Презентация опыта работы по самообразованию
Оценка 5

Презентация опыта работы по самообразованию

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2017
Презентация опыта работы по самообразованию
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность. Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Что даёт самообразование?Молодым специалистам: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства. Воспитателям, работающим свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Опытным, творчески работающим воспитателям: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности. Проявление творческого потенциала педагога. Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.Тематикой самообразования может быть: одна из годовых задач; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Определение актуальности и новизны исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности. Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы: консультации; доклады; наглядный материал; перспективные планы. 2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов: проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Самообразовательная  работа по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Посещение семинаров,  конференций. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Показ НОД . Изучение информационно-компьютерных технологий. Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.
file13.pptx

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок»  г.Ртищево Саратовской области» Презентация опыта  работы по  самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Самообразование – это целенаправленная  познавательная деятельность.   Самообразование – это приобретение знаний путем  самостоятельных занятий . Самообразование – это целенаправленная работа  педагога по расширению и углублению своих  теоретических знаний, совершенствованию имеющихся  и приобретению новых профессиональных навыков и  умений в свете современных требований  педагогической и психологической наук.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Что даёт  самообразование? Молодым специалистам: Осознание  ценностей  ориентированной  модели  обучения и развития. Формирование  мастерства. основ  личностно­ воспитания,  педагогического

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Воспитателям, работающим     свыше 5 лет: способами  Овладение  проектирования  воспитательно­образовательного  процесса  с  целью  повышения его эффективности и качества.    Формирование  умения  анализировать  научно­ методическую литературу, применение полученных  знаний  на  практике,  активизация  творческих  способностей.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Опытным, творчески работающим  воспитателям:  Развитие способностей к  перепроектированию собственной  деятельности.  Проявление творческого потенциала  педагога.   Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Тематикой самообразования  может  быть:  одна из годовых задач;   проблема,  которая  вызывает  у  педагога  затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Определение актуальности и новизны  исследования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно  изучать  сегодня,  на  сколько  она  важна  и  значима  для  практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность  теоретической  достигнута в результате выполнения работы. направленности,  заключается  в  которая  объяснении  будет  Новизна может заключаться в новом решении  вопросов, затрагивать региональные особенности.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Изучаемый процесс Предмет исследования Условия    Изучение    Исследование    Развитие   Формирование   Становление   Воспитание   Анализ   Разработка   Организация   Влияние    Познавательные  способности   Познавательная  активность   Умение что­то делать   Личностные качества  Любознательность  Самостоятельность   Наблюдательность и т. п.  На музыкальных  занятиях   На экскурсиях в  природу   В процессе изучения  чего­либо   В процессе  знакомства с чем­ либо   В игровой  деятельности и т. п.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
План работы по самообразованию Проблема Тема Этапы работы (цели, задачи, планирование работы,  теоретическое изучение проблемы, практическое  изучение, подведение итогов самообразования) Предполагаемый  результат  и  формы  представления его  Длительность  этапов  может  варьироваться  в  зависимости  от  сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного  воспитания и опыта самого педагога.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Этапы работы  по самообразованию: 1 этап­ Подготовительный. Он  включает  в  себя  детальное  изучение  ситуации  по  выбранной проблеме, соответствующей научно­методической  литературы, определение темы самообразования, составление  плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы:  • консультации; • доклады; • наглядный материал; • перспективные планы.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
2 этап­ Основной. Предполагает  внедрение  в  работу  подготовительного  материала. Форма представления результатов: • проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап­ Заключительный. Предполагает  проведение  отслеживания  результатов  педагогической деятельности. диагностики  работы,  с  целью  самоанализ

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ • Самообразовательная  работа по теме  • Чтение методической, педагогической и предметной  литературы. • Посещение семинаров,  конференций. • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. •  Систематическое прохождение курсов повышения  квалификации. • Показ НОД . • Изучение информационно­компьютерных технологий.  • Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Из опыта работы воспитателя Стрельниковой Л.И. Проблема:  У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность,  причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных  впечатлений, интересов ребёнка. В связи с этим особый  интерес представляет изучение исследовательской  деятельности. Развитие исследовательских способностей  ребёнка ­ одна из важнейших задач современного образования.  Знания, полученные в результате собственного эксперимента,  исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее  для ребёнка тех сведений о мире, что получены  репродуктивным путём. Тема самообразования:  «Развитие познавательных способностей детей в процессе  исследовательской деятельности»

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Актуальность. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными,  общительными, умеющими ориентироваться в окружающей  обстановке, решать возникающие проблемы,  самостоятельными, творческими личностями.  Ребёнок­ дошкольник сам по себе уже является исследователем,  проявляя живой интерес к различного рода  исследовательской деятельности, в частности – к  экспериментированию. Этот возрастной период важен для  развития познавательной потребности ребенка, которая  находит выражение в форме поисковой,  исследовательской деятельности, направленной на  «открытие» нового, которая развивает продуктивные  формы мышления.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. 1.Проектная деятельность: «Воздух­невидимка», «Чудеса «Кока­колы»,  «Малыши­исследователи» 2. Кружковая работа «Юные исследователи» 3.Показ НОД 4.Размещение авторских материалов в сети Интернет. Ссылка на мой сайт: Мой  сайт воспитателя детского  сада

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Работа с родителями. 1.Родительское собрание “Исследовательская деятельность и  детское экспериментирование, что это такое?” 2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?» 3. Консультация для родителей: “Как научить ребенка  исследовать?”  4. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”  5. Пополнение оборудования для уголка экспериментирования.                                                                                                               Родители­активные участники образовательного процесса.

Презентация опыта работы по самообразованию

Презентация опыта работы по самообразованию
Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет  пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять  глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми  ситуаций. Педагог  имеет возможность не только пополнить  копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные  для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями,  овладеть элементарной диагностической и исследовательской  деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается  потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,  формируется гибкость мышления, умение моделировать и  прогнозировать воспитательно­образовательный процесс,  раскрывается творческий потенциал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017