Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл—7 кл
05.05.2018
Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка;
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка;
Особенности работы по вариантам на уроках русского языка.
Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей.
Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка;
Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка;
Особенности работы по вариантам на уроках русского языка.
Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей.
Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.
презентация метод. объед..pptx
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Реализация
индивидуально-
дифференцированного
подхода в обучении
русскому языку .
Из опыта работы учителя
КГКОУ Школа 1
Тареевой Н.А.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Организация работы по
дифференцированному обучению на
уроках русского языка
Дифференцированный подход к обучению
играет большую роль в освоении знаний
учащимися на уроках русского языка.
Основная задача дифференцированного
обучения - вовлечь в работу каждого
ученика, помочь «слабому», развивать
способности «сильных».
Дифференцированная работа требует
предварительного деления учащихся на
группы по уровню обучаемости.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Характерные особенности
групп и задачи по работе с
ними:
1 вариант - школьники с устойчивой успеваемостью ,имеющие
достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной
активности.
Задача - особого внимания требует воспитание у этой группы ребят
трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.
2вариант - школьники со средними учебными возможностями. При
работе с этой группой главное внимание необходимо уделять
развитию их познавательной активности, участию в разрешении
проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя),
воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных
возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для
продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного
перехода части из них на работу по 1 варианту.
Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность,
уверенность в своих силах.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Характерные особенности
групп и задачи по работе с
ними:
3 вариант - учащиеся с пониженной успеваемостью в
результате их педагогической запущенности или низких
способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают
и т.д.)
Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь
усваивать материал, работать некоторое время только с
ними на уроке, пока I и 2 варианты работают
самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать
умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух, то
есть работать с учащимися отдельно.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной
помощи на уроках русского языка
• Постоянная работа над ошибками на уроке и включение
ее в домашние задания, предупреждение о наиболее
типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении
задания.
• Индивидуализация домашнего задания
слабоуспевающим учащимся.
• Повторение дома материала, необходимого для
изучения новой темы.
• Использование слабыми учащимися при ответе
составленным
дома планом изложения материала или выполненной самим
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной
помощи на уроках русского языка
• Координация объема домашних заданий,
доступность
его выполнения в установленное время.
• Привлечение школьников к осуществлению
самоконтроля при выполнении упражнений.
• Предоставление времени для подготовки к ответу у
доски (краткая запись, использование наглядных
пособий).
• Оказание должной помощи слабоуспевающим в
ходе самостоятельной работы на уроке.
• Указание правила, на которое опирается задание.
• Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция
и т.п.).
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной
помощи на уроках русского языка
• Указание алгоритма выполнения задания.
• Указание аналогичного задания,
выполненного раньше.
• Объяснение хода выполнения подобного
задания.
• Предложение выполнить вспомогательное
задание, наводящее на решение
предложенного.
• Наведение на поиск решения определенной
ассоциацией.
• Указание причинно-следственных связей,
необходимых для выполнения задания.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Различные виды дифференцированной
помощи на уроках русского языка
• Выдача ответа или результата выполнения
задания.
• Расчленение сложного задания на элементарные
составные части.
• Постановка наводящих вопросов.
• Программирование дифференцирующих факторов
в самих заданиях.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Особенности работы по
вариантам на уроках русского
языка
Что нужно учитывать, дифференцируя работу с учащимися?
• Объяснение нового материала должно строиться для всех
одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в
одинаковых условиях.
• Закончить объяснение нового материала образцовым ответом с
использованием опорных схем, таблиц, графического изображения
• Использовать наглядные, дидактические материалы в большом
количестве.
• Общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но
каждый решает их на своем уровне.
• Все варианты выполняют свои задания, но при проверке их –
слушать всем друг друга, поставить задачу - подобное задание будет
домашним (например, для 2 варианта или всем), перед каждым
заданием конкретно ставить задачи и подводить итоги.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Особенности работы по
вариантам на уроках русского
языка
• При организации работ по вариантам важно
установить доверительные отношения, использование
авторитарного стиля вызывает недоверие учеников к
учителю, боязнь.
• Развивать устойчивое внимание, так как нужно
быстро переключаться от одного вида работ к другому
(по вариантам).
