Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
Оценка 4.9

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
русский язык
9 кл
06.01.2017
Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
Представлена теория выполнения тестовых заданий части 2 ОГЭ по русскому языку. Есть алгоритмы выполнения заданий, что существенно облегчает работу работу учащихся. После теоретического материала даётся практическая часть. Для работы представлен текст предыдущих лет. Таблицы, схемы, алгоритмы помогают в усвоении материала. Назначение презентации - отработка теоретических знаний и применение их на практике.Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
тестовая часть ОГЭ.pptx

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ПОДГОТОВКА К  ГИА. Алгоритм выполнения  части 2. Учитель русского языка Микерина М.Ю. Казань

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
(1)Михаська любил смотреть на облака.      (2)По дребезжащей железной длинной лестнице он забирался на  плоскую крышу. (3)За дальней трубой, возле слухового окна, у него  было любимое местечко. (4)Если лечь на спину, Михаську здесь даже  с крыши не видно, а с земли тем более.      (5)Это местечко он нашёл ещё в войну. (6)Тогда по вечерам  назначали дежурных на крышу на случай бомбёжки. (7)Впрочем,  скоро эти дежурства отменили, потому что фашистские самолёты до  их города долететь не могли. (8)Воздушную тревогу объявили  всего раза два – это, наверное, просто так, на всякий случай.   (9)Михаська помнил этот вечер. (10)Незадолго до этого они с мамой,  как и все жильцы, обклеивали свои окна белыми полосками бумаги  крест­накрест. (11)На верхнем стекле крест, на боковых тоже по  кресту. (12)Все говорили, что это очень помогает. (13)Если бомба  упадёт, то стёкла с такими полосками не разобьются. (14)Михаська,  признаться, мало этому верил, потому что даже простой небольшой  камешек для стекла – гибель, а тут бомба! (15)А через несколько дней  вечером завыла сирена, и мама закричала на Михаську, потому что  он копался: у него не застёгивались пуговицы на пальто.  (16)Когда они вышли из дому, по чёрному небу шарили лучи  прожектора и время от времени освещали самолёт. (17)Но самолёт  был наш, четырёхкрылый «кукурузник», таких у немцев не бывает.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
(18)Мама всё торопила Михаську, а он говорил ей, чтоб она не спешила,  потому что самолёт наш (19)Бомбоубежище было далеко, и они не  успели до него дойти, как тревогу отменили, и они пошли домой.  (20)Михаська говорил маме: «Ну, видишь, ведь я  говорил…» (21)Мама  ничего не отвечала и только вздыхала.      (22)А на крыше всё тогда оборудовали по­настоящему. (23)В разных  концах поставили ящики с песком, возле слухового окна – бочку с водой  и прямо в бочку вбили два гвоздя, загнули их и на крючки повесили  вёдра. (24)Это Михаське нравилось. (25)Было похоже на корабль.  (26)Там тоже висят вёдра, только белые с красной полосой.      (27)Но бочка так и не пригодилась. (28)Песок потом растаскали по  крыше ребята, а вёдра унесли обратно в домоуправление.       (29)Осталось от всей тревоги одно Михаськино тихое местечко за  трубой.      (30)Он иногда приходил сюда, ложился на спину, ощущая жар  нагретого железа, и смотрел в небо на облака.      (31)Облака мчались перед ним, как белые паруса и как дикие звери,  каких даже в сказках не бывает. (32)Иногда они походили на фашистов  – ощеренные морды в рогатых касках, и тогда Михаська сражался с  ними, расстреливая их из автомата. (33)Теперь воевать не надо,  фашистов разгромили, и Михаська блаженствовал на крыше просто  так.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
