Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Оценка 4.6

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология
11 кл
16.01.2017
Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Целью моей методики является развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики. В задачи моей работы входит развитие интереса к предмету, ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Также необходимо показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины, что позволит учащимся лучше усвоить основные понятия, термины и законы генетики, разобраться в генетической символике, применять теоретические знания на практике, объяснять жизненные ситуации с точки зрения генетики, подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Особенности оформления задач.ppt

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ 28 учитель биологии высшей квалификации МБОУ СОШ №5 Финенко В. А. г. Новочеркасск

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК 2. НАЙТ И 1.Д А Н О 7. ОТВЕТ 6. АНАЛИЗ СХЕМ Ы А Ц 3 . Л Б И А Т 4. АНАЛИЗ ГЕНОТИПОВРОДИТЕЛЕЙ5 РЕШЕН ИЕ 3 БАЛЛА С К . Р С Н Е Х И Щ Е Я И М А В А

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
1. Дано Здесь необходимо максимально точно записать все параметры, обозначенные в условии.  У человека ген длинных ресниц доминирует по отношению к коротким ресницам, а свободная мочка уха над не свободной. Женщина с длинными ресницами, свободной мочкой уха у отца которой ресницы были короткими, а мочка уха не свободной вышла замуж за мужчину с короткими ресницами и не свободной мочкой уха. Гены находятся в разных хромосомах.  Дано: Длинные ресницы – доминантный Короткие ресницы – рецессивный Свободная мочка – доминантный Не свободная мочка – рецессивный ♀- длинные ресницы, свободная мочка уха (ее отец имел короткие ресницы и не свободную мочку уха) ♂ - короткие ресницы и не свободная мочка уха

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
После черты перечисляем все те вопросы, на 2. Найти которые необходимо ответить. __________________________________________________ 1. Сколько типов гамет образуется у женщины? 2. Какова вероятность (в %) рождения ребёнка с длинными ресницами и свободной мочкой уха? 3. Сколько разных генотипов среди детей этой семьи? 4. Какова вероятность (в % и частях) рождения ребёнка с короткими ресницами? 5. Какова вероятность (в % и частях) рождения ребёнка с не свободной мочкой уха? 1. Какой тип наследования прослеживается?

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
3. Схема ФЕНОТИП – ГЕН – ГЕНОТИП  Определяем какой признак является доминантным, какой рецессивным, вводим буквенные обозначения. Если в задаче не обозначена доминантность, а даны результаты F1, то проводим анализ итогов F1. По итогам определяем доминантный и рецессивный гены и записываем в таблицу. феноти п Длинные ресницы Короткие ресницы Свободна я мочка Не свободна я мочка ген А а В в геноти п АА, Аа аа ВВ, Вв вв

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
4.Анализ генотипов родителей Анализ проводим, опираясь на условие. Если в условии дается ссылка на возможный генотип, то генотипы Р записываем сразу. Если нет – то проводим анализ той информации, которая дана в условии Женщина с длинными ресницами, свободной мочкой уха, у отца которой ресницы были короткими, а мочка уха не свободной вышла замуж за мужчину с короткими ресницами и не свободной мочкой уха. Если у женщины, обладающей доминантными признаками, отец имеет рецессивный фенотип, значит она носитель рецессивных генов, которые ей передал отец, т.к. у отца рецессивные признаки могут проявиться лишь в том случае, если он гомозиготен. В таком случае генотип женщины АаВв.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
5. Схема скрещивания Записываем согласно принятым требованиям. Определяем гаметы, записываем F1, подписываем фенотипы. По условию гены расположены в разных хромосомах, значит происходит кроссинговер и образуются гаметы разных сортов АВ, Ав, аВ, ав Р: ♀ ♂ АаВв аавв G: АВ, Ав, аВ, ав × ав _______________________________________________ F1: АаВв ; Аавв; ааВв ; аавв длинны длинные короткие короткие свободная не свободная свободная не свободная 25% 25% 25% 25% или 1\4 или 1\4 или 1\4 или 1\4

