Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
экология
Детсад
31.05.2019
Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Чистова С.В. Планирование экологии в режиме дня.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ­САД № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Доклад на тему «Планирование работы  по экологии  детей дошкольного возраста в режиме дня» Подготовила:  Чистова С.В., старший воспитатель 31.01.2019 г. Донецк «Планирование работы по экологии  детей дошкольного возраста в режиме дня» СЛАЙД 2 Психологи   и   педагоги   утверждают:   маленький   ребенок   очень   тесно   связан   с природой,   поэтому   фундамент   экологической   культуры   надо   закладывать   с   раннего детства   –   в   семье   и   детском   саду.   Экологическое   воспитание   дошкольников   должно строиться   на   усвоении   системы   знаний   о   природе,   связей   и   взаимозависимостей, существующих в ней, на осознании деятельности человека в природе. В   Типовой   образовательной   программе   дошкольного   образования   «Растим личность»   даются   целевые   ориентиры   по   экологическому   воспитанию   детей   старшего дошкольного возраста. Ими являются:  ­ обладание положительной установкой к окружающему миру;  ­ проявление любознательности, умение наблюдать и экспериментировать, объяснять явления природы и поступки людей,    ­ проявление уважения к жизни и заботы к окружающей среде. СЛАЙД 3 В программе сформированы такие задачи: 1.   Формирование   навыков   заботливого   отношения   к   объектам   живой   и неживой природы, к месту в котором живешь. 2. Привитие трудовых природоведческих навыков. 3. Усвоение системы знаний о природе (о ее компонентах и взаимосвязях между ними). Решение   этих   задач   направлены   на   достижение   основной   цели   –   культурно ­экологического воспитания. СЛАЙД 4 Начинать   работу   нужно   с   организации   и   экологизации   предметной   развивающей среды,   которая   способствовала   бы   развитию   ребенка,   как   личности,   а   также познавательному развитию ребенка.  С  целью  формирования  у  детей  экспериментально­ исследовательской   деятельности,   в   программе   дается   примерный   перечень   объектов уголка природы: какие временные объекты должны быть, какие. Это дает возможность целесообразно и эффективно направить работу педагога по формированию экологических представлений у дошкольников. В каждой группе должен быть уголок природы, в котором собраны различные виды комнатных растений, где дети могут наблюдать и ухаживать за ними.  Развивающая   предметно­пространственная   среда   должна   обеспечивать   доступ   к объектам   природного   характера;   побуждать   к   наблюдениям   на   участке   детского   сада (постоянным   и   эпизодическим)   за   ростом   растений,   участию   в   элементарном   труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.  В   каждой   группе   необходимо   предусмотреть   место   для   детской   экспериментальной деятельности. Рассмотрим более подробно по возрастным группам. СЛАЙД 5 Младшая   группа.  Много   возможностей   развития   детей   заложено   в   игре­ экспериментировании.   Игры   с   песком,   водой,   глиной,   красками   требуют   специального оборудования   это   оборудование   можно   приобрести   или   сделать   своими   руками.   Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Средняя   группа.  Сюжеты   в   этом   возрасте   просты   и   связаны   с   имеющимся   у ребенка опытом: магазин (овощной), путешествие на дачу... В игровых наборах для средней группы должны быть мягкие игрушки (котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др.), лучше не очень крупных размеров — чуть больше ладони взрослого. В группе необходим запас дополнительного игрового материала: коробок разного размера и формы, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и пр.; все это найдет применение в игре, будет способствовать развитию игровых замыслов и творчества. Игры с песком, водой, глиной, красками,   светом,   зеркалом,   пеной   организуются   в   специальном   месте   для   детского экспериментирования. Требования к нему примерно те же, что и для младшего возраста, но набор материалов шире, и представлены они постоянно. Также надо показать детям способы   фиксации   процесса   и   результата   экспериментов,   внести   бумагу   и   ручку   для самостоятельных   зарисовок.   Это   будет   способствовать   развитию   исследовательских умений,   планирования,   целеполагания.   В   среднем   дошкольном   возрасте   проявляется высокий интерес к языку, речи. По возможности, надо приобрести в группу технические средства (проектор, фильмоскоп, диктофон, магнитофон) – просмотры и прослушивание экологических   сказок,   развивающих   мультфильмов   по   экологии   и   др.   