Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»
Оценка 4.6

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
информатика
5 кл—11 кл
05.05.2017
Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни. Данный материал поможет начинающим учителям и учителям, переходящим на ФГОС в среднем и старшем звене, подбирать приемы и методы ведения урока для мотивации получения знаний обучающимися с разным уровнем заинтересованности в образовательном процессе.Файл создан с помощью программы PowerPoint
file5.ppt

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
«Методологические приемы   метапредметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики» Презентацию составила: Путилина Г.А. учитель МБОУ «СШ № 40» [email protected] 1

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Этап урока Приемы «Кто больше» «Интеллектуальная разминка» Предлагаем учащимся по очереди  проговаривать важнейшие понятия  и определения темы, дополняя  друг друга. Учитель не задает  вопросы ученикам. Или учащиеся  работают в парах, задавая вопрос  друг другу. Учитель задает вопрос по базовым  понятиям или вопросы могут  задаваться заранее подготовленные  учащиеся. «Мозаика» «Да­ нет» Группа учеников получает  карточки с набором слов, из  которых нужно составить  заданные понятия, алгоритм, блок­ схему, программный код. «Поймай ошибку!» Группа учеников получает  карточки с определениями,  программными кодами и т.п., в  которых допущены ошибки.  Учащиеся ищут эти ошибки. Учитель (ученик) загадывает  понятие, связанное с изучаемой  темой, а учащиеся пытаются найти  ответ, задавая наводящие вопросы,  отвечать на которые  следует только  «да» или «нет». «Терминологический диктант» Учитель называет понятие, учащиеся  пишут его определение. Актуализа­ ция опорных  знаний «Незаконченное  предложение» Учитель зачитывает начало  формулировки определения,  утверждение и т.п. И  предлагает ученикам  закончить его. «Верю­не верю» Предлагаем ученикам  ответить на вопросы, которые  начинаются словами «верите  ли Вы, что … «Опрос­эстафета» Проводится между рядами.  Учитель раздает учащимся  первых парт дидактические  карточки с вопросами, те  отвечают и передают дальше «Светофор» «Выступление солистов» «Тестирование» У каждого ученика карточка с  одной стороны красная,с другой –  зеленая. Учитель задает вопрос.  Учащиеся, которые знают ответ,  сигнализируют зеленой стороной  карточки, те учащиеся, которые не  знают ответ, ­ красной. Если домашнее задание сложное, то  учитель назначает «солистов»,  которые перед уроком записывают  на доске решение домашних задач.  На уроке «учащиеся­солисты»  «защищают» эти решения. Проверку знаний проводим в  виде компьютерного  тестирования или  самостоятельной работы 2

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Этап урока Актуализа­ ция опорных  знаний «Микрофон» Учитель предлагает учащимся  выразить мнение по заданному  вопросу, используя мнимый  микрофон. Ученик, который  высказался, передает микрофон  дальше. Приемы «Взаимоопрос» Работая в парах, ученики задают  вопросы по домашнему заданию. «Блицопрос» Опрос, необходимый для быстрой  активации базовых понятий или  навыков. Мотивация  учебной  деятельнос­ ти «Удиви!» «Привлекательная цель» «Фантастическое дополнение» Учитель приводит странные  факты или почти  неправдоподобную историю об  изучаемом компьютерном  объекте. Кроссворд Определить какое ключевое  слово выделено, объяснить его  значение. Или по заполненному  кроссворду сформулировать  вопрос или определение к  заданным словам. «Найти ошибку!» На доске записаны задачи и  ответы к ним, среди которых  есть как правильные, так и  ошибочные. Предлагаем  проверить их и найти  правильные ответы. Учитель формулирует  интересную для учеников цель,  выполняя тем самым учебные  задачи. Учитель моделирует  фантастическую ситуацию,  которая поможет выполнить  реальные учебные задания. «Возник вопрос» В начале урока учитель  формулирует задание: в ходе  урока составить вопрос к  учебному материалу. «Свои примеры» При изучении нового материала  учащиеся готовят свои примеры к  изученным понятиям. «Чистый лист» «Проблемный вопрос» На столе лежит чистый лист  бумаги у каждого ученика.  Перед объяснением новой темы  учитель объявляет, что в конце  урока по некоторым вопросам,  которые рассматривались на  уроке, будет проведена  проверочная работа Постановка вопроса проблемного  характера. 3

