Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"
Оценка 4.8

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Оценка 4.8
Особые потребности
ppt
дефектология
Взрослым
28.03.2017
Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
В данном материале даётся определение понятия "лицо с ограниченными возможностями здоровья". Подробно описана каждая категория обучающихся с нарушениями в развитии и особенности организации учебного процесса. Затронуты такие вопросы, как создание безбарьерной и безопасной среды для студентов с ОВЗ и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ.ppt

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Общие и специфические Общие и специфические особенности обучения особенности обучения студентов с ОВЗ студентов с ОВЗ различных различных нозологических групп в нозологических групп в организации СПО организации СПО Учитель – дефектолог Учитель – дефектолог ОКУ «Курский областной центр ОКУ «Курский областной центр психолого­педагогической,  психолого­педагогической,  медицинской и социальной  медицинской и социальной  помощи» помощи» Полячихина Оксана Валентиновна   Полячихина Оксана Валентиновна

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Обучающийся с Обучающийся с ограниченными ограниченными возможностями здоровья возможностями здоровья это обучающийся, в том числе инвалид (ребёнок­ это обучающийся, в том числе инвалид (ребёнок­ инвалид), с физическими, психическими,  инвалид), с физическими, психическими,  интеллектуальными, сенсорными и другими  интеллектуальными, сенсорными и другими  нарушениями, обуславливающими его особые  нарушениями, обуславливающими его особые  образовательные потребности,  образовательные потребности,  подтверждённые заключением психолого­ подтверждённые заключением психолого­ медико­педагогической комиссии и  медико­педагогической комиссии и  препятствующие получению образования без  препятствующие получению образования без  создания специальных условий.  создания специальных условий.  Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 №  ((Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 №  ВК­1789/07 «О внесении изменений в ФЗ «Об  ВК­1789/07 «О внесении изменений в ФЗ «Об  образовании в РФ»», ст.2, п.16) образовании в РФ»», ст.2, п.16)

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Категории лиц с Категории лиц с нарушениями в нарушениями в развитии: развитии: 1) лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,  1) лица с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,  позднооглохшие);  позднооглохшие);  2) лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);  2) лица с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);  3) лица с нарушениями речи;  3) лица с нарушениями речи;  4) лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые  4) лица с нарушениями интеллекта (умственно отсталые  дети);  дети);  5) лица с задержкой психического развития (ЗПР);  5) лица с задержкой психического развития (ЗПР);  6) лица с нарушениями опорно­двигательного аппарата;  6) лица с нарушениями опорно­двигательного аппарата;  7) лица с нарушениями эмоционально­волевой сферы;  7) лица с нарушениями эмоционально­волевой сферы;  8) лица с множественными нарушениями (сочетание 2­х  8) лица с множественными нарушениями (сочетание 2­х  или 3­х нарушений).  или 3­х нарушений).

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Нарушения слуха Нарушения слуха Тугоухость – это заболевание, которое характеризуется   – это заболевание, которое характеризуется  Тугоухость понижением слуха: понижением слуха: ­ 1 степени (человек различает разговор шепотом на  ­ 1 степени (человек различает разговор шепотом на  расстоянии от 1 до 3 метров, а разговорную речь на  расстоянии от 1 до 3 метров, а разговорную речь на  расстоянии более 4 метров); расстоянии более 4 метров);   ­ 2 степени (человек воспринимает шепотную речь на  ­ 2 степени (человек воспринимает шепотную речь на  расстоянии меньше, чем один метр, а разговорную  расстоянии меньше, чем один метр, а разговорную  речь слышит на расстоянии от 2 до 4 метров); речь слышит на расстоянии от 2 до 4 метров); ­ 3 степени (проявляется в невозможности различить  ­ 3 степени (проявляется в невозможности различить  шепот даже на очень близком расстоянии,  шепот даже на очень близком расстоянии,  разговорную речь человек слышит на расстоянии  разговорную речь человек слышит на расстоянии  меньше чем 2 метра). меньше чем 2 метра). Глухота – это полное отсутствие слуха или такая    Глухота  – это полное отсутствие слуха или такая  степень его понижения, при которой восприятие речи  степень его понижения, при которой восприятие речи  становится невозможным.  становится невозможным.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Нарушения речи Нарушения речи различные отклонения от нормы в процессе  различные отклонения от нормы в процессе  формирования речевой функции, либо распад  формирования речевой функции, либо распад  уже сложившейся речи, которые проявляются: уже сложившейся речи, которые проявляются: ­ в расстройствах голоса,  ­ в расстройствах голоса,  ­ артикуляции,  ­ артикуляции,  ­ звукопроизношения,  ­ звукопроизношения,  ­ темпа и плавности речи,  ­ темпа и плавности речи,  ­ в лексических и грамматических нарушениях,  ­ в лексических и грамматических нарушениях,  ­ в трудностях построения связного  ­ в трудностях построения связного  высказывания, высказывания, ­ недостаточности фонематического восприятия, ­ недостаточности фонематического восприятия, ­ специфических дефектах письма и чтения.  ­ специфических дефектах письма и чтения.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Тяжелые речевые Тяжелые речевые нарушения нарушения Дизартрия ­ нарушение произношения   ­ нарушение произношения  Дизартрия вследствие недостаточной иннервации  вследствие недостаточной иннервации  речевого аппарата.  речевого аппарата.  