Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
музыка
Детсад
31.05.2019
Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"
РППС.docx
Специфика организации музыкальной предметно­развивающей среды  в дошкольном учреждении  в соответствии с ГОС ДО Музыкальный зал: Важнейшим   условием   реализации   Типовой   образовательной   программы дошкольного   образования   «Растим   личность»   является   создание   развивающей   и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка дошкольного учреждения. Создание предметно­развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации   оптимальных   условий,   для   повышения   качества   учебно­воспитательного процесса   и   создание   возможности   творческой   самореализации   детей   и   взрослых.  В музыкальном зале проходят не только организованная образовательная деятельность, но и все   праздники, развлечения,   а   так,   же   и   другие   мероприятия.  Поэтому,   хорошо организованная музыкальная   среда необходима   для   поддержания   эмоционального благополучия  и   эстетического развития   воспитанников  детского   сада.   Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов. Своими руками   создаются   украшения,  элементы   декора,   декорации,   соответствующие   тематике праздника.  Большое   значение   для развития у   детей   самостоятельности,   инициативности, творчества   имеют   оборудование   и   пособия,   которые   успешно   используются   в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.  Музыкальный   зал   должен   быть   оснащён:   пианино,  музыкальным   центром, компьютером, мультимедийным  оборудованием, методической литературой (программы и методические пособия), медиатекой и аудиотекой, портретами композиторов, музыкально­ дидактическими играми и пособиями, детскими музыкальными инструментами. Для развития   детского   музыкального творчества   и   проведения музыкально­ дидактических   игр   необходимы   наглядные   пособия   и   атрибуты,   они   должны   быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.  Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах.   Это   даёт   возможность   участнику   действа   почувствовать   себя   настоящим артистом. Созданная предметно­пространственная   развивающая   среда   в   музыкальном   зале помогает   развитию творческих   способностей,   воспитанию   эстетического   отношения   к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного. Уголок музыкального воспитания в возрастных группах является неотъемлемой составляющей предметно­развивающей среды в группах детского сада. Он создается для проведения   групповых   и   индивидуальных   занятий,   организации   самостоятельной деятельности   детей,   углубление   приобретенных   знаний,   формирование   музыкальных умений и навыков, организации творческого музицирования дошкольников. Основные   знания   и   умения   ребенок   получает   на   музыкальных занятиях,   а   закреплять   их   эффективнее   в   самостоятельной   деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, исполняют несложные пляски. Дети 1 могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно­ ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр». Оформление   музыкальных   уголков   в   группах  младшего  дошкольного   возраста желательно строить на сюжетной основе, в старших – на дидактической. Музыкальные уголки должны соответствовать современным требованиям. Особое место   отводится   дидактическим,   развивающим   материалам,   которые   используются целенаправленно   и   побуждают   к   размышлениям,   активизации   интереса   к   музыке. Материалы   музыкального   уголка   должны   соответствовать   возрасту   детей,   требованиям безопасности, эстетики и должны быть размещены в удобном и доступном для пользования детьми месте. Музыкальный   уголок   в   группе   можно   обустраивать   по­разному:   поставить небольшой   шкаф   с   различными   по   размерам   полочками   или   разместить   несколько небольших будут расположены   детские   музыкальные   инструменты,   музыкально   дидактические   игры   и пособия.  модулей, которых на         Основное   содержание   уголка   составляют   разнообразные   музыкальные пособия.     