Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Оценка 4.8

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Оценка 4.8
Лабораторные работы
ppt
физика
9 кл
23.02.2018
Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
В данной презентации представлены лабораторные работы, при выполнении экспериментального задания на ОГЭ-2018 г учащимися №23. Представлены комплекты заданий, порядок оформления лабораторной работы. Представлены критерии оценивания задания №23. Экспериментальные задания 3 уровней. Представлены образцы возможного решения экспериментального задания. Список используемой литературы.
огэ практика по физике.ppt

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23. Задания 18 и 19 контролируют следующие умения: – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, – конструировать экспериментальную установку, выводы) описанного опыта или наблюдения; выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин; – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: 1)задания на косвенные измерения физических величин; 2)задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; 3)задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Критерии оценки выполнения задания №23 Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо: 1) схематичный рисунок экспериментальной установки; искомой величины. 2) формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам; 3) правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании); 4) полученное правильное числовое значение

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Перечень комплектов оборудования          Перечень комплектов оборудования для проведения  экспериментальных заданий составлен на основе типовых  наборов для фронтальных работ по физике. Комплект №1 •весы рычажные с набором гирь •измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл • стакан с водой • цилиндр стальной на нити •V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 • цилиндр латунный на нити •V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2 Комплект №2 •динамометр с пределом измерения •4 Н (С = 0,1 Н) • стакан с водой • цилиндр стальной на нити •V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 • цилиндр латунный на нити •V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Комплект №3 Комплект №4 •штатив лабораторный с •каретка с крючком на нити m муфтой и = 100 г •лапкой •три груза массой по (100±2) г • пружина жесткостью (40±1) • динамометр школьный с Н/м пределом • три груза массой по (100±2) измерения 4 Н (С = 0,1 Н) г •направляющая (коэффициент • динамометр школьный с трения каретки по Комплект №6 пределом направляющей Комплект №5 •измерения 4 Н (С = 0,1 Н) приблизительно 0,2) •собирающая линза, фокусное • линейка длиной 200–300 мм с •источник питания постоянного тока 4,5 расстояние F1 = 60 мм, обозначить В •миллиметровыми делениями Л1 • вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В • линейка длиной 200–300 мм с •амперметр 0–2 А, С = 0,1 А •миллиметровыми делениями • переменный резистор (реостат), •экран •сопротивлением 10 Ом •резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 • рабочее поле •резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 •источник питания постоянного •соединительные провода, 8 шт. тока 4,5 В • ключ • соединительные провода • рабочее поле • ключ • лампа на подставке

