Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Оценка 5

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл—6 кл
08.02.2018
Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Презентация предназначена для учащихся 5-6 классов. Она помогает организовать работу с текстом при изучении темы "Лексика" .Учитываются требования ФГОС второго поколения. В презентации даны различные виды работы с текстом: комплексный анализ , составление текста, работа с деформированным текстом. Приводится пример подготовки к изложению "Первый снег"(по Паустовскому).ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ "ЛЕКСИКА"
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
« Организация работы с текстом на уроках  русского языка в 5­6 классах как средство  формирования коммуникативной  компетенции  (на примере раздела «Лексика»)».     Автор опыта: Енина Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы  МОУ ООШ № 122 Кировского района г. Волгограда « Организация работы с текстом на уроках русского языка в 5­6 классах как средство формирования коммуникативной компетенции (на примере раздела «Лексика»)».

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Коммуникативная компетенция АУДИРОВА НИЕ ЧТЕНИЕ говорени ГОВОРЕНИЕ е письмо говорениеписьмоАУДИРОВАНИЕЧТЕНИЕКоммуникативная компетенция

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Умение Умение воспринимат воспринима ь чужую ть чужую речь речь Знакомст во с темой, идеей, структур ой текста АНАЛИЗ  ТЕКСТА Умение  создавать  собственное  высказывание Воспитани е культуры чтения и речи Умение воспринимать чужую речьВоспитание культуры чтения и речиУмение создавать собственное высказываниеЗнакомство с темой, идеей, структурой текстаАНАЛИЗ ТЕКСТА

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
текст форм а Тип Стиль Жанр + Языковые средства ( лексические, морфемные, синтаксические, морфологические) содержа ние Тема (о чем текст?) Основная мысль ( для чего написан?) Мысли и чувства автора Мысли и чувства, которые вызывает у читателя текст текстсодержаниеформа

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Структура текста Звонко поют пт ицы. Звенят под просыпающимися - Являются ли данные записи текстами? Почему? - Определите тему и основную мысль каждого текса.   Наступила весна. Она принесла радост ь в Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. лес. Там звонко запели птицы. Вестники весны приветствовали проснувшийся лес. деревьями весенние ручейки. Туда спешат вст рет ить весну и ребята. Смолой пахнут набухшие почки. Хорошо весной в лесу!   Тема: о наступлении весны в лесу. Тема: о весне в лесу Основная мысль: весна принесла радост ь в Основная мысль: радост на весна в лесу лес   -Озаглавьте тексты. Можно ли их назвать одинаково? -Значит, по теме (по содержанию) тексты схожи, а по форме? По внешнему виду? - Как связаны все предложения? Какие слова «сцепляют» первый и второй тексты? с помощью «сцепляющих» слов: нет «сцепляющих» слов: местоимений (весна – она, в лес - первое предложение поясняется т ам), синонимов (птицы - вест ники весны), повт оров (весна, весны, весну; одинаково: сначала – сказуемое, потом – подлежащее. лес, лес).   Делаем выводы:   Цепью, последоват ельно соединены предложения Параллельно соединены предложения I II последующими. Пост роены предложения Структура текста

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
План анализа текста (5 класс):   1. Определить тему и основную мысль  текста.  2. Выписать ключевые слова. 3. Озаглавить текст.  4. Определить стиль текста и доказать свое  мнение. 5. Определить тип речи и доказать свое  мнение.             План анализа текста (5 класс):  1. Определить тему и основную мысль текста. 2. Выписать ключевые слова.3. Озаглавить текст. 4. Определить стиль текста и доказать свое мнение.5. Определить тип речи и доказать свое мнение.

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Анализ лингвистического текста         В отличие от грамматики и фонетики лексика нашего языка с течением времени меняется довольно  быстро. Одни слова выходят из общего употребления, другие, наоборот , появляются в нём. Так среди  обиходных появляются слова устаревшие и новые. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются  устаревшими.          Устаревшие слова могут быть двоякого рода. Одни выходят из активной лексики в связи с исчезновением  называемых ими предметов и явлений. Так устаревшие слова называются историзмами.     Другие  слова выходят из употребления в силу того, что вытесняются словами , с точки зрения говорящего ,  более точными и удобными: ветрило (парус), чело (лоб), глас ( голос). Такие устаревшие слова называются  архаизмами.В отличие от историзмов они всегда имеют современные синонимы.   Устаревшие слова , часто встречающиеся в художественных произведениях, помещаются в толковых  словарях с пометой  устар.( что значит устаревшее). ­ Какова тема данного текста? ­ В чём заключается его основная мысль? ­ Выпишите предложение, передающее основную мысль. ­ Объясните значение слов: историзмы, архаизмы. ­ Давайте составим план данного текста. Какие микротемы можно выделить в  тексте? Давайте их озаглавим. ­ Выразительно прочитайте текст, выделяя голосом главную информацию. ­ Перескажите текст, сохраняя научный стиль текста, используя лингвистические  термины.  Постарайтесь не упустить ни одной микротемы.