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
потомства.  Если в условии дано расщепление, то определяем закон, ссылаясь на него. Исходя из условия задачи и 6. Анализ схемы, закон, тип наследования  Определяем исходя из полученного анализа схемы скрещивания, можно утверждать, что здесь прослеживается независимое наследование, которое характерно для генной теории наследственности.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
7. Ответ Записываем, опираясь на вопросы, обозначенные во 2 пункте НАЙТИ. 1. Сколько типов гамет образуется у женщины?  4 сорта гамет АВ, Ав, аВ, ав. 2. Какова вероятность (в %) рождения ребёнка с длинными ресницами и свободной мочкой уха?  25% или 1\4 3. Сколько разных генотипов среди детей этой семьи?  4 генотипа АаВв, АаВВ, ааВв, аавв. 5. Какова вероятность (в % и частях) рождения ребёнка с короткими ресницами?  50% или 1\2 6. Какова вероятность (в % и частях) рождения ребёнка с не свободной мочкой уха?  50% или 1\2.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Оформление задач на анализирующее скрещивание Задача  При выведении новой гладкошерстной длинноухой породы собак селекционеры при контрольном скрещивании гладкошерстной длинноухой самки с самцом получили потомство в следующем соотношении: 4 щенка имели длинные уши и гладкую шерсть, 3 щенка имели короткие уши и гладкую шерсть. Что можно сказать о чистоте выведенной породы? Какими признаками должна обладать особь, с которой проводят контрольное скрещивание? Определите генотипы родителей и потомства и тип скрещивания, если известно, что гладкая шерсть и длинные уши - доминантные признаки.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Дано: гладкая шерсть и длинные уши –доминантные признаки ♀ гладкая шерсть длинные уши   F1: 50% гладкая шерсть длинные уши   50% гладкая шерсть короткие уши Найти:  1.Чистота породы?  2.Фенотип самца?  3.Генотипы Р ?  4.Генотипы F1 ?  5.Тип скрещивания?

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Решение: 1. фенотип гладкая шерсть  курчавая шерсть  длинные уши короткие уши ген А а В в генотип АА, Аа аа ВВ, Вв вв 2. Контрольное скрещивание проводится с особью, обладающей рецессивными признаками (аавв). Такой генотип позволяет определить в каком состоянии гомо- или гетерозиготном находится особь, обладающая доминантным фенотипом. Если в потомстве наблюдается расщепление, то исследуемая особь гетерозиготна, если единообразие, то – гомозиготна. Такое скрещивание – анализирующее.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
3. По условию в F1 расщепление наблюдается только при наследовании размеров ушей, значит гетерозиготность (Вв) у самки наблюдается именно по этому признаку. Чистопородной такую самку назвать нельзя - порода не выведена. Р: G. F1: 4. Составим схему скрещивания: ♂ ♀ гладкая шерсть длинные уши ААВв АВ, Ав АаВв; Аавв гладкая шерсть гладкая шерсть длинные уши короткие уши 50% 50% ½ ½ аавв ав ×   Исходя из анализа схемы - решения видим, что при данных генотипах Р в F1 наблюдается расщепление, данное в условии. Значит генотипы Р определены верно.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Ответ: 1. Порода не выведена. 2.Фенотип самца курчавая шерсть и короткие уши. 3.Генотипы Р ♀ААВв; ♂аавв 4.Генотипы F1 АаВв; Аавв 5.Анализирующее дигибридное скрещивание.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Оформление задач на неполное доминирование Задача При скрещивании красноплодных (А) растений земляники, имеющих листовидную чашечку и белоплодных с розовидной (В) чашечкой все F1 было единообразно розоплодным с пилорической чашечкой. При скрещивании гибридов наблюдалось расщепление. Определите генотипы родителей, потомства первого и второго поколения, фенотипы особей второго поколения. В каком соотношении наблюдается расщепление во втором поколении? Какой тип наследования прослеживается? Гены находятся в разных хромосомах.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Найти: 1. Генотипы Р ? 2. Генотипы F1? 3. Генотипы F2? 4. Фенотипы F2? 5. Расщепление в F2? 6. Тип наследования? Дано: Р: ♀красноплодные (А) белоплодные

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Решение: 1. По условию в F1 появляются особи с третий промежуточный фенотип, значит, речь идет о неполном доминировании. генотип Такие особи имеют гетерозиготный генотип. АА  аа Аа ВВ вв Вв красноплодные белоплодные розоплодные розовидные листовидные пилорические фенотип ген А а ­ В в ­ 2. Если в F1 наблюдается единообразие, то это возможно в  случае гомозиготности родительских форм ААвв и  ааВВ

