Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
Взрослым
11.03.2018
В настоящее время очень актуальной является тема здоровьесбережения подрастающего поколения, в связи с чем огромная ответственность накладывается на школу и особенно - на учителей физической культуры, которые применяя современные инновации в урочной и во внеурочной деятельности, способствуют сохранению, укреплению здоровья, формированию в итоге здоровьесберегающего пространства. В данной презентации представлен материал из опыта работы учителя физической культуры МБОУ "Лицей № 55" г. Пензы Тимофеевой Э.В. с использованием здоровьесберегающих инноваций.Здоровьсберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие инновации.pptx
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
«Здоровье не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ
Здоровьесберегающие инновации
на уроках физической культуры
и во внеурочной деятельности
Тимофеева Э.В.,
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Актуальность
темы
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой
деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку
физическая культура и спорт общепризнанные материальные и
духовные ценности общества в целом и каждого человека в
отдельности. Не случайно все последние годы все чаще
только как о
говорится о физической культуре не
самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом
качестве личности.
Содержание предмета «Физическая культура» направлено на
выработку ценностей, связанных с формированием здорового
образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на
отказ от негативных проявлений. В настоящее время все
большую актуальность приобретает проблема сохранения
здоровья.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
которые
ряд факторов,
Существует
определяют здоровый образ жизни:
• занятие физической культурой и спортом;
• активный труд и отдых;
• рациональное питание;
• личная и общественная гигиена;
• отказ от вредных привычек.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
обучающихся
Основная задача учителя:
• сделать урок интересным, занимательным;
• заинтересовать детей и повысить их активность
на уроках;
• побудить
внимательнее и
серьезнее относиться к собственному здоровью.
Важную роль в реализации этой задачи отводится
технологий,
использованию
применение в структуре уроков, во внеурочной
деятельности нетрадиционных оздоровительных
средств.
оздоровительных
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Здоровьесберегающие
образовательно
технологии
воспитательной деятельности
учителя физической культуры
это комплексный инновационный процесс,
основанный на изменениях ценностей в
отношении к здоровью обучающихся, их
учебной деятельности, педагогическом
взаимодействии
участников
педагогического процесса. И не случайно
моей методической темой, над которой я
работаю в настоящее время, является тема:
«Формирование здорового образа жизни,
здоровьесберегающего
в
образовательной системе».
пространства
всех
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Принципы
здоровьесбережения:
1. Личностноориентированный подход.
2. Все используемое должно быть оценено с
позиции влияния на психофизиологическое
состояние обучающихся.
3. Акцент делается только на хорошее. В
сначала
любом
выделяют
потом
отмечают недостатки.
4. У каждого ребенка надо стараться
сформировать ответственность за свое
здоровье, только тогда он реализует свои
знания.
положительное,
а
поступке,
действии
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
роль мотивации
чему
понимание,
Результаты можно получить
при следующих условиях:
• Работа должна проводиться
систематически.
• Важна
действий,
научатся в процессе работы.
•
Задания
посильными.
• Новизна – важное условие
повышение
интереса
обучающихся.
должны
быть
не
только
создание
Задачи, стоящие перед
учителем:
•
атмосферы
заинтересованности каждого
ученика в работе класса;
•
оценка деятельности
ученика
по
конечному результату, но и
по процессу его достижения;
•
поощрение стремления
ученика
свой
(решения
способ
анализировать
задачи),
работы
способы
других
в ходе урока,
учеников
выбирать
осваивать
наиболее рациональные.
находить
работы
и
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Автор Тагариев Р.З. считает, что: «Организация процесса
физического саморазвития учащихся будет успешной при соблюдении
следующих педагогических условий: изучение (мониторинг) физического
потенциала и нравственного уровня учащегося на всех этапах
педагогического процесса; взаимосвязь физического и нравственного
воспитания; использование спортивновидовой, общеразвивающей и
оздоровительной направленности физического воспитания с учетом уровня
физической
подготовленности, мотивов физкультурноспортивной
психофизиологических
деятельности,
особенностей;
на
преобразование
стимуляцию
личностнодеятельностный подход;
саморазвивающей деятельности;
работы
учебновоспитательной
наполнение
исследовательскими
уровневой
применение
работы;
дифференциации; гуманизация межличностных отношений; готовность
преподавателей физической культуры и спорта к реализации модели
физического саморазвития учащихся».
