Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
музыка
Детсад
31.05.2019
Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Музыкальная деятельность согласно Типовой программе.docx
•  ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ­САД № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Доклад­презентация на тему «Организация музыкальной деятельности  согласно Типовой образовательной программы дошкольного образования  «Растим личность» Подготовила:  Чистова С.В., старший воспитатель  03.05.2019 •  г. Донецк Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования  «Растим личность» Главная   задача   данного   программного   документа   ­   помочь   педагогам   организовать воспитательно­образовательный   процесс   в   соответствии   с   требованиями   Закона   «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной   Республики   №   I­233П­НС   от   19.06.2015),   Государственного   образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР № 287от 04.04.2018). Раздел   Типовой   программы   образовательная   область   «Художественно­эстетическое развитие»   предполагает   развитие   предпосылок   ценностно­смыслового   восприятия   и понимания   произведений   искусства   (словесного,   музыкального,   изобразительного), формирование   элементарных   представлений   о   видах   искусства;   восприятие   музыки; реализацию   самостоятельной   творческой   деятельности   детей   (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.).  Основное содержание деятельности в этой области обращено на:  Приобщение к искусству.   Изобразительную деятельность.   Конструктивную деятельность.  Музыкальная   деятельность.  Приобщение   к   музыкальному   искусству;   развитие предпосылок   ценностно­смыслового   восприятия   и   понимания   музыкального   искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.  Развитие   музыкальных   способностей:   поэтического   и   музыкального   слуха,   чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.  Воспитание интереса к музыкально­художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.  Развитие   детского   музыкально­художественного   творчества,   реализация самостоятельной   творческой   деятельности   детей;   удовлетворение   потребности   в самовыражении.  Сейчас более подробно раскрою задачи, а на экране вы видите табличку, в которой дана деятельность по разным возрастным группам. •    н т с а р з о В ы я п а п ш у р д г а   л е ы м 1 а п п у я р а г ш д а л м 2 а п п у р г     и я а ш р а т С т и в о т о г д о п   я я н д е р С а п п у р г Музыкальная деятельность согласно Типовой программе «Растим личность» Музыкальная деятельность Слушание.  Пение.  Развитие ритма.  Музыкально­ ритмические   чувства Музыкальная деятельность 1 младшей группы   танцевально­ Развитие игрового творчества.  Музицирование.  Игра детских музыкальных инструментах. на     Музыкальная деятельность 2 младшей группы Музыкальная деятельность средней группы Песенное творчеств о.  Развитие танцевально­ игрового творчества меняется на Музыкально­ Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Задачи:  Воспитывать   интерес   к   музыке,   желание   слушать   музыку,   подпевать, выполнять   простейшие   танцевальные   движения,   развивать   элементарное   музыкально­ сенсорное восприятие.  Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя   музыкальными   жанрами:   песней,   танцем,   маршем.   Способствовать   развитию музыкальной   памяти.   Формировать   умение   узнавать   знакомые   песни,   пьесы;   чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.  Средняя группа (от 4 до 5 лет) Задачи:  Продолжать   развивать   у   детей   интерес   к   музыке,   желание   ее   слушать, вызывать   эмоциональную   отзывчивость   при   восприятии   музыкальных   произведений. Обогащать   музыкальные   впечатления,   способствовать   дальнейшему   развитию   основ музыкальной культуры.  Старшая группа (от 5 до 6 лет) Задачи: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной   музыкой,   понимать   ее   образ,   высказывать   свои   предпочтения.   Продолжать развивать   музыкальные   способности   детей:   звуковысотный,   ритмический,   тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под •  музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.  Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Задачи:  Продолжать   приобщать   детей   к   музыкальной   культуре,   воспитывать художественный   вкус.   