(34)А фашисты – вон они. (35)Михаське видно отсюда, как за тесовым  забором с колючей проволокой копошатся зелёные фрицы – строят  новый дом. (36) «Правильно, стройте, стройте, ­ подумал Михаська. –  (37)Рушили всё, теперь стройте».      (38)Вот ведь ерунда какая: будто назло всё про войну да про  фашистов думается, из головы не выходит!      (39)Он уставился на облака, стараясь представить какие­нибудь  цветы, но там, на небе, всё получались только взрывы.      (40)Михаська зажмурил глаза и мгновенно решил, что нарочно  больше не будет думать про войну и разглядывать в облаках эти  взрывы.      (41)Он подумал про отца и открыл глаза. (42)Над головой медленно  плыли цветы из облаков.                                                                           (По А.Лиханову) Альберт Анатольевич Лиханов (род.в1935г.) – современный детский  и юношеский писатель, президент Международной детской ассоциации  детских фондов, председатель Российского детского фонда.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
2. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА  СОДЕРЖИТСЯ  ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ  ОБОСНОВАНИЯ НА ВОПРОС: «… ?»  1. Найди  цитируемые слова, из которых  формулируется вопрос задания.  2. Прочитай весь смысловой отрезок,  касающийся данной темы.  3. Посмотри, какое предложение из перечня  ответов включено в смысловой отрезок.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
2. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА  СОДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ,  НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ НА ВОПРОС: «ПОЧЕМУ У  МИХАСЬКИ ВОЙНА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ГОЛОВЫ?»  1)Во время войны назначали дежурных по крыше во время  бомбёжек, чтобы тушить неразорвавшиеся бомбы, и Михаська  тоже часто дежурил на крыше.                                Михаська на крыше не дежурил.  2)Война ещё не закончена и Михаська рвётся воевать с врагом:  даже облака кажутся герою похожими на фашистов, и тогда  герой­рассказчик сражается с ними, расстреливая их из автомата.                   О том,что Михаська рвётся воевать – не говорится.  3)Хотя война и закончилась, Михаська помнил вечер, когда была  объявлена воздушная тревога и все боялись бомбёжки, дежурства  взрослых на крыше, выдел пленных, восстанавливающих  разрушенные здания.        Об этом говорится в предложениях 6­9,35! Вариант ответа: 3  4)Отец Михаськи не вернулся с войны, погиб на полях сражений.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
3. УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ  СРЕДСТВОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  ЯВЛЯЕТСЯ…          Надо знать, что изобразительно­выразительные  средства русского языка – это:  1. Метафора – скрытое сравнение. В основе лежит  сходство предметов, явлений по форме, цвету,  функции, положении, производимому  впечатлению.           Например:     еловые лапы ­  еловые ветки как лапы;     пожар сердца – охватывающее человека чувство,  как пожар;    хвост по физике – задолженность по предмету,  то, что волочится, мешает.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 3.  2. Олицетворение (оживление). Перенос  свойства человека на неодушевлённые  предметы, понятия. Классическая структура:  глагол со значением «действие человека»  +  неодушевлённое существительное.      Например: плачут вербы, часы идут, шёпот  волн.  3. Эпитет – художественное определение,  выделяющее существенную черту предмета,  основанное на метафоре или олицетворении.  Отвечает на вопрос «какой?»        Например: холодный взгляд (равнодушный,  безучастный), зелёная молодёжь (незрелая,  неопытная), чёрные мысли (безрадостные).