спортивных
направленность
потребностномотивационной
педагогического
содержания
интересов,
процесса
среды,
формами
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Наиболее эффективные формы организации и виды урочной и
внеурочной
деятельности, используемые в педагогической деятельности:
• урокигра;
• уроксоревнование;
• интегрированный урок;
• кросспоход с элементами квеста;
• проведение подвижных, спортивных игр;
• участие в соревнованиях по видам спорта;
• спортивнооздоровительные состязания школьников
Пензенской области «Тесты Губернатора»;
• подготовка и проведение физкультурномассовых, спортивных,
военноспортивных мероприятий и праздников, Дней здоровья;
• сдача нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»;
• участие в олимпиаде по физической культуре;
• подготовка обучающимися презентаций, рефератов, сообщений,
докладов по заданным и свободным темам, разработок комплексов
упражнений для проведения утренней гимнастики, разминки,
комплексов, направленных на развитие физических качеств;
• внеурочные секционные занятия в рамках дополнительного образования;
• участие обучающихся в проектах, дистанционных конкурсах и
олимпиадах по физической культуре;
• консультативнометодические и практические занятия с одаренными детьми и др.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Условия:
• личностноориентированный подход в обучении;
• компетентностный подход.
повышение
Ожидаемые результаты:
•
самостоятельности обучающихся;
• активизация внеурочной деятельности школьников;
• улучшение здоровья детей.
уровня физической
активности
и
Основной принцип обучения и
воспитания – в каждом ребенке есть
способности, которые необходимо
найти и развить.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
основами
физического
воспитания:
личной
овладение
Цель
физической
школьниками
культуры, под которой понимается органичное
единство
и мотивов,
здоровья, физического
оптимальный
развития, двигательных способностей.
потребностей
знаний,
уровень
На уроках ученики должны быть мотивированы на
положительный результат и доброжелательное отношение
друг к другу. Такого эффекта достигаю при комплексном
использовании всего арсенала методов и средств обучения,
наиболее
являются:
метод имитации, метод проектов, игровой, методы анализа,
сравнения, соревновательный метод.
результативными
которых
из
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Для выработки у детей объективной оценки своих достижений,
формирования ответственности используются технология
самооценки и взаимооценки, где школьники определяют
отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При
самооценке и взаимооценке проводится анализ результатов
деятельности и не оцениваются свойства личности.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Одним из компонентов здоровьесберегающих технологий в
учебновоспитательном процессе, в структуре урока являются:
Технологии группового обучения
(Главное условие групповой работы
заключается в том, что
непосредственное взаимодействие
учеников осуществляется на
партнерской основе)
Игровые методики
Подвижные игры
(варианты игры «Салки»
(с мячом, в парах,
«змейкой» и др.),
«Вышибалы»);
спортивные игры по
упрощенным правилам
(«Перестрелка»,
«Борьба за мяч» и др.)
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
511
классов
предлагаются
В подготовительной части урока в качестве разминки для
обучающихся
следующие
упражнения:
вращение мяча кистями рук (от себя (к себе);
подбрасывание и ловля мяча (правой (левой) рукой);
перебрасывание мяча с руки на руку (с различной траекторией);
подбрасывание мяча, хлопки ладонями (максимально быстро), ловля мяча;
вращение мяча на указательном пальце руки;
поднять лежащий на полу мяч правой (левой) кистью руки;
вращение мяча вокруг туловища;
подбрасывание мяча перед собой вверх ловля сзади;
подбрасывание мяча изза спины ловля спереди;
подбрасывание мяча вверх и ловля с поворотом на 180°, 360°;
перехватить мяч с правой руки на левую вокруг согнутой правой (левой) ноги;
перехватить мяч с правой руки на левую вокруг согнутой правой (левой) ноги
(«восьмерка»);
прокатывать мяч по полу вокруг ног («восьмерка»);
бросок мяча в стену ловля с поворотом на 360°;
подбросить мяч из положения «стоя на полу зажат внутренней поверхностью стоп»
поймать руками;
ударяя рукой по лежащему на полу мячу, добиться его отскока от пола до уровня
пояса;
ведение мяча на месте в приседе с поворотом вправо (влево) на 360°.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
«Разминка в парах»
стоя напротив друг друга:
взяться за вытянутые вперед руки и с небольшим усилием
поочередно сгибать и разгибать их;
опускать вытянутые в стороны и напряженные руки партнера;
из основной стойки поднимать прямые руки в стороны, партнер
оказывает противодействие;
взяться за руки – одновременно поворачиваться на 360° не
разъединяя рук;
положить вытянутые вперед руки на плечи партнеру –
выполнять наклоны вперед, надавливая с небольшим усилием;
один выполняет наклоны вперед, другой слегка надавливает ему
на спину;
один стоит спиной к партнеру и начинает «падать» назад, второй
«ловит» и возвращает в исходное положение;
стоя спиной друг к другу, взяв руки в захват, выполнять:
«перекаты»;
приседания.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Технология раздельного обучения
Дети в классе делятся условно на группы в
зависимости от
подготовленности. Одной группе предлагаются подготовительные или
подводящие упражнения в облегченных условиях, другой – усложненные
подводящие упражнения, третьей – действие в целом, но в облегченном
варианте и т. д. Проводится индивидуальная работа с обучающимися, у
которых не получается выполнение того или иного двигательного
действия. В заключительной части урока класс объединяется, все ученики
выполняют одинаковые упражнения, играют.
