Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Оценка 4.8
Лабораторные работы
ppt
физика
9 кл
23.02.2018
В данной презентации представлены лабораторные работы, при выполнении экспериментального задания на ОГЭ-2018 г учащимися №23. Представлены комплекты заданий, порядок оформления лабораторной работы. Представлены критерии оценивания задания №23. Экспериментальные задания 3 уровней. Представлены образцы возможного решения экспериментального задания. Список используемой литературы.
огэ практика по физике.ppt
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех
предусмотренных Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта видов деятельности: усвоение
понятийного аппарата курса физики основной школы,
овладение методологическими знаниями и
экспериментальными умениями, использование при выполнении
учебных задач текстов физического содержания, применение
знаний при решении расчетных задач и объяснении физических
явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного
характера.
Владение основами знаний о методах научного познания
и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и
23.
Задания 18 и 19 контролируют следующие умения:
– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу,
– конструировать экспериментальную установку,
выводы) описанного опыта или наблюдения;
выбирать порядок проведения опыта в соответствии с
предложенной гипотезой;
– использовать физические приборы и измерительные
инструменты для прямых измерений физических величин;
– проводить анализ результатов экспериментальных
исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или
графика.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные
задания № 23
Экспериментальные умения проверяются
заданиями трех типов:
1)задания на косвенные измерения
физических величин;
2)задания, проверяющие умение представлять
экспериментальные результаты в виде таблиц
или графиков и делать выводы на основании
полученных экспериментальных данных;
3)задания, проверяющие умение проводить
экспериментальную проверку физических
законов;
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Критерии оценки
выполнения задания №23
Полностью правильное выполнение задания
оценивается 4 баллами, для этого необходимо:
1) схематичный рисунок экспериментальной
установки;
искомой величины.
2) формулу для расчета искомой величины по
доступным для измерения величинам;
3) правильно записанные результаты прямых
измерений (указываются физические величины,
прямые измерения которых необходимо провести в
данном задании);
4) полученное правильное числовое значение
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Перечень комплектов оборудования
Перечень комплектов оборудования для проведения
экспериментальных заданий составлен на основе типовых
наборов для фронтальных работ по физике.
Комплект №1
•весы рычажные с набором
гирь
•измерительный цилиндр
(мензурка) с пределом
измерения 100 мл, С = 1 мл
• стакан с водой
• цилиндр стальной на нити
•V = 20 см3, m = 156 г,
обозначить № 1
• цилиндр латунный на нити
•V = 20 см3, m = 170 г,
обозначить №2
Комплект №2
•динамометр с пределом
измерения
•4 Н (С = 0,1 Н)
• стакан с водой
• цилиндр стальной на нити
•V = 20 см3, m = 156 г,
обозначить № 1
• цилиндр латунный на нити
•V = 20 см3, m = 170 г,
обозначить № 2
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Комплект №3
Комплект №4
•штатив лабораторный с
•каретка с крючком на нити m
муфтой и
= 100 г
•лапкой
•три груза массой по (100±2) г
• пружина жесткостью (40±1)
• динамометр школьный с
Н/м
пределом
• три груза массой по (100±2)
измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
г
•направляющая (коэффициент
• динамометр школьный с
трения каретки по
Комплект №6
пределом
направляющей
Комплект №5
•измерения 4 Н (С = 0,1 Н)
приблизительно 0,2)
•собирающая линза, фокусное
• линейка длиной 200–300 мм с
•источник питания постоянного тока 4,5
расстояние F1 = 60 мм, обозначить
В
•миллиметровыми делениями
Л1
• вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
• линейка длиной 200–300 мм с
•амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
•миллиметровыми делениями
• переменный резистор (реостат),
•экран
•сопротивлением 10 Ом
•резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
• рабочее поле
•резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
•источник питания постоянного
•соединительные провода, 8 шт.
