Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
ppt
Междисциплинарный 5
4 кл—11 кл +1
04.05.2018
Поднимается довольно интересная и малоизученная тема об употреблении жаргонизмов. Кроме общих вопросов рассматриваются интересные факты, поднятые в третьей части исследования, основанной на краеведческом материале. Речь пойдёт о нашем земляке - докторе филологических наук, авторе более 200 работ о культуре русской речи Грачёве Михаиле Александровиче.Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
научно-исследовательская работа.ppt
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Тема проекта:
Автор: Раннева Анжелика ученица 4 кл Давыдковской школы
2016 г.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Основополагающий вопрос:
Почему непослушные слова живут в
каждом доме?
Гипотеза:
• Разговорная речь влияет на состояние окружающей среды
• Употребление жаргонных слов уродует речь школьников и
обедняет словарный запас.
• Мы считаем, что если убрать из нашей речи «черные» и
«серые» слова и наполнить ее теплыми «золотыми»,
«красными» словами, то тогда мы сбережем
информационное поле как часть биосферы.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Цель проекта:
может ли разговорная речь влиять на
Выяснить:
•
состояние окружающей среды
•
жаргонными словами и с какой целью
как часто школьники пользуются
Задачи проекта:
• НАЙТИ НАУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАРГОНА;
• НАЙТИ СЛОВАРИ ПОДРАСТКОВОГО ЖАРГОНА;
• ВЫЯСНИТЬ, ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЛИ ЖАРГОНОМ ШКОЛЬНИКИ
ПРОШЛЫХ ВЕКОВ;
• ПРОВЕСТИ ОПРОС СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ;
• ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗЛИЧИЯ В СЛОВАРНОМ СОСТАВЕ
ЖАРГОНА И ВЫЯСНИТЬ ИХ ПРИЧИНЫ.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Какие бывают языки передачи информации
Когда мы говорим об экологической ситуации, то традиционно имеем в виду
загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и
энергоносителей, сокращение видового разнообразия и т.п. Но, возможно,
следует обратить внимание на информационное загрязнение среды.
В природе для передачи информации существует, как минимум, 2 языка:
химический и волновой
(запахи, вкус объектов, (свет, звук,
электромагнитные волны химический состав среды обитания,
и другие виды химический состав самого организма,
вибраций)
нуклеиновые кислоты,
в которых записана вся
наследственная информация и т.д.)
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
«Заговори, чтобы я тебя
увидел» Сократ
«Слово, обыкновенное
человеческое слово, исходящее
из уст, это своего рода
«лакмусовая бумажка», по
которой определяются как
здоровье, так и нравственные
недуги личности, ее болезни»
Протоиерей Артемий
Владимиров
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
«Судьба наша в словах, нами произносимых»
В.Ю. Троицкий
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
«Судьба наша в словах, нами произносимых»
В.Ю. Троицкий
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Преобразующая роль слова
• Молитва может изменить состав воды, ласковые,
японский ученый Масару Эмото
теплые слова через жидкую внутреннюю среду
гармонизируют наше состояние, беседа с добрым
любящим человеком, прекрасная музыка,
замечательный спектакль, стихи способны
вылечить от недуга, улучшить настроение...
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
«Семицветная радуга человеческого слова»
Артемий Владимиров
• 1. «черные» слова разрушительные
• 2. «серые» пустые или праздные
• 3. «теплые» слова – греют душу
• 4. «золотые» слова – просветители
• 5. «красные», или «прекрасные» слова – властвуют над душой и
сердцем
• 6. «вещие» слова план, программа, мысль, идея
• 7. «святое» слово – идёт из глубины искренне верующей, любящей
души
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Богатство русского языка и информационное
загрязнение окружающей среды
На первом этапе мы решили узнать о влиянии разговорной речи на
состояние окружающей среды.
Некрасивые слова
На втором этапе узнаём о социальных диалектах.
Век живи – век учись
На третьем этапе мы обращаемся к краеведческому материалу по
нашей теме
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Этапы и методы исследования:
1. Богатство русского языка и
информационное загрязнение
окружающей среды
2. Некрасивые слова
3. Век живи – век учись
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Вывод:
• На первом историческом этапе мы
собрали информацию о языках –
химическом и волновом –
влияющим на информационное
загрязнение среды
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Жаргон
• Жаргон – социальный диалект, отличается от
общеразговорного языка специфической лексикой и
фразеологией, и особым использованием
словообразовательных средств, но не обладает
собственной фонетической и грамматической системой.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Жаргон
• Жаргон – социальный диалект, отличается от
•
общеразговорного языка специфической лексикой и
фразеологией, и особым использованием
словообразовательных средств, но не обладает
собственной фонетической и грамматической системой.
