Презентация открытого урока по обществознанию на тему «Место и роль СМИ в современном обществе»
Оценка 4.6

Презентация открытого урока по обществознанию на тему «Место и роль СМИ в современном обществе»

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл
16.01.2017
Презентация открытого урока по обществознанию на тему «Место и роль СМИ в современном обществе»
Презентация к открытому уроку в 11 классе в рамках реализации системно-деятельностного подхода при внедрении ФГОС. Материал презентации освещает наиболее важные вопросы, касающиеся роли СМИ в различных сферах общественной жизни, а также: 1. Что такое СМИ, функции СМИ и каково его место в информационном обществе? 2. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе. 3. Интернет как средства массовой информации. 4. Роль СМИ. «Четвертая власть».
Презентация открытого урока в 11 классе Роль СМИ в политической жизни.ppt

Вопросы: Что происходит сегодня в стране и в мире?

Вопросы: Что происходит сегодня в стране и в мире?

Вопросы:
Что происходит сегодня в стране и в мире?
Как к этому относиться? Как мы должны поступать?
Что правильно, а что нет?
Что благотворно, а что вредно? И откуда мы с вами черпаем эти знания и узнаем о тех или иных событиях?

Тема нашего урока: «Место и роль средств массовой информации (СМИ) в современном обществе»

Тема нашего урока: «Место и роль средств массовой информации (СМИ) в современном обществе»

Тема нашего урока:
«Место и роль средств массовой информации (СМИ) в современном обществе».

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Задание :
Прочтите извлечения из документа;
Выпишите в тетрадь определение понятий: средства массовой информации, цензура массовой информации

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным…

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным…

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Что такое СМИ, функции СМИ и каково его место в информационном обществе? 2

Что такое СМИ, функции СМИ и каково его место в информационном обществе? 2

Что такое СМИ, функции СМИ и каково его место в информационном обществе?

2. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе.

3. Интернет - как средства массовой информации.

4. Роль СМИ. «Четвертая власть».
 

ПЛАН:

Современное общество. Давайте вспомним, к какому типу оно относиться? -

Современное общество. Давайте вспомним, к какому типу оно относиться? -

Современное общество. Давайте вспомним, к какому типу оно относиться?
 
- Дайте определение информационному обществу.
 
- Назовите особенности информационного общества.

Что же такое СМИ?

Что же такое СМИ?

Что же такое СМИ?

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» (извлечения)

Задание :
Прочтите извлечения из документа;
Выпишите в тетрадь определение понятий: средства массовой информации, цензура массовой информации

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным…

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным…

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Информация – сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации с целью создать, пополнить, изменить представления,…

Информация – сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации с целью создать, пополнить, изменить представления,…

Информация – сведения, передаваемые одними людьми другим в процессе межличностной коммуникации или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации с целью создать, пополнить, изменить представления, их ориентацию в событиях и явлениях окружающего мира.

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза…

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза…

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

Еще в XVIII в. французский просветитель

Еще в XVIII в. французский просветитель

Еще в XVIII в. французский просветитель Ш.Л. Монтескье предложил разделить власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. С переходом от постиндустриального общества к информационному, появилась версия, о том, что СМИ является четвертой ветвью власти.

Проблемный вопрос: Согласитесь ли вы с этой точкой зрения?

Группа. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе

Группа. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе

1 Группа. Телевидение - главное средство массовой информации в современном обществе.
Вопросы:
Почему огромная роль в СМИ отводится ТВ?
Как телевидение влияет на политическую активность граждан?
Какие проблемы возникают в мире в связи с расширением аудитории СМИ

2 Группа. Место СМИ в Информационном обществе.
Вопросы:
Что такое политическая пропаганда? Каково политическое влияние СМИ на общество? Можно ли представить демократическое общество без СМИ?

3 Группа. ИНТЕРНЕТ.
Вопросы.
Насколько сильна власть СМИ? Какую роль в обществе играют СМИ? Можно ли сделать СМИ независимыми?
 

4 Группа. Роль СМИ. «Четвертая власть»
Вопросы:
Почему СМИ называют «четвертой властью»?
Каковы основные задачи СМИ?

Функции СМИ Информационная Политической социализации

Функции СМИ Информационная Политической социализации

Функции СМИ

Информационная
Политической социализации.
Критики и контроля.
Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику
Мобилизационная.

Вопросы: В чем состоит ответственность

Вопросы: В чем состоит ответственность

Вопросы:
В чем состоит ответственность СМИ?
Как человеку не пропасть, не захлебнуться во всеобщем потоке информации? (работа над собой, саморазвитие, самосовершенствование).
 
Должна ли существовать цензура, ограничения для СМИ?
(Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации»)

Влияние СМИ на людей От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т

Влияние СМИ на людей От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т

Влияние СМИ на людей

От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».

Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.

При сообщении о политическом событии:

При сообщении о политическом событии:

При сообщении о политическом событии:

Радио…
позволяет узнать что случилось.

Телевидение..... Показывает как случилось

Телевидение..... Показывает как случилось


Телевидение.....
Показывает как случилось.

Людям нравятся телевизионные новости,

поскольку они могут увидеть все

собственными глазами. И это важное

Преимущество и видя, веришь

Кроме того, для политиков гораздо сложнее врать

перед камерами, чем на страницах газет.

Пресса ……. дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось, комментарии событий, справочную информацию

Пресса ……. дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось, комментарии событий, справочную информацию

Пресса …….

дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось, комментарии событий, справочную информацию.

Интернет ……. выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической

Интернет ……. выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической

Интернет …….

выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

Как я усвоил материал? А) Получил прочные знания, усвоил весь материал

Как я усвоил материал? А) Получил прочные знания, усвоил весь материал

1.Как я усвоил материал?
А) Получил прочные знания, усвоил весь материал
Б) Усвоил новый материал частично
В) Мало что понял, необходимо еще поработать
2. Как я работал?
А) Удовлетворен своей работой, с заданием справился сам
Б) Допустил при рассказе ошибки, на вопросы давал
нечеткие ответы
В) Не справился с частью заданий

Рефлексия

Домашнее задание. Вариативные формы контроля на выбор:

Домашнее задание. Вариативные формы контроля на выбор:

Домашнее задание.

Вариативные формы контроля на выбор:
Параграф 24, вопросы к нему.
2. Подготовить развернутый план по теме:
«Место и роль СМИ в современном обществе».
«Роль СМИ в политике».
3. Эссе на тему:
Ни одно правительство не может существовать без цензуры: там, где печать свободна, никто не свободен.
[19 век: Джефферсон, Томас, С. 6. Энциклопедия афоризмов, С. 4835]
Журналистика - религия современных обществ, и это прогресс. Пастыри не обязаны верить, паства тоже.
[19 век: Франс, Анатоль, С. 4. Энциклопедия афоризмов, С. 5346]
Чтобы влиться в толпу, вовсе не обязательно выходить на улицу - достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор.
[20 век: Оден, Уистен Хью, С. 16. Энциклопедия афоризмов, С. 5581]
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017