Алалия ­ отсутствие или недоразвитие речи при   ­ отсутствие или недоразвитие речи при  Алалия нормальном слухе и сохранности  нормальном слухе и сохранности  возможностей умственного развития.  возможностей умственного развития.  Афазия ­ это полная или частичная утрата   ­ это полная или частичная утрата  Афазия способности нормально разговаривать,  способности нормально разговаривать,  которая возникает у людей с уже  которая возникает у людей с уже  сформировавшейся речью из­за повреждения  сформировавшейся речью из­за повреждения  участков мозга, отвечающих за неё.  участков мозга, отвечающих за неё.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Нарушения зрения Нарушения зрения Слепые:   Слепые: ­ полностью лишенные зрения (тотальные  ­ полностью лишенные зрения (тотальные  слепые), слепые), ­ обладающие остаточным зрением (с остротой  обладающие остаточным зрением (с остротой  зрения от светоощущения до 0,04%).  зрения от светоощущения до 0,04%).  Слабовидящие ­ люди с остротой зрения от 0,05%   ­ люди с остротой зрения от 0,05%  Слабовидящие до 0,2%. до 0,2%.    С С пониженным зрением пониженным зрением, или с  зрением между слабовидением и нормой, ­ это   между слабовидением и нормой, ­ это  зрением люди с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8  люди с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8  (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.  (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.  , или с пограничным  пограничным

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Нарушения опорно- Нарушения опорно- двигательного аппарата двигательного аппарата (НОДА) (НОДА) 1 группа ­ люди, страдающие остаточными проявлениями   ­ люди, страдающие остаточными проявлениями  1 группа периферических параличей и парезов,  периферических параличей и парезов,  изолированными дефектами стопы или кисти, легкими  изолированными дефектами стопы или кисти, легкими  проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника)  проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника)  и т.п.  и т.п.  2 группа ­ люди, страдающие различными   ­ люди, страдающие различными  2 группа ортопедическими заболеваниями, вызванными главным  ортопедическими заболеваниями, вызванными главным  образом первичными поражениями костно­мышечной  образом первичными поражениями костно­мышечной  системы (при сохранности двигательных механизмов  системы (при сохранности двигательных механизмов  центральной нервной системы и периферической  центральной нервной системы и периферической  нервной системы), а также люди, страдающие  нервной системы), а также люди, страдающие  тяжелыми формами сколиоза. тяжелыми формами сколиоза. 3 группа ­ люди с последствиями полиомиелита и  люди с последствиями полиомиелита и  3 группа ­  церебральными параличами, у которых нарушения  церебральными параличами, у которых нарушения  опорно­двигательного аппарата связаны с патологией  опорно­двигательного аппарата связаны с патологией  развития или повреждением двигательных механизмов  развития или повреждением двигательных механизмов  ЦНС.    ЦНС.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Задержка психического Задержка психического развития (ЗПР) (ЗПР) развития особый тип дефицитарного психического  особый тип дефицитарного психического  развития. развития. Причины: Причины: ­ дефекты конституции ребёнка («гармонический  дефекты конституции ребёнка («гармонический  инфантилизм»); инфантилизм»); ­ различные соматические заболевания  различные соматические заболевания  (физически ослабленные дети); (физически ослабленные дети); ­ органическое поражение центральной нервной  органическое поражение центральной нервной  системы (дети с минимальной мозговой  системы (дети с минимальной мозговой  дисфункцией).     дисфункцией).

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Интеллектуальные Интеллектуальные нарушения (умственная нарушения (умственная отсталость) отсталость) Это качественные изменения всей  Это качественные изменения всей  психики, всей личности в целом,  психики, всей личности в целом,  явившиеся результатом перенесенных  явившиеся результатом перенесенных  органических повреждений центральной  органических повреждений центральной  нервной системы. нервной системы.   Это атипичное развития, при котором  Это атипичное развития, при котором  страдает не только интеллект, но и  страдает не только интеллект, но и  эмоционально­волевая сфера.  эмоционально­волевая сфера.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Множественные Множественные нарушения нарушения 1.1. Лица с двумя выраженными дефектами, каждый из  Лица с двумя выраженными дефектами, каждый из  которых вызывает значительные нарушения в  которых вызывает значительные нарушения в  психофизическом развитии (например, слепоглухие,  психофизическом развитии (например, слепоглухие,  умственно отсталые глухие); умственно отсталые глухие); 2.2. Лица, имеющие одно существенное нарушение   Лица, имеющие одно существенное нарушение  психофизического развития и сопутствующие ему другие  психофизического развития и сопутствующие ему другие  нарушения в менее выраженной форме (например,  нарушения в менее выраженной форме (например,  умственная отсталость с нарушением церебральной  умственная отсталость с нарушением церебральной  функции или детский церебральный паралич и  функции или детский церебральный паралич и  нарушения зрения или слуха); нарушения зрения или слуха); 3.3. Лица с множественными нарушениями, когда имеются три   Лица с множественными нарушениями, когда имеются три  или более нарушений развития, приводящих к  или более нарушений развития, приводящих к  значительным ограничениям жизнедеятельности и  значительным ограничениям жизнедеятельности и  социализации (например, глубокая степень умственной  социализации (например, глубокая степень умственной  отсталости, слабовидение и глухота). отсталости, слабовидение и глухота).