• Формировать навыки самостоятельной работы и
ответственность за результаты своей работы (выход
на результат обязательно), что поможет обрести
уверенность в своих силах.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Дифференциация может
осуществляться:
• по объему и содержанию работы
• по приемам и степени самостоятельности
• при закреплении
• при повторении
• при объяснении нового материала (в определенных
случаях)
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
ВЫВОД:
Зная особенности условно-рефлекторной и психической
деятельности учеников класса, можно правильно
выбирать темп учебной работы, определять объём
содержания уроков, виды и формы организации труда
учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное
использование их сил и возможностей.
Дифференцированного обучения детей каждой
индивидуально-типологической группы позволяет
достигать более высокого уровня развития внимания,
восприятия, памяти, мышления и речи школьников.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Схема урока
1 Весь класс Совместная постановка цели, задач урока.
2 Весь класс Лингвистическая разминка (синонимы, антонимы
и т.д.; игры, другая словарная работа).
3 1,2,3 группы Дифференцированное повторение
необходимого материала. (Проверка домашнего задания,
опорное повторение для нового материала: правило с
примерами, объяснением).
4 Весь класс Совместное объяснение нового материала с
опорой на повторение.
5 Весь класс;1,2,3 группы Образец ответа, рассуждение по
схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры
или Дифференцированное закрепление (повторное объяснение
для 3 группы в случае необходимости).
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Схема урока
6 1,2,3 группы Закрепительные упражнения (индивидуальная
работа учителя с 3 группой). Проверка работы каждой группы с
участием остальных. 8 мин.
7 Весь классОбщая проверка результатов усвоения
материала: самостоятельная работа, диктант, работа с
перфокартой и т. д. 8 мин.
8 Весь классОрганизация проверки задания
(само/взаимопроверка и т.д.) 2 мин.
9 1,2,3 группы Дифференцированное домашнее задание. 3
мин.
На всех этапах следует отрабатывать орфографию,
пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставить
задачу и подводить итог.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
Тема: «Обобщение корневых орфограмм»
I вариант
Спиши, исправив ошибки:
Сонце закотилось. Ночью выпал снек.
Занисло нашу дарошку. Ударил марос.
Лесница покрылась льдом.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
II вариант
Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Солнечные дни ре . ки. Со . нце выгл . нет и
уйдет за тучи. Но бывают и ясные д . ньки.
Ребята рады. Счас . ливые бегут они на горку.
Играют в сне . ки.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
III вариант
ласка – пол . скал
спешка – посп . шил
чистка – выч. стил
снежок – сне . ки
гряды – гря . ка
береза – бере . ка
солнышко – со .це
честь – чес . ный
место – мес . ный
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
Тема: «Родовые окончания имен
прилагательных»
I вариант
Составьте сочетания существительных с
прилагательными. Напишите, вставляя
нужные окончания.
Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце,
пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк..
(озеро, ягода).
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
II вариант
К данным существительным подберите и
напишите однокорен ные имена прилагательные
женского рода.
Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка.
Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - …
жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус -
… еда.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
Варианты заданий по степени
трудности:
III вариант
Имена прилагательные среднего рода отвечают на
вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее.
Какое?глубокое, синее.
Напишите имена прилагательные с существительными
сред ного рода. Измените окончания прилагательных.
(Какое?)Раннее утро, (жгучий) солнце, (поздний) время,
(горячий) молоко,(свежий) мясо, (соседний) поле,
(ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
ВЫВОДЫ:
При организации коррекционных занятий следует исхо дить из
возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной
трудности, но быть доступным, так как на первых эта пах коррекционной
работы необ ходимо обеспечить ученику субъ ективное переживание успеха
на фоне опре деленной затраты уси лий. В дальнейшем трудность задания
следует увели чивать про порционально возрастающим возможностям
ребенка.
Таким образом, одним из важнейших условий реализации индивидуально-
дифферен цированного подхода к учащимся является постоянное изучение
их индиви дуальных и типических особенностей, познавательных
возможностей, влияющих на успешность усвоения учебного материала.
Успешность применения индивидуального подхода к уча щимся опре
деляется правильным подбором дифференцированных заданий, систематиче
ским контролем учителя за их выполнением, оказанием своевременной по
мощи ребенку в случае возникновения у него затруднений.
Презентация на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку в коррекционной школе»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.