Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)
Оценка 4.8

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.03.2018
Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)
Классификация стран по уровню социально-экономического развития: I. Экономически развитые страны ( подгруппы); II. Развивающиеся страны (подгруппы). Названия стран по подгруппам и группам. Дополнительная информация о развитых странах (странах "большой семёрки"). Страны с переходной экономикой представлены в группе экономически развитых стран отдельной подгруппой.
Лукьянова Коми Формировние социально адаптированной личности.doc
Формирование социально адаптированной личности в урочной и внеурочной деятельности обучающихся через предметы естественнонаучного цикла. Моё педагогическое кредо. Лукьянова   Валентина   Александровна ­   учитель   географии   и   биологии МОУ «Сторожевская cредняя  общеобразовательная школа»  Корткеросского района Республики Коми (c.Сторожевск, Республика Коми).             Цель современного образования – не только усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию ученика;   формирование   опыта   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности.            Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя   их   развитию,   и   на   внутреннюю   активность   детей.  Свое предназначение   как   учителя   вижу   в   том,   чтобы   создать   организационно­ педагогические   условия   для   формирования   социальной   компетенции обучающихся, т.е. не только  учить детей своему  предмету,  но и готовить их к самостоятельной жизни.  Являясь учителем географии и биологии, ставлю перед собой задачу через учебные предметы сформировать личность, которая могла бы быстро и безболезненно освоиться в обществе. Социализация – это результат усвоения человеком условий   жизни и активного воспроизводства им   социального   опыта.   Этот   процесс   невозможен   без  индивидуализации личности, выработки ею собственной линии поведения, приобретения личного жизненного   опыта,   результатом   которого   является   становление  индивида. Социализация личности начинается с детских лет и длится до достижения им гражданского   зрелого   возраста.   Этот   возраст   приходится,   в   основном,   на школьные   годы.  В   школе   происходит   целенаправленный   и   сознательно осуществляемый процесс влияния на личность.            Создание организационно­педагогических условий для формирования социальной   компетенции   учащихся   должно   быть   целью   современного педагога. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:             ­ Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира;           ­ Формирование навыков самостоятельного поиска нужной информации и работы с ней; ­     Формирование умения анализировать новые ситуации и применять имеющиеся  знания для такого анализа; 1 ­     Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению; ­    Формирование самооценки личности и информационной основы для принятия решения о выборе профессионального пути.                    В процессе социализации у человека формируются такие   знания и навыки,   которые   дают   ему   возможность   стать   дееспособным   участником межличностных отношений.  Я, как учитель географии и биологии, понимаю, что   эти   предметы   формируют   у   учащихся   комплексное   представление   о Земле как планете людей, которые живут по законам природы. Эти предметы обладает   огромным   воспитательным   и   развивающим   потенциалом   развития личности, экологического мышления, рассматривающего природу и хозяйство через   человека.   Школьное   географическое   и   биологическое   образование становится средством развития ключевых компетенций, практических умений и жизненных навыков выпускника. В связи с этим практическая деятельность становится   важнейшим   компонентом   учебно­воспитательного   процесса. Обучение   станет   более   эффективным,   индивидуализированным, функциональным,   если   на   уроках   и   во   внеклассной   работе   будут   созданы условия   для   реализации   учащимися   своих   интересов,   способностей   и дальнейшей   социальной   адаптации.     Здесь   сложно   разделить   урочную   и внеурочную   формы   деятельности.   В   педагогической   практике     учителя   на первый     план   выступает   воспитательный   аспект   образования,    результаты которого могут быть выражены в терминах «личностная культура, социальная культура, экологическая культура».      