Обучающимся, отнесенным к специальной медицинской группе (СМГ), в
заболевания предлагаются посильные упражнения,
зависимости от
комплексы
и
корригирующей направленностей. Оцениваются такие ученики по
выполнению доступных им двигательных действий, а также по результатам
самостоятельной деятельности в основном по разделам теоретических
знаний. Это могут быть доклады, рефераты, презентации, а также участие в
проектах, дистанционных интернетконкурсах и олимпиадах.
оздоровительной,
упражнений
поддерживающей
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Метод круговой тренировки
Первый метод метод длительной, непрерывной работы
предусматривает выполнение всех определенных упражнений без
перерывов. Основной педагогический эффект, который достигается
с помощью этого метода воспитание общей выносливости.
Второй метод интервальный. Смысл данного метода заключается
в его названии: меру нагрузки определяет интервал отдыха. Данный
метод используется при воспитании у школьников общей и
специальной выносливости, скоростносиловых способностей и
силы.
Третий метод метод повторной работы. Он предполагает не
регламентированный отдых между выполнением одного либо серии
(круга) упражнений. Пауза отдыха определяется восстановлением
частоты сердечных сокращений (ЧСС) до 120130 уд./мин. Данный
метод используется в основном для развития общей выносливости и
силы.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Примерный комплекс упражнений, разработанный для
реализации метода круговой тренировки
1 «станция» упражнение на пресс: лежа на спине – доставание ногами пола за
головой.
2 «станция» сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (гимнастической
скамейке).
3 «станция» прыжки через гимнастическую скамейку.
4 «станция» подтягивание на перекладине: низкая (девушки), высокая (юноши).
5 «станция» смена положения ног на гимнастической скамейке.
6 «станция» поднимание туловища из положения лежа на спине.
7 «станция» скакалка: прыжки на двух ногах (на правой, левой).
8 «станция» укрепление мышц спины: лежа на животе – прогибание в пояснице.
9 «станция» сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической
скамейке.
10 «станция» запрыгивание на и спрыгивание с гимнастической скамейки двумя
ногами (правой, левой).
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Использование компьютерных технологий для
создания здоровьесберегающей среды
Дети готовят сообщения, доклады, рефераты о малоизвестных фактах,
связанных с физической культурой и спортом, например: почему шведская
стенка называется именно так, что такое шведская эстафета, стипльчез; что
такое МОК, ГТО и история их создания, какие редкие виды спорта
существуют в мире и т.д. На уроке обучающиеся доводят познавательную
информацию, которую они нашли во «всемирной паутине», до сведения
своих одноклассников.
Следуя инструкциям учителя и используя компьютер, обучающиеся
самостоятельно регистрируются на официальном сайте Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне»,
знакомятся с нормативной базой, видами тестов, соответствующих своей
возрастной
свою подготовленность,
возможности и выбирают те нормативы, в которых они смогут наиболее
успешно себя проявить. По мере прохождения тестирования обучающиеся,
прислушиваясь к рекомендациям учителя, отслеживают свои результаты в
личном кабинете на сайте www.gto.ru.
(ступени), анализируют
группе
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Дни
другие
мероприятия,
связанные
здоровья,
деятельности
и
Формирование здоровьесберегающего пространства во
внеурочной деятельности
Большое внимание уделяется организации
внеурочной
активному
вовлечению в нее обучающихся. В лицее
проводятся
«Тесты
Губернатора», где участвует все ученики.
