Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
дефектология
1 кл
20.11.2018
Методическое пособие в помощь учителям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как правильно разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка и построить работу с родителями, цели и задачи индивидуального образовательного маршрута, кто должен участвовать в разработке данного маршрута, для чего предназначен этот маршрут.
Методическое пособие.ppt
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Методическое пособие по разработке
индивидуального образовательного
маршрута для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
– это институциональный документ,
такого ребенка.
регламентирующий и определяющий содержание
коррекционноразвивающей деятельности с
ребенком, имеющим проблемы в психическом и/или
физическом развитии, и семьей, воспитывающей
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья
Дети, имеют нарушения развития:
• слуха
• зрения
• речи
• опорно-двигательного аппарата
• умственная отсталость
• выраженные
эмоционально-волевой
включая ранний детский аутизм.
расстройства
сферы,
• тяжёлые
и
множественные
нарушениями развития
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
специфику
освоения
определяет
содержания
ИОМ
образовательного стандарта на основе:
-индивидуальной программы реабилитации ребенка с ОВЗ;
-рекомендаций территориальной ПМПК;
-комплексной диагностики особенностей личности и поведения
ребёнка;
-ожиданий родителей.
Цель - создание условий для максимальной реализации
особых образовательных потребностей ребенка в процессе
обучения и воспитания.
ИОМ составляется для детей с ограниченными возможностями
здоровья, получающих образование в различных формах
обучения: инклюзивное, дистанционное, индивидуальное
обучение на дому
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на
преодоление несоответствия между процессом обучения,
воспитания и социализации ребенка с психофизическим
нарушением по образовательным программам определенного
уровня образования и реальными возможностями ребенка
исходя из
структуры его нарушения, познавательных
потребностей и возможностей
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Право на образование гарантировано для каждого человека
Право на образование обучающихся с ОВЗ
Создание условий
Получения
качественного
образования
Коррекции
нарушений
развития
Социальной
адаптации
Средства
Спец.
учебников
Учебных
пособий и
дидактическо
го материала
Технических
средств
Проведения
групповых и
индивидуальны
х занятий
Спец.
программ и
методов
обучения
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
ИОМ необходим для организации образовательного процесса
учащихся с ОВЗ и их психологопедагогического
сопровождения.
Организационно – педагогические условия проектирования ИОМ
является наличие в школе службы социально-психологического
сопровождения инклюзивного образования, в рамках которой
проводится комплексная оценка специалистами необходимости и
целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве
такой структуры в школе выступает шПМПК
Успешность ИОМ зависит от
ряда условий:
ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ
ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Условия освоения основных образовательных
программ
учет индивидуальных
возрастных, психологических и
физиологических особенностей
обеспечение преемственности
обучающихся
значение видов деятельности и
форм общения для
определения целей
образования и путей их
обеспечение коррекции
достижения
недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
детей с ограниченными
возможностями здоровья и
оказание помощи детям этой
категории в освоении основных
образовательных программ
оценка динамики учебных и вне
учебных достижений
обучающихся
программ дошкольного,
начального общего, основного
и среднего (полного) общего
образования
обогащение форм
взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности
возможность для
беспрепятственного доступа
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к
объектам инфраструктуры
образовательной организации
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Необходимые условия составления ИОМ:
организация индивидуального щадящего режима (снижение
объема заданий, дополнительное время для отдыха)
организация обучения в зависимости от индивидуальных
особенностей учащихся с ОВЗ по учебным программам и
учебникам общеобразовательных школ или специальных
(коррекционных) школ соответствующего вида
организация индивидуальных и групповых занятий
общеразвивающей и предметной направленности
организация обязательных дополнительных внешкольных и
внеклассных коррекционно-развивающих занятий с
дефектологом, психологом, логопедом и другими
специалистами
целесообразность нахождения учащихся с ОВЗ в школе
полного дня, а также форма и продолжительность
самоподготовки учащихся
необходимость полного или частичного присутствия тьютора в
образовательном процессе.
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Основные этапы разработки и
реализации ИОМ
Основными этапами разработки и реализации индивидуального
образовательного маршрута являются:
- Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне
школьного ПМПк) специалистами сопровождения
(диагностика
основным педагогом и специалистами сопровождения).
- Определение возможности обучения конкретного ребенка, условий
и форм обучения (из заключения территориальной ПМПК).
- Предварительное определение вида и объёма необходимой помощи
(образовательной,
психолого-педагогической,
медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.
логопедической,
Проведение предварительной работы, направленной на подготовку
к обучению (с родителями, учащимися и педагогами школы).
- Организация мероприятий по адаптации ребенка.
- Организация образовательного процесса (УП, рабочие программы).
- разработка коррекционных программ в зависимости от уровня
знаний, возможностей и способностей ребенка.
- Обсуждение на
заседании шПМПк, проектирование ИОМ,
утверждение.
-Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного
процесса, оценка результатов обучения и социализации).
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Разработчики и участники реализации
индивидуального образовательного маршрута
Учитель
Педагог-психолог,
учитель – логопед
Директор школы
ШПМПК
Родитель
(законный
представит
ель)
Социальный
педагог
и классный
руководитель
ИОМ
Заместитель
директора по УВР
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Структура индивидуального образовательного
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
маршрута
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАкраткая психолого-
педагогическая
характеристика ребенка
цель и задачи
примерные программы
обосновывается варьирование
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Структура индивидуального образовательного
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
маршрута
Данные о ребенке,
родителях (законных
представителях)
заключение и
рекомендации ПМПК
рекомендации
специалистов
сопровождения
5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Оценка эффективности реализации и
корректировка ИОМ/ИОП ребенка с ОВЗ
- Периодичность промежуточной оценки устанавливается
ПМПк образовательного учреждения и фиксируется в самом
ИОМ. Чаще всего это оценка по учебным четвертям или
полугодиям.
Специалисты учреждения при разработке ИОМ/ИОП также
заранее планируют, в какой форме, какими способами и по
каким критериям будет осуществляться промежуточная
оценка эффективности реализации ИОМ/ИОП.
Необходимость
дополнительной
оценки
может
возникнуть на любом этапе обучения.
Причиной, обусловившей необходимость оценки, могут
-
стать:
ИОМ/ИОП;
неуспешное продвижение ребенка по ИОМ/ИОП;
устойчивое превышение параметров, заложенных в
выявление новых или скрытых прежде факторов,
влияющих на успешность освоения ребенком ИОМ/ИОП и др.
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Работа с родителями
Одной из основных форм работы в системе психолого-
педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает
работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь
родителям овладеть практическими знаниями и умениями,
которые могут им понадобиться в процессе воспитания
детей с ОВЗ в семье. Консультации, которые проводятся по
индивидуальным запросам родителей, помогают решить
многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.
Темы родительских встреч:
«Обучение ребенка с ОВЗ»;
«Правовое просвещение»;
«Влияние семьи на развитие личности ребенка»;
«Возрастные особенности»;
«Обучение навыкам конструктивного общения с детьми»;
«Повышение уровня мотивации у детей»;
«Детско-родительские отношения».
Презентация на тему: "Методическое пособие по разработке индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.