Для   более   полной   реализации   принципов   своей   педагогической деятельности на разных этапах урока применяю различные формы обучения и образовательные   технологии.   Их   использование   не   только   усиливает профессиональную   направленность   курса   биологии   и   географии,   но   и существенно   обогащает   сам   процесс   преподавания   этих   предметов.   В младших классах активно использую  проектные технологии. Суть проектного обучения состоит в том, что учение в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. В проектной работе целью обучения становится,   прежде   всего,   развитие   у   школьников   учебно­познавательной активности,   Большая исследовательская работа часто приводит к выполнению проектов. Ученикам интересен результат их деятельности. Обучающиеся 4­го класса  с большим интересом   занимались   практическим   исследованием   березы.   Занятия проходили   круглый   год.     Обучающиеся   встречались   с   жителями   села, беседовали с ними. Истории посадки берез связана с историей жителей села. Эти   знания   обогатили   социальный   опыт   четвероклассников.   Наблюдая   за весенними и осенними явлениями в жизни березы, они стали внимательнее к природным явлениям. Проводя такую исследовательскую работу,  школьники получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям 2   направленной   на   освоение   нового   опыта. общества (природа, знания, человек). Уже   в   4­м классе ребята начинают получать   опыт   самостоятельного   общественного   действия.  Результаты исследовательской   работы   были   использованы   ребятами     в   5­м   классе   на уроке   биологии   при   изучении   темы   «Экологические   факторы».   Формой организации такой работы является композиция «внеклассное мероприятие + урок».   При   изучении   темы   «Царства   живой   природы»   учащиеся   делают проекты­аппликации.  При   выполнении   этой   работы   ребята   сталкиваются   с вопросами о взаимоотношениях организмов в природе. На уроках географии обучающиеся   выполняют   коллективные   мини­проекты,   например, рукописная книга  «Земля – уникальная планета». Каждая группа делает свою страничку. Главная идея книги – показать не только наличие жизни на Земле, но и условия, при которых она возможна на планете. В этом и заключается уникальность   планеты   Земля.   В   ходе   коллективной   работы   у   ребят формируется чувство  своей значимости для общего дела. Таким образом, в 5­ м классе   формируется  представление   о  важности  условий  для  сохранения жизни. Ученик определяет свое место в этой жизни.   В   последующих   классах   тема   сохранения   условий   для   жизни конкретизируется,   расширяется.   При   изучении   темы   «Река»   в   6   классе учитель обращается к жизненному опыту обучающихся. Они знают, что живут на берегу Вычегды. Называют населенные пункты, расположенные вдоль реки. На вопрос: «Почему эти села вытянуты?», учащиеся используют знания из истории заселения людей, о том, что с рекой всегда была связана их жизнь. Также они знают, что берег Вычегды загрязняется самими же людьми. Весной, как   только   сойдет   снег,   после   уроков   мы   участвуем   в   операции   «Речная лента», убираем  мусор вдоль реки. Ребята делают это не только для себя, но и   для   других,   в   том   числе   для   своих   близких,   чтобы   летом   можно   было отдыхать   на   чистом   от   мусора   берегу   реки.   Формой   организации   в   этом случае является композиция «урок + внеклассное мероприятие» (начатое в классе изучение учебного материала продолжается как внеклассное дело). В 8­м классе проводится интегрированный урок географии, биологии, экологии и   коми   языка   на   тему:   «Значение   реки   в   жизни   человека   (на   примере Вычегды)» о значении реки Вычегды для местного населения. На этом уроке формируется мировоззрение обучающихся.   Постепенно   учащиеся   приобретают   некоторый   социальный опыт.             В старших классах на уроках социальной и экономической географии имеются   широкие   возможности   для   формирования   у   обучающихся   умения жить   в   обществе.   Основными   формами   организации   обучения   школьников являются   семинары   (индивидуальная   работа);   практические   занятия (коллективная, групповая работа); урок решения задач (индивидуальная или групповая работа); урок­лекция; урок­экскурсия; урок­зачёт. эколого­этнокультурно­социальное     3 Учитель уже не занимает центральной, авторитарной позиции в процессе   обучения.   