тока 4,5 В
• ключ
• соединительные провода
• рабочее поле
• ключ
• лампа на подставке
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Комплект №7
•штатив с муфтой и лапкой
•метровая линейка (погрешность 5
мм)
• шарик с прикрепленной к нему
нитью длиной 110 см
•часы с секундной стрелкой (или
секундомер)
Комплект №8
•штатив с муфтой
• рычаг
• блок подвижный
• блок неподвижный
• нить
• три груза массой по (100±2) г
•динамометр школьный с пределом измерения 4 Н
(С = 0,1 Н)
•линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми
делениями
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания
1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить
косвенные измерения физических величин.
Предлагаемые работы :
1.плотности вещества,
2.силы Архимеда,
3.коэффициента трения скольжения,
4.жесткости пружины,
5.периода и частоты колебаний математического маятника,
6.момента силы, действующего на рычаг,
7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью
подвижного или неподвижного блока,
8.работы силы трения,
9.оптической силы собирающей линзы,
10.электрического сопротивления резистора,
11.работы электрического тока,
12.мощности электрического тока.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение плотности вещества
Образец возможного решения
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с
разновесом, мензурку, стакан с
водой, цилиндр № 2, соберите
экспериментальную установку для
измерения плотности материала,
из которого изготовлен цилиндр №
2.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок
экспериментальной установки для
определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта
плотности;
3) укажите результаты измерения
массы цилиндра и его объёма;
4) запишите числовое значение
плотности материала цилиндра.
1) Схема экспериментальной
установки
Вывод: В ходе выполнения экспериментального
задания плотность вещества, из которого
выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение силы Архимеда
Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой,
цилиндр № 1, соберите
экспериментальную установку для
определения выталкивающей силы
(силы Архимеда), действующей на
цилиндр.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта
выталкивающей силы;
3) укажите результаты измерений веса
цилиндра в воздухе и веса цилиндра
в воде;
4) запишите численное значение
выталкивающей силы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания сила
Архимеда оказалась равной 0,2 Н.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр,
один груз, направляющую рейку, соберите
экспериментальную установку для измерения
коэффициента трения скольжения между кареткой и
поверхностью рейки.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта коэффициента
трения скольжения;
3) укажите результаты измерений веса каретки с грузом
и силы трения скольжения при движении каретки с
грузом по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение коэффициента трения
скольжения.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с
Образец возможного решения
1)
установки
экспериментальной
Схема
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта
крючком, динамометр, один груз,
направляющую рейку, соберите
экспериментальную установку для
измерения коэффициента трения
скольжения между кареткой и
поверхностью рейки.
коэффициента трения скольжения;
3) укажите результаты измерений
веса каретки с грузом и силы
трения скольжения при движении
каретки с грузом по поверхности
рейки;
коэффициента трения скольжения.
4) запишите числовое значение
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания коэффициент
трения скольжения оказался равным 0,2.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Используя рычаг, три груза, штатив и
динамометр, соберите установку для
исследования равновесия рычага. Три
груза подвесьте слева от оси вращения
рычага следующим образом: два груза
на расстоянии 6 см и один груз на
расстоянии 12 см от оси. Определите
момент силы, которую необходимо
приложить к правому концу рычага на
расстоянии 12 см от оси вращения
рычага для того, чтобы он оставался в
равновесии в горизонтальном
положении.
В бланке ответов:
1)зарисуйте схему экспериментальной
установки;
2)запишите формулу для расчета
момента силы;
3)укажите результаты измерений
приложенной силы и длины плеча;
4)запишите числовое значение момента
силы.
2) M=Fl
3) F = 2Н, l = 0,12 м
4) М = 2Н?0,12 м = 0,3 Н?м
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания момент
силы, которую необходимо приложить к
правому концу рычага оказался равным
0,3 Н ? м.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение жесткости пружины
Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два
груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости
пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для
измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1)Сделайте рисунок экспериментальной установки;
2)запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3)укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4)запишите числовое значение жёсткости пружины.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение жесткости пружины
Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой,
пружину, динамометр, линейку и два
груза, соберите экспериментальную
установку для измерения жёсткости
пружины. Определите жёсткость
пружины, подвесив к ней два груза.
