Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
дефектология
1 кл
20.11.2018
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Методическое пособие в помощь учителям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как правильно разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка и построить работу с родителями, цели и задачи индивидуального образовательного маршрута, кто должен участвовать в разработке данного маршрута, для чего предназначен этот маршрут.
Методическое пособие.ppt

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Методическое пособие по разработке  индивидуального образовательного  маршрута для детей с ОВЗ  Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)  – это институциональный документ,   такого ребенка. регламентирующий и определяющий содержание  коррекционно­развивающей деятельности с  ребенком,  имеющим  проблемы в психическом и/или  физическом развитии, и семьей,  воспитывающей

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Дети, имеют нарушения развития: • слуха • зрения • речи • опорно-двигательного аппарата • умственная отсталость • выраженные эмоционально-волевой включая ранний детский аутизм. расстройства сферы, • тяжёлые и множественные нарушениями развития

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
специфику освоения определяет содержания ИОМ образовательного стандарта на основе: -индивидуальной программы реабилитации ребенка с ОВЗ; -рекомендаций территориальной ПМПК; -комплексной диагностики особенностей личности и поведения ребёнка; -ожиданий родителей. Цель - создание условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. ИОМ составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в различных формах обучения: инклюзивное, дистанционное, индивидуальное обучение на дому Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения, воспитания и социализации ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенного уровня образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Право на образование гарантировано для каждого человека  Право на образование обучающихся с ОВЗ  Создание условий Получения  качественного  образования Коррекции  нарушений  развития Социальной  адаптации         Средства         Спец.  учебников Учебных  пособий и  дидактическо го материала Технических  средств Проведения  групповых и  индивидуальны х занятий Спец.  программ и  методов  обучения

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
ИОМ необходим для организации образовательного процесса  учащихся с ОВЗ и их психолого­педагогического  сопровождения.  Организационно – педагогические условия проектирования ИОМ является наличие в школе службы социально-психологического сопровождения инклюзивного образования, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в школе выступает шПМПК Успешность ИОМ зависит от  ряда условий:  ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Условия освоения основных образовательных программ учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обеспечение преемственности обучающихся значение видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их обеспечение коррекции достижения недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основных образовательных программ оценка динамики учебных и вне учебных достижений обучающихся программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Необходимые условия составления ИОМ: организация индивидуального щадящего режима (снижение объема заданий, дополнительное время для отдыха) организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ по учебным программам и учебникам общеобразовательных школ или специальных (коррекционных) школ соответствующего вида организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности организация обязательных дополнительных внешкольных и внеклассных коррекционно-развивающих занятий с дефектологом, психологом, логопедом и другими специалистами целесообразность нахождения учащихся с ОВЗ в школе полного дня, а также форма и продолжительность самоподготовки учащихся необходимость полного или частичного присутствия тьютора в образовательном процессе.

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Основные этапы разработки и реализации ИОМ Основными этапами разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута являются: - Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения). - Определение возможности обучения конкретного ребенка, условий и форм обучения (из заключения территориальной ПМПК). - Предварительное определение вида и объёма необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов. логопедической,   Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к обучению (с родителями, учащимися и педагогами школы). - Организация мероприятий по адаптации ребенка. - Организация образовательного процесса (УП, рабочие программы). - разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка. - Обсуждение на заседании шПМПк, проектирование ИОМ, утверждение. -Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса, оценка результатов обучения и социализации).

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Разработчики и участники реализации индивидуального образовательного маршрута Учитель Педагог-психолог, учитель – логопед Директор школы ШПМПК Родитель (законный представит ель) Социальный педагог и классный руководитель ИОМ Заместитель директора по УВР

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Структура индивидуального образовательного 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ маршрута 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАкраткая психолого- педагогическая характеристика ребенка цель и задачи примерные программы обосновывается варьирование 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Структура индивидуального образовательного 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ маршрута Данные о ребенке, родителях (законных представителях) заключение и рекомендации ПМПК рекомендации специалистов сопровождения 5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Оценка эффективности реализации и корректировка ИОМ/ИОП ребенка с ОВЗ - Периодичность промежуточной оценки устанавливается ПМПк образовательного учреждения и фиксируется в самом ИОМ. Чаще всего это оценка по учебным четвертям или полугодиям. Специалисты учреждения при разработке ИОМ/ИОП также заранее планируют, в какой форме, какими способами и по каким критериям будет осуществляться промежуточная оценка эффективности реализации ИОМ/ИОП. Необходимость дополнительной оценки может возникнуть на любом этапе обучения. Причиной, обусловившей необходимость оценки, могут - стать: ИОМ/ИОП; неуспешное продвижение ребенка по ИОМ/ИОП; устойчивое превышение параметров, заложенных в выявление новых или скрытых прежде факторов, влияющих на успешность освоения ребенком ИОМ/ИОП и др.

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Работа с родителями Одной из основных форм работы в системе психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании. Темы родительских встреч: «Обучение ребенка с ОВЗ»; «Правовое просвещение»; «Влияние семьи на развитие личности ребенка»; «Возрастные особенности»; «Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»; «Повышение уровня мотивации у детей»; «Детско-родительские отношения».

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"

Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018