Центром   обучения   становится   обучающийся,   его познавательные   потребности   и   учебная   деятельность.   Педагог   уже   не является основным источником знаний, но он содействует процессу обучения путем   дидактической   обработки   учебного   материала,   выбора   метода обучения,   организации   самого   процесса   обучения.   Из   лектора   педагог превращается   в   тьютера,   который   не   просто   транслирует   обучающемуся входную   учебную   информацию,   а   организует   работу   обучающегося   с учебными материалами, взаимодействие учащихся между собой.  Обучаемый активно и самостоятельно осваивает учебные материалы, получая при этом содействие   и   поддержку   в   случае   необходимости.   Такая   стратегия   в образовании  позволяет   на   основе   личностно   ориентированного   подхода   к каждому   ученику   развивать   его   индивидуальные   способности,   интерес   к предмету. А главное – увидеть перспективу интересов обучающихся, чтобы они после окончания школы быстро «социализировались» в жизни.    Учебная ценность школьного курса географии состоит в том, что при его  изучении   учащийся   знакомится   с  реальной   жизнью,  с  окружающей   его средой   и   жизнью   общества.   Географические   знания   и   навыки   дают пространственное   представление   о   земной   поверхности   и   возможность сознательно   ориентироваться   в   социально­экономических,   общественно­ политических и экологических событиях в государстве и мире.  Внеурочная   работа   становится   продолжением   урочной   работы. Теоретические   знания,   полученные   на   уроках,   приобретают   практическое значение,   реализуются   в   нестандартных   ситуациях.    Поэтому   стараюсь использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая   обучающихся   к   дополнительному   биологическому, географическому и экологическому образованию.                      Во  внеклассной  работе педагог  основывается  на необходимости повышения   социальной   активности   граждан   для   развития   гражданского общества в России, которая формируется уже в школьные годы. Эта задача связана   с   направлением   «Повышение   уровня воспитательной работы   в школах»,   обозначенном   в   приоритетном   национальном   проекте «Образование».   На   основании   Федерального   закона   «Об   общих   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации»   местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя, и школа должна   готовить   учащихся   к   предстоящей   избирательной   и самоуправленческой   деятельности.   Это   возможно   сделать,   привлекая школьников к   работе   Опыт управления коллективом   поможет   им   понять   всю   сложность   социальных отношений,  сформировать   активную   социальную   позицию,   определить   свое место в социальной структуре общества.  в  ученическом     самоуправлении. 4 В экологическом объединении «Логика природы», которым я руковожу, младшие школьники занимаются вместе со старшеклассниками. Такой опыт общения очень ценен, потому что установки на те или иные проявления в поведении   детей   воспринимаются   как   само   собой   разумеющееся. Старшеклассники,   в   свою   очередь,   приобретают   опыт   управления коллективом, то есть принимают активное участие в самоуправлении.  Старшеклассники проводят занятия с обучающимися младших классов    Разновозрастная   группа   объединения     занимается   изучением   местных экологических систем. Старшеклассники обучают учащихся младших классов приемам   исследовательской   работы.    При   выполнении   исследовательского проекта обучающиеся приобретают опыт самостоятельного действия. Здесь речь   идет   о   воспитательном   результате   внеурочной   деятельности.     В экологическом объединении «Логика природы» занимается несколько групп. Каждая   группа   выполняет   свою   часть   исследовательской   работы: геоботаническое описание луга, участка елового леса в окрестностях села; изучение соснового леса во время выездной практики в экологический лагерь.              