Продолжать   обогащать   музыкальные   впечатления   детей,   вызывать яркий   эмоциональный   отклик   при   восприятии   музыки   разного   характера,   интерес   к совместной   деятельности,   приобретению элементарных   музыкальных   знаний.   Совершенствовать   звуковысотный,   ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию  певческого голоса,   развитию   навыков   движения   под   музыку.   Обучать   игре   на   детских   музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.    творческому   самовыражению,   общению, Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе ­ 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.  Примерное распределение видов деятельности с детьми  в   утренний   отрезок   времени  (хороводы,   музыкально­ритмические движения).   после   сна  (выделена   среда   еженедельно,   в   которой   предусмотрена театральная   деятельность:   1   неделя   –   слушание   аудиопроизведений,   2   неделя   – различные виды театров, 3 неделя – игры­драматизации, 4 неделя – концерты, досуги).  в   вечерний   отрезок   времени   (можно  учесть   все   предшествующие   виды деятельности   в   течение   дня   и   не   перегружать   календарный   план   однообразными формами работы). Примерное комплексно­тематическое планирование  образовательной деятельности В   Программе   дано   комплексно­тематическое   планирование   для   каждой   возрастной группы,   которое   следует   рассматривать   как   примерное.   Учреждение   может   по   своему усмотрению частично  или  полностью менять темы или названия тем, содержание  работы, временной период и пр. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе   и   центрах   (уголках)   развития,   а   также   отражается   при   проведении   итоговых мероприятий темы. Праздники и развлечения планируются по возрастным группам согласно народному календарю и лексическим темам (развлечения каждую неделю: 1 раз в месяц – общее и 3 раза – групповые). • •   Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет )     Тема месяца Направление деятельности Варианты итоговых мероприятий Давайте познакомимся (сентябрь)  Осенние (октябрь)    краски Кто   где   живет? Домашние животные.  (ноябрь)  Кто   в   лесу   живет? Дикие животные  (декабрь)  Зимушка­зима (январь)  У бабушки во дворе. Птицы (февраль)    со щенятами  Праздник «Осень» Наша групповая комната  Чудесные игрушки  Жил был Я и мои друзья  Золотая осень  В саду и в огороде (фрукты, овощи)  В гости сказка к нам пришла  Кошка с котятами  Собака  Корова и телята  Коза и козлята  Зайчик­побегайчик  Лисичка­сестричка  Звери шли на елку  На деревья, на лужок тихо падает снежок Праздник «Зима».  Магазин одежды и обуви  Пригласим синичку в гости  В мире сказки  В гости к сороке­белобоке  Курочка с цыплятами  Петушок Золотой­ гребешок  Утка с утятами  Театрализованное представление   по   мотивам народных сказок  Новогодний утренник  Игры – забавы.  Театрализованное представление   по   мотивам народных сказок.  выйди, солнышко  Мир   вокруг   нас (апрель)  Весна­красна (март)  Мамин день  Моя семья  Выйди,  Весенний вестник ­ скворец  Предметы вокруг нас  Путешествие по городу  Цветы  Водичка, водичка  Деревья   Цветы   Мир насекомых  Безопасность  в окружающем мире  Травка солнышко блестит  (май)  зеленеет,   Мамин  праздник.  Тематическое «Мои любимые игрушки».    развлечение Тематическое «Весна­красна»    развлечение В летний период   Тематические развлечения. •   Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет )     Тема месяца Направление деятельности До   свиданья,   лето. Здравствуй   детский сад (сентябрь)  Краски (октябрь)    осени Мой   дом,   мой   город (ноябрь) Зимушка­зима  (декабрь) Белоснежная   (январь) зима Весело   с   папой   мне! (февраль) Самая мамочка моя (март) красивая   Весна(апрель)  Скоро лето (май)  В летний период    Что нам лето подарило?  Наш любимый детский сад  Я и моя семья  Осень золотая. Чудесные листья и цветы. Чудо–овощи и фрукты  Осенняя одежда  Донбасс – мой дом. Мой родной город (поселок)  Дом, в котором я живу  Я человек. Мы девочки мальчики  Профессии. Транспорт  Зимушка хрустальная  «Скоро, скоро Новый год!»  Зимние забавы  Неделя сказок Домашние животные, лесные звери зимой Как живется пиццам зимой? Книжная неделя Живое­неживое Профессии   пап,   инструменты,   бытовая техника Очень, очень я люблю маму милую свою Народная   игрушка, прикладное искусство Кто живѐт в воде? Какие краски у весны?  