Также   большое место уделяется книгам: должны быть представлены не только художественные книги, но и познавательная и справочная литература для детей, обучающие книги по природе. Старший   дошкольный   возраст.  Характерной   особенностью   старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран.Изобразительная   деятельность   —   одна   из   самых   любимых   для   старших дошкольников.   Кроме   обычных   материалов   (бумага,   картон,   карандаши,   фломастеры, краски,   кисти),   необходимо   включить   схемы­способы   создания   образов   с   помощью разнообразных   техник.   Желательно   иметь   пооперационные   карты,   отражающие последовательность   действий   по   созданию   какого­либо   образа   из   глины,   других материалов. При организации детского экспериментирования стоит новая задача: показать детям   различные   возможности   инструментов,   помогающих   познавать   мир,   например, микроскоп.   Если   позволяют   условия   в   детском   саду,   желательно   для   старших дошкольников   выделить   отдельную   комнату   для   экспериментов   с   использованием технических   средств.   А   в   группе   оставить   только   небольшую   часть   оборудования   для экспериментирования   с   материалами,   шарами,   подвесами,   водой,   природными материалами. Для старших дошкольников расширяются  возможности познания родного края, страны. Изготавливаются газеты, коллажи о том, как дошкольники путешествуют по родным   местам   с   родителями,   какие   впечатления   у   них   появились   во   время   этих путешествий,   что   запомнилось   больше   всего.   На   карте   страны   отмечается   место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, фотографии. Можно вместе   с   детьми   сделать   макеты,   отражающие   содержание,   с   которым   знакомятся дошкольники.  СЛАЙД 6 В качестве центра развития ­ уголок природы. Место для уголка природы выбирается с достаточным   дневным   и   искусственным   освещением,   чаще   всего   у   окна.   Комнатные растения   размещаются   на   подоконниках,   полочках,   подставках.   Для   уголков   природы комнатные   растения   подбираются   быстрорастущие,   с   красивыми   цветками,   листьями разной   формы,   величины   и   окраски,   не   требовательные   к   уходу   и   содержанию   и   в соответствии с возрастом. Примерный подбор оборудования по принципу: лучше меньше, но лучше). Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор Оборудование   для   ухода   за   растениями:   передники,   лейки,   палочки   для рыхления, тряпочки, пульверизаторы и т. д. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями. Литература   природоведческого   содержания   (по   изучаемой   и   изученной     темам).  Картотеки:   а)   растения,   имеющиеся   в   уголке   природы   (информация познавательного,   занимательного   характера,   стихи,   открытки   из   литературных произведений по каждому растению); б) растения ближайшего окружения (на участке); в) птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт.) Настольно – печатные, дидактические игры природоведческого содержания Природный материал. Информация по валеологии.    На экране представлена таблица рекомендованных растений. Зачитывать я Вам не буду, каждый детский сад получит материалы семинара в электронном виде. Таблица дана в сравнении: Типовая программа «Растим личность» и российские программы. СЛАЙД 7 Рекомендованные растения для разных возрастных групп Типовая программа «Растим Программы РФ личность» Младшая группа бегония, герань, фикус. 2 младшая группа Комнатные   растения:   неприхотливые, Комнатные растения: красиво цветущие, с декоративными   листьями;   с   типичным строением   (стебель,   листья,   цветы);   два одинаковых   растения   с   ярко   выраженной Комнатные   растения:   растения,   имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко   выраженной   потребностью   в   свете, влаге; размножающиеся Комнатные   растения:   растения,   имеющие разнообразное строение стебля, листьев; с ярко   выраженной   потребностью   в   свете, влаге; размножающиеся растения, растения,         1. Фикус. 2. Аукуба (золотое дерево) ­ 2 3. Бегония вечноцветущая – 2 4. Бальзамин (огонек) – 2 1. Герань душистая. 2. Бегония пятнистая. 3. Бегония металлическая. 4. Бегония Рекс. 1. Плющ обыкновенный. 2. Традесканция трех видов. 3. Амаралис. 4. Зефирантес. Растения   старшей   группы   без средней + новые: 1. Узумбарская фиалка или симполия. Возрас т  е и ш д а л М я я н д е р С я а ш р а т С ы п п у р г а п п у р г а п п у р г в о т о г д о П я а н ь л е т и а п п у р г СЛАЙД 8 В разделе «Проектирование воспитательно­образовательного процесса» представлено ежедневное   планирование   с   учетом   реализации   требований   программы   через   утренние наблюдения,   целевые   прогулки,   проведение   экологических   игр,   рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, опытно­экспериментальной деятельности. Структура планирования экологических мероприятий в режиме дня Содержание циклограммы планирования экологических мероприятий в режиме дня не   ставит   педагогов   в   жесткие   рамки   его   соблюдения.   