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Лингвистический анализ текста Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно-звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля бордовела крупными ягодами брусники. Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире жила прозрачность, грустность, ощущение легкой тревоги. (А. И. Куприн)                                                                                    1. Тема (про что?): осень в тайге. Основная мысль (что именно сказано про это ЧТО?): неимоверная красота, красочность этого времени года в тайге все-таки навевает грусть. 2. Ключевые слова (самые важные, опорные, смыслообразующие, те, на которых держится ткань текста. Как правило, ключевое слово в разных вариантах не раз повторяется, поэтому правомерно говорить о группах ключевых слов): - Осень, сентябрь, денечек (время года); - Солнечный, погожий летний денечек, на солнце (погода); - Прозрачность, чистота тайги, голоса птиц слышны за километр (общая прозрачность воздуха); - Цвет солнца, ягод, осени и тревоги – желто-красная гамма; неба – синяя гамма (цвета умирания, увядания, грусти). 3.Анализ заголовков. Заголовок «Бабье лето в тайге» соотносится с темой текста, он менее художествен, чем заголовок «Таежная красота увядания», соотносящийся с основной мыслью текста. 4. Художественный стиль текста: доказательства. Тип речи. - Образность: денечки (короткие, теплые, приятные, и автор относится к ним с одобрением – уменьшительно-ласкательный суффикс); метафоры (денечки вернулись, земля бордовела ягодами, прозрачность и грустность жили), сравнения (словно осень прошлась свистящей метлой, барабанно-звонкие голоса), гипербола (жила грусть); Тип речи : описание. Лингвистический анализ текста

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Лексический  анализ текста Золотая осень. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребённая земля Под листвой в канавах, ямах. В жёлтых клёнах флигеля, Словно в золочёных рамах. ­ Какие языковые средства, средства образной выразительности помогают нам эту картину увидеть? ­ Есть ли в тексте синонимы, антонимы, слова, употреблённые в переносном значении? Какова их роль? ­ Найдите ключевые слова в данном тексте. ­ Объясните значение слов чертог, венец, погребённая.(  В случае затруднения обращаемся к словарю).  ВЕНЕЦ – 1.Венок (устар.). 2. Драгоценный головной убор, корона, возлагаемая на вступающих в брак при церковном обряде венчания ЧЕРТОГ – (высок., устар.). Пышное, великолепное помещение или здание, дворец. ­ Какова особенность употребления слов: чертог, венец, погребённая? ПОГРЕБЁННАЯ – ПОГРЕБАТЬ – (книжн.). Хоронить.  ­ Какую картину удалось нарисовать поэту?

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
текстом Виды работы с деформированным  1. Составить текст из данных предложений. 2.Найти границы слов и предложений, расставив необходимые знаки препинания. Для работы предлагается текст без разделения на слова и предложения. Это задание желательно выполнять на компьютере. 3.Отредактировать текст (вставить из скобок подходящее слово, вставить определения, обороты, изменяющие текст, совершенствующие его. 4. Перестановка материалов в тексте (восстановление  хронологической последовательности,  перестановка  причины и следствия, общего и частного и т.д.)  Виды работы с деформированным текстом

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Работа с деформированным текстом  «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им  вслед р..бята.   Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется  реже.   Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу.  Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий  лес.   Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и  шуршат под н..гами.  Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску.   Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над  п..лями, л..сами, г..рами.   Наступает осень.  Работа с деформированным текстом «Возвр..щайтесь к нам в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.  Дни ст..новятся к..роче, и солнце по..вляется реже.  Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.  Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и шуршат под н..гами. Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску.  Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над п..лями, л..сами, г..рами.  Наступает осень.

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"

Презентация "Организация работы с текстом на уроках русского языка при изучении темы "Лексика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018