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Детский аутизм Детский аутизм Расстройство, возникающее вследствие  Расстройство, возникающее вследствие  нарушения развития головного мозга  нарушения развития головного мозга  и характеризующееся выраженным и  и характеризующееся выраженным и  всесторонним дефицитом  всесторонним дефицитом  социального взаимодействия и  социального взаимодействия и  общения, а также ограниченными  общения, а также ограниченными  интересами и повторяющимися  интересами и повторяющимися  действиями.  действиями.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
абитуриентами из числа лиц с ОВЗ абитуриентами из числа лиц с ОВЗ Организация работы с Организация работы с или инвалидностью или инвалидностью Функционирование системы подготовки  Функционирование системы подготовки  абитуриентов ­ инвалидов и лиц с ОВЗ, которая  абитуриентов ­ инвалидов и лиц с ОВЗ, которая  включает в себя их профессиональную  профессиональную  включает в себя их  ориентацию. ориентацию.   Формы профориентационной работы:     Формы профориентационной работы: ­ профориентационное тестирование,  профориентационное тестирование,  ­ дни открытых дверей,  дни открытых дверей,  ­ консультации для данной категории  консультации для данной категории  обучающихся по вопросам приема и обучения, обучающихся по вопросам приема и обучения,   специальные рекламно­информационные  специальные рекламно­информационные  материалы,  материалы,  ­ взаимодействие с образовательными  взаимодействие с образовательными  организациями, осуществляющими обучение  организациями, осуществляющими обучение  детей с ОВЗ или инвалидностью. детей с ОВЗ или инвалидностью.   ­

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Общие особенности организации учебного Общие особенности организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ и процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью инвалидностью  Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на основе  1.1. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на основе  образовательных программ, адаптированных при необходимости  образовательных программ, адаптированных при необходимости  с учетом особенностей психофизического развития,  с учетом особенностей психофизического развития,  индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких  индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких  обучающихся. обучающихся.  Возможна организация занятий совместно с другими  2.2. Возможна организация занятий совместно с другими  обучающимися в общих группах.   обучающимися в общих группах.    Обучение может осуществляться индивидуально, а также с  3.3. Обучение может осуществляться индивидуально, а также с  применением дистанционных технологий.  применением дистанционных технологий.   В учебном процессе  применяются специализированные  4.4. В учебном процессе  применяются специализированные  технические средства приема­передачи учебной информации в  технические средства приема­передачи учебной информации в  доступных формах для студентов с различными нарушениями. доступных формах для студентов с различными нарушениями. 5.5. Обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных   Обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных  материалов, электронных образовательных ресурсов в формах,  материалов, электронных образовательных ресурсов в формах,  адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. 6.6. Наличие необходимого материально­технического оснащения.  Наличие необходимого материально­технического оснащения.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
7.7. Образовательная информация, размещаемая на   Образовательная информация, размещаемая на  официальном сайте ПОО, разрабатывается в соответствии  официальном сайте ПОО, разрабатывается в соответствии  со стандартом обеспечения доступности. со стандартом обеспечения доступности.  Используются альтернативные методы закрепления  8.8. Используются альтернативные методы закрепления  изучаемого материала. изучаемого материала.  Для преподавательского состава  организуются занятия в  9.9. Для преподавательского состава  организуются занятия в  рамках курсов повышения квалификации.  рамках курсов повышения квалификации.   Выбор методов и средств обучения, образовательных  10.10. Выбор методов и средств обучения, образовательных  технологий и учебно­методического обеспечения  технологий и учебно­методического обеспечения  осуществляется ПОО самостоятельно. осуществляется ПОО самостоятельно. 11.11. При необходимости для студентов­инвалидов и студентов   При необходимости для студентов­инвалидов и студентов  с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы и  с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы и  индивидуальные графики обучения.  индивидуальные графики обучения.   Устанавливается особый порядок освоения дисциплины  12.12. Устанавливается особый порядок освоения дисциплины  «Физическая культура».  «Физическая культура».