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Комплект №7 •штатив с муфтой и лапкой •метровая линейка (погрешность 5 мм) • шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см •часы с секундной стрелкой (или секундомер) Комплект №8 •штатив с муфтой • рычаг • блок подвижный • блок неподвижный • нить • три груза массой по (100±2) г •динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) •линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы : 1.плотности вещества, 2.силы Архимеда, 3.коэффициента трения скольжения, 4.жесткости пружины, 5.периода и частоты колебаний математического маятника, 6.момента силы, действующего на рычаг, 7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 8.работы силы трения, 9.оптической силы собирающей линзы, 10.электрического сопротивления резистора, 11.работы электрического тока, 12.мощности электрического тока.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение плотности вещества Образец возможного решения Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с  разновесом, мензурку, стакан с  водой, цилиндр № 2, соберите  экспериментальную установку для  измерения плотности материала,  из которого изготовлен цилиндр №  2.  В бланке ответов: 1) сделайте рисунок  экспериментальной установки для  определения объёма тела; 2) запишите формулу для расчёта  плотности; 3) укажите результаты измерения  массы цилиндра и его объёма; 4) запишите числовое значение  плотности материала цилиндра. 1) Схема экспериментальной  установки Вывод: В ходе выполнения экспериментального  задания плотность вещества, из которого  выполнен цилиндр оказалась равной 8500 кг/м3.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой,  цилиндр № 1, соберите  экспериментальную установку для  определения выталкивающей силы  (силы Архимеда), действующей на  цилиндр.  В бланке ответов: 1) сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта  выталкивающей силы; 3) укажите результаты измерений веса  цилиндра в воздухе и веса цилиндра  в воде; 4) запишите численное значение  выталкивающей силы. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания сила  Архимеда оказалась равной 0,2 Н.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр,  один груз, направляющую рейку, соберите  экспериментальную установку для измерения  коэффициента трения скольжения между кареткой и  поверхностью рейки.  В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта коэффициента  трения скольжения; 3) укажите результаты измерений веса каретки с грузом  и силы трения скольжения при движении каретки с  грузом по поверхности рейки; 4) запишите числовое значение коэффициента трения  скольжения.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с  Образец возможного решения 1)  установки экспериментальной  Схема  В бланке ответов: 1) сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта  крючком, динамометр, один груз,  направляющую рейку, соберите  экспериментальную установку для  измерения коэффициента трения  скольжения между кареткой и  поверхностью рейки.  коэффициента трения скольжения; 3) укажите результаты измерений  веса каретки с грузом и силы  трения скольжения при движении  каретки с грузом по поверхности  рейки; коэффициента трения скольжения. 4) запишите числовое значение  Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания коэффициент  трения скольжения оказался равным 0,2.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки Используя рычаг, три груза, штатив и  динамометр, соберите установку для  исследования равновесия рычага. Три  груза подвесьте слева от оси вращения  рычага следующим образом: два груза  на расстоянии 6 см и один груз на  расстоянии 12 см от оси. Определите  момент силы, которую необходимо  приложить к правому концу рычага на  расстоянии 12 см от оси вращения  рычага для того, чтобы он оставался в  равновесии в горизонтальном  положении. В бланке ответов: 1)зарисуйте схему экспериментальной  установки; 2)запишите формулу для расчета  момента силы; 3)укажите результаты измерений  приложенной силы и длины плеча;  4)запишите числовое значение момента  силы. 2) M=Fl 3) F = 2Н, l = 0,12 м 4) М = 2Н?0,12 м = 0,3 Н?м Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания момент  силы, которую необходимо приложить к  правому концу рычага оказался равным  0,3 Н ? м.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение жесткости пружины Использовать комплект №3 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два  груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости  пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для  измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.  В бланке ответов: 1)Сделайте рисунок экспериментальной установки; 2)запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; 3)укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4)запишите числовое значение жёсткости пружины.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение жесткости пружины Использовать комплект №3 Используя штатив с муфтой и лапкой,  пружину, динамометр, линейку и два  груза, соберите экспериментальную  установку для измерения жёсткости  пружины. Определите жёсткость  пружины, подвесив к ней два груза.  Для измерения веса грузов  воспользуйтесь динамометром.  В бланке ответов: 1)Сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2)запишите формулу для расчёта  жёсткости пружины; 3)укажите результаты измерения веса  грузов и удлинения пружины; 4)запишите числовое значение  жёсткости пружины. Образец возможного решения 1)  установки Схема  экспериментальной  Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания  коэффициент жесткости оказался  равным 40 Н/м.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение периода и частоты колебаний  математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное  оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку  (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с  секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную  установку для определения периода и частоты свободных колебаний  нитяного маятника. В бланке ответов: •сделайте рисунок экспериментальной установки; •Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; •укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени  колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; •вычислите период и частоту колебания;