Прогулки по весеннему лесу  Животные и птицы весной  Чудеса. Фокусы. Эксперименты.  Этот День Победы!  За здоровьем в детский сад!  Смена времѐнгода. Лето    декаративно­ Варианты итоговых мероприятий Развлечение   «До   свидания, лето»   Праздник «Осень» Праздник «Новый год» Праздник, Дню защитника Отечества.   посвященный Праздник 8 Марта Фольклорное развлечение.  Развлечение   «Я   маленький фокусник»  Тематические развлечения. •   Средняя группа ( от 4 до 5 лет )     Тема месяца Направление деятельности До   свиданье,   лето. Здравствуй   детский сад. (сентябрь)   Что нам лето подарило? День знаний  Нас встречает детский сад  Большая семья  Природа – наш друг  Осень­затейница (октябрь)  Мой город (поселок) по особому   мне   дорог (ноябрь) «В   декабре,   в   декабре все в   серебре…» (декабрь) деревья   Веселая   и   снежная зима (январь) Защитники  Отечества  (февраль) Золотые   руки   мамы (март) Весна   чудесная   пора (апрель) Великий светлый День Победы  (май) В летний период   мы   помчимся. Что изменилось осенью?  Профессии моих родителей  Одежда, обувь, головные уборы Родной край  Что я знаю о себе? Дикие животные наших лесов Перелетные птицы  Чудо­дерево   Домашние  животные  Зимующие птицы  Дед Мороз всех зовет вместе встретить Новый год   Новогодняя мастерская  Прощанье ѐлкой. Рождество  Зимние виды спорта  Зимние   чудеса   (эксперименты   со   снегом, льдом и водой) Мы   поедим, безопасности.  Кто живет в Арктике и Антарктиде  Военные профессии, техника  Мой папа самый лучший. Былинные герои  Мамин день  Народные промыслы, игрушки.  Помогает   нам   посуда.   Бытовые   приборы. Мебель  Испокон веков книга растит человека Здравствуй Сельскохозяйственные работы  День космонавтики  Шустрых рыбок рой пляшет под водой  Мы бережем природу  Кто защищает нашу Родину?  Праздник День Победы  Насекомые  Животные жарких стран  Скоро лето. Летние дары.  Основы безопасности   матушка   Азбука   ­   Весна. Варианты итоговых мероприятий Праздник   «День   знаний», организованный сотрудниками детского   сада   с   участием родителей.   Дети   праздник   не готовят, но активно участвуют   викторинах; в   конкурсах, демонстрируют свои способности.  Праздник «Осень»   Спортивный праздник Праздник «Новый год» Совместное прощание с ёлкой со 2 младшей группе Развлечение «Коляда» Праздник,   посвященный   Дню защитника отечества Праздник 8 Марта Совместное развлечение с детьми 2 младшей группы «Земля – наш общий дом» Праздник,   посвященный   Дню Победы Спортивный праздник • •   Старшая группа (от 5 до 6 лет )     Тема месяца Направление деятельности До   свиданья,   лето (сентябрь)  Осень, золотая (октябрь)  осень   Наша (ноябрь)    Родина Зимняя (декабрь)    сказка Белоснежная   зима (январь)  Папа   может   всѐ, что угодно   (февраль) Родительский   дом (март) Весна   –   затейница (апрель) Славим   Великую Победу  (май) В летний период Основы безопасности   День знаний  Что нам лето подарило?  Моя большая семья  Я выросту здоровым   Кладовая природы (грибы, ягоды)  Милая сердцу осень  Сельскохозяйственный труд осенью  Царство деревьев  Транспорт. Безопасность на дороге  Моя страна, мой город (поселок)  Моя многонациональная Родина  Мой ласковый и нежный зверь  Перелѐтные и зимующие птицы  Животные Арктики и Антарктики  Домашние животные  Зимний пейзаж  Дед Мороз всех зовет встретить Новый  год  Зимние забавы  Прощанье с ѐлкой. Рождество  Навстречу Олимпиаде  Зима в городе   Вода и воздух – природные богатства  Военные профессии, техника  Мой папа самый лучший  Посуда, мебель, бытовые приборы.  Профессии Мамочка и бабушка – любимые мои Народная культура и традиции Народное искусство Книга в жизни человека Природа весной Наша планета Земля Обитатели подводного мира Сказочная неделя День Победы  Пресмыкающиеся  Цветущие растения леса, луга, сады.  Скоро лето. Летние дары.  Варианты итоговых мероприятий  Праздник «День  знаний».  Праздник «Осень».   Праздник единства  народов Донбасса.   Праздник Новый  год.  Праздник «Зима».  Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Праздник 8 Марта. Праздник «Весна  красна».  День Земли – 22 апреля Праздник День  Победы.   