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Обучение студентов с нарушением Обучение студентов с нарушением слухаслуха 1.1. Обучение рекомендуется выстраивать через  Обучение рекомендуется выстраивать через  реализацию следующих педагогических  реализацию следующих педагогических  принципов: наглядности, индивидуализации,  наглядности, индивидуализации,  принципов:  коммуникативности на основе использования   на основе использования  коммуникативности информационных технологий. информационных технологий. 2.2.   Разработка     Разработка учебно­дидактического  учебно­дидактического  ­ ­ ­ комплекса, включающего: , включающего: комплекса пакет специальных учебно­методических  пакет специальных учебно­методических  презентаций,  презентаций,  учебные пособия, адаптированные для  учебные пособия, адаптированные для  восприятия студентами с нарушением слуха,  восприятия студентами с нарушением слуха,  электронный контролирующий программный  электронный контролирующий программный  комплекс по изучаемым предметам.   комплекс по изучаемым предметам.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Проблемы, характерные для лиц с нарушением Проблемы, характерные для лиц с нарушением слуха: слуха:  замедленное и ограниченное восприятие;  замедленное и ограниченное восприятие;   недостатки речевого развития;  недостатки речевого развития;   недостатки развития мыслительной деятельности;  недостатки развития мыслительной деятельности;   пробелы в знаниях;  пробелы в знаниях;   недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и  недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и  неоправданная зависимость  от окружающих, низкая  неоправданная зависимость  от окружающих, низкая  коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или  коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или  завышенная самооценка, неумение управлять собственным  завышенная самооценка, неумение управлять собственным  поведением); поведением);  невысокий уровень восприятия устной речи, невнятное  невысокий уровень восприятия устной речи, невнятное  произношение не позволяют многим взрослым глухим и  произношение не позволяют многим взрослым глухим и  слабослышащим использовать устную речь как надежное  слабослышащим использовать устную речь как надежное  средство общения; средство общения;  некоторое отставание в формировании умения  некоторое отставание в формировании умения  анализировать и синтезировать воспринимаемый  анализировать и синтезировать воспринимаемый  материал, оперировать образами, сопоставлять вновь  материал, оперировать образами, сопоставлять вновь  изученное с изученным ранее.  изученное с изученным ранее.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Рекомендации по организации Рекомендации по организации образовательного процесса для лиц образовательного процесса для лиц с нарушением слуха с нарушением слуха Необходима особая фиксация на артикуляции  1.1. Необходима особая фиксация на артикуляции  выступающего – следует говорить громче и четче,  выступающего – следует говорить громче и четче,  подбирая подходящий уровень. подбирая подходящий уровень. 2.2. Процесс обучения требует использования  Процесс обучения требует использования  дополнительных приемов для повышения  дополнительных приемов для повышения  эффективности запоминания материала.  эффективности запоминания материала.  3.3. Некоторые основные понятия изучаемого материала  Некоторые основные понятия изучаемого материала  студентам с нарушенным слухом необходимо объяснять  студентам с нарушенным слухом необходимо объяснять  дополнительно.  дополнительно.  Уделять повышенное внимание специальным  4.4. Уделять повышенное внимание специальным  профессиональным терминам, а также использованию  профессиональным терминам, а также использованию  писать на доске  профессиональной лексики (писать на доске  профессиональной лексики ( используемые термины и контролировать их усвоение). ).  используемые термины и контролировать их усвоение 5.5.    В процессе обучения рекомендуется использовать      В процессе обучения рекомендуется использовать  разнообразный наглядный материал. разнообразный наглядный материал.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
6.6. Использование видеоматериалов.  Использование видеоматериалов.  Создание текстовых средств учебного назначения с  7.7. Создание текстовых средств учебного назначения с  участием сурдопедагога. участием сурдопедагога. 8.8. Формой организации учебного процесса является   Формой организации учебного процесса является  лекционно­семинарская система обучения и поэтапная  лекционно­семинарская система обучения и поэтапная  система контроля знаний. система контроля знаний. 9.9. Индивидуализация учебной деятельности ( изучение и учёт   Индивидуализация учебной деятельности (изучение и учёт  индивидуальных особенностей). индивидуальных особенностей). 10.10. Реализация принципа коммуникативности ( развитие   Реализация принципа коммуникативности (развитие  словесной коммуникации). словесной коммуникации). 11.11. О Определение индивидуального графика посещения  пределение индивидуального графика посещения  занятий и форм сдачи учебного материала.  занятий и форм сдачи учебного материала.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