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Этап урока Мотивация  учебной  деятельнос­ ти «Практичность теории» Учитель доказывает  полезность учебной темы,  решая конкретную  практическую ситуацию. Приемы «Отсроченная отгадка» Формулирует загадку, ответ на  которую можно узнать, работая  над новы материалом. «Микрофон» Учащиеся с помощью «микрофона»  самостоятельно формируют  позитивную мотивацию для изучения  новой темы. Изучение  нового  материала Учебный мозговой штурм (фронтально или в группах) Наработка любых идей для  решения проблемы, отбор и  анализ результатов. «Учитель­ученик» Работая в парах, учащиеся  изучают соответствующий  учебный материал, потом один  становиться «учителем» и  объясняет соседу прочитанное,  после чего они меняются  ролями. «Творческая лаборатория» Каждая группа ищет ответ на  проблемный вопрос или разрабатывает  решение определенной ситуации.  «Театрализация» Учитель предлагает  разыграть конкретную  ситуацию в ролях. Для  этого учащимся нужно  подготовиться ,то есть  выучить соответствующий  материал. «Шпаргалка» «Углы» На данном этапе группы  учащихся, выполняя учебное  задание, создают собственную  шпаргалку, фактически опорную  схему, по которой строят свой  ответ. По количеству углов в классной  комнате учитель предлагает варианты  учебного задания: теоретичского,  практического, творческого и т.п.  Учащиеся вольны выбирать  «угол», то  есть группы и способы работы. Составление стихов в стиле синквейн на предложенную тему «Путешествие» «Дерево решений» «Конкурс вопросов» На данном этапе группы  «странствуют» маршрутом,  используя ранее изученный  материал На базе изученного материала  коллективно или в группах  ученики предлагают варианты  решения проблемы и заполняют  «дерево» Изучая материал самостоятельно,  учащиеся готовят несколько вопросов  творческого проблемного характера.  Обмен вопросов происходит в форме  конкурса. 4

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Этап урока Приемы «Найти ошибку» «Мозговой штурм» «Логическая цепочка» Формирова­ ние умений,  навыков,  применение  знаний,  умений и  навыков На доске записано решение  какого­либо примера или  задачи с традиционными  ошибками. Предлагаем  осуществить проверку  каждого логического хода  решения. «Разведчики» Работа в группах. Листы с  заданиями для групп  прикреплены в разных  концах класса. Ученик­ разведчик из каждой  команды подходит к листу,  запоминает задание и  диктует его участникам  своей группы. Можно  подходить несколько раз. «Собственные примеры» Учащиеся приводят  решение задач,  составленными ими. За короткое время ученикам  надо дать как можно больше  интересных идей для решения  предложенной учителем задачи. Первый ученик начинает решать задачу,  дальше на любом месте его ответ  прекращает учитель и передает слово  второму ученику, потом третьему и т.д.  «Слепой капитан» Капитану каждого ряда  завязывают глаза, и все  капитаны должны вписать  правильные ответы в задание на  доске, руководствуясь только  подсказками своего ряда.  «Интеллектуальный тир» Учащиеся перед выходом к доске  бросают дротик в мишень, чтобы  выбрать задание. Дальше от центра  размещены более легкие задания, но их  оценивают меньшим количеством  баллов. В центре – самые сложные,  правильное выполнение которых  оценивают наивысшим баллом. «Диктант по информатике» Диктант учитель проводит по  базовым понятиям темы; темп  работы высокий. «Экспресс­ тест» Учащиеся выбирают один вариант  ответа из нескольких предложенных. «Почемучка» « Практикум» «Светофор» На данном этапе вопросы  «Почему» предлагает  учитель или их составляют  во время предыдущего  этапа работы. Выполнение практического  задания  Учитель задает вопрос. Учащиеся,  которые знают ответ, сигнализируют   вместо руки зеленой стороной  карточки, те учащиеся, которые не  знают ответ, ­ красной. 5

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Этап урока Систематиза ция и  обобщение  знаний Домашнее  задание «Карусель»             Учеников объединяем в  разнородные по уровню знаний  группы по 5­6 чел по цвету  полученных карточек. В  каждой группе распределяем  обязанности. Спикер  зачитывает задание группам,  организует порядок  выполнения задания,  определяет докладчика, в  конце урока оценивает работу  учеников, а так же уровень  подготовки к уроку каждого  члена группы. Посредник  следит за временем. Докладчик  четко выражает мнение  группы, докладывает о  результатах работы. Дифференцированное  домашнее задание Определенный объем работы  предлагают выполнить всем, а  более сложные, творческие  задания – желающим. Приемы Например. Каждой группе даем лист  ватмана и фломастер такого же цвета,  как и их карточки. Задания: I группа – линейные программы; II группа – указания разветвления; III группа –программы с использованием  оператора цикла. За 1­2 минуты надо  обсудить и записать схематически на  листе ватмана определение заданного  алгоритма;  передать лист следующей  группе по часовой стрелке и на  полученном листе написать схематически  первую часть линейной программы,  записанной на том листе, что получила  группа. Через определенный промежуток  времени листы опять передают по  часовой стрелке и каждая группа должна  закончить записи алгоритмов. Когда к каждой группе  вернется лист с ее  начальным заданием,  учащиеся группы должны  просмотреть все записи,  возможно, дополнить и  подготовиться к  выступлению. Потом  докладчикам из каждой  группы предоставляется  слово по очереди, они  рассказывают о способах  записи заданного вида  алгоритма, указывают на  возможные неточности в  записях, которые допустили  учащиеся других групп.  Остальные учащиеся  слушают, задают вопросы.   Очень полезное домашнее задание Опережающее домашнее  Составить к изученной теме  определенное количество  репродуктивных вопросов и творческих  заданий; подготовиться к конкурсу  шпаргалок по изученной теме задание Сильнейшим ученикам  предлагают подготовиться  по темам, которые будут  изучаться. На уроках такие  учащиеся могут выступать  в роли конкурсантов. 6

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы мета предметного принципа процесса обучения на разных этапах урока информатики»

Презентация по информатике для учителей на тему «Методологические приемы  мета предметного принципа процесса обучения  на разных этапах  урока информатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017