Спортивный  праздник. Тематические  развлечения. • •   Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)      Тема месяца Хочу всѐ знать! (сентябрь)  Направление деятельности  День знаний  До свиданья, лето  Что нам лето подарило  Кладовая природы (грибы, ягоды)  Варианты итоговых мероприятий Праздник «День знаний» Развлечение «Книга – лучший друг» Кукольный   спектакль   для детей средней группы Осень   в   моѐм городе   (селе) (октябрь)   Это наша Родина (ноябрь) Новый, год! (декабрь)   новый Зимушка­зима (январь) Защитники Отечества (февраль) Мамины помощники (март) Весна – наша улица красна  (апрель) Великий светлый   День Победы (май)  Царство деревьев  Золотая осень  Пернатые друзья  Комнатные цветы   Транспорт  Дом, семья  Мой город (село)  Моя родина Донбасс   Зимний пейзаж  Животные Арктики и Антарктики  Новый год  Новый год  Зимние забавы Зимние  Зима в городе (селе)  Профессии пап, инструменты, бытовая  техника Военная техника Наша армия Мамы всякие нужны, мамы всякие важны виды спорта  Народная игрушка, декоративно­прикладное  искусство Наш быт (мебель) Сказочная неделя  Природа весной  Космос  Животные весной День Победы   Насекомые   Летние  До свиданья, детский сад. Здравствуй школа! (последняя неделя мая) виды спорта (безопасность)  Праздник Новый год  Зимняя олимпиада Праздник       23   февраля   – День защитника Отечества Праздник 8 Марта.  Показ   кукольного   театра малышам Развлечение «День смеха» День Земли – 22 апреля.    «Светлый Праздник   праздник День  Победы».  Развлечение   «Божья   коровка, черная головка»  Выпускной   свидания, детский сад!». бал   «До   В период   летний Основы безопасности Праздник «Наперегонки   летом»   с •  КУЛЬТУРНО­ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Культурно­досуговая   деятельность   должна   быть   посвящена   особенностям проведениям   традиционных   событий,   праздников,   мероприятий.   Развитие   культурно­ досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения   занимать   себя.  В  разделе  обозначены  задачи педагога и приведены примерные перечни  возможных   событий,   праздников,   мероприятий   для   каждой   возрастной   группы. Рассмотрим более подробно. и Новый год,  1 младшая  группа 2 младшая  группа Новогодняя   «Мамин елка, «Весна»,  день»,   «Папин «Лето»,  день»,   «Осень», «Мамин  «Весна», «Лето». праздник». «Солнышко­   «Осень»,   «Мишкин   день ведрышко», рождения»,   «Мои   любимые игрушки»,   «Зайчата   в   лесу», «Игры­забавы», «Зимняя Кукольный театр: «Козлик Бубенчик   и его   друзья», с «Маша медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина и       к и н д з а р П и к с е ч и т а м е Т е в о з и л а р т а е Т е ы н н а Старшая группа Средняя  группа Новый год, День защитника Отечества, Международный   женский   день, «Осень»,   «Весна»,   «Лето»;   праздники, традиционные   для   группы   и   детского сада; дни рождения детей.  «Приметы осени», «Народная сказка», «Зимушка­ По   сюжетам русских народных сказок: «Лисичка   со «О   музыке   П.   И. Чайковского»,  «М.  И. Глинка – основоположник русской   музыки»,   «О Представления использованием теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. с       Подготовительная группа Новый год,  День  защитника Отечества,   Международный женский день, День Победы, День   Донецкой   Народной Республики, День «Веселая ярмарка»; вечера,  посвященные творчеству  композиторов, писателей,  художников     Постановка театральных спектаклей,   детских   опер, музыкальных и ритмических Инсценирование пьес. народных   сказок,   песен,     Рассказы музыкальными иллюстрациями Игры с пением  Инсценирование  песен  Спортивные  развлечения Забавы  Меняется на Музыкально­ литературные развлечения Меняется на Народное творчество. Концерты +  + Музыкально­литературные КВН и викторины композиции Фокусы •  Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Содействовать созданию эмоционально­положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями заводных   игрушек,   сказочных   героев,   адекватно   реагировать   на   них.   Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.  Праздники. Новый год, «Весна», «Лето», «Мамин праздник».  Тематические праздники и развлечения. «Осень», «Солнышко­ведрышко», «Мишкин день   рождения»,   «Мои   любимые   игрушки»,   «Зайчата   в   лесу»,   «Игры­забавы»,   «Зимняя сказка», «Музыкальные игрушки».  Театрализованные   представления.  Кукольный   театр:   «Козлик   Бубенчик   и   его друзья»,   Т.   Караманенко;   инсценирование   рус.   нар.   сказок:   «Веселые   зайчата»,   Л. Феоктистова; «Ладушки в гостях у бабушки», «На бабушкином дворе», Л. Исаева.  Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «Птички», муз. Г. Фрида; «Праздничная прогулка», муз. Ан. Александрова.  Игры   с   пением.  «Игра   с   мишкой»,   муз.   Г.   Финаровского;   «Кошка»,   муз.   Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.  Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской;  «Неваляшки», муз. З. Левиной; «Посреди двора ледяная гора», муз. Е. Соковниной; «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца.  Спортивные развлечения. «Мы смелые и умелые».  Забавы.  «Из­за леса, из­за гор», Т. Казакова; «Лягушка», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.  Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Отдых.  Развивать   культурно­досуговую   деятельность   детей   по   интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.  Развлечения.  Показывать   театрализованные   представления.   Организовывать прослушивание   звукозаписей;   просмотр   мультфильмов.   Проводить   развлечения   различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.  Праздники.  Приобщать   детей   к   праздничной   культуре.   Содействовать   созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.  Самостоятельная   деятельность.  Побуждать   детей   заниматься   изобразительной деятельностью,   рассматривать   иллюстрации   в   книгах,   играть   в   разнообразные   игры; разыгрывать   с   помощью   воспитателя   знакомые   сказки,   обыгрывать   народные   песенки, потешки. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Создавать   соответствующую   среду   для   успешного   осуществления   самостоятельной деятельности детей.  Праздники.  Новогодняя   елка,   «Мамин   день»,   «Папин   день»,   «Осень»,   «Весна», «Лето».  Тематические праздники и развлечения.  «Здравствуй, осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй,   лето!»,   «Ой,   бежит   ручьем   вода»,   «На   бабушкином   дворе»,   «Во   саду   ли,   в огороде», «На птичьем дворе».  Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказок); «Потешки да шутки», «Былинебылицы», «Бабушка­загадушка» (по мотивам русского фольклора). •  Музыкально­литературные развлечения.  Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».  Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми», «Дружу со спортом с малых лет».  Забавы.  «Музыкальные   заводные   игрушки»,   «Сюрпризные   моменты»;   забавы   с красками, карандашами и т. д.  Фокусы. «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».  Средняя группа (от 4 до 5 лет) Отдых.  Поощрять   желание   детей   в   свободное   время   заниматься   интересной самостоятельной  деятельностью,  любоваться  красотой  природных  явлений:  слушать  пение птиц, шум дождя, музыку; мастерить, рисовать, музицировать и т. д.  Развлечения.  Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения   новых   впечатлений.   Развивать   интерес   к   познавательным   развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки   разных   видов   развлечений;   формировать   желание   участвовать   в   кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.  Осуществлять патриотическое   и   нравственное   воспитание.   Приобщать   к   художественной   культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).  Праздники.  Приобщать   детей   к   праздничной   культуре   многонационального   народа Донецкой   Народной   Республики.   Развивать   желание   принимать   участие   в   праздниках. Формировать   чувство   сопричастности   к   событиям,   которые   происходят   в   детском   саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, Международному   женскому   дню,   Дню   защитника   Отечества,   Дню   Победы,   праздникам народного календаря.  Самостоятельная   деятельность.  Содействовать   развитию   индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного,   спортивного,   художественного,   трудового).   Формировать   творческие наклонности каждого ребенка. Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).  Праздники.  Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, «Осень»,   «Весна»,   «Лето»;   праздники,   традиционные   для   группы   и   детского   сада;   дни рождения детей.  Тематические   праздники   и   развлечения.  «Приметы   осени»,   «Народная   сказка», «Зимушка­зима», «Весна пришла», «Город, в котором ты живешь», «Наступило лето».  Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Пых», «Гуси­лебеди» и т. д.  Народное творчество.  «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «В гостях у сказки».  Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».  Спортивные   развлечения.  «Спорт   –   это   сила   и   здоровье»,   «Веселые   старты», «Здоровье дарит Айболит» , «Дружу со спортом с малых лет».  Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.  Фокусы.   «Бесконечная   нитка»,   «Превращение   воды»,   «Неиссякаемая   ширма», «Волшебное превращение». •  Старшая группа (от 5 до 6 лет) Отдых.  Развивать   желание   в   свободное   время   заниматься   интересной   и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).  Развлечения.  Создавать   условия   для   проявления   культурно­познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и   умений   для   проведения   досуга.   Способствовать   появлению   спортивных   увлечений, стремления заниматься спортом.  Праздники.  Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать   эмоционально   положительное   отношение   к   праздникам,   желание   активно участвовать   в   их   подготовке   (украшение   групповой   комнаты,   музыкального   зала,   участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Организовывать утренники,   посвященные   Новому   году,   Международному   женскому   дню,   Дню   защитника Отечества, Дню Победы, праздникам народного календаря.  Самостоятельная   деятельность.  Создавать   условия   для   развития   индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспериментирование, собирание коллекций и т.   д.).   Формировать   умение   и   потребность   организовывать   свою   деятельность,   соблюдать порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.  Творчество.  Развивать   художественные   наклонности   в   пении,   рисовании, музицировании.   Поддерживать   увлечения   детей   разнообразной   художественной   и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.  Праздники.  Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День Донецкой Народной Республики, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.   Тематические праздники и развлечения.  «О музыке П. И. Чайковского», «М. И. Глинка – основоположник русской музыки», «О творчестве С. Я. Маршака», «Стихи К.И. Чуковского», «Об обычаях и традициях донецкого народа», «Русские посиделки», «Народные игры», «День города».  Театрализованные   представления.  Представления   с   использованием   теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра. Постановка спектаклей, детских музыкальных опер, музыкальных ритмопластических спектаклей. Инсценирование сказок, стихов и других литературных произведений, а также песен.  Музыкально­литературные развлечения. «День цветов», «А. С. Пушкин и музыка», «Н. А. Римский­Корсаков и русские народные сказки».  Народное творчество. Концерты народной песни и танца; загадки, пословицы, сказки и поговорки; «Были и небылицы», «Добро и зло в народных сказках».  Концерты. «Мы любим песни», «Веселые ритмы», «Слушаем музыку», «Мой Донбасс» концерт детской самодеятельности.  Спортивные   развлечения.  «Веселые   старты»,   «Зимние   состязания»,   «Детская Олимпиада», «Дружу со спортом с малых лет».  КВН и викторины. «Домашние задания», «Вежливость», «Мисс Мальвина», «Знатоки леса», «Путешествие в Страну знаний», «Волшебная книга».  Забавы.  Фокусы,  сюрпризные   моменты,   устное   народное   творчество   (шутки, прибаутки, небылицы), забавы с красками и карандашами. •  Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Отдых.  Приобщать   детей   к   интересной   и   полезной   деятельности   (игры,   спорт,   просмотр   мультфильмов,   слушание   музыки,   лепка, рисование, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).    моделирование, Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения   в   самостоятельной   деятельности.   Развивать   творческие   способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Донецкой Народной Республики, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.  Праздники.  Расширять   представления   детей   о   международных   и   государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство   удовлетворения   от   участия   в   коллективной   предпраздничной   деятельности. Формировать   основы   праздничной   культуры.   Организовывать   утренники,   посвященные Новому   году,   Международному   женскому   дню,   Дню   защитника   Отечества,   Дню   Победы, праздникам народного календаря.    