Презентация - отчет по теме самообразования на тему " Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных ( коррекционных) классов.
Оценка 4.8

Презентация - отчет по теме самообразования на тему " Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных ( коррекционных) классов.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
дефектология
9 кл
12.01.2017
Презентация - отчет по теме самообразования на тему " Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных ( коррекционных) классов.
Данный материал представляет сравнительный анализ этапов и результатов исследовательской деятельности обучающихся с умственной отсталостью легкой степени при подготовке научного доклада по заданной теме в рамках школьной метапредметной недели "Знаки".Предлагается сравнение особенностей деятельности подростков с ОВЗ под руководством педагога и без него.
отчёт по теме самообразования.pptx

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных (коррекционных) классах

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных (коррекционных) классах

« Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности обучающихся специальных (коррекционных) классах VIII вида»

Отчет по теме самообразования за 2014-2015
учебный год
учителя МКОУ ЖигаловскойСОШ №1 им.
Г.Г.Малкова
Сазоновой Лидии Андреевны

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам только в том случае, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым.
Активные формы обучения являются для современной специальной ( коррекционной )  школы  актуальными и перспективными, поскольку позволяют разрешить целый ряд противоречий, в частности следующих:
  между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации);
  между уровнем развития речи обучающихся (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;
  между низкой мотивацией обучающихся к учению и значительными ожидани­ями со стороны общества;
  между отсутствием осознания некоторыми обучающимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Необходим индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов.

Цель работы: Определить степень эффективности использования элементов проектной и исследовательской деятельности при выполнении практических работ обучающимися с

Цель работы: Определить степень эффективности использования элементов проектной и исследовательской деятельности при выполнении практических работ обучающимися с

Цель работы:
Определить степень эффективности использования элементов проектной и исследовательской деятельности при выполнении практических работ обучающимися с ОВЗ самостоятельно и в сотрудничестве с педагогом.

Задачи:
изучить теоретико–методологические основы изучаемого вопроса
провести сравнительный анализ уровня сформированности умения
использовать элементы проектной и исследовательской деятельности при выполнении практических работ обучающимися с ОВЗ самостоятельно и в сотрудничестве с педагогом.
сделать выводы :
об особенностях использования элементов проектной и исследовательской деятельности обучающихся с ОВЗ,
о влиянии применения изучаемого метода на развитие личностей обучающихся с ОВЗ.

Историческая справка Метод проектов возник в 20 –е годы

Историческая справка Метод проектов возник в 20 –е годы

Историческая справка

Метод проектов возник в 20 –е годы XX века в США. Его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще вначале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
 
Проектирование – от лат. projectus – брошенный вперед.

Цель метода проектов: Научить: приобретать знания самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы планировать свою…

Цель метода проектов: Научить: приобретать знания самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы планировать свою…

Цель метода проектов:
Научить:
приобретать знания самостоятельно
пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач
искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы
планировать свою деятельность
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли
объективно оценивать процесс и результат проектирования..

Задачи проектной деятельности:

Задачи проектной деятельности:

Задачи проектной деятельности:

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).
Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление)
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)
Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.)
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы)

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Проект по истории России « Колхозное крестьянство 1932 -1933 годов»
(Самостоятельная работа)

Проект по истории России
« Денежные знаки России»
( Совместная работа )

Цель:
изучить особенности жизни колхозного крестьянства 1932-1933 годов.
Задачи :
подбор и изучение научной литературы по изучаемому вопросу,
исследование: определение причин явления голода 1932-1933 годов, особенностей жизни колхозных крестьян в данный период и последствий голодного времени.
подготовка презентации проекта.

Цель:
изучить историческое развитие денежных знаков в России.

Задачи :
подбор и изучение научной литературы по изучаемому вопросу,
исследование: определение причин возникновения денег, причин изменения внешнего вида денежных знаков , их стоимости в ходе истории России, способов защиты денежных знаков от подделок.
подготовка презентации проекта.

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Проект по истории России « Колхозное крестьянство 1932 -1933 годов»
(Самостоятельная работа)

Проект по истории России
« Денежные знаки России»
( Совместная работа )

Реализация проекта.
I этап - подбор и изучение научной литературы по изучаемому вопросу.



___________

Реализация проекта.
I этап - подбор и изучение научной литературы по изучаемому вопросу.
На данном этапе осуществлялась
совместная работа по подбору и изучению литературы, посвященной истории денежных знаков в России:
«Деньги. Банки. Кредит» –М.: Финансы и статистика,1998г.
« Курс экономической теории» под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, «АСА»,1997г.
Курс экономики. Учебник (под ред. Б.А.Райзберга).М., 1997г.

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Проект по истории России « Колхозное крестьянство 1932 -1933 годов»
(Самостоятельная работа)

II этап – исследование.




____________

II этап – исследование.
На данном этапе осуществлялась следующая совместная работа :
определялись причины возникновения денежных знаков в России.
определялись причины изменения внешнего вида денег, материалов, из которых они были изготовлены, изменения стоимости денежных знаков в ходе истории и способы защиты от подделок.
подбор фотографий денежных знаков

Проект по истории России
« Денежные знаки России»
( Совместная работа )

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Проект по истории России
« Денежные знаки России»
( Совместная работа )

III этап - подготовка презентации.



________

III этап - подготовка презентации.
На данном этапе осуществлялась совместная работа по созданию и оформлению презентации проекта
« Денежные знаки России» :
создание слайдов ,
размещение фотографий и соответствующей им информации,
оформление презентации в едином стилевом решении.

Проект по истории России « Колхозное крестьянство 1932 -1933 годов»
(Самостоятельная работа)

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности

Проект по истории России « Колхозное крестьянство 1932 -1933 годов»
(Самостоятельная работа)

Проект по истории России
« Денежные знаки России»
( Совместная работа )

Итог работы над проектом.



________

Итог работы над проектом.
Представление презентации проекта «Денежные знаки России» на внеклассном мероприятии в рамках метапредметной недели « Знаки».

Выводы 1. Метод проекта в специальных (коррекционных) классах имеет свои специфические особенности и подходы к организации: он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта

Выводы 1. Метод проекта в специальных (коррекционных) классах имеет свои специфические особенности и подходы к организации: он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта

Выводы

1. Метод проекта в специальных (коррекционных) классах имеет свои специфические особенности и подходы к организации: он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта.
Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль, поскольку обучащиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития, как правило, не могут полностью самостоятельно выполнить проект.
Представление законченного проекта имеет определенную сложность для обучающихся, но может быть осуществлено вполне успешно при условии проведения предварительной работы.

2. В рамках проектной работы обучающиеся приобретают:
опыт в получении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях,
коммуникативные навыки и умения,
духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых сил),
умения ставить близкие и далекие цели .

Научно – методологическое обоснование проблемы

Научно – методологическое обоснование проблемы

Научно – методологическое обоснование проблемы.

Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М.: Классик стиль. 2003.
Кузьмицкая М.И. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. М., 1971г., с. 83-95
Волков И.П. Цель одна, дорог много: Проектирование процессов обучения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990.
Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель - ученик»: Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.
Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: ИППТ практ. психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017