Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Оценка 4.9

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл—7 кл
05.05.2018
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка; Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка; Особенности работы по вариантам на уроках русского языка. Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей. Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка; Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка; Особенности работы по вариантам на уроках русского языка. Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей. Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.
презентация метод. объед..pptx

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Реализация индивидуально- дифференцированного подхода в обучении русскому языку . Из опыта работы учителя КГКОУ Школа 1 Тареевой Н.А.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка  Дифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка.  Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».  Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Характерные особенности групп и задачи по работе с ними: 1 вариант - школьники с устойчивой успеваемостью ,имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности. Задача - особого внимания требует воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.   2вариант - школьники со средними учебными возможностями. При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту. Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Характерные особенности групп и задачи по работе с ними: 3 вариант - учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.) Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока I и 2 варианты работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка • Постоянная работа над ошибками на уроке и включение ее в домашние задания, предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания. • Индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим учащимся. • Повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы. • Использование слабыми учащимися при ответе составленным дома планом изложения материала или выполненной самим

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка • Координация объема домашних заданий, доступность его выполнения в установленное время. • Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении упражнений. • Предоставление времени для подготовки к ответу у доски (краткая запись, использование наглядных пособий). • Оказание должной помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы на уроке. • Указание правила, на которое опирается задание. • Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция и т.п.).

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка • Указание алгоритма выполнения задания. • Указание аналогичного задания, выполненного раньше. • Объяснение хода выполнения подобного задания. • Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного. • Наведение на поиск решения определенной ассоциацией. • Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка • Выдача ответа или результата выполнения задания. • Расчленение сложного задания на элементарные составные части. • Постановка наводящих вопросов. • Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Особенности работы по вариантам на уроках русского языка Что нужно учитывать, дифференцируя работу с учащимися? • Объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в одинаковых условиях. • Закончить объяснение нового материала образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графического изображения • Использовать наглядные, дидактические материалы в большом количестве. • Общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но каждый решает их на своем уровне. • Все варианты выполняют свои задания, но при проверке их – слушать всем друг друга, поставить задачу - подобное задание будет домашним (например, для 2 варианта или всем), перед каждым заданием конкретно ставить задачи и подводить итоги.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Особенности работы по вариантам на уроках русского языка • При организации работ по вариантам важно установить доверительные отношения, использование авторитарного стиля вызывает недоверие учеников к учителю, боязнь. • Развивать устойчивое внимание, так как нужно быстро переключаться от одного вида работ к другому (по вариантам). • Формировать навыки самостоятельной работы и ответственность за результаты своей работы (выход на результат обязательно), что поможет обрести уверенность в своих силах.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Дифференциация может осуществляться:  • по объему и содержанию работы  • по приемам и степени самостоятельности  • при закреплении  • при повторении  • при объяснении нового материала (в определенных случаях)

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
ВЫВОД:  Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей.  Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Схема урока 1 Весь класс Совместная постановка цели, задач урока. 2 Весь класс Лингвистическая разминка (синонимы, антонимы и т.д.; игры, другая словарная работа). 3 1,2,3 группы Дифференцированное повторение необходимого материала. (Проверка домашнего задания, опорное повторение для нового материала: правило с примерами, объяснением). 4 Весь класс Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение. 5 Весь класс;1,2,3 группы Образец ответа, рассуждение по схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры или Дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости).

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Схема урока 6 1,2,3 группы Закрепительные упражнения (индивидуальная работа учителя с 3 группой). Проверка работы каждой группы с участием остальных. 8 мин. 7 Весь классОбщая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа, диктант, работа с перфокартой и т. д. 8 мин. 8 Весь классОрганизация проверки задания (само/взаимопроверка и т.д.) 2 мин. 9 1,2,3 группы Дифференцированное домашнее задание. 3 мин.  На всех этапах следует отрабатывать орфографию, пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставить задачу и подводить итог.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: Тема: «Обобщение корневых орфограмм» I вариант Спиши, исправив ошибки: Сонце закотилось. Ночью выпал снек. Занисло нашу дарошку. Ударил марос. Лесница покрылась льдом.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: II вариант Спиши, вставляя пропущенные буквы: Солнечные дни ре . ки. Со . нце выгл . нет и уйдет за тучи. Но бывают и ясные д . ньки. Ребята рады. Счас . ливые бегут они на горку. Играют в сне . ки.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: III вариант  ласка – пол . скал  спешка – посп . шил  чистка – выч. стил  снежок – сне . ки  гряды – гря . ка  береза – бере . ка  солнышко – со .це  честь – чес . ный  место – мес . ный

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: Тема: «Родовые окончания имен прилагательных» I вариант Составьте сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя нужные окончания. Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце, пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк.. (озеро, ягода).

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: II вариант К данным существительным подберите и напишите однокорен ные имена прилагательные женского рода. Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка. Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - … жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус - … еда.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени трудности: III вариант Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее. Какое?глубокое, синее. Напишите имена прилагательные с существительными сред ного рода. Измените окончания прилагательных. (Какое?)Раннее утро, (жгучий) солнце, (поздний) время, (горячий) молоко,(свежий) мясо, (соседний) поле, (ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
ВЫВОДЫ:  При организации коррекционных занятий следует исхо дить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых эта пах коррекционной работы необ ходимо обеспечить ученику субъ ективное переживание успеха на фоне опре деленной затраты уси лий. В дальнейшем трудность задания следует увели чивать про порционально возрастающим возможностям ребенка.  Таким образом, одним из важнейших условий реализации индивидуально- дифферен цированного подхода к учащимся является постоянное изучение их индиви дуальных и типических особенностей, познавательных возможностей, влияющих на успешность усвоения учебного материала.  Успешность применения индивидуального подхода к уча щимся опре деляется правильным подбором дифференцированных заданий, систематиче ским контролем учителя за их выполнением, оказанием своевременной по мощи ребенку в случае возникновения у него затруднений.

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»

Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018