориентированный подход в  обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности, использование ИКТ на уроках и  во внеклассной работе   дает высокие результаты:      развивает творческие, исследовательские способности учащихся,  повышает их активность;  способствует интенсификации учебно­воспитательного процесса, более  осмысленному изучению материала, приобретению навыков  самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;  помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса  к предмету;  развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает  уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)

Презентация на тему: "Использование ИКТ технологии на уроках русского языка и литературы в СКОУ 8 вида" ( 5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019