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение периода и частоты колебаний  математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания  используйте лабораторное оборудование:  штатив с муфтой и лапкой; метровую  линейку (погрешность 5 мм); шарик с  прикрепленной к нему нитью; часы с  секундной стрелкой (или секундомер).  Соберите экспериментальную установку  для определения периода и частоты  свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: •сделайте рисунок экспериментальной  установки; •Приведите формулу для расчета  периода и частоты колебаний; •укажите результаты прямых измерений  числа колебаний и времени колебаний  для длин нити маятника равной 0,5 м; •вычислите период и частоту колебания; Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки 2) Т = t/N;  ν = 1/Т;  3) N = 30; t = 42 с.  4) Т = t/N  = 1,4 с;ν = 1/Т = 0,7 Гц.  Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания период  свободных колебаний  оказался равен 1,4 с,  частота 0,7 Гц.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы трения один  рейку,  Использовать комплект №4 Используя  каретку  (брусок)  с  крючком,  динамометр,  груз,  направляющую  соберите  экспериментальную  установку  для  определения  работы  силы  трения  при  перемещении  горизонтальном  направлении  каретки  с  грузом  на  длину рейки.  В бланке ответов: 1) сделайте  рисунок  экспериментальной  в  для  расчёта  2) установки; запишите  формулу  работы силы трения; 3) укажите  результаты  измерений  силы  трения  скольжения  при  движении  каретки  с  грузом  по  поверхности  рейки, длины рейки; запишите  числовое  значение.  работы  силы трения. 4) Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки 2) А=Fтр ? s; Fтр =Fтяги (при  равномерном движении);  3) Fтяги = 0,4 Н; l = 0,5 м; 4) А= 0,4 Н ? 0,5 м=2 Дж. Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания работа  трения скольжения оказалась равным   2 Дж

