Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русский язык
8 кл
07.01.2017
Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)
Данный урок познакомит учащихся с видами предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); формирует умения разграничивать односоставные и двусоставные предложения; совершенствует орфографические и пунктуационные навыки обучающихся. В урок включены физкультминутки, лингвистические игры, разнообразный материал на закрепление. Объяснение новой темы проходит с помощью исследовательской работы.
Простое предложение. Грамматическая основа предложения.pptx

Просто́е предложе́ние. Граммати́ческая (предикати́вная) основа предложения

Просто́е предложе́ние. Граммати́ческая (предикати́вная) основа предложения

Просто́е предложе́ние. Граммати́ческая (предикати́вная) основа предложения.


Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Цели урока: систематизировать знания по теме “Предложение

Цели урока: систематизировать знания по теме “Предложение

Цели урока:

систематизировать знания по теме “Предложение. Грамматическая основа”;
формировать умение различать простые предложения;
познакомить учащихся с видами предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные).

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,







Мы рады приветствовать Вас в классе нашем,
Возможно, есть классы лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.

Добрый день! Я хочу вам пожелать

Добрый день! Я хочу вам пожелать






Добрый день!
Я хочу вам пожелать
Активности;
Усидчивости;
Удачи;
Самостоятельности;
Хороших успехов.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным






На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать

Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать






Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнем
И сами до всего дойдем.
 

Орфографи́ческая разми́нка «Слитное и раздельное написание

Орфографи́ческая разми́нка «Слитное и раздельное написание

Орфографи́ческая разми́нка

«Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Орфографи́ческая разми́нка «Слитное и раздельное написание

Орфографи́ческая разми́нка «Слитное и раздельное написание

Орфографи́ческая разми́нка

«Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
(Не) друг, а враг; (не) сделанный; (не) объятный; вовсе (не) интересен; (не) выполнен; (не) взлюбить; (не) зависевший от обстоятельств; (не) рисуя; (не) широкий, а узкий; (не) собрать;
(не) чаянность; (не) медленно.

Орфографи́ческая разми́нка Пишется раздельно:

Орфографи́ческая разми́нка Пишется раздельно:

Орфографи́ческая разми́нка

Пишется раздельно:

Пишется слитно:

есть противопоставление с союзом а

слово с НЕ можно заменить синонимом без не

есть зависимое слово

полное причастие:
нет зависимого слова;
нет противопоставления с союзом а

не с глаголами (деепричастиями, краткими причастиями ) пишется раздельно

без НЕ не употребляется

есть слова: далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не








ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «Слитное и раздельное написание

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «Слитное и раздельное написание

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

«Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
Не друг, а враг; несделанный; необъятный; вовсе не интересен; не выполнен; невзлюбить; не зависевший от обстоятельств; не рисуя; не широкий, а узкий; не собрать; нечаянность;
немедленно.

Словарная работа. Необъя́тный – огромный по размерам

Словарная работа. Необъя́тный – огромный по размерам

Словарная работа.

Необъя́тный – огромный по размерам.
Необъятный , безграни́чный, огро́мный, безбре́жный.

Повторим изученное. Игра «Чемодан опыта»

Повторим изученное. Игра «Чемодан опыта»

Повторим изученное.

Игра «Чемодан опыта».
Простое предложение – это такое предложение, в
котором имеется … грамматическая основа.
В сложном предложении … или … грамматических основ.
Предложение состоит из … и … членов.
Главные члены предложения – это … и … .
Главные члены предложения составляют .
Подлежащее – это член предложения, который связан со и отвечает на вопросы или … .
Сказуемое – это член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы , … .
 

Повторим изученное. Игра «Чемодан опыта»

Повторим изученное. Игра «Чемодан опыта»

Повторим изученное.

Игра «Чемодан опыта».
Простое предложение – это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа.
В сложном предложении две или несколько грамматических основ.
Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.
Главные члены предложения составляют грамматическую основу.
Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что?
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет?, каков предмет?

Работа с текстом. 1.Люблю зиму

Работа с текстом. 1.Люблю зиму

Работа с текстом.

1.Люблю зиму. 2.Особенно снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке парка и любуешься огромными елями, которые покрыты удивительными снежными шапками. 4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев. 6. Хочется нарисовать всё это!

ВЫВОДЫ. Простые предложения: 1,2,4,5,6

ВЫВОДЫ. Простые предложения: 1,2,4,5,6

ВЫВОДЫ.

Простые предложения:
1,2,4,5,6.
Сложное предложение:
3.
Простое предложение – это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа.
В сложном предложении две или несколько грамматических основ.

Тво́рческая (иссле́довательская) работа

Тво́рческая (иссле́довательская) работа

Тво́рческая (иссле́довательская) работа.

Задание: Подчеркните грамматические основы. Заполните таблицу. Сделайте выводы.

Предложения с одним главным членом (подлежащим или сказуемым).

Предложения с двумя главными членами (подлежащим и сказуемым).





Тво́рческая (иссле́довательская) работа

Тво́рческая (иссле́довательская) работа

Тво́рческая (иссле́довательская) работа.

Задание: Подчеркните грамматические основы. Заполните таблицу. Сделайте выводы.

Предложения с одним главным членом.

Предложения с двумя главными членами.

1.Люблю зиму. 2.Особенно снегопад. 3. В зимний воскресный день идёшь по дорожке. 6. Хочется нарисовать всё это!

4. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. 5. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшенных деревьев.

ВЫВОДЫ. 1. Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоста́вными

ВЫВОДЫ. 1. Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоста́вными

ВЫВОДЫ.

1. Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоста́вными.
2. Предложения с одним главным членом называются однососта́вными.

ВЫВОДЫ.

ВЫВОДЫ.

ВЫВОДЫ.

Игра «Не спутай кармашки. «Односоставное предложение» «Двусоставное предложение»

Игра «Не спутай кармашки. «Односоставное предложение» «Двусоставное предложение»

Игра «Не спутай кармашки.

«Односоставное предложение»

«Двусоставное предложение»

Игра «Корре́ктор». На уроке будь внимательным

Игра «Корре́ктор». На уроке будь внимательным

Игра «Корре́ктор».

На уроке будь внимательным.
Зимой холодная вода.
Сонливый да ленивый – два брата.
Поздним вечером поставили палатку.
Мать с дочерью поехали в гости.

Зима! Скорее на коньки! Но выходить на лёд нельзя,

Зима! Скорее на коньки! Но выходить на лёд нельзя,


Зима! Скорее на коньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём …
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода …

Дополните предложения Выходить на лёд нельзя, …

Дополните предложения Выходить на лёд нельзя, …

Дополните предложения

Выходить на лёд нельзя, …
Выходить на лёд нельзя, …
Выходить на лёд нельзя, …

Подведём итоги. Предложение с одной грамматической основой называется простым предложением

Подведём итоги. Предложение с одной грамматической основой называется простым предложением

Подведём итоги.

Предложение с одной грамматической основой называется простым предложением.
Главные члены предложения составляют его грамматическую (предикативную) основу.
Предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым), называются двусоста́вными.
Предложения с одним главным членом называются однососта́вными.

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

Презентация на тему: «Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения» (8 класс, русский язык)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 13, стр.46

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 13, стр.46

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



§ 13, стр.46.(выучить правило);
Выписать из романа Капитанская дочка» односоставные и двусоставные простые предложения; выполнить тестовые задания.

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017