Для измерения веса грузов
воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1)Сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2)запишите формулу для расчёта
жёсткости пружины;
3)укажите результаты измерения веса
грузов и удлинения пружины;
4)запишите числовое значение
жёсткости пружины.
Образец возможного решения
1)
установки
Схема
экспериментальной
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания
коэффициент жесткости оказался
равным 40 Н/м.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение периода и частоты колебаний
математического маятника
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное
оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку
(погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с
секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную
установку для определения периода и частоты свободных колебаний
нитяного маятника.
В бланке ответов:
•сделайте рисунок экспериментальной установки;
•Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
•укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени
колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
•вычислите период и частоту колебания;
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение периода и частоты колебаний
математического маятника
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания
используйте лабораторное оборудование:
штатив с муфтой и лапкой; метровую
линейку (погрешность 5 мм); шарик с
прикрепленной к нему нитью; часы с
секундной стрелкой (или секундомер).
Соберите экспериментальную установку
для определения периода и частоты
свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
•сделайте рисунок экспериментальной
установки;
•Приведите формулу для расчета
периода и частоты колебаний;
•укажите результаты прямых измерений
числа колебаний и времени колебаний
для длин нити маятника равной 0,5 м;
•вычислите период и частоту колебания;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) Т = t/N; ν = 1/Т;
3) N = 30; t = 42 с.
4) Т = t/N = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания период
свободных колебаний оказался равен 1,4 с,
частота 0,7 Гц.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы трения
один
рейку,
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком,
динамометр,
груз,
направляющую
соберите
экспериментальную установку для
определения работы силы трения при
перемещении
горизонтальном
направлении каретки с грузом на
длину рейки.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной
в
для
расчёта
2)
установки;
запишите формулу
работы силы трения;
3) укажите результаты измерений силы
трения скольжения при движении
каретки с грузом по поверхности
рейки, длины рейки;
запишите числовое значение. работы
силы трения.
4)
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
2) А=Fтр ? s; Fтр =Fтяги (при
равномерном движении);
3) Fтяги = 0,4 Н; l = 0,5 м;
4) А= 0,4 Н ? 0,5 м=2 Дж.
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания работа
трения скольжения оказалась равным
2 Дж
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5
Определите электрическое
сопротивление резистора R1. Для этого
соберите экспериментальную
установку, используя источник тока
4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ,
реостат, соединительные провода и
резистор, обозначенный R1. При
помощи реостата установите в цепи
силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
1)нарисуйте
эксперимента;
2)запишите формулу для расчёта
электрического сопротивления;
3)укажите
напряжения при силе тока 0,2 А;
4)запишите
электрического сопротивления.
электрическую
численное
схему
результаты
измерения
значение
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания
сопротивление резистора R1 оказалось
равным 12 Ом.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение мощности тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В),
вольтметр, амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода, резистор,
обозначенный
соберите
экспериментальную установку для
определения мощности, выделяемой
на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1)нарисуйте электрическую схему
эксперимента;
2)запишите формулу для расчёта
мощности электрического тока;
3)укажите
напряжения при силе тока 0,5 А;
4)запишите
мощности электрического тока.
результаты
измерения
R2,
численное
значение
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания мощность
электрического тока оказалась равной 1,5
Вт.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы упругости при подъеме
груза с помощью подвижного блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой, блок
подвижный, нить, 3 груза,
динамометр школьный, линейку,
определите работу силы упругости
при подъеме трех грузов на высоту
20 см.