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое  сопротивление резистора R1. Для этого  соберите экспериментальную  установку, используя источник тока  4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ,  реостат, соединительные провода и  резистор, обозначенный R1. При  помощи реостата установите в цепи  силу тока 0,2 А.  В бланке ответов: 1)нарисуйте  эксперимента; 2)запишите  формулу  для  расчёта  электрического сопротивления; 3)укажите  напряжения при силе тока 0,2 А; 4)запишите  электрического сопротивления. электрическую  численное  схему  результаты  измерения  значение  Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания  сопротивление резистора R1 оказалось  равным 12 Ом.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя  источник  тока  (4,5  В),  вольтметр, амперметр, ключ, реостат,  соединительные  провода,  резистор,  обозначенный  соберите  экспериментальную  установку  для  определения  мощности,  выделяемой  на резисторе при силе тока 0,5 А.  В бланке ответов: 1)нарисуйте  электрическую  схему  эксперимента; 2)запишите  формулу  для  расчёта  мощности электрического тока; 3)укажите  напряжения при силе тока 0,5 А; 4)запишите  мощности электрического тока. результаты  измерения  R2,  численное  значение  Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания мощность  электрического тока оказалась равной 1,5  Вт.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы упругости при подъеме  груза с помощью подвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок  подвижный, нить, 3 груза,  динамометр школьный, линейку,  определите работу силы упругости  при подъеме трех грузов на высоту  20 см. В бланке ответов: 1)сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2)приведите формулу для расчета  работу силы упругости; 3)укажите результаты прямых  измерений высоты и силы  упругости; 4)Вычислите работу силы  упругости при подъеме трех грузов  на указанную высоту; Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки 2) А = Fупр.h;  3) Fупр. = 2 Н (при равномерном  перемещении);      h = 0,2 м;  4) А = 2 Н?0,2 м = 0,4 Дж Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания работа  силы упругости при подъеме тела  оказалась равной 0,4 Дж.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы силы упругости при подъеме  груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой,  блок неподвижный, нить, 3  груза, динамометр школьный,  линейку, определите работу  силы упругости при подъеме  трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: 1)сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2)приведите формулу для  расчета работу силы упругости; 3)укажите результаты прямых  измерений высоты и силы  упругости; 4)Вычислите работу силы  упругости при подъеме трех  грузов на указанную высоту; Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки 2) А = Fупр.h;  3) Fупр. = 3,2 Н  (при равномерном перемещении);  h = 0,2 м;  4) А = 3,2 Н?0,2 м = 0,64 Дж Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания работа  силы упругости при подъеме тела  оказалась равной 0,64 Дж.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр,  амперметр, ключ, реостат,  соединительные провода, резистор,  обозначенный R, соберите  экспериментальную установку для  определения работы электрического  тока на резисторе. При помощи  реостата установите в цепи силу тока  0,3 А. Определите работу  электрического тока за 10 минут.  В бланке ответов: 1)нарисуйте  эксперимента; 2)запишите  формулу  работы электрического тока; 3)укажите  напряжения при силе тока 0,3 А; 4)запишите  численное  значение  работы  электрического тока. электрическую  результаты  схему  для  расчёта  измерения  Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания работа тока  оказалась равной 648 Дж.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Использовать комплект №6 линейку,  оптической  собирающую  линзу,  Используя  экран,  соберите  экспериментальную  установку для  определения  силы  линзы. В качестве источника света  используйте  свет  от  удалённого  окна.  В бланке ответов: 1)сделайте рисунок  экспериментальной установки; 2)запишите формулу для расчёта  оптической силы линзы; 3)укажите результат измерения  фокусного расстояния линзы; 4)запишите значение оптической  силы линзы. Определение оптической силы  собирающей линзы Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания оптическая  сила линзы оказалась равной 17дптр.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания 2­го типа задания:  проверка  Цель  умения  представлять  экспериментальные  результаты  в  виде  таблиц  или  графиков и делать выводы на основании полученных  экспериментальных данных. Предлагаемые работы : колебаний  математического  1.зависимости  силы  упругости,  возникающей  в  пружине,  от степени деформации пружины, 2.зависимости  периода  маятника от длины нити,  3.зависимости  силы  тока,  возникающей  в  проводнике,  от  напряжения на концах проводника, 4.зависимость  силы  трения  скольжения  от  силы  нормального давления, 5.свойствах  изображения,  полученного  с  помощью  собирающей линзы.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение  зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от  степени деформации пружины Использовать комплект №3 Для выполнения этого задания используйте  лабораторное оборудование: штатив с муфтой и  лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор  из трех грузов. Установите зависимость силы  упругости, возникающей в пружине, от величины  растяжения пружины. Определите растяжение  пружины, подвешивая к ней поочередно один,  два и три груза. Для определения веса грузов  воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1)сделайте рисунок экспериментальной  установки; 2)запишите результаты измерения веса  грузов, удлинения пружины; 3)сформулируйте вывод о зависимости  силы упругости, возникающей в пружине,  от величины растяжения пружины. Образец возможного решения 1)  установки Схема  экспериментальной  № опыта Вес  груза,  Сила  упругости,  Н 1 2 3 Н 1 2 3 1 2 3 Удлинение,  м 0,025 0,050 0,075 Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания оказалось, что  сила упругости прямо пропорциональна  растяжению пружины.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение  зависимости периода колебаний  математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте  лабораторное оборудование: штатив с  муфтой и лапкой; метровую линейку  (погрешность 5 мм); шарик с  прикрепленной к нему нитью; часы с  секундной стрелкой (или секундомер).  Соберите экспериментальную установку  для исследования зависимости периода  свободных колебаний нитяного маятника  от длины нити. В бланке ответов: 1)сделайте рисунок экспериментальной  установки; 2)укажите результаты прямых измерений  числа колебаний и времени колебаний для  трех длин нити маятника в виде таблицы; 3)вычислите период колебаний для всех  трех случаев; 4)сформулируйте вывод о зависимости  периода свободных колебаний нитяного  маятника от длины нити. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания выяснилось, что  при уменьшении длины нити период свободных  колебаний  уменьшается.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение  зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления  Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с  крючком, динамометр, три груза,  направляющую рейку, соберите  экспериментальную установку для  определения зависимости силы  трения скольжения от силы  нормального давления В бланке ответов: 1)нарисуйте схему эксперимента 2)укажите результаты измерения 3)сформулируйте вывод о  зависимости силы трения  скольжения от силы нормального  давления Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки Fтр=Fтяг­ при равномерном движении,   Нагружая брусок одним, двумя ,тремя грузами,  измерим в каждом случае силу трения и силу  давления (силу тяжести), результаты измерений  запишем в таблицу № опыта Сила нормального  давления, Н Сила трения, Н 1 2 3 2 3 4 0,4 0,8 1,2 Вывод: В ходе выполнения экспериментального  задания оказалось, что сила трения пружины прямо  пропорциональна силе нормального давления.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение свойст­в изображения, полученного с помощью  собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу,  экран, линейку, рабочее поле,  источник питания постоянного то­ка  4,5 В, соединительные провода,  ключ, лампу на подставке соберите  экспериментальную установку для  определения свойств изображений,  полученного с помощью собирающей  линзы  В бланке ответов: 1)сделайте  экспериментальной установки; 2)укажите  фокусного расстояния линзы; 3)сделайте  вывод,  ка  изменяются  свойства изображений, полученных с  помощью  собирающей  линзы  при  удалении предмета от линзы. измерения  рисунок  результат  Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки d d < F F < d < 2F d > 2F Свойства изображения Мнимое, увеличенное,  прямое Действительное,  увеличенное, перевернутое Действительное,  уменьшенное, перевернутое Вывод: При удалении предмета от линзы  изображение предмета из мнимого  переходит в действительное, а его размеры уменьшаются.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Определение  зависимости силы тока, возникающей в  проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр,  амперметр, ключ, реостат, соединительные  провода, резистор, обозначенный R2, соберите  экспериментальную установку для  исследования зависимости силы тока,  возникающей в проводнике, от напряжения на  концах проводника.  В бланке ответов: 1)нарисуйте  эксперимента; 2)укажите  результаты  измерения  напряжения  при  силе  тока    при  разных  положениях  ползунка реостата; 3)Сделайте  вывод  о  зависимости  силы  тока,  возникающей в проводнике, от напряжения на  концах проводника электрическую  схему  Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной  установки № опыта 1 2 3 I, A 0,2 0,3 0,4 U, B 2,4 3,6 4,8 В  ходе  Вывод:  выполнения  экспериментального  задания  оказалось,  что  при  увеличении  напряжения  между  концами  проводника  сила  тока  в  проводнике  также  увеличивается .