Педагогам   дается   возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с детьми в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления календарного плана. Данная структура состоит из следующих разделов: ­ Деятельность в утренний отрезок времени ­ Организованная образовательная деятельность ­ Деятельность на прогулке ­ Деятельность после сна ­ Деятельность в вечерний отрезок времени Остановимся более подробно на каждом из данных разделов. СЛАЙД 9 Деятельность в утренний отрезок времени   Наблюдения в природе и за трудом взрослых  (дворник собирает листву, чистит снег, сгребает под деревья, зачем он это делает)или беседы («Гололед», «Моё любимое животное»,  «Как   растения  готовятся   к  зиме»,   «Капитошка»  ­  круговорот   воды  в природе» Дидактические игры по экологическому воспитанию («Что в корзинку мы берем?», «С какого дерева листик?», «Воздух, земля и вода», «Угадай, что в мешочке» и т.д.) Индивидуальная   работа   (закрепляем   знания   о   растениях   и   способах   их размножения, представления о домашних и диких животных, их повадках, знания детей о временах года)    Утренняя гимнастика(тоже может быть тематическая: в младшей группе «Домашние   животные»,   в   старшей   и   подготовительной   –«Осенняя   прогулка»,   «Мы   на лыжах в лес идём») Культурно­гигиенические   навыки   \   Трудовая   деятельность  (в   уголке природы: 1 младшая группа ­  Уважение к труду взрослых.  Поощрять интерес детей к деятельности   взрослых.   Обращать   внимание   на   то,   что   и   как   делает   взрослый   (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит) и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Старшая группа.Общественно­полезный труд.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой   деятельности.  Труд   в   природе.  Поощрять   желание   выполнять   различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного   в   уголке   природы   (поливать   комнатные   растения,   рыхлить   почву   и   т.   д.). Уважение   к   труду   взрослых.   Расширять   представления   детей   о   труде   взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.)  Артикуляционная гимнастика \ пальчиковая гимнастика (они тоже могут быть на экологические темы – это и фрукты­овощи, времена года, животные и т.д.) СЛАЙД 10 Организованная образовательная деятельность В примерном комплексно­тематическом планировании образовательной деятельности даются   темы,   направления   деятельности,   содержание   работы   и   варианты   итоговых мероприятий по экологическому воспитанию. Занятие: тема, цель, задачи образовательных областей (образовательные, развивающие, воспитательные), оборудование для педагога и детей, план занятия Примерные темы по экологическому воспитанию: 1   младшая   группа:   «Осенние   краски»   («Золотая   осень»,   «В   саду   и   в   огороде»), «Домашние животные» («Собака со щенятами», «Корова с телятами» и т.д.), «Зимушка­ зима», «Кто в лесу живет?», «У бабушки во дворе птицы», «Мир вокруг нас» («Цветы», «Водичка­водичка»), «Травка зеленеет, солнышко блестит» («Деревья», «Мир насекомых») и др. Старшая   группа:   «До   свиданья,   лето»   («Что   нам   лето   подарило?»),   «Осень,   осень золотая»   («Кладовая   природы»,   «Милая   сердцу   осень»,   «В   царстве   деревьев», «Сельскохозяйственный   труд   осенью»),   «Перелетные   и   зимующие   птицы»,   «Животные Арктики и Антарктики», «Весна­затейница» («Природа весной», «Наша планета Земля», «Обитатели подводного мира»), «Космос» и др. Интересно проходят занятия, на которых создается проблемная ситуация, дети учатся думать,   анализировать,   делать   выводы,   умозаключения,   а   главное­   они   чувствуют   себя взрослыми. Занятия проходят в игровой форме СЛАЙД 11 Деятельность на прогулке  Наблюдение(рекомендуют   использовать   разнообразные   формы   и   методы экологической   работы:   это   экологические   наблюдения,   цель   их   сформировать представления о животных и растениях как о живых организмах, показать взаимосвязи, которые существуют в природе; дети рассматривают объект со всех точек зрения, выделяя циклы: название, классификация, внешний вид, части, назначение, условия, среда обитания; растение   как   среда   обитания   животных,   растение   как   пища   для   животных,   способы распространения семян, размножение, значение в жизни человека, как человек помогает растениям,   правила   поведения   в   лесу   (аналогично   животные)),  целевые   прогулки(по участку детского сада – «Неживая природа осенью», «Как изменился наш участок осенью», «Растения   осенью»,   «Насекомые»   и   т.