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 3.  4. Сравнение – уподобление одного предмета  другому. Сравнение выражается:        а) оборотами со сравнительным союзом.  Внизу, как зеркало стальное, синеют озера  струи.        б) лексически (при помощи слов подобный,  похожий и т.п.). Её любовь к сыну была  подобна безумию.        в) творительным падежом. Снежная пыль  столбом стоит в воздухе.         г) формой сравнительной степени  прилагательного или наречия. Ты всех милее,  всех дороже, русская земля.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ  3.  5. Гипербола – образное выражение, содержащее  непомерное преувеличение, размера, силы,  значения и т.д. какого­либо предмета, явления.         Например: В сто сорок солнц закат пылал.  6. Фразеологизм – лексически неделимое,  целостное по значению словосочетание,  воспроизводимое в виде готовой речевой единицы.       Например:     бить баклуши = ничего не делать;     работать спустя рукава = плохо;     играть роль = быть значимым;     плыть по течению = не сопротивляться,    подчиняться обстоятельствам…

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
3. УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ СРЕДСТВОМ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТАФОРА.  1) Воздушную тревогу тоже объявили всего два раза,  наверное, просто так, на всякий случай.  2) По дребезжащей железной длинной лестнице он  забирался на плоскую крышу.         дребезжащая… крыша ­ эпитет  3) В разных концах поставили ящики с песком, возле  слухового окна – бочку с водой и прямо в бочку вбили два  гвоздя, загнули их и на крючки повесили вёдра.         предложение неполное, есть ряды однородных членов  4) Над головой медленно плыли цветы из облаков.             есть то, с чем сравнивают: облака как цветы – это      МЕТАФОРА – скрытое сравнение. Ответ: вариант 4.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 4. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ … ВЫПИШИТЕ СЛОВО,  В КОТОРОМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ ЗАВИСИТ ОТ…  (ГЛУХОСТИ­ЗВОНКОСТИ; ПИШУТСЯ ВСЕГДА  ОДИНАКОВО, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОИЗНОШЕНИЯ;  ПРАВОПИСАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕМ)          Алгоритм выполнения задания.  Выписываем все слова с приставками из  указанных предложений.  Выделяем приставки в словах.  Находим то слово, которое нам нужно по  заданию.     Но надо чётко знать, что ищешь. Видеть, из  каких морфем состоит слово, знать  классификацию приставок.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 4. ПРАВОПИСАНИЕ  ПРИСТАВОК.  Выделяем все приставки в словах указанного  предложения.                          приставки Не  изменяющиеся  на письме (морфологи ческий  принцип  орфогра фии) над­,  от­, под, об­,  пред­, в­, с­,  по­, про­,  пере­… Изменяющиеся  на письме Приставки  пре­ и при­ Написание  приставок  согласно  произношению  (фонетический  принцип): воз­,  без­, из­, раз­,  роз­,..и те же с  буквой С Написание  приставок  зависит от  их  значения.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ПРИСТАВКИ   ПРЕ­  И  ПРИ­ При – имеет значения Пре­  имеет значение  Присоединение,  приближение,  прибавление(пришить,  пристегнуть)  Неполнота действия  (приоткрыть)  Пространственная  близость(пригородный)  Доведение действия до  конца (приручить)  Совершение действия в  чьих­либо интересах  (припрятать, приберечь)  Высшая степень качества,  действия («очень»)                                         премилый = очень милый       презабавный = очень  забавный.  То же, что и приставка  ПЕРЕ­  Преградить –перегородить,  прервать – перервать,  преобразовать­переделать.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 5. ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ … ВЫПИШИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ  ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРАВИЛОМ: «В… ( ПОЛНЫХ  СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ, ИЛИ В  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ИЛИ В НАРЕЧИЯХ НА О­Е…) ПИШЕТСЯ НН/Н».               Алгоритм выполнения.  Выпишите из указанных предложений все  слова, которые имеют  НН/Н (как требует  задание).  Определите, к каким частям речи  относятся выписанные слова.  Вспомните правила правописания НН и Н в  различных частях речи.  Выберите нужное вам слово(­а)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 5. ПРАВОПИСАНИЕ Н/НН В СУФФИКСАХ  В словах предложенного предложения(ий) выделяем  суффиксы, которые содержат Н/НН и определяем их часть  речи.   Прилагательные, образованные от имён  cуществительных                     ­Н­                             ­НН­       1) В прилагательных, 1)Вприлагательных,образованн ых при помощи суф. –АН-, -ЯН-,- образованных от имён ИН- Искл. деревянный, существительных с основой на оловянный, стеклянный, Н: сон- сонный, туман -туманный, весна- весенний безымянный 2) В прилагательных, образованный с помощью суффиксов –ОНН-, -ЕНН- соломенный, экскурсионный Искл: ветреный, но: безветренный 2) В притяжательных прилагательных (чей?) баран- бараний, тюлень- тюлений, фазан- фазаний. Первообразованных прилагательных: юный, зелёный, румяный, свиной, рьяный, рдяный, синий

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 5. РАЗЛИЧАЙТЕ НАПИСАНИЕ  СЛОВ:  Ветреный (день, юноша) – ветряная  (мельница, оспа), НО! безветренный день,  подветренная сторона, обветренное лицо.  Масленый (т.е. смазанный маслом) блин,  каша; (масленый взгляд­ образное  словоупотребление). Масляный = из масла, от  масла: масляное пятно, масляные краски  В кратких прилагательных пишется столько  Н, сколько писалось в полной форме!