В бланке ответов:
1)сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2)приведите формулу для расчета
работу силы упругости;
3)укажите результаты прямых
измерений высоты и силы
упругости;
4)Вычислите работу силы
упругости при подъеме трех грузов
на указанную высоту;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) А = Fупр.h;
3) Fупр. = 2 Н (при равномерном
перемещении); h = 0,2 м;
4) А = 2 Н?0,2 м = 0,4 Дж
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания работа
силы упругости при подъеме тела
оказалась равной 0,4 Дж.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы упругости при подъеме
груза с помощью неподвижного блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой,
блок неподвижный, нить, 3
груза, динамометр школьный,
линейку, определите работу
силы упругости при подъеме
трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
1)сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2)приведите формулу для
расчета работу силы упругости;
3)укажите результаты прямых
измерений высоты и силы
упругости;
4)Вычислите работу силы
упругости при подъеме трех
грузов на указанную высоту;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
2) А = Fупр.h;
3) Fупр. = 3,2 Н
(при равномерном перемещении); h = 0,2 м;
4) А = 3,2 Н?0,2 м = 0,64 Дж
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания работа
силы упругости при подъеме тела
оказалась равной 0,64 Дж.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока, вольтметр,
амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода, резистор,
обозначенный R, соберите
экспериментальную установку для
определения работы электрического
тока на резисторе. При помощи
реостата установите в цепи силу тока
0,3 А. Определите работу
электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
1)нарисуйте
эксперимента;
2)запишите формулу
работы электрического тока;
3)укажите
напряжения при силе тока 0,3 А;
4)запишите численное значение работы
электрического тока.
электрическую
результаты
схему
для
расчёта
измерения
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания работа тока
оказалась равной 648 Дж.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Использовать комплект №6
линейку,
оптической
собирающую линзу,
Используя
экран,
соберите
экспериментальную установку для
определения
силы
линзы. В качестве источника света
используйте свет от удалённого
окна.
В бланке ответов:
1)сделайте рисунок
экспериментальной установки;
2)запишите формулу для расчёта
оптической силы линзы;
3)укажите результат измерения
фокусного расстояния линзы;
4)запишите значение оптической
силы линзы.
Определение оптической силы
собирающей линзы
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания оптическая
сила линзы оказалась равной 17дптр.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания 2го типа
задания: проверка
Цель
умения представлять
экспериментальные результаты в виде таблиц или
графиков и делать выводы на основании полученных
экспериментальных данных.
Предлагаемые работы :
колебаний математического
1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине,
от степени деформации пружины,
2.зависимости периода
маятника от длины нити,
3.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от
напряжения на концах проводника,
4.зависимость силы трения скольжения от силы
нормального давления,
5.свойствах изображения, полученного с помощью
собирающей линзы.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от
степени деформации пружины
Использовать комплект №3
Для выполнения этого задания используйте
лабораторное оборудование: штатив с муфтой и
лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор
из трех грузов. Установите зависимость силы
упругости, возникающей в пружине, от величины
растяжения пружины. Определите растяжение
пружины, подвешивая к ней поочередно один,
два и три груза. Для определения веса грузов
воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1)сделайте рисунок экспериментальной
установки;
2)запишите результаты измерения веса
грузов, удлинения пружины;
3)сформулируйте вывод о зависимости
силы упругости, возникающей в пружине,
от величины растяжения пружины.
Образец возможного решения
1)
установки
Схема
экспериментальной
№ опыта
Вес
груза,
Сила
упругости,
Н
1
2
3
Н
1
2
3
1
2
3
Удлинение,
м
0,025
0,050
0,075
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания оказалось, что
сила упругости прямо пропорциональна
растяжению пружины.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение зависимости периода колебаний
математического маятника от длины нити
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте
лабораторное оборудование: штатив с
муфтой и лапкой; метровую линейку
(погрешность 5 мм); шарик с
прикрепленной к нему нитью; часы с
секундной стрелкой (или секундомер).
Соберите экспериментальную установку
для исследования зависимости периода
свободных колебаний нитяного маятника
от длины нити.
