Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
Что такое СМИ, функции СМИ и каково его место в информационном обществе?
2. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе.
3. Интернет - как средства массовой информации.
4. Роль СМИ. «Четвертая власть».
ПЛАН:
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
Информация – сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации с целью создать, пополнить, изменить представления, их ориентацию в событиях и явлениях окружающего мира.
Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)
Еще в XVIII в. французский просветитель Ш.Л. Монтескье предложил разделить власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. С переходом от постиндустриального общества к информационному, появилась версия, о том, что СМИ является четвертой ветвью власти.
Проблемный вопрос: Согласитесь ли вы с этой точкой зрения?
1 Группа. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе.
Вопросы:
Почему огромная роль в СМИ отводится ТВ?
Как телевидение влияет на политическую активность граждан?
Какие проблемы возникают в мире в связи с расширением аудитории СМИ
2 Группа. Место СМИ в Информационном обществе.
Вопросы:
Что такое политическая пропаганда? Каково политическое влияние СМИ на общество? Можно ли представить демократическое общество без СМИ?
3 Группа. ИНТЕРНЕТ.
Вопросы.
Насколько сильна власть СМИ? Какую роль в обществе играют СМИ? Можно ли сделать СМИ независимыми?
4 Группа. Роль СМИ. «Четвертая власть»
Вопросы:
Почему СМИ называют «четвертой властью»?
Каковы основные задачи СМИ?
Вопросы:
В чем состоит ответственность СМИ?
Как человеку не пропасть, не захлебнуться во всеобщем потоке информации? (работа над собой, саморазвитие, самосовершенствование).
Должна ли существовать цензура, ограничения для СМИ?
(Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации»)
Влияние СМИ на людей
От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».
Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.
Телевидение.....
Показывает как случилось.
Людям нравятся телевизионные новости,
поскольку они могут увидеть все
собственными глазами. И это важное
Преимущество и видя, веришь
Кроме того, для политиков гораздо сложнее врать
перед камерами, чем на страницах газет.
Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех»,то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.
СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
1.Как я усвоил материал?
А) Получил прочные знания, усвоил весь материал
Б) Усвоил новый материал частично
В) Мало что понял, необходимо еще поработать
2. Как я работал?
А) Удовлетворен своей работой, с заданием справился сам
Б) Допустил при рассказе ошибки, на вопросы давал
нечеткие ответы
В) Не справился с частью заданий
Рефлексия
Домашнее задание.
Вариативные формы контроля на выбор:
Параграф 24, вопросы к нему.
2. Подготовить развернутый план по теме:
«Место и роль СМИ в современном обществе».
«Роль СМИ в политике».
3. Эссе на тему:
Ни одно правительство не может существовать без цензуры: там, где печать свободна, никто не свободен.
[19 век: Джефферсон, Томас, С. 6. Энциклопедия афоризмов, С. 4835]
Журналистика - религия современных обществ, и это прогресс. Пастыри не обязаны верить, паства тоже.
[19 век: Франс, Анатоль, С. 4. Энциклопедия афоризмов, С. 5346]
Чтобы влиться в толпу, вовсе не обязательно выходить на улицу - достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор.
[20 век: Оден, Уистен Хью, С. 16. Энциклопедия афоризмов, С. 5581]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.