12.12. Предъявление учебного материала в наиболее   Предъявление учебного материала в наиболее  (для глухих –  легко воспринимаемой форме (для глухих –  легко воспринимаемой форме  жестовый язык, для слабослышащих  эффективна  жестовый язык, для слабослышащих  эффективна  практика опережающего чтения).   практика опережающего чтения). 13. 13. Соблюдение слухоречевого режима на каждом  Соблюдение слухоречевого режима на каждом  занятии. занятии. 14. 14. Использование информационных технологий  Использование информационных технологий  учебно­методические презентации,  ((учебно­методические презентации,  контролирующие и контрольно­обучающие  контролирующие и контрольно­обучающие  программы и т.д.). программы и т.д.). 15.15. И Использование  опорных конспектов, различных  спользование опорных конспектов, различных  схемсхем, придающих упрощенный схематический вид  , придающих упрощенный схематический вид  изучаемым понятиям.  изучаемым понятиям.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Обучение студентов с Обучение студентов с нарушением зрения нарушением зрения Специфика обучения слепых и слабовидящих  Специфика обучения слепых и слабовидящих  студентов  заключается в следующем: заключается в следующем: студентов  дозирование учебных нагрузок;  дозирование учебных нагрузок;   применение специальных форм и методов  применение специальных форм и методов  обучения, оригинальных учебников и наглядных  обучения, оригинальных учебников и наглядных  пособий, а также оптических и  пособий, а также оптических и  тифлопедагогических устройств, расширяющих  тифлопедагогических устройств, расширяющих  познавательные возможности студентов;  познавательные возможности студентов;   специальное оформление учебных кабинетов;  специальное оформление учебных кабинетов;   организация лечебно­восстановительной работы;  организация лечебно­восстановительной работы;   усиление работы по социально­трудовой  усиление работы по социально­трудовой  адаптации.  адаптации.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Рекомендации по организации Рекомендации по организации образовательного процесса для лиц с образовательного процесса для лиц с нарушениями зрения нарушениями зрения Проведение перерывов во время занятий. 1.1. Проведение перерывов во время занятий. 2.2. Противопоказаны многие обычные действия (наклоны,  Противопоказаны многие обычные действия (наклоны,  резкие прыжки, поднятие тяжестей). резкие прыжки, поднятие тяжестей). 3.3. Для усвоения информации  требуется большее  Для усвоения информации  требуется большее  количество повторений и тренировок. количество повторений и тренировок. При проведении занятий следует учитывать значение  4.4. При проведении занятий следует учитывать значение  слуха в  пространственной ориентации. слуха в  пространственной ориентации. При лекционной форме занятий слабовидящим следует  5.5. При лекционной форме занятий слабовидящим следует  разрешить использовать звукозаписывающие устройства  разрешить использовать звукозаписывающие устройства  и компьютеры, как способ конспектирования. и компьютеры, как способ конспектирования. 6.6. Всю информацию необходимо представлять исходя из  Всю информацию необходимо представлять исходя из  специфики слабовидящего студента: крупный шрифт (16  специфики слабовидящего студента: крупный шрифт (16  – 18 размер), дисковый накопитель, аудиофайлы.    – 18 размер), дисковый накопитель, аудиофайлы.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
7.7. Всё записанное на доске должно быть   Всё записанное на доске должно быть  озвучено.  озвучено.  8.8. При чтении вслух необходимо сначала   При чтении вслух необходимо сначала  предупредить об этом. Не следует  предупредить об этом. Не следует  заменять чтение пересказом. заменять чтение пересказом.  В построении предложений не нужно  9.9. В построении предложений не нужно  использовать расплывчатых определений  использовать расплывчатых определений  и описаний, старайтесь давать точные  и описаний, старайтесь давать точные  инструкции.  инструкции.  10.10. Возможно использование сети   Возможно использование сети  Интернет, подачи материала на  Интернет, подачи материала на  («on­line»  принципах мультимедиа («on­line»  принципах мультимедиа  семинары и консультации, консультации в  семинары и консультации, консультации в  режиме «off­line»).   режиме «off­line»).

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
При работе на компьютере следует При работе на компьютере следует использовать принцип использовать принцип максимального снижения максимального снижения зрительных нагрузок зрительных нагрузок Для этого нужно обеспечить:  Для этого нужно обеспечить:   подбор индивидуальных настроек экрана монитора в  подбор индивидуальных настроек экрана монитора в  зависимости от диагноза зрительного заболевания и  зависимости от диагноза зрительного заболевания и  от индивидуальных особенностей восприятия  от индивидуальных особенностей восприятия  визуальной информации;  визуальной информации;   дозирование и чередование зрительных нагрузок с  дозирование и чередование зрительных нагрузок с  другими видами деятельности;  другими видами деятельности;   использование специальных программных средств для  использование специальных программных средств для  увеличения изображения на экране или для  увеличения изображения на экране или для  озвучивания информации;  озвучивания информации;   принцип работы с помощью клавиатуры, а не с  принцип работы с помощью клавиатуры, а не с  помощью мыши, в том числе с использование  помощью мыши, в том числе с использование  «горячих» клавиш и освоение слепого  «горячих» клавиш и освоение слепого    десятипальцевого метода печати на клавиатуре. десятипальцевого метода печати на клавиатуре.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Рекомендации по взаимодействию со Рекомендации по взаимодействию со студентами с нарушенным зрением в студентами с нарушенным зрением в образовательном процессе образовательном процессе  Помощь в ориентации в пространстве образовательной  1.1. Помощь в ориентации в пространстве образовательной  организации. организации. 2.2. Когда предлагаете слабовидящему сесть,  необходимо   Когда предлагаете слабовидящему сесть,  необходимо  направить его руку на спинку стула или подлокотник.  