Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Оценка 5

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Оценка 5
Подготовка к тестированию +2
ppt
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл
18.03.2019
Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Цели предпрофильного обучения: Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта Задачи предпрофильного обучения: Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;
Презентация проф.самоопред.ppt

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Выполнила :Кузнецова Светлана Степановна

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
• Были рассмотрены ряд направлений, • Так как в настоящее время способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности, диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии. профориентация школьников имеет важное значение, в профессиональном определении выпускников школ, заинтересованы как сами школьники, так и учебные заведения, обучающие их. В нашей школе педагоги развивают индивидуальные способности учащихся, расширяют дифференцированное обучение в соответствии с их запросами и склонностями. В классах с углубленным изучением различных предметов, достаточно материалов для получения знаний, умений и навыков.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Результаты диагностики учащихся 11–х классов

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Профессиональное самоопределение формируется при следующих условиях: • Учет индивидуальных личностных особенностей, собственные привычки, черты характера. • Не избирательно-положительное отношение человека к профессии, а сам процесс деятельности, внешние атрибуты профессии, творческие возможности, а также материальные, гигиенические условия труда. • Знать перспективы профессионального роста, престиж профессии и ее общественная значимость.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
• Психологи считают, что на выбор профессии как на выбор деятельности влияют многие факторы. С одной стороны, характеристики человека как субъекта деятельности, а с другой - характер, содержание, виды деятельности и ее объект. Профессиональное самоопределение понимается здесь как процесс развитие субъекта труда. Следовательно, выбор профессии сделан правильно, если психофизиологические данные личности будут соответствовать требованиям профессии, трудовой деятельности. Однако, этот взгляд недооценивает активного начала личности выбирающего. • В контексте понимания выбора профессии как выбора деятельности распространена также точка зрения, что основной доминантой правильного выбора является профессиональный интерес или профессиональная направленность. Несомненно, этот подход более продуктивен, тат как утверждает активность самого субъекта выбора профессии. к одному из важнейших событий в целостном жизнеопределении человека. Выбор профессии связан с прошлым опытом личности, и процесс профессионального самоопределения простирается далеко в будущее, участвуя в формировании общего образа "Я", определяя, в конечном счете, течение жизни. Этот подход требует учета широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, кроме того, он позволяет сделать акцент на временном аспекте - на прошлом опыте личности и на ее представлениях о будущем. В качестве факторов выбора профессии должны быть учтены жизненные планы личности в других областях, например в личной жизни. • Существует еще один взгляд на подход к выбору профессии как

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Профессиональное самоопределение формируется при следующих условиях: • Учет индивидуальных личностных особенностей, собственные привычки, черты характера. • Не избирательно-положительное отношение человека к профессии, а сам процесс деятельности, внешние атрибуты профессии, творческие возможности, а также материальные, гигиенические условия труда. • Знать перспективы профессионального роста, престиж профессии и ее общественная значимость. • Итак, чем полнее профессиональная направленность, тем более многосторонний смысл имеет для человека выбор данного вида деятельности, так как она основывается на широком круге потребностей, интересов, идеалов, установок человека.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Итак, чем полнее профессиональная направленность, тем более многосторонний смысл имеет для человека выбор данного вида деятельности, так как она основывается на широком круге потребностей, интересов, идеалов, установок человека.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Мальчики Девочки

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Выбор мальчиков профессий, связанных с техническими        Девочки склонны к профессиям человек­человек и человек­  специальностями  художественный образ.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
•Беседа с учащимися «Куда пойти учиться» •Рассматривалась структура личного профессионального плана •Примерная схема выбора профессии •Оформлена информация на стенде: «Страничка для родителей» и школьников. •Выступления на родительских собраниях по темам: «Выбираем профессию», «Готовимся к ЕГЭ»

