Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)
Оценка 4.9

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
31.03.2017
Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)
Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников.docx
УДК 504 Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников  Новое информационное прогрессивное время диктует свои правила и  требования. И эти требования относятся не только к нам, людям, но и к  материалам, которые нас окружают. Прогресс требует, чтобы материалы  становились прочнее и легче. Углеродные нанотрубки, нанотубулен, графен,  фуллерит[1,2]  – слова, которые на слуху. Однако за каждым новым материалом  стоит производство, и, соответственно, отходы. Новому поколению в новом  времени необходимо рассказывать не только о новых материалах, но и о новых  источниках загрязнения нашего единственного, прекрасного, но столь хрупкого  мира. 2017 год объявлен годом экологии[3], поэтому тема сбора и утилизации  различных отходов актуальна. Не смотря на то, что в школьной программе не  учитывается такой аспект, как экологическая культура, учителям необходимо в  рамках своего предмета уделить некоторое время для освещения такой острой  проблемы как загрязнение окружающей среды. Обратим свой взор на материал, который прочно вошёл в наш быт, и без него  сложно представить свою жизнь. Разговор пойдёт о пластике.  Пластмасса (пластик)  – полимер, т.е. вещество, которое состоит из  множества повторяющихся молекул. Впервые пластик был получен английским  изобретателем Александром Праксом в 1855 году, и получил название паркезин. Первый пластик был сделан из целлюлозы, которую обработали азотной  кислотой и растворителем. Со временем натуральные материалы были заменены  на синтетические, получение которых  основано на полимеризации или  поликонденсации веществ, получаемых из нефти, природного газа или угля[4].  С тех пор началась эра пластика. Начиная от предметов домашнего обихода и  игрушек, и заканчивая машиностроением и строительством – пластик был  востребован везде. Прочный, гибкий, стойкий к различным коррозиям и  внешним условиям он полюбился и производителям, и потребителям. Но есть и  обратная сторона удобства данного материала – это его производство и  утилизация. На данный момент большая часть пластика изготавливается из этилена –  бесцветного горючего газа. Из него производят поливинилхлорид, полистирол,  полиэтилен[5]. Чтобы понять, какой вид пластика у вас в руках, достаточно  обратить внимание на знак перерабатываемого пластика – чёрный треугольник  из стрелок, маркировка идёт цифрами или буквами внутри этого треугольника.  По названию пластика можно понять, какая именно молекула будет повторяться в данном полимере. Например, полистирол – пластик, полученный  полимеризацией стирола. Введена следующая классификация пластика:  1 – полиэтилентерефталат (ПЭТ, PET); 2 – полиэтилен низкого давления (высокой плотности, PE­HD, HDPE, ПЭВП); 3 – поливинилхлорид (ПВХ, PVC); 4 – полиэтилен высокого давления (низкой плотности, PE­LD, LDPE, ПЭНП); 5 – полипропилен (ПП, РР); 6 – полистирол (ПС, PS);  7 – другие пластики, например, поликарбонат, полиуретан[6]. Некоторые пластики нельзя использовать повторно, ПЭТ при этом выделяет  фталат, ПС – стирол, поликарбонат – бисфенол А, а ПЭВП может выделять  формальдегид. При использовании ПВХ и ПС нужно помнить, что и  винилхлорид, и стирол – яды! Такие пластики нельзя использовать для хранения и разогревания продуктов, а также использовать для хранения алкогольных  напитков. Самыми безопасными пластиками являются ПП и ПЭВД. Необходимо донести столь важную информацию, как маркировка и состав  пластика до учеников, указать, какие пластики можно использовать для  хранения продуктов, а какие – нет. Помимо этого рассказать, им о способах  получения и утилизации каждого вида пластика. Максимальную отдачу можно  получить, если действовать комплексно и сообща, например, устроить неделю  экологических уроков. Математика: решение задач на расчёт сэкономленной электроэнергии во  время международной акции «Час Земли», во время которой выборочно  отключается электропитание в городах[7], на расчёт выбросов в атмосферу  средствами передвижения и заводами[8]. Физика: введение классификации пластиков в зависимости от их свойств,  изучение физических свойств пластика, изучение данных о периоде распада  пластика. Химия: изучение химических свойств пластика, рассмотрение возможных  способов переработки пластика. Биология: влияние пластика и его производства на окружающий мир, вывод  условий для снижения вредного влияния пластика. Иностранный язык: изучение экокультуры в других странах, сравнение с  нашей культурой и возможностями[9,10]. Литература и русский язык: сочинения на тему, как бы разворачивались  события в определенном произведении, если бы вместо привычных в то время,  например, деревянных ложек были пластиковые.  История: изучение открытия пластиков, обсуждение, каким бы был мир без  этого материала. География: рассмотрение статистики по сбору и переработке пластика в  разных странах, обсуждение существования зависимости условий переработки  от экономической ситуации в стране. Изобразительное искусство: плакаты, которые призывали собирать,  сортировать и утилизировать пластик. Трудовое обучение: создание из пластика практичных вещей, например,  подставки для хранения мелочей или канцелярских товаров, игрушек. Музыка: сочинение собственной песни о вреде пластика, создание  видеоролика о проблеме сбора пластика в собственном городе. Помимо того, что до учеников доносится информация о свойствах пластика,  об отношении к его сбору и утилизации в других странах, им также  рассказывают о способах утилизации пластика, и о мерах борьбы с отходами в  общем[11]. Важно сделать акцент на том, что необходимо не только организовать  разделение отходов дома, но и изначально свести к меньшему потреблению  таких материалов. Использовать матерчатую сумку для покупок, а не покупать  каждый раз пластиковый пакет; стараться использовать бумажную упаковку для хлебобулочных изделий; покупать бумагу, которая изготовлена из макулатуры.  