направить его руку на спинку стула или подлокотник.  3.3. Комментирование преподавателем всего происходящего во   Комментирование преподавателем всего происходящего во  время занятия. время занятия. 4.4. При знакомстве слабовидящего с незнакомым предметом   При знакомстве слабовидящего с незнакомым предметом  не следует водить его руку по поверхности предмета,  не следует водить его руку по поверхности предмета,  нужно дать ему возможность свободно потрогать предмет.  нужно дать ему возможность свободно потрогать предмет.  5.5. Не следует тянуть кисть слабовидящего к предмету и   Не следует тянуть кисть слабовидящего к предмету и  брать его рукой этот предмет, лучше подать ему этот  брать его рукой этот предмет, лучше подать ему этот  предмет или подвести к нему. предмет или подвести к нему.  Помощь слабовидящему при передвижении. 6.6. Помощь слабовидящему при передвижении. 7.7. Развитие самостоятельности и активности слабовидящих   Развитие самостоятельности и активности слабовидящих  студентов.  студентов.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Обучение студентов с нарушением Обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата опорно-двигательного аппарата Рекомендации по организации образовательного  Рекомендации по организации образовательного  процесса процесса 1.1. Знание особенностей развития  обучающихся с НОДА и  Знание особенностей развития  обучающихся с НОДА и  учёт их в образовательном процессе.  учёт их в образовательном процессе.  2.2. Сохранение принципа коррекционной направленности  Сохранение принципа коррекционной направленности  обучения. обучения. 3.3. Соблюдение режима продолжительности занятий. Соблюдение режима продолжительности занятий. 4.4. Определение учебного места в аудитории. Определение учебного места в аудитории. Учёт объема и форм выполнения устных и письменных  5.5. Учёт объема и форм выполнения устных и письменных  работ, темпа работы аудитории. работ, темпа работы аудитории. Использование наглядного материала, обучающих  6.6. Использование наглядного материала, обучающих  видеоматериалов.   видеоматериалов.   Использование методов, активизирующих  7.7. Использование методов, активизирующих  познавательную деятельность обучающихся,  познавательную деятельность обучающихся,  развивающих устную и письменную речь и формирующих  развивающих устную и письменную речь и формирующих  необходимые учебные навыки.   необходимые учебные навыки.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Направления лечебно- Направления лечебно- восстановительной работы восстановительной работы  посильная медицинская коррекция  посильная медицинская коррекция  двигательного дефекта;  двигательного дефекта;   терапия нервно­психических отклонений;  терапия нервно­психических отклонений;   купирование соматических заболеваний;  купирование соматических заболеваний;   обучение должно сочетаться с лечением  обучение должно сочетаться с лечением  на базе поликлиники, занятиями ЛФК и  на базе поликлиники, занятиями ЛФК и  логопедическими занятиями на базе  логопедическими занятиями на базе  медицинского учреждения или  медицинского учреждения или  реабилитационного центра. реабилитационного центра.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Рекомендации по взаимодействию Рекомендации по взаимодействию со студентами с НОДА со студентами с НОДА 1.1. При общении с человеком в инвалидной  При общении с человеком в инвалидной  коляске, нужно сделать так, чтобы ваши  коляске, нужно сделать так, чтобы ваши  глаза находились на одном уровне.  глаза находились на одном уровне.  Помнить: инвалидная коляска –  2.2. Помнить: инвалидная коляска –  неприкосновенное частное пространство.  неприкосновенное частное пространство.  3.3. Преподавателю лично убеждаться в  Преподавателю лично убеждаться в  доступности мест, где запланированы  доступности мест, где запланированы  занятия.  занятия.  Не следует говорить резко с человеком,  4.4. Не следует говорить резко с человеком,  имеющим психические нарушения. имеющим психические нарушения.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
При общении с людьми, испытывающими При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи, не следует: затруднения в речи, не следует:  перебивать и поправлять. Начинайте говорить  перебивать и поправлять. Начинайте говорить  только тогда, когда убедитесь, что собеседник  только тогда, когда убедитесь, что собеседник  закончил свою мысль;  закончил свою мысль;   пытаться ускорить разговор. Необходимо быть  пытаться ускорить разговор. Необходимо быть  готовым к тому, что разговор с человеком с  готовым к тому, что разговор с человеком с  затрудненной речью займёт больше времени. Если  затрудненной речью займёт больше времени. Если  не понятно, что вам сказали, следует  не понятно, что вам сказали, следует  переспросить. Если снова не удалось понять,  переспросить. Если снова не удалось понять,  нужно попросить произнести слово в более  нужно попросить произнести слово в более  медленном темпе, возможно, по звукам; медленном темпе, возможно, по звукам;  при возникновении проблем в общении, можно  при возникновении проблем в общении, можно  спросить, не хочет ли собеседник использовать  спросить, не хочет ли собеседник использовать  другой способ – написать, напечатать.  другой способ – написать, напечатать.  Старайтесь задавать вопросы, которые требуют  Старайтесь задавать вопросы, которые требуют  коротких ответов или кивка. коротких ответов или кивка.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