Прежде   всего   это   музыкальные   игрушки   и   детские   музыкальные инструменты,   которые   подбираются   с   учетом   возраста   детей,   это   музыкально­ дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр. Рациональным будет   размещение   музыкального   уголка   возле   уголка   театрализованной   деятельности. Тогда   дети   легко   могут   использовать   отдельные   атрибуты,   элементы   костюмов, необходимые в музыкально­театральной деятельности.         в уголке   Так, иллюстрации инструментов; оборудования.   музыкальном   Музыкальные   уголки  для  младших   и   старших   детей  должны   отличаться содержанием   для детей  младших  и  средних  групп   должно   быть   больше   музыкальных   игрушек чем сюжетам знакомых   песен;   игрушечный   проигрыватель   и   пластинки   или   диски   из картона.   В   центре   можно   повесить   рисунок   на   музыкальную   тематику.   В музыкальном   уголке   для  старшей  группы   может   быть   больше   музыкальных инструментов,   альбом   "Наши песни" с иллюстрациями по сюжетам знакомых песен, которые постоянно обновляются, музыкальная портрет композитора,   с   произведениями   которого   дети   знакомились   на   занятиях, фотографии   самих   детей,   играющих   на   инструментах   (где   они   танцуют,   поют и т.д.).   дирижерская   палочка,   музыкальное   лото,   Можно разместить лесенка т.п.. по               Озвученные  детские   музыкальные   игрушки   и   инструменты   –   это   бубны, погремушки, барабаны, колокольчики маленькие и большие, свистульки, дудочки, свирель, пищалки, свистки музыкальные шкатулки и т.д.).   игрушки   –     музыкальные игрушки   и   инструменты   или   макеты   инструментов   ­   балалайки,   гитары, гармошки   и   т.п..   Они   предназначены   для   создания   игровых   ситуаций,   во время которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами. бутафорские озвученные это Не     2 В   соответствии   с   Государственным   образовательным   стандартом   дошкольного образования   каждая   возрастная   группа   имеет   уголок   музыкального   воспитания   со следующим его наполнением: 1 младшая: ­ детские музыкальные игрушки; ­ игрушки­инструменты со звуком неопределенной высоты; ­музыкально­дидактические игры; ­фланелеграф. 2 младшая: К вышеперечисленному по 1­й младшей группы во 2 мл.группу добавляются: ­ атрибуты для музыкальных подвижных игр, для развития детского танцевального творчества; ­ фонотека (составляется по рекомендациям музыкального руководителя); ­ музыкальные куклы. Средняя группа: Добавляются:  ­альбомы с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов; Старшая и подготовительная группы: Ко всему вышеперечисленному добавляются схемы – модели для музыцирования и пения. В   самостоятельной   практике   очень   важно   использовать   слушание   классической, народной   музыки,   песен   из   мультфильмов,   музыкальных   сказок,   а   также   проводить музыкальную релаксацию, способствующую психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе иметь магнитофон с набором дисков с записями детских песен,   народных   мелодий,   музыкальных   сказок,   инсценировок,   которые   должны   быть отражены   позволяет удовлетворить желание детей послушать музыку, потанцевать, провести «концерт». воспитателями группы     Это     в   каталоге. Для   систематизации   оснащения   музыкального   уголка   целесообразно   иметь   его паспорт. Шаблон паспорта музыкального уголка: Задачи уголка (кратко).  Название уголка, для какой возрастной категории детей предназначен.   Предметы мебели, количество.  Электроприборы, если есть (акустическая система/проигрыватель/магнитофон,  телевизор, проектор).  Список наглядно­дидактических пособий (плакаты, иллюстрации, тематические  альбомы с картинками, энциклопедии).  Перечень музыкальных инструментов, количество.  Дидактические и настольные игры.  Наборы для игр­драматизаций и сюжетно­ролевых игр.  Картотека музыкально­ритмических упражнений и игр. Воспитатель   должен   приучать   детей   к   правильному   и   бережному пользованию   игрушками   и   инструментами,   после   игры   убирать   их   на   место. 3 Не   стоит   стремиться   к   педантичному   отбору   всех   предложенных   предметов оснащения   музыкального   уголка. группы, особенностей   организации   образовательного   процесса.   количество предметов,  а   их  целесообразность   и  возможность  использования  детьми   –  это  главный критерий по оснащению музыкального уголка. зависит   от   условий     Все     Не 4

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"

Презентация на тему "Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019