животными, Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности для проведения опытов   с   различными   материалами   (водой,   песком,   глиной   и   т.   п.);   для   наблюдений   за растениями,   Развивать   умение   играть   в настольнопечатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение   планировать   и   организовывать   свою   самостоятельную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.    окружающей   природой. Творчество.  Совершенствовать   самостоятельную   музыкально­художественную   и познавательную   деятельность.   Формировать   потребность   творчески   проводить   свободное время   в   социально   значимых   целях,   занимаясь   различной   деятельностью:   музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно­эстетических студий по интересам ребенка.  Праздники.  Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День Донецкой Народной Республики, День освобождения Донбасса, «Проводы в школу», «Осень», «Весна», «Лето», праздники народного календаря.  Тематические праздники и развлечения.  «Веселая ярмарка»; вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников.  Театрализованные   представления.  Постановка   театральных   спектаклей,   детских опер,   музыкальных   и   ритмических   пьес.   Инсценирование   народных   сказок,   песен, литературных произведений; игры­инсценировки: «Скворец и воробей», «Котята­поварята», муз. Е. Тиличеевой.  Музыкально­литературные композиции.  «Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А. С. Пушкин и музыка», «Город чудный, город древний», «Зима­волшебница».  Концерты.  «Шутка в музыке», «Любимые произведения», «Поем и танцуем»; «Мой Донбасс» концерт детской самодеятельности.  Народное творчество. Загадки, шутки, любимые сказки, сказания, былины, предания.  КВН и викторины. Различные турниры, в том числе знатоков природы; «Короб чудес», «А   ну­ка,   девочки»,   «В   волшебной   стране»,   «Путешествие   в   Страну   знаний»,   «В   мире фантастики», «Займемся арифметикой», «Я играю в шахматы» и др.  Спортивные   развлечения.  «Летняя   олимпиада»,   «Ловкие   и   смелые»,   «Зимние катания», «Олимпийские надежды», «Дружу со спортом с малых лет». •  Забавы.   Фокусы,  шарады,   сюрпризные   моменты,   подвижные   и   словесные   игры, аттракционы, театр теней при помощи рук.  В   Типовой   программе   отдельно   выделено   развитие   игровой   деятельности   ­ развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного   отношения   к   сверстникам,   умения   взаимодействовать,   договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.  О театрализованных играх расскажут Вам на семинаре в МДОУ № 282, а я немного расскажу о дидактических играх по возрастным группам. Есть музыкально­дидактические игры на  Развитие звуковысотного слуха.  Развитие ритмического слуха.  Развитие   тембрового   и   динамического   слуха  (в   младших   группах)   +  Развитие диатонического слуха (в старших группах).  Определение   жанра   и   развитие   памяти  (в   младших   группах)   +  Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти (в старших группах).  Подыгрывание   на   детских   ударных   музыкальных   инструментах  (в   младших группах) – Игра на детских музыкальных инструментах (в старших группах). Первая и вторая младшие группы (от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет) Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Проводить дидактические игры на развитие дифференциации («Что звучит?» и т. п.).  Музыкально­дидактические игры (2 младшая группа) на Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя». Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».  Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко – тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».  Определение жанра и развитие памяти.  «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».  Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах. Народные мелодии.  Средняя группа (от 4 до 5 лет) Дидактические игры.  Совершенствовать слуховые ощущения («Определи на слух» (по звучанию)).   Музыкально­дидактические игры на Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».  Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».  Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко – тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».  Определение жанра и развитие памяти.  «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».  Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей­воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорокасорока», рус. нар. прибаутка,   обр.   