Презентация по географии на тему "Масштаб и его виды" (5 класс,география)
Оценка 4.9

Презентация по географии на тему "Масштаб и его виды" (5 класс,география)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
география
5 кл
06.01.2017
Презентация по географии на тему "Масштаб и его виды" (5 класс,география)
Презентация предназначена для урока в 5 классе по теме "Масштаб и его виды". В презентации предусмотрена проверка домашнего задания, в форме тестирования (с самопроверкой). При объяснении нового материала применяются видео-фрагменты " Масштаб плана". Предусмотрена работа с текстом учебника, а при закреплении материала, можно применять задания разного уровня.Презентация по географии на тему "Масштаб и его виды"
Масштаб и его виды.pptx

Вспомним: с чем познакомились на прошлом уроке?

Вспомним: с чем познакомились на прошлом уроке?

Вспомним: с чем познакомились на прошлом уроке?

Тема:

Тест
1. Сборник карт –
2. Чертёж, на котором подробно условными знаками изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности –
3. Объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз –
4. Обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков –

Изображения земной поверхности

физическая карта

атлас

план

глобус

- Что такое план местности?

- Почему важно его изучать?

- С помощью чего изображают
различные объекты на плане
местности?

Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги ?

Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги ?

- Можем ли мы изобразить нашу школу на листе бумаги ?

КАК ?

Тема урока:
«Масштаб и его виды»

С помощью чего изображают различные объекты на плане местности?

С помощью чего изображают различные объекты на плане местности?

- С помощью чего изображают различные объекты на плане местности?

Что будем делать на уроке ? Ответим на 3 вопроса:

Что будем делать на уроке ? Ответим на 3 вопроса:

Что будем делать на уроке ?

Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем? Как? Чему научимся? - познакомимся с понятием «масштаб» и узнаем как его записывают на планах и картах - научимся применять полученные знания на практике зачем? (ответим на этот вопрос в конце урока) как? - с помощью всего имеющегося оборудования на уроке и активной работы каждого

Что такое масштаб? МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ

Что такое масштаб? МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ

Что такое масштаб?

МАСШТАБ ПОКАЗЫВАЕТ ВО СКОЛЬКО РАЗ РАССТОЯНИЕ НА МЕСТНОСТИ УМЕНЬШЕНЫ ПРИ ПЕРЕНЕСЕНИИ ИХ НА ПЛАН, КАРТУ ИЛИ ГЛОБУС. МАСШТАБ ОБОЗНАЧАЮТ ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ «М»

Масштаб – это отношение длины
отрезка на карте или плане к его действительной
длине на местности.

МАСШТАБ- показатель степени уменьшения расстояния на глобусе, плане, аэрофотоснимке или карте по сравнению с истинным расстоянием на местности

МАСШТАБ- показатель степени уменьшения расстояния на глобусе, плане, аэрофотоснимке или карте по сравнению с истинным расстоянием на местности

МАСШТАБ- показатель степени уменьшения расстояния на глобусе, плане, аэрофотоснимке или карте по сравнению с истинным расстоянием на местности.

Масштаб бывает:

линейный

именованный

численный

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся.



Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение

Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение

Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение.

Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:
а) 1 : 200 000 б) 1 : 10 000 000 в) 1 : 25 000

Правило для учащихся. Для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Например, в масштабе
1 : 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей.
Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее
1 сантиметру на карте.
Пример 1 : 500 000.
В знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 5 километров на местности - в 1 см - 5 км

Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
Пример 1 : 10 000 получим: в 1 см — 100 м.

Ответ: а) в 1 см — 2 км; б) в 1 см — 100 км; в) в 1 см — 250 м.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке

Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке

Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке

Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный:

а) в 1 см — 500 м б) в 1 см — 10 км в) в 1 см — 250 км

Правило для учащихся. Для более легкого перевода именованного масштаба в численный нужно перевести расстояние на местности, указанное в именованном масштабе, в сантиметры.
Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.
Например, для именованного масштаба в 1 см — 100 м расстояние на местности выражено в метрах, поэтому для численного масштаба приписываем два нуля и получаем: .
Для масштаба в 1 см — 5 км приписываем к пятерке пять нулей и получаем: .

00

00 000

1 : 10 000

1 : 500 000

Ответы: а) 1 : 50 000; б) 1 : 1 000 000; в) 1 : 25 000 000.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний

Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний

Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.


Правило для учащихся. При определении расстояния по карте между пунктами следует:

Измерить при помощи линейки расстояние в сантиметрах между пунктами.
Например, расстояние между городами Москва и Астрахань на карте составляет 6,5 см.

2. Узнать по именованному масштабу, сколько километров (метров) на местности соответствует 1 см на карте. (На физической карте России в географическом атласе 6-го класса 1 см на карте соответствует 200 км на местности.)

3. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество километров (метров) на местности для данного масштаба.

6,5 x 200 = 1300 км.

Учитель географии МБОУ «СОШ №2г.Калининска Саратовской области» Ерёмина О.В.

ПЛАН МЕСТНОСТИ (пример записи масштаба)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (пример записи масштаба)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (пример записи масштаба)

Какой из этих масштабов самый мелкий?

Какой из этих масштабов самый мелкий?

1: 50 1:100 1:5000 -Какой из этих масштабов самый мелкий?

Тренинг

Виды масштаба Как изображается

Виды масштаба Как изображается

Виды масштаба

Как изображается

Что показывает

Для чего используется



Именованный




Численный



Линейный

Словами и числами

Во сколько раз уменьшается расстояние на карте

Для краткой записи

Дробью

Величину масштаба

Для определения величины масштаба

Делениями на линии

Соответствующие делениям расстояния на местности

Для измерения расстояний циркулем

Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 1000 1 : 75000000

Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 1000 1 : 75000000

Перевести:

Численный масштаб в именованный:
1 : 1000
1 : 75000000
Именованный масштаб в численный:
в 1 см – 50 км
в 1 см – 200 м

в 1 см – 10 м

в 1 см – 750 км

1 : 20000

1 : 5000000

Какой из масштабов крупнее?

1 : 25
1 : 300
1 : 50000

1 : 25

Домашнее задание: § 14 Подведём итог:

Домашнее задание: § 14 Подведём итог:

Домашнее задание: § 14

Подведём итог:

Ответим на 3 вопроса: ЧЕМУ? Зачем? Как? Чему научимся? - познакомимся с понятием «масштаб» и узнаем как его записывают на планах и картах - научимся применять полученные знания на практике зачем? (можем ответить на этот вопрос ?) как? - с помощью всего имеющегося оборудования на уроке и активной работы каждого

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017