д.).   Можно   использовать   разнообразные   игровые упражнения   "   Найди   по   описанию",   "Что,   где   растёт",   "Узнай   и   назови",   "Вершки­ корешки", "Загадки о животных" на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Например, игра «Хорошо­плохо» ­ показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии в любом предмете есть и хорошие и плохие стороны, свойства; научить   ребенка   размышлять,   анализировать,   находить   причинно­следственные   связи; подвести   ребенка   к   пониманию   противоречия   и   ТРИЗовских   приемов   разрешения противоречий:   «Наоборот»   и   «Обрати   вред   в   пользу».   Например,   ситуация:   «Не   беда, что…зато теперь я знаю, что…»  ­ не беда, что в лесу я поранил палец, зато теперь я знаю, что лекарственные растения помогают заживить рану. Экскурсии ­ один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях дети знакомятся  с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность,   возникает   интереса   к   природе.   Находясь   в   парке,   дети   собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Но   использование   только   наблюдений   недостаточно,   дети   получают   только экологические знания, поэтому приобщаем детей и к практической деятельности.  Исследовательская деятельность (рассматривание листьев разного цвета с одного   дерева,   исследование   свойств   воды:   вода   жидкая,   прозрачная,   без   запаха,   она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра), «солнце высушивает предметы и песок», при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра, определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце, выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе, учить детей устанавливать связи между   похолоданием   и   отмиранием   растений,   «Воздух   осенью   влажный»:   на   скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.)   Где   быстрей   высохнет?   Закрепить   знания   о   намокании   и   просушивании.   Можно разорвать   лист   пополам.   Одну   половину   поместить   на   батарею,   другую   на   стол.   Дети наблюдают,   делают   выводы.   «Музыка   дождя»  ­   дети   кладут   под   дождь   дном   кверху: алюминиевую кастрюльку, пластмассовую, лист бумаги и слушают, как стучат капли по различной поверхности и др.) Художественное   слово   о   природе(стихотворения,   пословицы,   поговорки, народные приметы)   Труд, трудовые поручения (старшая группа ­ Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега,   поливать   песок   в   песочнице   и   пр.;   привлекать   детей   к   помощи   взрослым   и посильному   труду   в   природе:   осенью   –   к   уборке   овощей   на   огороде,   сбору   семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной – к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб).    Подвижные   игры   («Солнышко   и   дождик»,   «По   малину   в   сад   пойдем», «Ворон» и др.) Индивидуальная работа  Можно   использовать   обычные   прогулки   с   детьми   для   экологических   занятий   и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе (летний период). Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Очень важно помнить об   интегрированном   подходе:   мы   с   детьми   наблюдаем,   рассматриваем,   обсуждаем, анализируем и т. д., но свои впечатления об увиденном они затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх. СЛАЙД 12  Гимнастика   пробуждения   («Вместе   с   солнышком»,   «Кисонька­ Деятельность после сна мурысонька» «Головастики» и др.)  Прогулка: наблюдение. Например, очень радует глаз цветущие растения на клумбе.   Обратить   внимание   детей   на   то,   что   в   течение   сезона   одни   цветы   сменяются другими. Беседа об уходе за цветами: рыхлят, поливают, пропалывают, опрыскивают. На примере сорняков можно объяснить многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества, можно сравнить небольшие вытоптанные участки. Сравнивая   их   с   невытоптанными,   мы   наглядно   показываем   детям,   как   изменяется растительный покров под влиянием вытаптывания, и говорим о правилах поведения на прогулке, на отдыхе СЛАЙД 13 Деятельность в вечерний отрезок времени  Чтение   художественной   литературы   (Художественная   литература   о природе   глубоко   воздействует   на   чувства   детей.   Прежде   всего   нужно   использовать литературу,   рекомендованную   Типовой   программой   дошкольного   образования.   Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. Также используем технические средства обучения   через   просмотры:   обучающих   мультфильмов:   «Зеленая   сказка»,   «Человек   и земля», «Тралик и Валик. Экология» (о заповеднике), «Фиксики. Чему учит экология?», «Фильм про эколят – молодых защитников природы» и др.; экологических сказок: «Сказка о кленовом листике», «Берегите природу», «Ручеек» и др.; видеороликов, презентаций, притч и др. После чтения, просмотров с детьми проводим беседу, задаем вопросы. В глазах детей появляется сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: "А его кто­ нибудь спасёт?", "А они не замёрзнут?", "А почему ему никто не помог?" Очень важно донести до детей смысл произведения)  Познавательно­исследовательская   деятельность.  