При общении с людьми с При общении с людьми с гиперкинезами гиперкинезами  во время разговора не отвлекайтесь  во время разговора не отвлекайтесь  на непроизвольные движения  на непроизвольные движения  собеседника, потому что можете  собеседника, потому что можете  пропустить что­то важное;  пропустить что­то важное;   при гиперкинезах встречаются  при гиперкинезах встречаются  затруднения в речи.  затруднения в речи.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Текущий контроль успеваемости и Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация промежуточная аттестация обучающихся с ОВЗ обучающихся с ОВЗ 1.1. Конкретные формы и процедуры текущего  Конкретные формы и процедуры текущего  контроля успеваемости и промежуточной  контроля успеваемости и промежуточной  аттестации устанавливаются  аттестации устанавливаются  образовательной организацией  образовательной организацией  самостоятельно с учетом ограничений  самостоятельно с учетом ограничений  здоровья обучающихся. здоровья обучающихся. 2.2. Рекомендуется осуществление входного  Рекомендуется осуществление входного  контроля, назначение которого состоит в  контроля, назначение которого состоит в  определении способностей обучающегося,  определении способностей обучающегося,  особенностей восприятия и готовности к  особенностей восприятия и готовности к  освоению учебного материала.  освоению учебного материала.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
3. Текущий контроль 3. Текущий контроль осуществляется в целях: осуществляется в целях:  получения информации о выполнении  получения информации о выполнении  обучаемым требуемых действий в процессе  обучаемым требуемых действий в процессе  учебной деятельности;  учебной деятельности;   правильности выполнения требуемых  правильности выполнения требуемых  действий;  действий;   соответствии формы действия данному  соответствии формы действия данному  этапу усвоения учебного материала;  этапу усвоения учебного материала;   формировании действия с должной мерой  формировании действия с должной мерой  обобщения, освоения (в том числе  обобщения, освоения (в том числе  автоматизированности, быстроты  автоматизированности, быстроты  выполнения) и т.д. выполнения) и т.д.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Обеспечение обучающихся печатными и Обеспечение обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами в электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации здоровья и восприятия информации 1. Для лиц с нарушениями зрения: 1. Для лиц с нарушениями зрения:  в печатной форме увеличенным шрифтом; в печатной форме увеличенным шрифтом;  в форме электронного документа; в форме электронного документа;  в форме аудиофайла; в форме аудиофайла;  в печатной форме на языке Брайля; в печатной форме на языке Брайля; 2. Для лиц с нарушениями слуха: 2. Для лиц с нарушениями слуха:  в печатной форме; в печатной форме;  в форме электронного документа; в форме электронного документа; 3. Для лиц с нарушениями опорно­двигательного аппарата: 3. Для лиц с нарушениями опорно­двигательного аппарата:  в печатной форме; в печатной форме;  в форме электронного документа; в форме электронного документа;  в форме аудиофайла; в форме аудиофайла; 4. Для лиц с нервно­психическими нарушениями (расстройства   (расстройства  4. Для лиц с нервно­психическими нарушениями аутистического спектра, нарушения психического развития)  аутистического спектра, нарушения психического развития)  рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные  рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные  материалы. материалы.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация  Форма промежуточной аттестации  устанавливается с  Форма промежуточной аттестации  устанавливается с  учетом индивидуальных психофизических особенностей  учетом индивидуальных психофизических особенностей  обучающихся. обучающихся.  При необходимости рекомендуется предусмотреть   При необходимости рекомендуется предусмотреть   увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам,  увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам,  а также предоставлять дополнительное время для  а также предоставлять дополнительное время для  подготовки ответа на зачете/экзамене. подготовки ответа на зачете/экзамене.  Возможно установление образовательной организацией  Возможно установление образовательной организацией  индивидуальных графиков прохождения промежуточной  индивидуальных графиков прохождения промежуточной  аттестации.  аттестации.   При необходимости промежуточная аттестация может  При необходимости промежуточная аттестация может  рубежный контроль). проводиться в несколько этапов (рубежный контроль). проводиться в несколько этапов (  Для промежуточной аттестации обучающихся необходимо  Для промежуточной аттестации обучающихся необходимо  привлекать преподавателей смежных дисциплин. привлекать преподавателей смежных дисциплин.  Для оценки качества подготовки обучающихся и  Для оценки качества подготовки обучающихся и  выпускников по профессиональным модулям необходимо  выпускников по профессиональным модулям необходимо  привлекать в качестве внештатных экспертов  привлекать в качестве внештатных экспертов  работодателей.  работодателей.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Организация государственной Организация государственной итоговой аттестации итоговой аттестации Специальные условия при проведении  Специальные условия при проведении  государственной итоговой аттестации: государственной итоговой аттестации:  предоставление отдельной аудитории; предоставление отдельной аудитории;  увеличение времени для подготовки ответа; увеличение времени для подготовки ответа;  присутствие ассистента, оказывающего  присутствие ассистента, оказывающего  необходимую техническую помощь; необходимую техническую помощь;  выбор формы предоставления инструкции по  выбор формы предоставления инструкции по  порядку проведения государственной итоговой  порядку проведения государственной итоговой  аттестации, формы предоставления заданий и  аттестации, формы предоставления заданий и  ответов; ответов;  использование специальных технических  использование специальных технических  средств; средств;  предоставление перерыва для приема пищи,  предоставление перерыва для приема пищи,  лекарств и др. лекарств и др.