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
5. НН И Н В ПРИЧАСТИЯХ И  ОТГЛАГОЛЬНЫХ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.  В суффиксах полных причастий и отглагольных  прилагательных пишется НН:  Если есть приставки, кроме не: закрученная нить,  прочитанная книга.  Если слово образовано от бесприставочного глагола  совершенного вида: брошенные деньги, данный случай.  Искл. раненый. Но! израненный.  Если слово оканчивается на –ованный, ­еванный:  циклёванный пол, квалифицированный врач.  Запомнить! жёваный, кованый  Если у них есть зависимые слова: крашенный зелёной  краской забор, мощённая булыжником дорога.   В суффиксах кратких причастий пишется одна        буква Н, а в кратких отглагольных прилагательных          ­ НН­

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
5.          НН И Н В НАРЕЧИЯХ.  В наречиях на ­О и –Е пишется одно Н, если  они образованы от прилагательных с одним Н:  сегодня ветрено (сегодня ветреная погода),  путано ответить (ответ путаный).  В наречиях на –О и –Е пишется две НН, если  они образованы от прилагательных с двумя Н:  искренне огорчиться (искреннее огорчение),  обдуманно поступить (обдуманный  поступок)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
Задание 6. Замените разговорное слово «…» стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  Надо знать лексику и фразеологию.  Синонимы – это слова, различные по звучанию, но близкие по  лексическому значению, нередко отличающиеся стилистической  окраской.       здесь – тут, смотреть – глядеть, храбрый – смелый  Антонимы – это слова, различные по звучанию и имеющие  прямо противоположное значение.       правда – ложь, говорить – молчать, много ­ мало  Омонимы – слова, которые звучат одинаково, но имеют разное  лексическое значение.       лук(=растение) – лук(=оружие),        ключ(=родник) – ключ(=металлический стержень…)  Фразеологизм – устойчивое неделимое словосочетание,  сложившееся исторически, которое можно заменить  синонимом из современного русского языка(одним словом).       кот наплакал = мало, висеть на телефоне = говорить долго

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 6.  Алгоритм выполнения задания. 1. Прочитайте предложение и определите лексическое  значение указанного в задании слова. 2. Подберите к этому слову возможные синонимы. 3. Определите, какой из подобранных синонимов          ­наиболее употребителен;           ­ не носит оттенка книжности и разговорности;          ­обладает минимальной экспрессией;           ­ стоит первым в синонимическом ряду, открывая  его. Этот синоним и будет являться СТИЛИСТИЧЕСКИ  НЕЙТРАЛЬНЫМ.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В  КОРНЕ.                      Безударные гласные в корне. Проверяемые       Чередующиеся     Непроверяемые Подбери такое      зар­зор, гар­гор     Написание   однокоренное        мак­мок,                 слов следует слово, в кото­         клан­клон,              запомнить ром корневая         равн­равн,             (словарные гласная стояла      раст­рос                     слова) бы в сильной         бер­бир позиции.                дер­дир               А                                 стел­стил                                                                           жег­жиг…

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
7. ЗАМЕНА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПОСТРОЕННОЕ  НА ОСНОВЕ… СИНОНИМИЧНЫМ.       Подчинительная связь слов в словосочетаниях  Согласование  Зависимое слово  согласуется с  главным в роде,  числе и падеже  (изменяются оба  слова) : Красивый пруд –  красивого пруда  Управление Зависимое слово  ставится в том  падеже, которого  требует главное  (изменяется только  главное слово) :  читают книгу  ­читал книгу  Примыкание  Зависимое слово  связано с главным  только по смыслу (в  роли зависимых слов  выступают наречия,  деепричастия,  неопределённая  форма глагола,  притяж. местоимение,  несклоняемые прил.  и прил.в  сравнительной  степени) : стрижка  каре, читаю вслух,  его голос, учась  читать

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЯ 8, 11. ВЫПИШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ  ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 11­ПОДСЧИТАЙТЕ  КОЛИЧЕСТВО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ.    Сказуемое (что делает? каков? что такое?­ предмет)  простое составное Простое  глагольное = Глагол в  спрягаемо й форме Глагольно е = Вспомогательн ая часть + Инфинитив  (Н/Ф глагола) Именное = Связка + Именная  часть