Для   установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями мы используем как можно   больше   опытов.   Опыт   всегда   должен   строиться   на   основе   имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводятся опыты чаще всего в старших группах, а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют   формированию   у   детей   познавательного   интереса   к   природе,   развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. («Почемучкины вопросы» ­ анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то   есть   легче   холодного;   воздух   плохо   проводит   тепло.  «Сюрприз   Деда   Мороза» (агрегатное состояние веществ) ­ уточнить свойства льда, воды. Знакомить детей с законом сохранения   (опыты   с   льдинками,   подкрашенной   водой).   Космос   ­  «Далеко   ­   близко»   ­ познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.) Рассматривание картин, фотографий, альбомов, иллюстраций;беседы по ОБЖД – «Безопасное поведение в природе»Формирование первичных представлений о безопасном   поведении   в   природе.   Воспитание   осознанного   отношения   к   выполнению правил   безопасности.   Формирование   осторожного   и   осмотрительного   отношения   к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.   Например, в 1 младшей группе ­ Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).   В   старшей   группе   ­   Формировать   основы   экологической   культуры   и   безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек   не   должен   нарушать   эту   взаимосвязь,   чтобы   не   навредить   животному   и растительному   миру.   Знакомить   с   явлениями   неживой   природы   (гроза,   гром,   молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.  В подготовительной ­ Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.  Сюжетно­ролевая игра  («Кукла Катя в овощном магазине», «Кукла Катя варит овощной суп», «Зоопарк», «Мы спасатели» ­ На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ   экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе) Продуктивная   деятельность   (рисование,   лепка   (из   пластилина, кинетического песка, полимерной глины, теста); конструирование (в младшем дошкольном возрасте   это   в   основном   кубики,   природный   материал,   в   среднем   и   старшем   список пополняется моделированием из бумаги, конструкторов); ручной труд; театрализованная деятельность   (одной   из   форм   экологического   воспитания   являются   праздники   и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную   сферу   личности   ребенка.   Важно   в   таких   праздниках   не   столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических   проблем,   доступных   пониманию   детей);   занятия   с   макетами   или составление коллажей (этот вид продуктивной деятельности практикуется в основном в старшем дошкольном возрасте, например, когда ребята создают вместе с взрослыми макет фермы, где закрепляют тему «Домашние животные»). СЛАЙД 14 Формирование   экологической   культуры   в   дошкольном   возрасте   лишь   только начинается. Однако несомненно: первые крупицы экологических знаний необходимы, т. к. они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее,   но   главное   –   положат   начало   осознанному   отношению   к   природе.В   результате проделанной работы можно проследить положительные результаты у детей: ­сформированопредставление экологической культуры; ­сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; ­дети учатся практическим действиям по охране природы; ­развиваются   умственные   способности   детей,   которые   проявляются   в   умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; ­у  детей  появилось  желание   общаться   с  природой   и  отражать   свои   впечатления через различные виды деятельности. На   основе   анализа   литературы   по   экологическому   образованию   дошкольников можно сделать вывод, что результаты могут быть достигнуты путем непрерывной работы по   экологическому   образованию   через   систему   взаимодействия,   включающую   основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы работы. СЛАЙД 15 Закончить свое выступление я хочу словами  Всё хорошее в людях ­ из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"

Презентация на тему "Планирование работы по экологии в режиме дня детей дошкольного возраста согласно Типовой образовательной программе дошкольного образования "Растим личность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019