Традиционными являются:
• спортивнопатриотический праздник
«Осенний (весенний) десант»;
• «Уроки ГТО»;
• комплексное мероприятие «Всех зовем до
одного к сдаче нормы ГТО»
(и
с
реализацией государственной программы по
внедрению
Всероссийского физкультурно
спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне»);
• «Лицейские игры»;
• «Папа, мама, я – спортивная семья»;
• «Веселые старты» и др.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Результативность опыта
В результате использования вышеописанных подходов удается
повышать эффективность и качество уроков физической культуры и
внеурочной деятельности, а именно:
• всесторонне раскрывать способности обучающихся;
• привлекать их к здоровому образу жизни и регулярным занятиям
физической культурой и спортом;
• повышать заинтересованность и увлеченность ребят предметом;
• развивать большую уверенность в себе, в своих способностях;
• развивать навыки использования полученных знаний, умений и
навыков в различных сферах деятельности, жизненных ситуациях;
• повышать качество знаний обучающихся.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
•дистанционных проектов, всероссийских и международных
интернетконкурсов и олимпиад по предмету «Физическая культура»;
Обучающиеся являются участниками,
победителями и призерами:
школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской
•
олимпиады школьников по физической культуре;
•районных, городских соревнований по видам спорта.
Богданова Дарья – победитель школьного этапа, призер муниципального
этапа, 6 место регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников,
1 место в международной дистанционной олимпиаде «Осень2016» проекта
«Инфоурок», член сборной команды лицея по легкой атлетике (кросс, эстафета, многоборье).
В числе первых в нашем регионе награждена золотым знаком отличия ВФСК «Готов к труду и
обороне», полученным из рук Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева.
Болдырев Антон – 4 место в районных личнокомандных соревнованиях по легкоатлетическому
многоборью ГТО в рамках городской Спартакиады школьников – 2016 г.
Каленова Жанна – участник Всероссийского конкурса презентаций «Всех зову до одного к сдаче
нормы ГТО»; 1 место в международной дистанционной олимпиаде «Осень2016» проекта
«Инфоурок».
Будникова Мария – 2 место в городском смотреконкурсе информационных материалов по
пропаганде здорового образа жизни «Все цвета, кроме черного» 2016 г.; имеет золотой знак
отличия ВФСК «Готов к труду и обороне».
Панфилова Екатерина, Будникова Мария, Шустова Александра, Лиликин Никита, Ягудина
Амина – неоднократные участники, победители и призеры международных дистанционных
конкурсов и олимпиад по физической культуре 20162017 гг. проекта «Инфоурок».
Ворфоломеева Ирина, Ивлиева Дарья – 1 место Международная интернетолимпиада по
физической культуре проекта «Солнечный свет» 2017 г.; награждены золотым и серебряным
знаками отличия ВФСК «Готов к труду и обороне» соответственно.
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
20162017 уч. год
Сдача нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» – 4 место в г. Пензе
В числе сдавших нормативы:
•23 чел. золотой знак отличия;
•3 чел. серебряный знак отличия;
•1 чел. бронзовый знак отличия.
Достижения сборных команд лицея по видам спорта:
3 место – предварительный этап соревнования по конькобежному спорту в
рамках Кубка «Олимпийские надежды».
3 место – предварительный этап личнокомандные соревнований по
легкоатлетическому многоборью ГТО в рамках городской
Спартакиады школьников.
3 место – предварительный этап соревнований по баскетболу в рамках
городской Спартакиады школьников (юноши).
4 место – предварительный этап соревнований по волейболу в рамках
городской Спартакиады школьников (девушки).
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
Вывод
что
использование
здоровьесберегающих
Анализируя результаты опыта своей педагогической деятельности, хочу
отметить,
в
образовательном процессе:
• повышает успеваемость обучающихся по предмету «Физическая культура»;
• при этом заметно возрастает уровень интереса детей к урочной и
внеурочной физкультурноспортивной деятельности;
• улучшается результативность соревновательной деятельности;
• повышается мотивация и стремление вести здоровый образ жизни;
• улучшается состояние здоровья школьников.
технологий
Презентация по физической культуре на тему: "Здоровьесберегающие инновации на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.