Т.   Попатенко;   «Кап­кап­кап…»,   румын.   нар.   песня,   обр.   Т.   Попатенко; «Лиса»,   нар. мелодий: Гречаники , укр. нар. песня;  Колядка , укр. нар. мелодия;  Полька ,     обр.   В.   Попова;   подыгрывание   рус.,укр.   прибаутка, ‖   рус. ―   нар. ― ― ‖ ‖ Дидактические игры. Воспитывать творческую самостоятельность.  Старшая группа (от 5 до 6 лет) •   Музыкально­дидактические игры  Развитие   звуковысотного   слуха.  «Музыкальное   лото»,   «Ступеньки»,   «Где   мои   детки?», «Мама и детки».  Развитие чувства ритма. «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».  Развитие   тембрового   слуха.  «На   чем   играю?»,   «Музыкальные   загадки»,   «Музыкальный домик».  Развитие диатонического слуха. «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».  Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. «Будь внимательным», «Буратино», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».  Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Продолжать   развивать   у   детей   самостоятельность   в   организации   всех   видов   игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма.  Дидактические   игры.  Развивать   умение   организовывать   игры,   исполнять   роль ведущего.   Привлекать   детей   к   созданию   некоторых   дидактических   игр   («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.).  Музыкально­дидактические игры  Развитие   звуковысотного   слуха.  «Три   поросенка»,   «Подумай,   отгадай»,   «Звуки   разные бывают», «Веселые Петрушки».  Развитие чувства ритма. «Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму».  Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента», «Музыкальный домик».  Развитие диатонического слуха. «Громко­тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи».  Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня – танец – марш», «Времена года», «Наши любимые произведения».  Развитие   музыкальной   памяти. мелодию», «Узнай произведение».   «Назови   композитора»,   «Угадай   песню»,   «Повтори В Программе также представлен примерный музыкальный репертуар (Приложение 3). В   данные   перечни   вошли   произведения   для   детей   отечественных   и   зарубежных   авторов. Организация может по своему усмотрению частично изменять, дополнять данные списки для  Могут более   эффективной   реализации   своей   основной   образовательной   программы. исполняться   и   другие   произведения   русских,   украинских   и   западноевропейских композиторов (по выбору музыкального руководителя). БИБЛИОТЕКА ПРОГРАММЫ Помимо   рекомендованных   методических   пособий   педагоги   могут   использовать методическое   сопровождение   программ,   на   основе   которых   разработана   Типовая образовательная программа дошкольного образования:   образовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ­ М., Мозаика ­ Синтез,2014;  дошкольного образования  «Дошколка.ру»   образовательная  программа  / С.П. Циновская – М.: Издательство «Экзамен», 2015;   образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014»;   образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / С.Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьѐва и др. – Москва «Просвещение», 2014; •   образовательная   программа   «ДИАЛОГ»   /под   редакцией   О.Л.   Соболевой,   О.Г. Приходько;   образовательная   программа   дошкольного   образования   «Образовательная   программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное/ Н.В. Нищева;   образовательная   программа   дошкольного   образования   «На   крыльях   детства»   /под редакцией Н.В. Микляева;   Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет/ под. ред. В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова. – М.: Педагогическое общество России, 2015;  Парциальная   программа   по   музыкальному   воспитанию   детей   дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева – г. Санкт – Петербург, 2010.  Закончить   свое   выступление   хочу   словами  русского   советский   композитор, музыковеда,   музыкального   критика,   педагога,   одного   из   основоположников   советского музыковедения   Бориса   Владимировича   Асафьева:  «Музыкальное   творчество   детей   – самый действенный способ их развития».

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Организация музыкальной деятельности согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019