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Экспериментальные задания 3­го типа Цель  работы:  проверка  умения  проводить  экспериментальную  проверку  физических  законов  и следствий. Предлагаемые работы по проверке: 1.Закона последовательного соединения  резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов  для силы электрического тока

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Проверка законов последовательного соединения резисторов  для электрического напряжения Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В),  вольтметр, амперметр, ключ, реостат,  соединительные провода, резисторы,  обозначенные R1 и R2 соберите  экспериментальную установку для  проверки правила для электрического  напряжения при последовательном  соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему  эксперимента; 2. измерьте напряжение на каждом  резисторе и общее напряжение на  участке, включающим оба резистора; 3. сравните напряжение на каждом  резисторе и общее напряжение на  участке, включающим оба резистора 4. сделайте вывод о справедливости или  ошибочности проверяемого правила. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки U, В U1, В U2, В 3 2 1 Вывод U =U1+U2 Вывод:  Общее напряжение на двух  последовательно соединенных резисторах  равно сумме напряжений на каждом из  резисторов.

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Проверка законов параллельного соединения резисторов для  силы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В),  вольтметр, амперметр, ключ, реостат,  соединительные провода, резисторы,  обозначенные R1 и R2 соберите  экспериментальную установку для  проверки правила для силы тока при  параллельном соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему  эксперимента; 2. измерьте силу тока в каждой ветви  цепи и на неразветвленном участке; 3. сравните силу тока на основном  проводнике с суммой сил токов в  параллельно соединенных  проводниках,  4. сделайте вывод о справедливости  или ошибочности проверяемого  правила. Образец возможного решения 1) Схема экспериментальной установки I, A 0,6 I1, A 0,4 I2, A 0,2 Вывод I =I1+I2 Вывод: В ходе выполнения  экспериментального задания оказалось,  что сила тока на основном проводнике  равна сумме сил токов в параллельно  соединенных проводниках .

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)

Презентация по физике на тему: "Методические рекомендации по физике  ОГЭ-2018 " (9 класс, физика)
Литература 1. Спецификация контрольных измерительных материалов для  проведения в 2016 году основного государственного экзамена по  ФИЗИКЕ 2. Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. 3. Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. 4. Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018