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Особенности проведения ГИА Особенности проведения ГИА 1.1. Может проводиться с использованием  Может проводиться с использованием  дистанционных образовательных технологий.  дистанционных образовательных технологий.  Разрабатывается программа, определяющая  2.2. Разрабатывается программа, определяющая  требования к содержанию, объему и структуре  требования к содержанию, объему и структуре  выпускной квалификационной работы, а также к  выпускной квалификационной работы, а также к  процедуре ее защиты.  процедуре ее защиты.  3.3. Процедура защиты выпускной квалификационной  Процедура защиты выпускной квалификационной  работы должна предусматривать предоставление  работы должна предусматривать предоставление  необходимых технических средств и при  необходимых технических средств и при  необходимости оказание технической помощи. необходимости оказание технической помощи. 4.4. В случае проведения государственного(ых)  В случае проведения государственного(ых)  экзамена(ов) в соответствии с ФГОС СПО форма  экзамена(ов) в соответствии с ФГОС СПО форма  его(их) проведения для выпускников­инвалидов и  его(их) проведения для выпускников­инвалидов и  выпускников с ОВЗ устанавливается с учетом их  выпускников с ОВЗ устанавливается с учетом их  индивидуальных психофизических особенностей.  индивидуальных психофизических особенностей.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Создание безбарьерной и Создание безбарьерной и безопасной среды безопасной среды 1. Учёт потребностей следующих категорий  1. Учёт потребностей следующих категорий  инвалидов и лиц с ОВЗ:  инвалидов и лиц с ОВЗ:   с нарушениями зрения;  с нарушениями зрения;   с нарушениями слуха;  с нарушениями слуха;   с нарушением опорно­двигательного аппарата. с нарушением опорно­двигательного аппарата. 2. Обеспечение доступности прилегающей к ОО  2. Обеспечение доступности прилегающей к ОО  территории, входных путей, путей перемещения  территории, входных путей, путей перемещения  внутри здания.  внутри здания.  3. Наличие специальных мест в аудиториях. 3. Наличие специальных мест в аудиториях. 4. Наличие оборудованных санитарно­гигиенических  4. Наличие оборудованных санитарно­гигиенических  помещений. помещений. 5. Наличие системы сигнализации и оповещения.. 5. Наличие системы сигнализации и оповещения 6. Обеспечение доступности зданий студенческих  6. Обеспечение доступности зданий студенческих      общежитий.     общежитий.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Материально-техническое Материально-техническое ­ ­ процесса процесса обеспечение образовательного обеспечение образовательного 1.1. ДДля студентов с нарушениями слуха: ля студентов с нарушениями слуха: ­ наличие звукоусиливающей аппаратуры,  наличие звукоусиливающей аппаратуры,  мультимедийных средств и других  мультимедийных средств и других  технических средств приема­передачи  технических средств приема­передачи  учебной информации в доступных формах; учебной информации в доступных формах; применение технологии беспроводной  применение технологии беспроводной  передачи звука (FM­системы); передачи звука (FM­системы); учебная аудитория  должна быть  учебная аудитория  должна быть  оборудована радиоклассом, компьютерной  оборудована радиоклассом, компьютерной  техникой, аудиотехникой, видеотехникой,  техникой, аудиотехникой, видеотехникой,  электронной доской, документ­камерой,  электронной доской, документ­камерой,  мультимедийной системой.      мультимедийной системой.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
2. Д2. Для студентов с нарушениями ля студентов с нарушениями зрения: зрения: ­ наличие технических средств приема­ наличие технических средств приема­ передачи учебной информации в доступных  передачи учебной информации в доступных  формах; формах; ­ использование в учебном процессе  использование в учебном процессе  тифлотехнических средств: средств для  тифлотехнических средств: средств для  усиления остаточного зрения и средств  усиления остаточного зрения и средств  преобразования визуальной информации в  преобразования визуальной информации в  аудио и тактильные сигналы; аудио и тактильные сигналы; ­ использование для слабовидящих   использование для слабовидящих   видеоувеличителей для удаленного  видеоувеличителей для удаленного  просмотра. просмотра.

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
ля студентов с НОДА 3. Д3. Для студентов с НОДА наличие компьютерной техники со  наличие компьютерной техники со  специальным программным  специальным программным  обеспечением, альтернативных устройств  обеспечением, альтернативных устройств  ввода информации и других технических  ввода информации и других технических  средств приема­передачи учебной  средств приема­передачи учебной  информации в доступных формах информации в доступных формах 4. 4. Для студентов с ОВЗ с  Для студентов с ОВЗ с  соматическими заболеваниями   соматическими заболеваниями достаточно повысить степень учета  достаточно повысить степень учета  эргономических требований к учебным  эргономических требований к учебным    материалам  материалам

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в организации СПО"

Презентация "Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических  групп в организации СПО"
Спасибо за  Спасибо за  внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017