Чем меньше возраст учащихся, тем легче они  включаются в «игру» по  сортировке, им становится жаль животных, которые страдают от обилия  пластика в природе. В то же время, ученики старшей школы более осмысленно  подходят к такому важному делу, как сбор, сортировка и утилизация.  Необходимо показать ученикам на готовых примерах, как можно  использовать пластик вторично, не навредив природе и себе. Это могут быть  предметы быта, игрушки, ёмкости для хранения, сумки, статуэтки и даже  украшения. Пластиковые бутылки отлично подходят для таких целей, это  долговечный и устойчивый к коррозиям материал, поэтому такие «поделки»  прослужат долго. При желании их можно утилизировать. И, конечно же, нужно рассказывать ученикам, какая работа ведётся в их  городе по данным направлениям: сбор, сортировка, утилизация отходов. Стоит  упомянуть, есть ли в городе баки для раздельного сбора мусора, есть ли  отдельные контейнеры для сбора пластика. Указать, какие компании,  занимающиеся переработкой отходов, есть в городе, с указанием адреса,  телефона и, по возможности, ссылки на сайт. В городе Кемерово есть несколько  компаний, которые скупают у населения пластмассу, макулатуру, стекло,  бытовую электронику, батарейки, энергосберегающие нертутные лампы и т.д.  Например, «Экологический потенциал Сибири» принимает стекло и пластик.  Помимо этого есть несколько магазинов, которые принимают использованные  батарейки. Например, сеть магазинов «Эльдорадо» совместно со  специализированной компанией «УКО» организовала сбор батареек во всех  магазинах своей сети[12]. На официальном сайте города можно так же почерпнуть информацию, куда сдавать тот или иной вид отходов. В 2016 году управляющие компании установили в Кемеровской области более 300 контейнеров для раздельного сбора, и планировалось установить ещё более  600[13]. Активная работа ведётся в Новокузнецке, Белово, Кемерово. В Кемерово за последний год почти в каждом дворе появились контейнеры для сбора пластика. И, судя по заполняемости этих контейнеров, горожане приняли и  поддержали инициативу города.  Значит, следует продолжать развивать данную сферу деятельности, выходить  на новый уровень, создавать новые условия и возможности для нового  поколения.  1. Самые твердые материалы на Земле [Электронный ресурс] // Научно­ Литература популярный блог Sciencedebate, 2008­2017 URL: http://www.sciencedebate2008.com/most­superhard­materials/ 2. Самые прочные материалы в мире [Электронный ресурс] //  Информационный портал «Узнайвсе.ру» URL: http://www.uznayvse.ru/interesting­facts/samyie­prochnyie­materialyi­v­ mire.html 3. 2017 год в России объявлен годом экологии [Электронный ресурс] //  Дайджест2017, 2016­2017.  URL: http://pro2017god.com/news/god­ehkologii­v­rossii­meropriyatiya.html 4. Пластмассы [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия  «Википедия», 2001­2017.  URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластмассы 5. Особенности процесса производства пластмассы, описание технологии и  оборудования [Электронный ресурс] // Интернет­издание Greenologia, 2017. URL: http://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/nefteprodukty/proizvodstvo­ plastmass.html 6. О чём нам расскажет маркировка товаров? [Электронный ресурс] //  Международная организация Greenpeace, 2017 URL: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/lables/ 7. О часе Земли [Электронный ресурс] // Всемирный фонд дикой природы  (WWF), 2017. URL: http://60.wwf.ru/about/ 8. Фрагмент сборника задач экологического содержания по математике для  учащихся 5–9­х классов "Экология в цифрах" [Электронный ресурс] // ИД  «Первое сентября», 2003–2017 URL: http://festival.1september.ru/articles/577894/ Как устроен раздельный сбор мусора в Швеции [Электронный ресурс] //  Интернет­издание Recycle, 2015­2017.  URL: http://recyclemag.ru/article/kak­ustroen­razdelnyiy­sbor­musora­v­shvecii 9. Как сортируют и перерабатывают мусор в Великобритании [Электронный  ресурс] // Интернет­издание Recycle, 2015­2017. URL: http://recyclemag.ru/article/kak­sobirayut­i­utiliziruyut­musor­v­ velikobritanii 10. Как правильно обращаться с бытовыми отходами [Электронный ресурс] //  Международная организация Greenpeace, 2017 URL: http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/trash/ 11. «Эльдорадо» организовывает сбор использованных батареек в  федеральном масштабе [Электронный ресурс] // Эльдорадо, 2006­2017. URL: http://www.eldorado.ru/research_center/article/detail.php?ID=190434181 12. Управляющие компании приучают жителей Кузбасса к раздельному сбору  мусора [Электронный ресурс] // Медиа Кузбасс, 2012­2017  URL: http://mediakuzbass.ru/news/blagoustrojstvo/80534.html#/news­text

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)

Презентация по экологии, физике, химии, биологии "Осознание экологических проблем – условие формирования экологического мышления школьников" (1-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.