Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)
Оценка 4.7

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
информатика
6 кл
26.04.2017
Презентация по информатике  на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)
Урок.docx
Фрагмент учебного занятия по информатике Тема: «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» Тип урока: обобщающий Класс: 6 Учитель: Васильева М.В. I. Повторение. Актуализация знаний.  Двоичное или цифровое кодирование – представление разнообразной информации с  помощью последовательности битов, т.е. нулей и единичек. Вопросы: Как называется способ кодирования данных в виде 0 и 1? ­ Двоичное или цифровое кодирование. Как узнать десятичное число по его двоичному коду? ­ С помощью приложения Калькулятор, используем Вид ­ Программист. Каким образом тексты представлены в компьютере? ­ Символ кодируется восьмеркой нулей и единиц. Как узнать код символа? ­ Посмотреть в кодовой таблице. В чём заключается растровое кодирование? ­ Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Как кодируется черно­белое изображение? ­   Каждый   пиксель   может   быть   либо   чёрный,   либо   белый.  Цвет   белого   пикселя кодируется 0, чёрного – 1. II. Практическая работа. Работа с приложением Калькулятор, с Кодовой таблицей. 1. Прочитайте стих и выясните, что вам нужно делать? Ей было 1101 лет. Она в 110 класс ходила. В портфеле по 101 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля 10 ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, В классе вместе с ней Учились 1000 девчонок И 1100 мальчишек. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. (Ответ: Ей было 13 лет. Она в 6 класс ходила. В портфеле по 5 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля 2 ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато двуногий, В классе вместе с ней Учились 8 девчонок И 12 мальчишек.) 2. И хочет эта девочка узнать про … /Расшифруйте двоичные цепочки с помощью кодовой  таблицы, тогда узнаете/: 1101001 0 1100111 0 1100100 1 1100000 1 1100111 0 1101010 1 1100111 0 1100100 1 Ответ: ТОЙБОХОЙ 3. Восстановите черно­белое изображение по его десятичному коду, и вы узнаете, куда она вошла. Для этого  с помощью приложения Калькулятор узнайте двоичные коды  данных чисел: 771 771 771 819 819 819 819 819 1023 1023 III. Физкультминутка ­ «Действиями передаем информацию»  ­ Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.  ­ А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.  ­ А теперь покажите, как ветер качает дерево.  ­ Покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик. ­ Улыбнитесь, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.  ­ А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.  IV. Итог.  Домашнее задание: 1. Расшифруйте сообщение: 1010рож 1010лицы 110000 часов не сомкнет 10 глаз  своих.  2. Сделайте в тетради чёрно­белое изображение первой буквы своего имени (1010 пикселей, 1 пиксель – 1 клетка). Запишите его двоичный код. 3. Закодируйте в виде двоичной последовательности название одного устройства  компьютера с помощью кодировочной таблицы. 1. Прочитайте стих и выясните, что вам нужно делать? Приложение Ей было 1101 лет. Она в 110 класс ходила. В портфеле по 101 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля 10 ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, В классе вместе с ней Учились 1000 девчонок И 1100 мальчишек. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. 2. И хочет эта девочка узнать про … /Расшифруйте двоичные цепочки с помощью кодовой  таблицы, тогда узнаете/: 1101001 0 1100111 0 1100100 1 1100000 1 1100111 0 1101010 1 1100111 0 1100100 1 Кодовая таблица: Символ Десятичны Символ Десятичны А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П й код 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 Двоичный код 11000000 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001010 11001011 11001100 11001101 11001110 11001111 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я й код 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 Двоичный код 11010000 11010001 11010010 11010011 11010100 11010101 11010110 11010111 11011000 11011001 11011010 11011011 11011100 11011101 11011110 11011111 1. Расшифруйте двоичные цепочки с помощью кодовой таблицы, тогда узнаете/: а) 1101001 0 1100111 0 1100100 1 1100000 1 1100111 0 1101010 1 1100111 0 1100100 1 б)  99  111  109  112  117  116  101  114 в)  108 105 110 107 2. Восстановите черно­белое изображение по его десятичному коду, и вы узнаете, куда она вошла. Для этого  с помощью приложения Калькулятор узнайте двоичные коды  данных чисел: 771 771 771 819 819 819 819 819 1023 1023

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике  на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике  на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике  на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)

Презентация по информатике  на тему «Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017