Результатом работы экологического объединения стало оформление экологического   уголка   «Природа   в   кабинете»,   в   котором   представлены модели пяти экологических систем своей местности: еловый лес, сосновый лес, березовый лес, луг, водоем. Для моделирования экологических систем ребятами было собрано много природного материала: лишайники, сосновые и еловые   шишки,   раковины   моллюсков,   окаменелости   древних   моллюсков   и другие. Информация экологического уголка систематически используется на уроках географии и биологии       5 Общий вид экологического уголка Фрагмент экологического уголка «Природа в кабинете» «Природа в кабинете»,  модель водоема Внеклассная   работа   по   экологии   ведется   с   начальных   классов   по следующим темам:  в 1­м классе  «Растем вместе», во 2­м классе: «В гостях у времен года», в 3­м классе: «Наши друзья – домашние животные»,   в 4­м классе:   «Природа   родного   края».  Познавательный   краеведческий   материал способствует развитию у учащихся устойчивого интереса к окружающей его природе.   С   первых   дней   учебы   в   школе   формируется   чувство   доброго отношения ко всему живому, а значит, формируется экологическое сознание и в, конечном итоге, экологическая культура.  В 1­м классе на занятиях кружка «Растем вместе» под руководством учителя дети обращают внимание на себя. Какие они в начале учебного года, и   чему   научились   к   концу   1­го   класса.   Учитель   помогает   видеть   эти изменения   в   себе.   Он   учит   обучающихся   видеть   изменения   вокруг   себя, сопоставлять эти изменения со своими.   В 4­м классе школьники получают опыт   ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом   (правила поведения   в   природе).   Обучающиеся   не   просто   знакомятся   с   природными сообществами   окрестностей   своего   населенного   пункта,   но   и   осознают правильность  своего поведения в этих сообществах, потому что здесь они гости,   а   не   хозяева.   В   личности   обучающихся   происходят   серьезные изменения. Они становятся внимательнее ко всему окружающему их миру: не только к природе, но и к людям  Одной   из   составляющей     экологической   культуры   является   система знаний   о   факторах     с экологическими внеурочная работа с обучающимися  призвана решать также следующие задачи:   здорового   образа   жизни,   поэтому   наряду    формирование  осознанного отношения к своему здоровью  понимание того, что при нарушении экологического равновесия человек разрушает собственное здоровье 6 Решение   этих   задач   способствует   пониманию   обучающимися необходимости  сохранить   здоровье.  А   для   этого   человеку   необходимо организовать   свою   жизнь   с   учётом   объективных   экологических   условий, снизить воздействие нежелательных факторов, свести к минимуму их вредное влияние на человеческий организм. В связи с этим возникает необходимость формирования у учащихся знаний норм и правил здорового образа жизни. В   экологической   работе   с   обучающимися   принимают   участие   и студенты   СыктГУ,   выпускники   школы,   которые   тоже   являлись   членами экологического   объединения   «Логика   природы».   Они   выбрали   профессии, связанные   с   предметами   естественнонаучного   цикла.  Жизненное самоопределение   выпускников   школы,   у   которых   формируется   активная общественная   позиция,   организованность,  креативность,   адаптивность, критическое   мышление,   целеустремленность   как   наиболее   востребованные личностные качества – вот главный результат деятельности педагога.    Внеурочная   деятельность   по   предметам   естественнонаучного   цикла способствует   не   только   профессиональной   ориентации   выпускников,   но   и формированию   осознанного отношения к своему здоровью.                              Готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде, пережитые чувства и отношения, совершённые   действия   развивают   человека   как   личность,   способствуют формированию   его   компетентности.   Возрастает   социальная   активность   и творческое самовыражение.  Литература 1. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов  вузов / П. Я. Гальперин. – М.: Высшая школа; 2. Кон И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И. С. Кон. – М.:  Просвещение, 1999; 3. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения – М: Педагогика,  1988; 4. Основы педагогического мастерства/ под ред. И.А Зязюна – М:  Просвещение, 1989; 5. https://www.google.ru/search?q=педагогические+технологи 6. https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8132/Интеграция урочной и  внеурочной деятельности в учебном . 7. https://videouroki.net/blog/rol­praktichieskoi­chasti­proghrammy­v­ izuchienii­biologhii­orghanizatsiia­ekskursii 7

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)

Презентация по географии на тему "Типология стран" (10 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018