В бланке ответов:
1)сделайте рисунок экспериментальной
установки;
2)укажите результаты прямых измерений
числа колебаний и времени колебаний для
трех длин нити маятника в виде таблицы;
3)вычислите период колебаний для всех
трех случаев;
4)сформулируйте вывод о зависимости
периода свободных колебаний нитяного
маятника от длины нити.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания выяснилось, что
при уменьшении длины нити период свободных
колебаний уменьшается.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с
крючком, динамометр, три груза,
направляющую рейку, соберите
экспериментальную установку для
определения зависимости силы
трения скольжения от силы
нормального давления
В бланке ответов:
1)нарисуйте схему эксперимента
2)укажите результаты измерения
3)сформулируйте вывод о
зависимости силы трения
скольжения от силы нормального
давления
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Fтр=Fтяг при равномерном движении,
Нагружая брусок одним, двумя ,тремя грузами,
измерим в каждом случае силу трения и силу
давления (силу тяжести), результаты измерений
запишем в таблицу
№ опыта
Сила нормального
давления, Н
Сила трения, Н
1
2
3
2
3
4
0,4
0,8
1,2
Вывод: В ходе выполнения экспериментального
задания оказалось, что сила трения пружины прямо
пропорциональна силе нормального давления.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение свойств изображения, полученного с помощью
собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу,
экран, линейку, рабочее поле,
источник питания постоянного тока
4,5 В, соединительные провода,
ключ, лампу на подставке соберите
экспериментальную установку для
определения свойств изображений,
полученного с помощью собирающей
линзы
В бланке ответов:
1)сделайте
экспериментальной установки;
2)укажите
фокусного расстояния линзы;
3)сделайте вывод, ка изменяются
свойства изображений, полученных с
помощью собирающей линзы при
удалении предмета от линзы.
измерения
рисунок
результат
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
d
d < F
F < d < 2F
d > 2F
Свойства изображения
Мнимое, увеличенное,
прямое
Действительное,
увеличенное, перевернутое
Действительное,
уменьшенное, перевернутое
Вывод: При удалении предмета от линзы
изображение предмета из мнимого
переходит в действительное, а его
размеры уменьшаются.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение зависимости силы тока, возникающей в
проводнике, от напряжения на концах проводника
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр,
амперметр, ключ, реостат, соединительные
провода, резистор, обозначенный R2, соберите
экспериментальную установку для
исследования зависимости силы тока,
возникающей в проводнике, от напряжения на
концах проводника.
В бланке ответов:
1)нарисуйте
эксперимента;
2)укажите результаты измерения напряжения
при силе тока
при разных положениях
ползунка реостата;
3)Сделайте вывод о зависимости силы тока,
возникающей в проводнике, от напряжения на
концах проводника
электрическую
схему
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной
установки
№ опыта
1
2
3
I, A
0,2
0,3
0,4
U, B
2,4
3,6
4,8
В
ходе
Вывод:
выполнения
экспериментального задания оказалось, что
при увеличении напряжения между концами
проводника сила тока в проводнике также
увеличивается .
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания 3го типа
Цель работы: проверка умения проводить
экспериментальную
проверку физических
законов и следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
1.Закона последовательного соединения
резисторов для электрического напряжения
2.Закона параллельного соединения резисторов
для силы электрического тока
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Проверка законов последовательного соединения резисторов
для электрического напряжения
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В),
вольтметр, амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода, резисторы,
обозначенные R1 и R2 соберите
экспериментальную установку для
проверки правила для электрического
напряжения при последовательном
соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему
эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом
резисторе и общее напряжение на
участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом
резисторе и общее напряжение на
участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или
ошибочности проверяемого правила.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
U, В
U1, В
U2, В
3
2
1
Вывод
U =U1+U2
Вывод: Общее напряжение на двух
последовательно соединенных резисторах
равно сумме напряжений на каждом из
резисторов.
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Проверка законов параллельного соединения резисторов для
силы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В),
вольтметр, амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода, резисторы,
обозначенные R1 и R2 соберите
экспериментальную установку для
проверки правила для силы тока при
параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему
эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви
цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном
проводнике с суммой сил токов в
параллельно соединенных
проводниках,
4. сделайте вывод о справедливости
или ошибочности проверяемого
правила.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
I, A
0,6
I1, A
0,4
I2, A
0,2
Вывод
I =I1+I2
Вывод: В ходе выполнения
экспериментального задания оказалось,
что сила тока на основном проводнике
равна сумме сил токов в параллельно
соединенных проводниках .
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Литература
1. Спецификация контрольных измерительных материалов для
проведения в 2016 году основного государственного экзамена по
ФИЗИКЕ
2. Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
3. Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
4. Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.