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
8,11.  Простое глагольное сказуемое всегда выражено  спрягаемой формой глагола. ПГС может состоять и из  двух слов, если выражено глаголом несовершенного вида  будущего времени(составная форма) – буду учиться в  техникуме. Несколько слов может также входить в состав  ПГС в том случае, если они являются устойчивым  словосочетанием(фразеологизмом) – Он весь год бил  баклуши (= бездельничал).  В составном глагольном сказуемом обязательно есть  инфинитив(неопределённая форма глагола), в котором  заключено лексическое значение. Составное  глагольное  сказуемое = хочу могу желаю  + учиться петь  знать  Не допусти ошибки! Инфинитив может выступать в  качестве любого члена предложения – Доктора запретили  ему  (что?) курить. Его привычка (какая?) курить ему  повредила.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
8,11.  В составном именном сказуемом вместо инфинитива  используется имя (существительное, прилагательное,  местоимение, числительное, причастие), а в роли связки  могут выступать слова быть, стать, становиться,  делаться, казаться; стоять, сидеть, расти, жить и др.  Учителем  в шляпе  умным  героем  Составное  именное  сказуемое Был,  была,  + недорослем,  усталая  = казался,  стал,  жил,  пришла Следует связку быть отличать от глагола быть в значении  «находиться», «иметься» и не смешивать с простым  глагольным сказуемым.      Я была (= находилась) в библиотеке.­ Я была отличницей.     Все сидят на своих местах. – Отец и мальчики сидят без  неё голодные (= голодают)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 9. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ…  НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С  ОБОСОБЛЕННЫМИ… .  Обособленные члены – это те, которые выделены на письме запятыми,  реже тире. Второстепенные члены предложения – это определения и  приложения (какой? чей?), обстоятельство (где? когда? куда? почему?  зачем? с какой целью?..) и дополнение(вопросы косвенных падежей).   Чаще всего обособляются определения, приложения, обстоятельства.  Определение обособляется ­ с зависимыми словами, стоящее после определяемого слова: После  дождя дорожки, доступные солнечным лучам, курились. ­ два или несколько одиночных определения, стоящих после  определяемого слова: Сквозь можжевельник, корявый,неопрятный,  проросла медуница. ­ относящееся к личному местоимению: И входит он, любить  готовый. ­ стоящее перед определяемым словом и имеющее добавочное  обстоятельственное значение: Оглушённый тяжким гулом,  Тёркин никнет головой. (Тёркин (какой?) оглушённый; никнет головой  (почему?) оглушённый)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 9. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   Обособление приложений. Приложение – особый вид  определения, выраженный существительным. Приложения  обособляются:  ­ если относится к личному местоимению: Ему ли, карлику,  тягаться с исполином?  ­ в любой позиции распространённое приложение, если относится  к имени нарицательному: Веков минувших великаны,  преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы.  ­ если относится к имени собственному и стоит после него:  Чемодан внесли кучер Селиван, низенький человек в  тулупчике, и лакей Петрушка…  ­ стоит перед именем собственным и имеет добавочное причинное  значение: Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался  упрямцем и в учении (= будучи упрямцем во всём).  ­ присоединяется словами по имени, по фамилии, родом, по  прозвищу, даже, например, в особенности; то есть, а именно:  Девочки, в особенности Катенька, с радостными лицами  смотрят в окно.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
9. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   Обособление обстоятельств.  Обособляются деепричастия и деепричастные обороты: Мне  бы жить и жить, сквозь годы мчась. Черёмуха душистая,  развесившись, стоит.  Обособляются обстоятельства, выраженные  существительным с союзом «несмотря на»: Несмотря на  плохую погоду, мы всё же отправились на прогулку.  Не обособляются:  устойчивые обороты(фразеологизмы), близкие по значению к  наречиям: Скрепя сердце он пошёл на мировую.  деепричастия, близкие по значению к наречиям: Все говорили  вяло и нехотя.  тесно связанные со сказуемым: Матросы были  подавлены,  ходили сгорбившись.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
9. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ   Обособляются сравнительные обороты ­ с союзами как, как будто, будто, словно нежели, чем, точно, что:  Вспаханные поля лежат чёрные, будто бархат.  с союзам как, если они обозначают уподобление(как = подобно):   Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. – Как град (=  градом) посыпалась картечь.  если оборот содержит в себе оттенок причинного значения: Он,  как человек практичный, нашёл это дело невыгодным        (= будучи практичным).  если в основной части предложения имеется указательное слово  так, такой, тот, столь: Я учился так же хорошо, как и  брат.  если оборот начинается сочетанием как и: В её глазах, как и во  всём лице, было что­то необычное.  если оборот выражен сочетанием как правило, как обычно,  как всегда, как прежде, как сейчас, как нарочно и т. д. :  Готовясь к экзаменам, мы, как правило, повторяем теорию.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ10. … ВЫПИШИТЕ ЦИФРЫ,  ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ВВОДНОМ СЛОВЕ.  Вводные слова – особая группа слов, выражающие чувства  говорящего, указывающие на источник сообщения, порядок  мыслей и способ их оформления… . Вводные слова и сочетания  слов на письме всегда обособляются. Весь день, говорят, она  просидела молча. Включили свет, видимо, в прихожей. Он был  странный, необычный и, можно сказать, выдающийся.  Есть в русском языке группа слов, которые могут быть  вводными, а следовательно, выделяться запятыми, и могут быть  членами предложения (в этом случае запятые не ставятся).  Наконец(= и ещё). Указывает на связь мыслей, завершает собой  перечисление. Можно, наконец, обратиться за советом к  специалисту. – Наконец (= под конец) выполняет функцию  обстоятельства. Мы поднимались всё выше и наконец достигли  вершины.  Однако –вводное, если стоит в середине или в конце  предложения Смотри, однако, будь осторожна. – Однако(= но)  его поведение меня не обидело.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 12. В ПРИВЕДЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  ПРОНУМЕРОВАНЫ ВСЕ ЗАПЯТЫЕ. ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ,  ОБОЗНАЧАЮЩУЮ ЗАПЯТУЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ  СЛОЖНОГО  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ  СОЧИНИТЕЛЬНОЙ/ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ.  I. определи количество грамматических  основ в  предложении          Одна                                                                           две и более простое  предложение                               сложное предложение II. Определи характер связи частей сложного предложения    по смыслу, интонационно,                     по смыслу и интонационно союзы и/или союзные слова       сложносочинённое                                        бессоюзное   или сложноподчинённое