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Составим схему решения: ♀ Р: красноплодные листовидные ААвв Ав × АаВв G. F1: ♂ белоплодные розовидные ааВВ аВ 100% розоплодные пилорические Исходя из анализа схемы - решения видим, что при данных генотипах Р в F1 наблюдается единообразие, данное в условии. Значит генотипы Р определены верно.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Составим схему скрещивания гибридов F1: Р(F1) ♀ ♂ розоплодные пилорические АаВв розоплодные пилорические АаВв G. АВ, Ав, аВ, ав × АВ, Ав, аВ, ав По условию гены находятся в разных хромосомах, значит наследуются независимо и комбинируются во всех возможных вариантах. Дигетерозиготы образуют по 4 сорта гамет.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Составим решетку Пеннета: F2:            ♂     АВ         Ав аВ ♀ АВ Ав аВ ав ААВВ красноплодные розовидные ААВв красноплодные пилорические АаВВ розоплодные розовидные АаВв розоплодные пилорические ААВв красноплодные пилорические ААвв красноплодные листовидные АаВв розоплодные пилорические Аавв розоплодные листовидные АаВВ розоплодные розовидные АаВв розоплодные пилорические ааВВ белоплодные розовидные ааВв белоплодные пилорические ав АаВв розоплодные пилорические Аавв розоплодные листовидные ааВв белоплодные пилорические аавв белоплодные листовидные

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Исходя из анализа схемы - решения видим, что в F2 наблюдается расщепление в соотношении: красноплодные   розоплодные розовидные белоплодные розовидные 1   1 розовидные         красноплодные пилорические красноплодные листовидные 2 1 розоплодные      пилорические розоплодные листовидные 2 1 белоплодные пилорические белоплодные листовидные 1 2 1

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
красноплодные   Ответ: 1. Генотипы Р: ♀ ААвв ♂ ааВВ  2. Генотипы F1: АаВв 3. Генотипы F2: ААВВ, ААВв, АаВВ, АаВв, ААвв, ааВВ, Аавв, ааВв,аавв  4. Фенотипы F2: красноплодные/ розовидные, красноплодные /пилорические, красноплодные/ белоплодные листовидные, розоплодные/розовидные,   розовидные розоплодные /пилорические, розоплодные /листовидные, белоплодные/розовидные, белоплодные /пилорические, белоплодные 1 /листовидные.   5. Расщепление в F2: доминирования. 6. Независимое наследование по типу неполного розовидные         красноплодные пилорические красноплодные листовидные белоплодные пилорические белоплодные листовидные пилорические розоплодные листовидные 1 2 1 розоплодные розовидные розоплодные      1 2 1 2 1

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Оформление задач на сцепленное наследование Задача При скрещивании самок мух дрозофил с серым телом (А) и нормальными крыльями (В) с самцами, имеющими черное тело (а) и укороченные крылья (в), в потомстве появились особи с признаками в данном соотношении: серые с нормальными крыльями 1468, черные с укороченными крыльями 1474, серые с укороченными крыльями 299, черные с нормальными крыльями 302. Определите

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Дано: Р: ♀ серое тело (А) нормальные крылья ♂ черное тело (а) укороченные крылья (В) (в) F1: 1468 серое тело нормальные крылья; 1474 черное тело укороченные крылья; 299 серое тело укороченные крылья; 302 черное тело нормальные крылья Найти: 1. Генотипы Р ? 2. Генотипы F1? 3. Характер наследования?

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Решение: 1. фенотип ген серое тело   черное тело нормальные  крылья   укороченные  крылья А а В в генотип АА, Аа аа ВВ, Вв вв 2. Если у родителей с разными фенотипами (доминантным и рецессивным) в потомстве наблюдается расщепление и появляются особи с рецессивным фенотипом, то это возможно в том случае, если родительская особь, обладающая доминантными признаками гетерозиготна (АаВв) и образует 4 сорта гамет.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
3. Составим схему решения: Р: ♀ серое тело нормальные крылья АаВв                               ♂ черное тело укороченные  крылья аавв G. F1: АВ, Ав, аВ, ав × Ав АаВв;                              Аавв;                                ааВв;                                аавв серое тело  серое тело  черное тело черное тело нормальные  крылья   укороченные  нормальные  укороченные  крылья  крылья   крылья  Исходя из анализа схемы ­ решения  видим, что при данных генотипах Р в  F1 наблюдается расщепление, данное  в условии. Значит генотипы Р  определены верно.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
4. Если предположить, что речь идет о независимом наследовании, то в F1 расщепление должно наблюдаться в соотношении 1:1:1:1. Однако, по условию расщепление наблюдается в другом соотношении: большую часть особей составляют те, которые имеют признаки родителей (1468 и 1474) и меньшую часть особи с перекомбинациями (299 и 302). Такое расщепление возможно в том случае, если речь идет о сцепленном наследовании, причем кроссинговер наблюдается у части потомства.

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
Ответ: 1. Генотипы Р: ♀АаВв; ♂аавв 2. Генотипы F1: АаВв; Аавв; ааВв; аавв 3. Сцепленное

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"

Презентация по биологии "Особенности оформления заданий 28"
СПАСИБО ВНИМАНИЕ! ЗА !!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017