Жаргонные слова современных школьников (по опросам
одноклассников): Прикол – чтолибо интересное, смешное
остроумное; «шутка», «анекдот», «розыгрыш». Клёвый –
«интересный», «весёлый», «занятный», «приятный»,
«хороший». Облом – «неудача», «невезение», «провал».
Крутой – «богатый», «важный», «значительный»,
«солидный». Классно – «хорошо», «отлично»,
«прекрасно», «замечательно», «очаровательно». Офигенно
«великолепно», «превосходно», «удивительно»,
«восхитительно».
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Жаргон
• Зачем школьники используют жаргонные слова По
вопервых, упростить длинные названия,
результатам анкетирования мы выяснили, что эти слова
прочно вошли в речь школьников и ученики используют
жаргонизмы, чтобы:
•
например, школьные: английский язык – инглиш,
контрольная – контролка, учительница истории –
историчка, физики – физичка и т.д.
•
среди сверстников
вовторых, чтобы чувствовать себя увереннее
•
•
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Некрасивые слова
• На втором этапе мы поработали
РЕПОРТЁРАМИ - взяли интервью у
ребят школы на тему «Какие слова
загрязняют речь?»
• Были опрошены 22 ученика
школы.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Некрасивые слова
• Знание жаргонных слов, казалось бы,
должно увеличивать словарный запас
школьников, однако полное замещение
общеупотребительных слов жаргонными
уродует речь и обедняет словарь, избавляя
от необходимости подбирать синонимы,
лишая возможности различать оттенки
значений и наслаждаться красотой слова.
Результат – неспособность точно выразить
свою мысль и понять чужую и трудности в
написании сочинений.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Из детских сочинений
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Вывод:
На втором этапе мы выяснили, что
дети часто употребляют в своей речи
словапаразиты, причём неосознанно,
тем самым загрязняя
информационное поле вокруг себя и
окружающих.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Век живи – век учись
На третьем этапе мы нашли интересный
краеведческий материал по нашей теме,
узнали об одном знаменитом нашем земляке
– докторе филологических наук, профессоре
Нижегородского государственного
лингвистического университета, зав.кафедрой
русского языка и общего языкознания, авторе
более 200 работ о культуре русской речи,
происхождении слов Михаиле
Александровиче Грачёве. Мы узнали, что он
также является специалистом по АРГОлексике
–изучал язык воров, тюремный фольклор.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Работая в этом специфическом русле, проделав уникальный труд,
равного которому не было до него ни в России, ни за рубежом, он
издал словарь тысячелетнего русского арго, где собрано 27 тыс.
слов и выражений.
Работал он над ним на протяжении 25 лет.
Московское издательство «Эксмо» выпустило в свет ещё один
его труд «Словарь современного молодёжного жаргона», где
собрано и «расшифровано» более 6 тыс. жаргонизмов: жаргон
школьников, студентов, фанатов – более 40 молодёжных групп и
объединений.
Он считает, что изучать молодёжную лексику нужно для
понимания запросов молодёжных групп, для контакта с
представителями неформальных молодёжных объединений. Он
часто бывает за рубежом, читает лекции в Германии, Франции,
Болгарии.
При этом всё больше любит русскую глубинку и её милый сердцу
русский язык.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Михаил Александрович Грачёв
уроженец с. Крутые Сосновского района
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Вывод:
• На третьем этапе, познакомившись с интересным
человеком – М. А. Грачёвым, мы согласились с его
мнением, что изучать молодёжную лексику нужно для
понимания запросов молодёжных групп, для контакта с
представителями неформальных молодёжных
объединений.
• Учёный убеждён, что чем больше в нашей речи хороших
слов, тем и помыслы наши чище. Жаргон давит на
психику. А чтобы бороться с этим явлением – его надо
хорошо знать.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Вывод:
• Была доказана гипотеза о том, что разговорная
речь влияет на состояние окружающей среды
• Употребление жаргонных слов уродует речь
школьников и обедняет словарный запас.
• И если убрать из нашей речи «черные» и
«серые» слова и наполнить ее теплыми
«золотыми», «красными» словами, то тогда мы
сбережем информационное поле как часть
биосферы.
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
«Лишь слову жизнь дана»
• «Обращаться с языком коекак – значит и
мыслить коекак: неточно, приблизительно,
неверно», писал А.Н. Толстой. По мнению
многих писателей, на века остается только слово.
Пусть же сохранятся красивые, звучные,
удивительные слова, а не их суррогаты. Пусть
русский язык остается великим и могучим!
Презентация научно-исследовательской работы "Может ли разговорная речь влиять на состояние окружающей среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.