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
•Классные часы по темам: «Эмоциональное отношение к выбору профессии», «Угадай профессию», «В мире профессии», «Профессии наших родителей», «Потребность личности в самореализации» •Игра: «Мир профессий», конкурс «Профсловарь» •Этапы выбора профессии, Шкала «Я выбираю». •Экскурсии на приедприятия, учащихся 11-х,9-х классов • Сочинения, рассказы, стихи, подготовленные учащимися.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
«Кем же в жизни буду я?» Доктора, учителя, Адвокаты и спортсмены, Повара и бизнесмены, Кем же в жизни буду я? Вот задача из задач! Все вокруг твердят мне хором: Стань певцом или танцором!» «Космонавт, пилот и врач, Только всё же сложно мне, Ведь ответственное дело! И вот снится мне во сне То, чего давно хотела! Я – театральная актриса, И все спектакли на «ура!». И тихо шепчутся кулисы, Цветы, признание и слава, Не замолкая до утра. Восторг таится у людей. Автографы и ряд главных ролей. Все рукоплещут, крики «браво!», Наутро встав, я приняла решенье: Актрисой стану, всем я докажу! Играть я буду жизни отраженье, И всю реальность людям покажу! Таков финал стихотворенья, Профессию я выбрала свою. А вот ребятам пожелаю я терпенья, И за внимание я всех благодарю!

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
?  !

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Беседа с учащимися • - принцип системности – требует изучения способностей личности как • Для того, чтобы правильно выбрать профессию каждый человек проходит • Диагностика способностей в профориентационных целях выдвигает на тестирование, направленное на выявление его способностей. первый план задачу поиска методических принципов и критерий оценки способностей личности. • - принцип деятельностно-личностного подхода – ориентирует на то, чтобы изучение личности, точнее способностей личности осуществлялось не иначе как в процесс деятельности. И наоборот, понять специфику деятельности можно не иначе как, осмыслив, осознав, какие качества, способности личности гарантируют ее успех; целостной системы, компонентный состав которой вызывает прежде всего необходимость выявления корреляционных связей между отдельными компонентами, изучения способностей как развивающейся системы, то есть имеющей внутренние противоречия: слабые и сильные звенья; • - принцип дополнительности - требует, например, чтобы вновь разработанный или ранее известный тест дополнял, повышал объективность надежность и другие качества методики, а сама методика рассматривалась как открытая система, которую было бы возможно постоянно улучшать и совершенствовать; • - принцип стандартизации – принятие единой шкалы в оценке всех компонентов способностей, стандартизация тестов, анкет и т.д.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
СТРУКТУРА ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА условиях труда выбираемой профессии. специальных способностей. противопоказаний к освоению выбранной профессии. человеку. • Информированность о мире профессий, о содержании и • Знание своих индивидуальных особенностей, общих и • Знание состояния своего здоровья, медицинских • Знание требований, предъявляемых профессией к • Знание потребности в кадрах региона. • Овладение первичными умениями по выбранной • Знание путей получения профессии. • Учет финансовых возможностей для поступления и • Наличие запасного варианта профессиональной профессии. обучения. деятельности.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ •Значение данной профессии для общества. •Используемые орудия труда (ручные, механизированные, автоматизированные). •Условия содержание труда. •Конечный результат труда. •Медицинские противопоказания. •Необходимые профессионально важные качества человека. •Пути получения профессии. •Зарплата специалиста, работающего по этой профессии.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Наиболее частые ошибки профессионального выбора: •Ограничение исключительно престижностью профессии. •Ориентация исключительно на высокую заработную плату. •Ориентация исключительно на комфортные условия труда. •Снижение до минимума трудностей обучения. •Следование только указаниям родителей. •Учеба за компанию, вместе с друзьями.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
1. Больше интересоваться специальной литературой по выбору профессии. 2. Посещать учебные заведения, с тем, чтобы 3. Развивать свои способности через кружки, узнавать вакансии, предложенные ими. дополнительные занятия, консультации. 4. Формировать черты и особенности характера, так как при выборе профессии они влияют на полноту и уровень направленности личности, содержат ее формально-динамические особенности. 5. Участвовать в тренингах по выявлению профессиональной направленности и по корректированию личностных особенностей.

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"

Презентация на тему: "Из опыта работы педагога-психолога в общеобразовательной школе по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019