Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
07.05.2017
Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Интерес к детскому изобразительному творчеству проявляли многие исследователи. Они искали ответы на вопросы: *почему дети рисуют, *в какие периоды детства происходят эти процессы, *как понимать творчество ребёнка, *надо ли его учить, чему и какими методами? Рассмотрим некоторые этапы развития методики обучения детей изобразительной деятельности
изодеятельность. неясова.pptx

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период Составила презентацию: Неясова Наталья Владимировна

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Интерес к детскому изобразительному творчеству проявляли многие исследователи. Они искали ответы на вопросы: *почему дети рисуют, *в какие периоды детства происходят эти процессы, *как понимать творчество ребёнка, *надо ли его учить, чему и какими методами? Рассмотрим некоторые этапы развития методики обучения детей изобразительной деятельности

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
20-30-е годы XX в. Характеризуются подъёмом в поисках путей эстетического развития и воспитания детей. Исследователи педагоги : Е.А.Флерина, Я.А.Башилов, К.М.Лепилов, Е.В.Разыграев Психологи: Л.С.Выготский, К.Н.Корнилов, И.Л.Ермаков, А.М.Шуберт Искусствоведы: Ф.И.Шмидт, А.В.Бакушинский

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Две тенденции развития художественного воспитания в 20-е годы Зарубежная теория Советская теория художественного воспитания провозглашает идею свободного воспитания, отрицает роль педагога в руководстве процессом детского творчества поддерживает идею, что детское творчество нуждается в целенаправленном педагогическом воздействии, помогающем ему успешно развиваться

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Н.К.Крупская обозначила направления эстетического развития ребёнка: *сохранение педагогического наследия прошлого *необходимость изучения детского творчества *роль искусства как средства эстетического воспитания

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Флерина Евгения Александровна (18.12.1889 - 10.11.1952) Главной областью исследований Е.А. Флериной являлось детское творчество и эстетическое воспитание дошкольников. Эстетическое воспитание рассматривается ею как средство развития творческих сил ребенка, которое должно осуществляться на лучших образцах подлинного искусства; художественном слове, художественной картине, художественной игрушке. Е.А. Флерина провела исследование восприятия детьми картинки, на основе чего сформулировала требования к отбору картинок, к их эстетическому оформлению. В 20-х гг. на основе анализа около 500 тыс. детских рисунков и 15 тыс. образцов детской лепки Флерина разрабатывала критерии изучения душевного мира ребенка, отображенного в его изобразительной деятельности. Ею разработана оригинальная система обучения дошкольников рисованию. Она создала собственную классификацию игрушек, а также образцы строительного материала для дошкольников, в которых стремилась реализовать принципы развивающего обучения.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
1932г.- вышла «Программа дошкольных учреждений», содержащая только небольшой объём умений по изобразительной деятельности. 1934г.-издана «Программа и внутренний распорядок детского сада», в которой изобразительная деятельность уже выделена в отдельный блок. 1938г.-увидело свет «Руководство для воспитателей детского сада», в котором дан объём умений, перечислены материалы и занятия

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
40-60-е года XX в. Проблемы Содержание занятий по изобразительной деятельности определялось объёмом знаний, умений, навыков. Индивидуально-дифференцированный подход заменило регламентирование процесса обучения. Эталонами стали «сообразцы» воспитателя, что привело к развитию авторитарной педагогики и методики. Задачи исследований художественного развития *Продолжалось совершенствование программ по результатам научного исследования методов и приемов воспитания творческой активности детей в различных видах изобразительной деятельности. *Разрабатывались и уточнялись содержание обучения изобразительной деятельности, преемственность задач художественного воспитания детского сада и школы, требования к художественному материалу для детей, методы развития художественно-творческих способностей.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Л.А.Раева – провела исследование по обучению детей сюжетному рисованию, в котором раскрыта последовательность этого процесса. Е.И.Васильева – разработала последовательность освоения детьми композиции, построения узора на различных формах, приёмы обучения декоративному рисованию в разных возрастных группах. Е.Г.Ковальская – изучила проблему приобщения детей к декоративно- прикладному искусству, разработала содержание занятий, методы обучения. И.Л.Гусарова – в исследовании по обучению дошкольников аппликации разработала систему занятий, приёмы обучения способам вырезания из бумаги различных форм, составления из них сюжетных композиций. В.Г.Нечаева, З.В.Лиштван, А.Н.Давидчук – в исследованиях по конструированию раскрыли специфику этой деятельности.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Вторая половина XXв. Продолжается разработка психолого- педагогических направлений в области изучения детского изобразительного творчества, его особенностей, путей педагогического руководства на разных возрастных этапах. Огромный вклад в развитие теории эстетического воспитания дошкольников внесли: Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
В этот период: *Н.П.Сакулиной раскрыта роль наблюдения в развитии изобразительного творчества и доказано, что важным их источником является обогащение опыта ребёнка. *Исследователями отмечено значение сенсорного воспитания в изобразительной деятельности дошкольников. *Т.С.Комарова раскрыла специфику развития умений и навыков, их значение для становления изобразительной деятельности детей, определила последовательность различных компонентов. *Р.Г.Казакова – формирование у старших дошкольников первоначальных основ способности рисования с натуры и методы руководства этим процессом.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Новые тенденции в теории и методике. Вторая половина XXв. Исследователи обратили внимание на художественную самостоятельную деятельность детей. Изменился взгляд на занятия как традиционную форму организации деятельности. Применение нового оборудования дало возможность отойти от традиционной организации детей за столами. Окружающая предметно-развивающая среда понимается как фактор художественно-творческого развития ребёнка. Обращено внимание исследователей на важное значение музейной художественной среды в эстетическом развитии детей. Разработаны интегрированные программы по различным видам искусства. Разработка новых типов занятий- «комплексных».

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Ряд теоретических аспектов научных поисков в педагогических исследованиях этого периода 1аспект. Изучение проблем изобразительного искусства и его связи с изобразительным творчеством дошкольников; декоративно-прикладного искусства и формирования декоративно-прикладной деятельности ребёнка; сенсорного воспитания и развития ребёнка; синтеза, интеграции искусств и художественных деятельностей. 2аспект. Охватывает круг проблем методики обучения изобразительной деятельности, взаимосвязи обучения и творчества, педагогических условий его формирования, изучение особенностей изобразительной деятельности детей разных возрастов.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Методические издания конца XXв. *«Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» (авторы Н.Б.Халезова, В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова, З.В.Лиштван, Л.Г.Юлдашев) *«Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. Лабораторный практикум» (авторы Н.Б.Халезова, В.Б.Косминская) *«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду (Н.Б.Халезова) *«Изобразительная деятельность младших дошкольников» (Т.Г.Казакова) *«Развивайте у дошкольников творчество» (Т.Г.Казакова)

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
И в заключении: Исследования в области методики изобразительной деятельности продолжаются. На очереди стоят неотложные задачи изучения творческой деятельности детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Требует также исследования проблема индивидуальных особенностей творческих проявлений детей. Пока еще нерешенной остается проблема активизации умственной деятельности детей в процессе изобразительного творчества и воспитания самостоятельности в использовании приобретенных умений в работе с различными изобразительными материалами.

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"

Презентация на тему "Развитие методики обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности и конструированию в советский период"
Используемая литература *Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ Учеб. пособие для студентов пед. институтов М.: Просвещение, 1977.  *Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества/Учебное пособие М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006г. *Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество.-М.: Педагогика, 1990. *Краткие сведения из истории методики изобразительной деятельности - Детский сад.ру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017