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
12. III. Определи характер отношений между частями сложного  предложения и тип союза. Части равноправны       зависимость частей            смысловая связь сочинительные               подчинительные                     отсутствие союзы                                   союзы и союзные                       союзов                                                   слова          ССП                                           СПП                       БСП Сочинительные союзы: соединительные­ и, да(= и), ни­ни, тоже,  также; разделительные­ или(иль), либо, то­то, не то­ не то;  противительные­ а, но, да(= но), однако, зато, же. Подчинительные: пока, с тех пор как, чтобы, если, хотя, несмотря  на то, что, так как, потому что, будто, словно, как будто, когда, где,  как… Союзные слова: кто, какой, который, чей, куда, откуда,  почему, зачем, сколько, насколько

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 13. СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ… НАЙДИТЕ  СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМ И/ИЛИ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И/ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ.  Типы связи нескольких придаточных в  сложноподчинённом предложении. Последовательное  подчинение. Однородное  соподчинение. Каждая  последующая часть  зависит от  предыдущей. (1)Счастье так мало  зависит от  материальных благ,  (2)что тот,(3) для кого  эти вещи сделались  безразличны, пожалуй,  (2)ближе всего к тайне  счастья. Две придаточные  части связаны с  главной, как  однородные члены  (отвечают на один и тот  же вопрос). (1)Доброта – это язык,  (2)на котором немые  могут говорить и  (3)который глухие  могут слушать. Параллельное  (неоднородное)  подчинение. Две придаточные  части отвечают на  разные вопросы, как  правило, занимают  разные позиции. (2)Когда мы пришли,  (1)отец показал мне  окуней, (3)которых он  выудил без меня.

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)

Презентация на тему "Тестовая часть ОГЭ" (русский язык 9 класс)
ЗАДАНИЕ 14. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С  РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.  В группе указанных предложений подчёркиваем  грамматические основы (в каждом предложении!). Отбрасываем  простые предложения. В сложных смотрим, как связаны части.  Если используются разные союзы (сочинительные и  подчинительные) для связи частей или союзы и бессоюзие,  значит это предложение сложное с сочинительной и  подчинительной или подчинительной и бессоюзной связью.  1) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений  Романович начал читать наставления о том, почему нельзя  класть палец щуке в рот, даже если она сонная. –сложное  предложение с сочинительной о подчинительной связью.  2) Когда рассвело, туман ещё не рассеялся; он был так густ,  что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в молочно­ белой тьме. – сложное предложение с подчинительной и  бессоюзной связью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017